Советский серийный автопром в масштабе 1:43

 
        

                   

                 


 




13.11.2018 прибыла модель микроавтобуса ЗиЛ-118КА, специализированная медицинская скорая помощь, от DeAgostini
09.04.2018 прибыла модель универсала ГАЗ-24-02 "Волга" от DeAgostini
16.03.2018 прибыла модель бортового грузовика УАЗ-39094 "Фермер" от  "Металл-пласт"




Обновление списка журнальной серии "Автолегенды СССР"



                     
                     
  подробнее                                          (01.02.2019)

Обновление в разделе "фотодиорамы Index43su"
                     




                     
  подробнее                                          (14.01.2019)

Обновление в разделе "фотодиорамы Index43su"
                     




                     
  подробнее                                          (07.10.2018)

Обновление в разделе "ЗиЛ". Прибыла модель микроавтобуса ЗиЛ-118КА, специализированная скорая медицинская помощь, от "ДеАгостини".
                   
                     
                     
  подробнее                                          (13.11.2018)

 

 

 








 



 

 


 

 




 

    << Микроблог >>

04/05/2019                                                 Ничего не идет в коллекцию в последнее время. Появившийся в продаже "Каблук" своим качеством не удовлетворил.. ДеА в последнее время гонит в "АЛ" откровенную халтуру.

30/01/2019                                                ИЖ:-2715 заявлен в "Автолегендах СССР". Легендарный "каблук" наконец-то появится в серии. Судя по предварительным фото, модель будет далеко не идеальной, но в желанном апельсиновом цвете.

14/01/2019                                              Всех переживших новогодние праздники еще раз с Новым Годом!!!) 2019 год для фанатов 43го масштаба начался с запуска интересной серии, посвященной болидам Формулы-1. Первый выпуск - Мак Ларен Айртона Сенны, прибыл и ко мне на полку. Сегодня публикую фотодиорамку на скорую руку с участием этой симпатичной модельки.

 

 

 


 

 

 

 

 

                  ЗиЛ-118КА, специализированная скорая медицинская помощь

Модель №245 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 13.11.2018 г. Пожалуй, самый необычный и редкий медицинский автомобиль советской эпохи воплощен в этой модели. ЗиЛ-118КА и выпущен-то был всего в двух экземплярах, изготовленных по заказу 4го Главного управления Минздрава СССР, возглавляемого в те годы академиком Чазовым. Экземпляр, который воспроизводит эта модель, хронологически был первой  машиной в этой микропартии. Вопреки ожиданиям, ЗиЛ-118КА оказался не в ведомстве Чазова, а на 4й подстанции Городской станции скорой помощи, где и трудился до 1984 года. Кстати, этот автомобиль мы можем встретить и в эпизоде культового телесериала "ТАСС уполномочен заявить" - отравившегося агента ЦРУ  "Трианона" срочно везут в НИИ Склифософского на реанимационные мероприятия. Вторая машина из этой партии обслуживала Центральный институт травмотологии и ортопедии (ЦИТО). В отличии от первого экземпляра, она имела панорамное остекление салона по обоим бортам и такую же приподнятую крышу. В 1987 году обе машины отправились в Казань и обслуживали учреждения никак не связанные с медициной.
Модель ЗиЛ-118КА оказалась неидеальной, впрочем и абсолютным провалом её не назовешь. Очень увесистая, цельнолитая. Из явных геометрических ошибок могу выделить только одну - высота крыши над ветровым стеклом оказалась недостаточной. Миллиметра полтора-два точно необходимо было нарастить, чтобы уложиться в масштаб. Полосы у модели автомобиля почему-то оранжевые, что является отступлением от стандартной цветографической схемы советских скорых. Должны быть, конечно же, красного цвета. Если под модель появятся декали, то в принципе можно этот  недостаток легко исправить. Передний бампер и  диски колес окрашены серебрянкой, а напрашивается хром. Фары головного света также оставляют желать лучшего - пустые глазницы с посеребренными приливами  вместо стекляшек. Подфарники исполнены упрощенно - просто отлиты обнижением в переднем бампере модели. Гриль на решетке радиатора хромом, к сожалению,  не выделен. В остальном вроде все не так уж  и плохо. Салон проработанный, на остеклении салона имеется имитация матового покрытия. Понравились мигалки на крыше - очень похожи на оригинальные. Фонарь между мигалками очень простенький, но поддается доработке. Между кабиной и салоном имеется в наличии штатная перегородка с окошком. В общем и целом моя оценка - тройка с плюсом. Надеялся, конечно, на лучшее, но по факту модели в серии становятся с каждым выпуском более унылыми в плане качества исполнения.


 

 

 



 

                    
СССР В НАШЕМ СЕРДЦЕ


СОЦИАЛИЗМ НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ !

Сегодня ,уже практически не верится, что совсем недавно был такой "страшный" и "оккупационный" политический режим, при котором все имели своё жилье, без какой-либо кредитно-лизинговой кабалы, а за один день работы, которая кстати была абсолютно у всех, можно было оплатить все месячные расходы, связанные с проживанием в квартире. На газ и воду счётчиков не было, а пользование телефоном и телевидение - было бесплатным, с мизерной абонентной платой.
Бытовую технику можно было купить в рассрочку, то есть без переплаты связанной с процентами, так как государство заботилось о своих гражданах и выдавало людям беспроцентные кредиты на покупку товаров.

Билеты на транспорт стоили от 3 до 5 копеек, а у пожилых людей была достойная пенсия...

При социализме - человек работал на себя и на своё мощное государство. При капитализме - человек, как раб ,пашет на кучку паразитов захвативших власть, на безродных космополитов, которые подмяли под себя ресурсы, тарифы и монополии, легитимизировав свой криминальный беспредел на законодательном уровне.

Сегодня, олигархическая "элита", которая установила запредельные тарифы практически на всё и высасывает из народа, как паразит, последние соки, будет вас пугать ужасным "совком" и финансировать съемки исторических фильмов-сказок, про Советский тоталитарный режим и диктаторскую тиранию...

Но сколько ни обливай СССР грязью, есть те, кто помнят то время и реальное положение вещей, а факты, как мы знаем - вещь упрямая!

                                                                                                                                                                                                                                            А.Лобановский
 

>>04..05.2019

БАМ
/Байкало-Амурская магистраль/

Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность трассы – 4300 километров. Но это не просто важный объект. Это целая эпоха в жизни большой страны. В строительстве БАМа, без преувеличения, участвовал весь Советский Союз. У многих в памяти остались незабываемые впечатления о том времени.

Апрель 1974 года. Москва, XVII съезд ВЛКСМ. На трибуну легко – он еще не был обременен многочисленными недугами – поднимается Генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев. В своей речи он вспоминает, как страна покоряла целину. И добавляет – недавно молодые люди горячо откликнулась на призыв Коммунистической партии принять активное участие в новой крупнейшей стройке – строительстве Байкало-Амурской железной дороги.

«Эта стройка имеет огромное значение, – говорит Брежнев. – Байкало-Амурская магистраль прорежет вековую тайгу, пройдет там, где лежат огромные богатства, которые надо поставить на службу Родине. Здесь будет создан новый большой промышленный район страны, воздвигнуты новые города и поселки. Мы твердо уверены, что комсомольцы, молодежь внесут свой достойный вклад в эту грандиозную стройку».
Гремят аплодисменты, звучат здравицы в честь партии и комсомола. Съезд объявляет строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

27 апреля на строительство БАМа отправляется первый Всесоюзный ударный отряд. 8 июля 1974 года выходит постановление Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Руководителем штаба БАМа стал 29-летний секретарь ЦК ВЛКСМ Дмитрий Филиппов. Уверенный, чуть насмешливый взор. Этому человеку хотелось верить. Многие были такого же мнения. Позже Филиппов сделал карьеру по партийной линии. (После перестройки все изменилось. Он занялся бизнесом, а это чревато опасностью. Финал жизни Филиппова печальный – его взорвали в подъезде собственного дома. Последняя его должность – президент Петербургской топливной компании. Но это так, к слову…. А тогда проводились фестивали песен, посвященных Байкало-Амурской магистрали. Сюда приезжали известные барды – правда, Высоцкий до строительства не доехал, а вот Дин Рид там побывал. Он выразился так: «Мой соотечественник Джон Рид написал знаменитую книгу «Десять дней, которые потрясли мир». Я же хочу сказать о десяти днях, которые потрясли меня. Это мое путешествие по БАМу».

Строительство магистрали затевали задолго до Брежнева. В 1888 году в Русском техническом обществе обсуждался проект постройки Тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала.
Спустя год полковник Николай Волошинов преодолел с небольшим отрядом огромное пространство от Усть-Кута до Муи – там, где ныне пролегает путь БАМа, для исследования местности. Вывод его был безутешен: «…«проведение линии по этому направлению оказывается безусловно невозможным в силу одних технических затруднений, не говоря уже о других соображениях». То ли неисправимым пессимистом был Николай Афанасьевич то ли и впрямь ни технических, ни моральных сил не имела Россия для прокладки дороги? А вот и нет – Волошинов, тем не менее, считал, что дорога державе необходима и протянуть ее все же можно. Однако вскорости полковник заболел и умер.

Прошло время, и новую трассу прочертили на карте. Но взяться за дело не успели – грянула Первая мировая. И снова с идеей расстались.

В 1926 году отдельный корпус железнодорожных войск Красной армии начал проводить топографическую разведку будущей трассы БАМа. И решили, что строить можно. Да разве были в то время крепости, которые не могли взять большевики? Энтузиазма хоть отбавляй, рабочих рук вдоволь. А если не хватит, ОГПУ подсобит, благо в тюрьмах да лагерях уголовников, троцкистов, меньшевиков и прочего несознательного элемента вон сколько!

В общем, дерзнули.
13 апреля 1932 года вышло постановление Совета народных комиссаров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги». Рельсы прокладывали – страшно сказать! – через леса, горы, реки, болота. В подобных условиях строительные работы можно было вести не более ста дней в году. Но бамовцы трудились круглый год и в любую погоду, да еще от за зари до зари! Хоть и выбивались строители из сил, редели их ряды, матерились конвоиры, ругались инженеры, дело шло туго. Природа словно противилась людскому вторжению, гневалась: обдавала горячим солнцем, обдувала холодными ветрами. Понятно, были жертвы и немалые. Да разве этим Россию удивишь?..

БАМ все строили – даже во время Великой Отечественной не останавливались. Но поглядывали в небо, прислушивались – не слышен ли рев японских самолетов. Ведь, когда на западе красноармейцы бились с германцами, здешние люди изрядно опасались – не нападут ли с востока коварные самураи…Работали на строительстве БАМа до тех пор, пока был жив Сталин. В 1953 году вождь умер, и дело стало потихоньку останавливаться. К тому времени была готова треть магистрали – 1132 километра. Через двадцать лет, в 1974-м, все начали сначала.

Возможностей к тому времени стало неизмеримо больше. Хотя скептики утверждали, что Советский Союз, даже при его гигантских ресурсах, такой суперпроект «не потянет».

О БАМе писали, БАМ воспевали. Соединялись пути, открывались маршруты поездов, строились мосты, тянулась дорога к Тихому океану. Журналисты воспевали строителей, преодолевавших трудности, представляли, какая замечательная жизнь начнется в этих, еще недавно безлюдных местах. На восток валом повалил народ. Можно ли сказать, что граждане СССР прониклись идеей? Да, конечно! Громкой коммунистической пропаганде еще доверяли, надеялись на лучшие времена, которые уже не за горами, а вот, рядом. Да и молодежь была трудолюбивая, упорная. К тому же романтичная. Собрали рюкзак и – на Байкал, в Сибирь, на Сахалин. Да хоть на Марс. Ведь, как пелось в песне, и там тоже будут яблони цвести.
А кого-то двигал и немалый меркантильный интерес. Они прознали, что на БАМе можно хорошо заработать. Так, как нигде в Союзе – некоторые «заколачивали» аж до 700 рублей в месяц! При средней по стране – 128 руб. Известную песню Юрия Кукина перефразировали, и один из ее куплетов зазвучал так: «Выкинь дурь из своих планов, / Не гоняйся за туманом, / Свой покой и свой рассудок сохрани, / И со мною отправляйся за деньгами. / За туманом едут только дураки….» Поезд Москва-Тында с Ярославского вокзала уходил переполненный людьми, доверху нагруженный сумками и чемоданами. Возвращались после отпуска веселые, под хмельком строители, ехали новички, робкие, задумчивые, не ведающие, что их ждет. Ветераны над ними посмеивались, давали советы…

Условия работы на БАМе были тяжелейшие, строители жили в палатках, без всяких удобств «в обнимку» с ужасающей жарой, комарами, диким зверьем да мошками летом, пронзительным холодом – зимой.
Вот такая экзотика… Со временем строители переселялись в деревянные бытовки. Жизнь в них была тоже не сахар, но все же лучше, чем в палатках. Народ роптал, кое-кто уезжал, но большинство оставалось. Грела мысль: «Куплю кооперативную квартиру, да и на «Жигули» останется...»  Но, несмотря на трудности, все жили дружно, даже, если хотите, душевно. Это были те самые отношения между людьми, которых так не хватает сейчас. Все – русские, украинцы, белорусы, грузины, узбеки – были равны и в радостях, и в горестях. А бывало, что осваивали земли и одной республикой: латыши – Таксимо, молдаване – Алонку; туркмены – станцию Ларба, таджики – Солони, узбеки – Куанду и Леприндо.

Среди глухой тайги стали появляться поселки, города. Некоторые строители обзаводились семьями, оставались навсегда: привыкли, да и друзья рядом. А природа здесь просто потрясающая – тайга с мрачно-восхитительным великолепием, бурные реки, сопки.

Никто тогда и не подозревал, что великая страна, затеявшую эту великую стройку, собравшая множество трудолюбивых, стойких людей, уже дрогнула, накренилась. На излете советской власти БАМ уже не прославляли, а ругали, называли по-всякому, даже «дорогой в никуда». Помнится, печально известный Егор Гайдар назвал магистраль абсолютно бессмысленным экономическим проектом. Получается, что все наши предки – исследователи, инженеры, строители – глупые, а он один, дорогой наш реформатор, взял да все рассудил. Нет, все не так, ребята…

Сейчас БАМ не слишком загружен. Но – не дремлет уныло, а с надеждой ждет своего часа. Когда окрепнет держава, оглядится вокруг, возьмется за освоение новых земель Сибири и Дальнего Востока, магистраль пригодится.

Дрогнут под колесами вагонов рельсы, пойдут грузы. Оживут, наполнятся голосами здешние места, появятся на карте новые города и села. И наверняка вспомнят строителей БАМа – молодых, задорных парней и девчонок из разных республик необъятного Советского Союза.

 

источники: статья  «От Байкала до Амура мы проложим магистраль», Валерий Бурт; газета "Столетие",  28.04.2019. Публикуется с  сокращениями .
 

 

------------------------------------

 



              

 

>>14.01.19

Первый выпуск журнальной серии, посвященной Формуле-1

McLaren MP 4/4, 1988

Поснимал первый номер вышедшей в январе 2019 года журнальной серии "Formula 1 Auto Collection". Выпуск посвящен болиду McLaren MP4/4 гениального Айртона Сенны, завоевавшего на нем в 1988 году Чемпионское звание и Кубок Конструкторов.
Моделька - очень добротная. Отличительной особенностью этой серии является отсутствие какого-либо сборочного брака в масштабных копиях. Культура сборки этих моделей кардинально отличается от журналки "АЛ СССР".
Фото делал, так сказать, на скорую руку, поэтому видны некоторые огрехи, которые поленился выглаживать фотошопом.
:)

 

--------------------------------------------------

 

>>12.01.19

Еще одна диорамка из отбракованных кадров..

Мерседес-Бенц 190Е

Еще один кадрик с 190-м Мерседесом от IXO-models. Эта диорама уже мелькала в моих фотохудожествах года четыре назад, но этот  кадр был снят с другого ракурса.


--------------------------------------------------

 

>>07.10.18

Продолжаем вспоминать рекламу ...

Классика Мерседес-Бенц. Рекламный постер.

Модель дизельного W123 в мою коллекцию прибыла в октябре 2017го.  Этот, бежевый вариант, выходил, в свое время, в польской журнальной серии. Модель очень фотогеничная, да и геометрически она вполне получилась на 5 баллов. На RC я запостил ч-б вариант этого фото.

 

--------------------------------------------------

 



  


Спасибо, что посетили мою страничку! Сайт не претендует на роль последней инстанции в вопросах истории советского автомобилестроения, но по мере возможности пополняется информацией, которая сверяется с другими источниками. Вся информация, касающаяся советского автопрома,  взята из свободно-распространяемых источников с сохранением авторства. Сопроводительные к моделям тексты и, собственно,  сами модели - мои.   Фотографии и статьи ресурса свободны для скачивания при условии сохранения исходных ссылок, ников и пр. авторской информации.
  Основная тема сайта - советский серийный легковой автопром в масштабе 1:43 (в том числе грузовой и грузопассажирский до 3,5т )
.    Модели коллекции выполнены из металла с пластмассовой деталировкой. Не исключено появление в коллекции моделей автомобилей современного автопрома России и ближнего зарубежья (автомобили-прямые потомки советских, автомобили, разработанные в СССР, но выпускавшиеся в РФ и странах СНГ). Коллекция по мере желания и возможности будет также разбавлена советскими микроавтобусами и базовыми моделями  советских пассажирских автобусов разных классов. Особняком на сайте располагается с 2011 г. раздел, посвященный автомобилям стран СЭВ, поставлявшимся крупными партиями в Советский Союз. Здесь обязательно появятся модели машин разных классов: легковые, грузовые и пассажирские  автобусы. Поля страниц сайта содержат краткую историческую справку по знаковым событиям СССР, позволяющую, в первую очередь, молодому поколению получить общее представление об экономическом, научном и военном потенциале страны Советов.

об истории сайта

Изначально сайт задумывался, как простенький веб-каталог собственной коллекции моделей в масштабе 1:43, причем не только советских. И был создан в начале ноября 2008 г.. Но с выходом в свет в 2009 г. журнальной серии "Автолегенды СССР" пришло осознание того, что в конечном итоге производителями моделей в ближайшей перспективе будет охвачена вся номенклатура советского автопрома. В итоге сайт переквалифицировался в мини-энциклопедию по, преимущественно, легковому автопрому Советского Союза, постоянно дополняющуюся новыми статьями и фотоматериалами и, естественно, собственными приобретенными моделями.
  C 09.04.2013 хостинг сайта переехал под управление ucoz.ru., при этом адрес сайта остался прежним.



          
отзывы, пожелания,  критику по сайту, коммерческие предложения можно слать по адресу :  index43su@yandex.ru
           готов разместить ссылки на взятые в свободном доступе фото прототипов и информацию по ним  по требованию владельцев.
           готов разместить баннеры с сылками на сайты коллекционеров моделей и интернет-магазинов по продаже мод. 
           в масштабе 1:43.
                                                                               

рекомендуемое минимальное разрешение экрана для просмотра сайта - 1024х768

passed for PC:

Ленинград
Сайт основан 7 ноября, 200
8 года



 

   

html counterсчетчик посетителей сайта


* Сайт может содержать контент не предназначенный для лиц моложе 16 лет.
USSR 2.0 project

index43su ©

 

 





 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Концепт-кары и перспективные проекты Советского автопрома в конце 80х гг.
"Автомобиль 2000 года"

Советские автобусы

информация
по номерным моделям СССР
 

цены номерных  моделей СССР

журнальная
серия "Автолегенды СССР"

журнальная серия
"Автомобиль на службе"

 

 

в помощь конверсионщику