Советский серийный автопром в масштабе 1:43

 
        

                   

                 


 




13.11.2018 прибыла модель микроавтобуса ЗиЛ-118КА, специализированная медицинская скорая помощь, от DeAgostini
09.04.2018 прибыла модель универсала ГАЗ-24-02 "Волга" от DeAgostini
16.03.2018 прибыла модель бортового грузовика УАЗ-39094 "Фермер" от  "Металл-пласт"




Обновление списка журнальной серии "Автолегенды СССР"



                     
                     
  подробнее                                          (01.02.2019)

Обновление в разделе "фотодиорамы Index43su"
                     




                     
  подробнее                                          (14.01.2019)

Обновление в разделе "фотодиорамы Index43su"
                     




                     
  подробнее                                          (07.10.2018)

Обновление в разделе "ЗиЛ". Прибыла модель микроавтобуса ЗиЛ-118КА, специализированная скорая медицинская помощь, от "ДеАгостини".
                   
                     
                     
  подробнее                                          (13.11.2018)

 

 

 








 



 

 


 

 




 

    << Микроблог >>

30/01/2019                                                ИЖ:-2715 заявлен в "Автолегендах СССР". Легендарный "каблук" наконец-то появится в серии. Судя по предварительным фото, модель будет далеко не идеальной, но в желанном апельсиновом цвете.

14/01/2019                                              Всех переживших новогодние праздники еще раз с Новым Годом!!!) 2019 год для фанатов 43го масштаба начался с запуска интересной серии, посвященной болидам Формулы-1. Первый выпуск - Мак Ларен Айртона Сенны, прибыл и ко мне на полку. Сегодня публикую фотодиорамку на скорую руку с участием этой симпатичной модельки.

19/12/2018                                              Заявлена фактически новая журналка от ДеАгостини - "Милиция СССР". Что-то обязательно попадет и  мою коллекцию. Жду с нетерпением экспертно-криминалистический "рафик" и милицейского "козлика". Очень хочется некоторые модели Мерседесов и БМВ в советской милицейской ливрее.

 

 


 

 

 

 

 

                  ЗиЛ-118КА, специализированная скорая медицинская помощь

Модель №245 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 13.11.2018 г. Пожалуй, самый необычный и редкий медицинский автомобиль советской эпохи воплощен в этой модели. ЗиЛ-118КА и выпущен-то был всего в двух экземплярах, изготовленных по заказу 4го Главного управления Минздрава СССР, возглавляемого в те годы академиком Чазовым. Экземпляр, который воспроизводит эта модель, хронологически был первой  машиной в этой микропартии. Вопреки ожиданиям, ЗиЛ-118КА оказался не в ведомстве Чазова, а на 4й подстанции Городской станции скорой помощи, где и трудился до 1984 года. Кстати, этот автомобиль мы можем встретить и в эпизоде культового телесериала "ТАСС уполномочен заявить" - отравившегося агента ЦРУ  "Трианона" срочно везут в НИИ Склифософского на реанимационные мероприятия. Вторая машина из этой партии обслуживала Центральный институт травмотологии и ортопедии (ЦИТО). В отличии от первого экземпляра, она имела панорамное остекление салона по обоим бортам и такую же приподнятую крышу. В 1987 году обе машины отправились в Казань и обслуживали учреждения никак не связанные с медициной.
Модель ЗиЛ-118КА оказалась неидеальной, впрочем и абсолютным провалом её не назовешь. Очень увесистая, цельнолитая. Из явных геометрических ошибок могу выделить только одну - высота крыши над ветровым стеклом оказалась недостаточной. Миллиметра полтора-два точно необходимо было нарастить, чтобы уложиться в масштаб. Полосы у модели автомобиля почему-то оранжевые, что является отступлением от стандартной цветографической схемы советских скорых. Должны быть, конечно же, красного цвета. Если под модель появятся декали, то в принципе можно этот  недостаток легко исправить. Передний бампер и  диски колес окрашены серебрянкой, а напрашивается хром. Фары головного света также оставляют желать лучшего - пустые глазницы с посеребренными приливами  вместо стекляшек. Подфарники исполнены упрощенно - просто отлиты обнижением в переднем бампере модели. Гриль на решетке радиатора хромом, к сожалению,  не выделен. В остальном вроде все не так уж  и плохо. Салон проработанный, на остеклении салона имеется имитация матового покрытия. Понравились мигалки на крыше - очень похожи на оригинальные. Фонарь между мигалками очень простенький, но поддается доработке. Между кабиной и салоном имеется в наличии штатная перегородка с окошком. В общем и целом моя оценка - тройка с плюсом. Надеялся, конечно, на лучшее, но по факту модели в серии становятся с каждым выпуском более унылыми в плане качества исполнения.


 

 

 



 

                    
СССР В НАШЕМ СЕРДЦЕ


СОЦИАЛИЗМ НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ !

Сегодня ,уже практически не верится, что совсем недавно был такой "страшный" и "оккупационный" политический режим, при котором все имели своё жилье, без какой-либо кредитно-лизинговой кабалы, а за один день работы, которая кстати была абсолютно у всех, можно было оплатить все месячные расходы, связанные с проживанием в квартире. На газ и воду счётчиков не было, а пользование телефоном и телевидение - было бесплатным, с мизерной абонентной платой.
Бытовую технику можно было купить в рассрочку, то есть без переплаты связанной с процентами, так как государство заботилось о своих гражданах и выдавало людям беспроцентные кредиты на покупку товаров.

Билеты на транспорт стоили от 3 до 5 копеек, а у пожилых людей была достойная пенсия...

При социализме - человек работал на себя и на своё мощное государство. При капитализме - человек, как раб ,пашет на кучку паразитов захвативших власть, на безродных космополитов, которые подмяли под себя ресурсы, тарифы и монополии, легитимизировав свой криминальный беспредел на законодательном уровне.

Сегодня, олигархическая "элита", которая установила запредельные тарифы практически на всё и высасывает из народа, как паразит, последние соки, будет вас пугать ужасным "совком" и финансировать съемки исторических фильмов-сказок, про Советский тоталитарный режим и диктаторскую тиранию...

Но сколько ни обливай СССР грязью, есть те, кто помнят то время и реальное положение вещей, а факты, как мы знаем - вещь упрямая!

                                                                                                                                                                                                                                            А.Лобановский
 

>>08..02.2019

Совет Экономической Взаимопомощи
(СЭВ)

Советский Союз и страны Восточной Европы инициировали формирование равноправной мирохозяйственной системы вскоре после Второй мировой войны. 70 лет тому назад, 5-8 января 1949 г., в Москве состоялось межправительственное совещание Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Чехословакии и СССР. А 25 января было опубликовано совместное коммюнике о создании Совета экономической взаимопомощи. Учреждение СЭВ стало не только экономическим, но и геополитическим ответом на небезызвестный американский план Маршалла (вступил в действие в апреле 1948 г.). По сути, этот план был программой, нацеленной на финансово-экономическое и, следовательно, политическое подчинение Вашингтону большей части Европы.

Надо сказать, что активное развитие экономических связей между Советским Союзом и восточноевропейскими странами, начавшееся с 1946 г., вскоре трансформировалось в востребованность координации национальных экономических планов на перспективу. Естественной реакцией на эту тенденцию стало решение Политбюро ЦК ВКП(б) об экономических отношениях между СССР и странами народной демократии (23 декабря 1948 г.). В нем, в частности, отмечалось: «Созвать в Москве 5 января 1949 года закрытое совещание представителей правительств СССР, Румынии, Венгрии, Болгарии, Польши и Чехословакии для установления тесных экономических отношений между СССР и странами народной демократии»; «…совещание созывается по инициативе правительств СССР и Румынии»; «Внести на обсуждение указанного совещания от имени СССР и Румынии проект решения об основах тесного экономического сотрудничества СССР и стран новой демократии (проект прилагается)»; «Представителями СССР на совещании назначить т.т. Молотова и Микояна».

В приложении к решению было сказано, что отсутствие «всё более востребованного сотрудничества по согласованию экономической политики стран народной демократии и СССР наносит ущерб их экономическим интересам. И объективно помогает США и Англии использовать в своих интересах указанную несогласованность действий стран народной демократии и СССР. Это особенно выявляется в настоящее время, когда США, используя "план Маршалла”, оказывают влияние на экономическую политику Западной Европы, направляя ее против интересов СССР и стран новой демократии». Как следствие, возникает также «ненужный параллелизм в развитии отдельных отраслей промышленности этих стран». Для решения вопросов экономического взаимодействия создается «постоянный Координационный Совет из представителей всех заинтересованных стран-участниц Совета на основах равноправного представительства».

И еще хочется напомнить один пункт решения, особенно тем, кто ныне в Европе называет СССР «оккупантом»: «Учредителями Координационного Совета являются СССР, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия».

А также добавить такой факт.Партийные инициативы, исходящие от Советского Союза, быстро получили широкий международный резонанс. От правительств, торгпредств или посольств Индии, Афганистана, Индонезии, Гватемалы, Аргентины, Эфиопии, Финляндии поступили запросы в советские министерства относительно возможностей подключения к создаваемому СЭВ.

Им было разъяснено, что формируемый блок предполагает заключение специальных соглашений с другими странами, а сроки подписания таких документов зависят от конкретного состояния экономических связей с конкретной страной, ее планов по внешней торговле и ее экономического развития.
Характерно в этой связи, что уже в конце декабря 1948 г. между СССР и другими странами-соучредителями СЭВ был согласован первый «План совместных мероприятий по изучению и комплексному освоению минерально-сырьевой базы стран-участниц Координационного Совета». Он был разработан по инициативе И.В. Сталина в 1948-м, так как уже тогда проявился риск превращения СССР в постоянного сырьевого, нефтегазосырьевого прежде всего, донора стран Восточной Европы. План этот реализовывался до начала 1960-х за исключением Румынии и Албании, обладающих крупными запасами разнообразного промышленного и энергосырья.

В 1949-1950-х гг. участниками СЭВ стали также Албания и ГДР, а в 1960-1970-х — Куба, Монголия и Северный Вьетнам. По темпам промышленного и экономического роста в целом СЭВ занимал первое место в мире вплоть до начала 1980-х включительно. Примерно с середины 1970-х в блоке лидировали восточноевропейские страны, поскольку именно в тот период СССР стал в СЭВ главным поставщиком сырьевой и полуфабрикатной продукции. При этом экспорт из Союза шел по символическим ценам, но продукцию из стран СЭВ СССР ввозил почти по мировым ценам, импортируя в растущих объемах широкий ассортимент готовых изделий — от фруктов и ягод до наукоемких энергоблоков и товаров станкостроения.

Албания вышла из СЭВ еще в 1962-м из-за антисталинской истерии хрущевцев и их попыток экономической блокады этой страны. Характерный эпизод (1961 г.): албанская делегация попросила СЭВ направить дополнительно 30 тыс. тонн пшеницы и/или кукурузы из-за катастрофических засухи и наводнений с оплатой по бартеру, т.е. товарами, или в нацвалюте по официальному курсу к нацвалютам сэвовских стран. Хрущев провокационно ответил: «У нас крысы больше съедают зерна, чем нужно албанцам». И запретил странам-сателлитам выручать Албанию зерном. Не подчинилась лишь Румыния, продав албанцам около 10 тыс. тонн по символической цене. Но реально выручил Китай: Пекин направил Албании почти 30 тыс. тонн зерна бесплатно в соответствии с лозунгом Мао: «Китай будет без хлеба один день, Албания будет с хлебом целый год». В результате СССР и Варшавский договор лишились важнейшего форпоста на Балканах и в Средиземноморье.

При этом все страны СЭВ оказывали всевозможную экономическую помощь новым странам блока – Кубе, Монголии, Северному Вьетнаму (с 1976 г. СРВ). По данным их статистики начала 1980-х, создание там современной экономики, расширение ее экспортно-промышленных возможностей, активное развитие здравоохранения, науки, образования - результат, прежде всего, экономической интеграции в рамках СЭВ и безвозмездной помощи со стороны других стран-участниц этого блока.
Важно отметить и то, что организация была избавлена от долларовой зависимости. Если точнее, 22 октября 1963 г. во взаиморасчетах между этими странами был утверждён безналичный переводной рубль (с января 1964 г.).

Он не имел предметной формы (т.е. банкнот или казначейских билетов, разменных монет), использовался только в безналичной форме для взаиморасчётов между странами-участницами. Такой рубль существовал сугубо в виде соответствующих реестров-записей на счетах банков СЭВ - инвестиционного и экономического сотрудничества. Но по настоянию Румынии, ГДР и Венгрии такой рубль с самого начала имел официальное золотое содержание (ОЗС), в 1964 г., например, это 0,987412 грамма чистого золота. Что, кстати, был решено еще межправительственным совещанием стран СЭВ в июне 1952 г. в Москве в связи с привязкой советского рубля к мировым ценам на золото и с обязательным золотым содержанием рубля СССР с марта 1950 г.

Такой рубль конвертировался в нацвалюты стран СЭВ по официальному курсу, но в валюты капстран он не конвертировался, да и на золото не обменивался. Хотя упомянутое решение 1952-го предусматривало такой обмен, как и конвертацию в валюты стран, не участвующих в НАТО и других проамериканских блоках. Что расширило бы сферу тяготения развивающихся и нейтральных стран к СЭВ как применение золота в международных расчётах. Но после 1953-го этот проект был заморожен, а в 1963-м был повторен внутри СЭВ, как мы отметили, в ограниченном варианте. Но уже со второй половины 1960-х ОЗС переводного рубля сокращалось, а его курс всё в большей мере привязывался к курсу доллара США, против чего возражали ГДР с Румынией.

В октябре 1974 года СЭВ получил статус наблюдателя в ООН. Целью создания СЭВ провозглашалось содействие экономическому развитию стран-участников, повышение уровня индустриализации, уровня жизни, производительности труда и так далее. Органы СЭВ принимали решения и рекомендации по различным экономическим и научно-техническим вопросам; однако эти решения не имели обязательной юридической силы и принимались только с согласия заинтересованных стран-членов СЭВ и не распространялись на страны, заявившие о своей незаинтересованности в данном вопросе. Деятельность СЭВ имела ряд важных позитивных результатов: в странах, входящих в эту организацию, с помощью других членов СЭВ создавалась развитая индустрия, осуществлялось строительство, проводилось научно-техническое сотрудничество. СЭВ способствовал интеграции экономических систем стран-участников, их прогрессу в экономическом и техническом развитии. Через СЭВ координировалась клиринговая (бартерная) торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов.

В 1975 году на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз.

Стоит также отметить, что после ликвидации СЭВ бывшие его участники, вступив в ЕС, лишились свыше 60% промышленных и энергетических мощностей, созданных с помощью СССР в рамках СЭВ и уже к середине 1970-х выдвинувших эти страны на передовые позиции в общемировой индустриальной табели о рангах.

источники: компиляция статей "СЭВ: уроки для ЕАЭС /Как Советский Союз был донором стран Восточной Европы/" и части тематической статьи из Википедии
 

 

------------------------------------

 


 



              

 

>>14.01.19

Первый выпуск журнальной серии, посвященной Формуле-1

McLaren MP 4/4, 1988

Поснимал первый номер вышедшей в январе 2019 года журнальной серии "Formula 1 Auto Collection". Выпуск посвящен болиду McLaren MP4/4 гениального Айртона Сенны, завоевавшего на нем в 1988 году Чемпионское звание и Кубок Конструкторов.
Моделька - очень добротная. Отличительной особенностью этой серии является отсутствие какого-либо сборочного брака в масштабных копиях. Культура сборки этих моделей кардинально отличается от журналки "АЛ СССР".
Фото делал, так сказать, на скорую руку, поэтому видны некоторые огрехи, которые поленился выглаживать фотошопом.
:)

 

--------------------------------------------------

 

>>12.01.19

Еще одна диорамка из отбракованных кадров..

Мерседес-Бенц 190Е

Еще один кадрик с 190-м Мерседесом от IXO-models. Эта диорама уже мелькала в моих фотохудожествах года четыре назад, но этот  кадр был снят с другого ракурса.


--------------------------------------------------

 

>>07.10.18

Продолжаем вспоминать рекламу ...

Классика Мерседес-Бенц. Рекламный постер.

Модель дизельного W123 в мою коллекцию прибыла в октябре 2017го.  Этот, бежевый вариант, выходил, в свое время, в польской журнальной серии. Модель очень фотогеничная, да и геометрически она вполне получилась на 5 баллов. На RC я запостил ч-б вариант этого фото.

 

--------------------------------------------------

 



  


Спасибо, что посетили мою страничку! Сайт не претендует на роль последней инстанции в вопросах истории советского автомобилестроения, но по мере возможности пополняется информацией, которая сверяется с другими источниками. Вся информация, касающаяся советского автопрома,  взята из свободно-распространяемых источников с сохранением авторства. Сопроводительные к моделям тексты и, собственно,  сами модели - мои.   Фотографии и статьи ресурса свободны для скачивания при условии сохранения исходных ссылок, ников и пр. авторской информации.
  Основная тема сайта - советский серийный легковой автопром в масштабе 1:43 (в том числе грузовой и грузопассажирский до 3,5т )
.    Модели коллекции выполнены из металла с пластмассовой деталировкой. Не исключено появление в коллекции моделей автомобилей современного автопрома России и ближнего зарубежья (автомобили-прямые потомки советских, автомобили, разработанные в СССР, но выпускавшиеся в РФ и странах СНГ). Коллекция по мере желания и возможности будет также разбавлена советскими микроавтобусами и базовыми моделями  советских пассажирских автобусов разных классов. Особняком на сайте располагается с 2011 г. раздел, посвященный автомобилям стран СЭВ, поставлявшимся крупными партиями в Советский Союз. Здесь обязательно появятся модели машин разных классов: легковые, грузовые и пассажирские  автобусы. Поля страниц сайта содержат краткую историческую справку по знаковым событиям СССР, позволяющую, в первую очередь, молодому поколению получить общее представление об экономическом, научном и военном потенциале страны Советов.

об истории сайта

Изначально сайт задумывался, как простенький веб-каталог собственной коллекции моделей в масштабе 1:43, причем не только советских. И был создан в начале ноября 2008 г.. Но с выходом в свет в 2009 г. журнальной серии "Автолегенды СССР" пришло осознание того, что в конечном итоге производителями моделей в ближайшей перспективе будет охвачена вся номенклатура советского автопрома. В итоге сайт переквалифицировался в мини-энциклопедию по, преимущественно, легковому автопрому Советского Союза, постоянно дополняющуюся новыми статьями и фотоматериалами и, естественно, собственными приобретенными моделями.
  C 09.04.2013 хостинг сайта переехал под управление ucoz.ru., при этом адрес сайта остался прежним.



          
отзывы, пожелания,  критику по сайту, коммерческие предложения можно слать по адресу :  index43su@yandex.ru
           готов разместить ссылки на взятые в свободном доступе фото прототипов и информацию по ним  по требованию владельцев.
           готов разместить баннеры с сылками на сайты коллекционеров моделей и интернет-магазинов по продаже мод. 
           в масштабе 1:43.
                                                                               

рекомендуемое минимальное разрешение экрана для просмотра сайта - 1024х768

passed for PC:

Ленинград
Сайт основан 7 ноября, 200
8 года



 

   

html counterсчетчик посетителей сайта


* Сайт может содержать контент не предназначенный для лиц моложе 16 лет.
USSR 2.0 project

index43su ©

 

 





 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Концепт-кары и перспективные проекты Советского автопрома в конце 80х гг.
"Автомобиль 2000 года"

Советские автобусы

информация
по номерным моделям СССР
 

цены номерных  моделей СССР

журнальная
серия "Автолегенды СССР"

журнальная серия
"Автомобиль на службе"

 

 

в помощь конверсионщику