Советский серийный автопром в масштабе 1:43

 
        

                   

                 


 




09.04.2018 прибыла модель универсала ГАЗ-24-02 "Волга" от
DeAgostini
16.03.2018 прибыла модель бортового грузовика УАЗ-39094 "Фермер" от  "Металл-пласт"
19.10.2017 прибыла модель Mercedes-Benz W123 (300D) от DeAgostini





Обновление в разделе "УАЗ". Прибыла модель бортового грузовика, УАЗ-39094 "Фермер" производства "Металл-пласт".
                     
                     
  подробнее                                          (16.03.2018)

Обновление в разделе "фотодиорамы Index43su"
                     




                     
  подробнее                                          (01.04.2018)

Обновление в разделе "ГАЗ". Прибыла модель универсала ГАЗ-24-02 "Волга" от "ДеАгостини".
                   


                     
  подробнее                                          (09.04.2018)

Обновление списка журнальной серии "АЛ СССР"
                     



                   
подробнее                                          (16.01.2018)

 

 

 








 



 

 


 

 




 

    << Микроблог >>


18/07/2018                                              "Автолегенды" практически исчезли из продажи, так что коллекция теперь будет пополняться ими только по случаю ... 

21/05/2018                                              ВАЗ-2111 появился в графике выхода "АЛ СССР".

24/04/2018                                            Вышедшая "Промбронь" оказалась одной из наикривейших моделей серии. В любом случае - в пролете.

 

 

 




 

                  ГАЗ-24-02 "Волга", универсал

Модель №81 из польской журнальной серии DeAgostini "Kultowe_Auta PRL-u". Цвет - баклажан. Прибыла в коллекцию 09.04.2018 г. Абсолютно незапланированное приобретение. Модель куплена по распродаже за сущие копейки. По всей видимости масштабная "Волга" польского журнального выпуска попала в разряд неликвидов по причине своей "фиолетовости". Но цвет-то в реальности близок к "спелому баклажану" и смотрится модель ничуть не хуже нашей, темно-зеленой автолегендовской . Цвет превосходный. И держа в уме при покупке пустить этот масштабный универсал в перекрас под таксомотор, пока что решил все-таки оставить её в исходном виде. По поводу существования в реальности такого цвета у серийных "Волг" есть пока большие сомнения. Такой оттенок точно имел место быть в вазовской палитре, но вот "Волги" в этом цвете я пока не припоминаю.
 
Теперь пройдемся по деталировке. Комплектность абсолютно та же, что и в "Автолегендах СССР", но есть отличия в окрасе некоторых элементов (помимо другого базового цвета). Прокрашен опоясывающий дверную арку на корме молдинг, выделены серебрянкой подфарники и молдинг под так называемым "грилем".  Номера, естественно, польские. Колеса, как и в российских выпусках, у масштабного универсала  упрощенные. В целом, симпатичная модель за очень скромные деньги!
 



 

 



 

                    
СССР В НАШЕМ СЕРДЦЕ


СОЦИАЛИЗМ НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ !

Сегодня ,уже практически не верится, что совсем недавно был такой "страшный" и "оккупационный" политический режим, при котором все имели своё жилье, без какой-либо кредитно-лизинговой кабалы, а за один день работы, которая кстати была абсолютно у всех, можно было оплатить все месячные расходы, связанные с проживанием в квартире. На газ и воду счётчиков не было, а пользование телефоном и телевидение - было бесплатным, с мизерной абонентной платой.
Бытовую технику можно было купить в рассрочку, то есть без переплаты связанной с процентами, так как государство заботилось о своих гражданах и выдавало людям беспроцентные кредиты на покупку товаров.

Билеты на транспорт стоили от 3 до 5 копеек, а у пожилых людей была достойная пенсия...

При социализме - человек работал на себя и на своё мощное государство. При капитализме - человек, как раб ,пашет на кучку паразитов захвативших власть, на безродных космополитов, которые подмяли под себя ресурсы, тарифы и монополии, легитимизировав свой криминальный беспредел на законодательном уровне.

Сегодня, олигархическая "элита", которая установила запредельные тарифы практически на всё и высасывает из народа, как паразит, последние соки, будет вас пугать ужасным "совком" и финансировать съемки исторических фильмов-сказок, про Советский тоталитарный режим и диктаторскую тиранию...

Но сколько ни обливай СССР грязью, есть те, кто помнят то время и реальное положение вещей, а факты, как мы знаем - вещь упрямая!

                                                                                                                                                                                                                                            А.Лобановский
 

>>19.07.2018

Электрификация СССР

отрывок из статьи В.Романова «ГОЭЛРО: не только история, но и уроки на будущее».
/полностью статья В.С. Романова - в газете «Правда» №144 (30350) 25—28 декабря 2015 года/


В 1920 году Россию посетил известный писатель-фантаст Герберт Уэллс. Он встречался с Лениным, ознакомился с планами электрификации России. В своей книге «Россия во мгле» он так отозвался об этих планах:

«Дело в том, что Ленин, который, как подлинный марксист, отвергает всех «утопистов», в конце концов сам впал в утопию, утопию электрификации. Он делает всё, от него зависящее, чтобы создать в России крупные электростанции, которые будут давать целым губерниям энергию для освещения, транспорта и промышленности...


Можно ли представить себе более дерзновенный проект в этой огромной равнинной, покрытой лесами стране, населённой неграмотными крестьянами, лишённой источников водной энергии, не имеющей технически грамотных людей, в которой почти угасла торговля и промышленность? Такие проекты электрификации осуществляются сейчас в Голландии, они обсуждаются в Англии, и можно легко представить себе, что в этих густонаселённых странах с высокоразвитой промышленностью электрификация окажется успешной, рентабельной и вообще благотворной. Но осуществление таких проектов в России можно представить себе только с помощью сверхфантазии. В какое бы волшебное зеркало я ни глядел, я не могу увидеть эту Россию будущего, но невысокий человек в Кремле обладает таким даром».


Ленин пригласил Уэллса приехать через 10 лет и посмотреть, как выполняется план, рассчитанный на 10—15 лет. Уэллс приехал в 1934 году и был поражён тем, что план ГОЭЛРО не просто выполнен, но и по ряду показателей перевыполнен.
К 95-летию утверждения VIII Всероссийским съездом Советов первого в истории государственного плана развития страны
Владимиру Ильичу Ленину принадлежит чеканная формула: лучший способ отметить юбилей — сосредоточиться на нерешённых вопросах. В эти дни исполняется 95 лет первому в мире комплексному плану электрификации России. Вдумаемся: в пору ожесточённой и кровопролитной Гражданской войны в феврале 1920 года Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) РСФСР и Президиум Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) принимают решение о создании Государственной комиссии по электрификации страны. А всего через 10 месяцев, в декабре 1920 года, план ГОЭЛРО был утверждён VIII съездом Советов.


ЛЕНИН НАЗВАЛ ГОЭЛРО «второй программой партии, великим хозяйственным планом, показывающим, как перевести Россию на настоящую хозяйственную базу», необходимую для создания коммунистического строя. Вспомним добрым словом верного соратника Ильича по «Союзу борьбы за освобождение рабочего класса», инженера и учёного Глеба Максимилиановича Кржижановского, на плечи которого легла ответственность в ВСНХ за работу Главэлектро. Именно он собрал группу из 200 ведущих учёных и специалистов. Именно он сумел чётко выстроить их работу, заложить основы долгосрочного планирования. План ГОЭЛРО был рассчитан на 15 лет, главным его звеном стала задача строительства 30 крупных тепловых и гидроэлектростанций.


Поразительна динамика развития энергетики Страны Советов. Всего через два года вступила в строй Каширская ГРЭС, в декабре 1925 года была запущена Шатурская станция на торфе. В 1926 году вошла в строй первая очередь крупнейшей тогда в Европе Волховской ГЭС. В эти же годы началось сооружение Харьковской, Киевской, Саратовской и Свирской гидроэлектростанций.


За 10 лет выработка электроэнергии в СССР выросла почти в семь раз и составила в 1932 году 13,5 миллиарда киловатт-часов. Республика Советов преодолевала разруху и неграмотность, энергично вела индустриализацию. В 1931 году И.В. Сталин прозорливо предупредил страну, что мы должны за 10 лет пробежать дистанцию, которую ведущие капиталистические страны проходили за 50—100 лет. Успехи индустриализации в 1930-е годы, сооружение 6000 современных заводов и фабрик сопровождались мощным рывком в энергетике. В предвоенном 1940 году СССР произвёл 48 миллиардов киловатт-часов, то есть больше, чем Германия или Англия.


План ГОЭЛРО и последующие пятилетние планы заложили основу опережающего развития советской электроэнергетики на протяжении ряда десятилетий.


НА РУБЕЖЕ 1980—1990-х годов страна оказалась в тяжёлом кризисе. Империализм сумел выиграть информационно-психологическую войну, СССР был сломан усилиями внешней и внутренней реакции. Контрреволюция разорвала единый народнохозяйственный организм, обрушила производство и социальную сферу, разрушила великую державу. Приватизаторы дорвались и до крупнейших естественных монополий.

 




 



              




>>01.04.18

Давно не обновлял раздел...

В поле...

Диорамка эта - из отбракованных в 2015м году."Трешка" в кадре явно не сфокусировалась, получилась очень размыто. Но пусть фото останется для истории.  Выкладываю..

 

--------------------------------------------------

 

>>11.12.17

Давненько хотел сделать такую зарисовочку... :)

Будни инспектора Зыкина...

Героями этой простенькой фотозарисовки стали:  Зил-ММЗ-555 из журнальной серии "Автолегенды СССР. Грузовики" и масштабная модель "гаишного" ВАЗ-2101-94 "Жигули" из серии "Автомобиль на службе". Впрочем, вру! Главный герой здесь, конечно же, -   Инспектор (с большой буквы!) ГАИ, Петр Зыкин - бессребренник, не идущий на компромиссы со своей совестью.  На фото действительно актер Сергей Никоненко из советского кинофильма "Инспектор ГАИ". Захотелось поместить его в диорамку, благо модель милицейского "жигуленка" в точности передает образ того самого автомобиля Инспектора.

 

--------------------------------------------------

 

>>30.10.17

Очень грустная диорамка, но с очень красивой моделью...

"Глухарь"

Героиней этой диорамы стала одна из самых красивых моделей в линейке масштабных копий  серии VVM - Форд "Транзит" в ливрее Следственного комитета Российской Федерации. Приобрел её в октябре 2017 по распродаже. Ну, не смог устоять. Модель действительно шикарная. Ранее в журнальной серии "Автомобиль на службе" также выходил "Транзит" службы СК РФ, но в окрасе более светлом,  менее аутентичном. Хотя, и та модель достаточно хороша.
 Сценка грустная. Место действия - где-то рядом со стройплощадкой. Заказное убийство тремя выстрелами в упор. Бригада криминалистов собирает материал для следствия. Дом за забором - фото, а вот сам забор - самодельный. Распечатан асфальт с "обведенным мелом, местом преступления". Припорошил его для реалистичности цементной пылью. Сотрудники СК , конечно же, прифотошоплены.
Index43su будет держать вас в курсе о ходе расследования...;)

 

--------------------------------------------------


 



  


Спасибо, что посетили мою страничку! Сайт не претендует на роль последней инстанции в вопросах истории советского автомобилестроения, но по мере возможности пополняется информацией, которая сверяется с другими источниками. Вся информация, касающаяся советского автопрома,  взята из свободно-распространяемых источников с сохранением авторства. Сопроводительные к моделям тексты и, собственно,  сами модели - мои.   Фотографии и статьи ресурса свободны для скачивания при условии сохранения исходных ссылок, ников и пр. авторской информации.
  Основная тема сайта - советский серийный легковой автопром в масштабе 1:43 (в том числе грузовой и грузопассажирский до 3,5т )
.    Модели коллекции выполнены из металла с пластмассовой деталировкой. Не исключено появление в коллекции моделей автомобилей современного автопрома России и ближнего зарубежья (автомобили-прямые потомки советских, автомобили, разработанные в СССР, но выпускавшиеся в РФ и странах СНГ). Коллекция по мере желания и возможности будет также разбавлена советскими микроавтобусами и базовыми моделями  советских пассажирских автобусов разных классов. Особняком на сайте располагается с 2011 г. раздел, посвященный автомобилям стран СЭВ, поставлявшимся крупными партиями в Советский Союз. Здесь обязательно появятся модели машин разных классов: легковые, грузовые и пассажирские  автобусы. Поля страниц сайта содержат краткую историческую справку по знаковым событиям СССР, позволяющую, в первую очередь, молодому поколению получить общее представление об экономическом, научном и военном потенциале страны Советов.

об истории сайта

Изначально сайт задумывался, как простенький веб-каталог собственной коллекции моделей в масштабе 1:43, причем не только советских. И был создан в начале ноября 2008 г.. Но с выходом в свет в 2009 г. журнальной серии "Автолегенды СССР" пришло осознание того, что в конечном итоге производителями моделей в ближайшей перспективе будет охвачена вся номенклатура советского автопрома. В итоге сайт переквалифицировался в мини-энциклопедию по, преимущественно, легковому автопрому Советского Союза, постоянно дополняющуюся новыми статьями и фотоматериалами и, естественно, собственными приобретенными моделями.
  C 09.04.2013 хостинг сайта переехал под управление ucoz.ru., при этом адрес сайта остался прежним.



          
отзывы, пожелания,  критику по сайту, коммерческие предложения можно слать по адресу :  index43su@yandex.ru
           готов разместить ссылки на взятые в свободном доступе фото прототипов и информацию по ним  по требованию владельцев.
           готов разместить баннеры с сылками на сайты коллекционеров моделей и интернет-магазинов по продаже мод. 
           в масштабе 1:43.
                                                                               

рекомендуемое минимальное разрешение экрана для просмотра сайта - 1024х768

passed for PC:

Ленинград
Сайт основан 7 ноября, 200
8 года



 

   

html counterсчетчик посетителей сайта


* Сайт может содержать контент не предназначенный для лиц моложе 16 лет.
USSR 2.0 project

index43su ©

 

 





 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Концепт-кары и перспективные проекты Советского автопрома в конце 80х гг.
"Автомобиль 2000 года"

Советские автобусы

информация
по номерным моделям СССР
 

цены номерных  моделей СССР

журнальная
серия "Автолегенды СССР"

журнальная серия
"Автомобиль на службе"

 

в помощь конверсионщику