Луцкий автомобильный завод


В 1956 г. государство отменило плату за обучение в высшем учебном заведении, а в 1957 г. были изменены правила приема: правом преимущественного поступления пользовались лица, имеющие трудовой стаж после окончания средней школы и демобилизованные из рядов Советской Армии. Эта мера расширяла социальный источник пополнения интеллигенции. В 1970 г. в высших учебных заведениях обучалось 4,6 млн. студентов, что было в два раза больше, чем в 1958/59 учебном году.

 

 

 


Экономический потенциал, созданный за восьмую и девятую пятилетки (1966—1975), оказался равен потенциалу, на создание которого в стране ушли предыдущие полвека. Если в 1922 г. доля СССР в мировом промышленном производстве составляла 1%, то в 1975-м она выросла до 12,6.

 

 

 


По официальной статистике, Российская Федерация в 1975 г. могла оставить себе 42,3% собранного на ее территории налога с оборота; Украина — 43,3; Латвия — 45,6; Молдавия — 50; Эстония — 59,7; Белоруссия — 68,2; Азербайджан — 69,1; Грузия
 — 88,5; Армения — 89,9; Таджикистан — 99,1; Киргизия — 99,2; Литва — 99,7; Узбекистан — 99,8; Казахстан и Туркмения — 100%. Темпы капитальных вложений в экономику союзных республик в 2—4 раза превышали аналогичные показатели для России.

 

 


Советские биологи Украины осуществили ряд исследований мирового значения. Так, разработаны эффективные методы противочумной вакцинации (Д. К. Заболотный), получена и нашла широкое применение в лечебной практике антиретикулярная цитотоксичная сыворотка (А. А. Богомолец). Непревзойденными остаются работы В. П. Филатова по пересадке трупной роговицы и восстановлению зрения. Исследования А. В. Палладина в области мышечной деятельности витамина К3 и викасола, а также новейшие данные по биохимии нервной системы в обмене веществ в мозгу являются крупным достижением мировой науки. Сотрудники лаборатории общей физиологии Института физиологии им. акад. А. А. Богомольца АН УССР первыми в СССР проникли в нейрон—одиночную клетку и за писали на пленку процессы жизнедеятельности, происходящие в ней. Микробиологи, физиологи, зоологи успешно решили ряд сложных научных проблем, имеющих важное значение для развития сельского хозяйства. Получены, в частности, витамин D3, применяемый в птицеводстве как стимулятор роста яйценосности, новый штамм азотобактерина, значительно повышающий урожайность пшеницы. Крупные заслуги в области селекционирования принадлежат Н. Ф. Кащенко, В. Я. Юрьеву. Последний, в частности, вывел ряд высокопродуктивных сортов пшеницы, получивших широкое внедрение в колхозном хозяйстве.

 

                                               Луцкий Автомобильный завод
                                                    

 

 

                                                                                                    1  2

Фургоны-рефрижераторы пр-ва ЛуАЗ
ЛуМЗ-945, фургон-рефрижератор; 1962 г.

в поиске...

 
 
                             
 
 

Фургон-рефрижератор производства Луцкого завода. Эти фургоны производились в Луцке на базе агрегатов "Москвич-432" в 1962-1963 годах. Есть сведения о выпускавшихся на той же базе "техничках", однако не удалось выяснить, какой индекс был присвоен им заводом. Некоторое количество ЛуМЗ 943-945 выпускалось только с одним ведущим мостом, но с блокировкой дифференциала на нем - это была "фирменная" разработка Луцкого завода, перекочевавшая с вездеходов.

Кузов изнутри обшивался алюминием, в качестве изоляции применялся пенопласт. В машине мог ехать один водитель: вместо пассажирского сиденья в кабину ставили холодильный агрегат ФГК-07, а в кузове было два аккумулятора холода. Автомобиль служил для перевозки скоропортящихся продуктов в черте города. Каждый год в Луцке собирали по 214 малотоннажных рефрижераторов ( в это число вместе с "Москвичами" входили ЛуМЗ-946, встроенные в кузов "баханки" УАЗ). Выпуск ЛуМЗ-945 прервался, когда был снят с производства М-432.

источники:
текст (1 абзац) и титульное фото - http://forum-mzmaodessa.flyboard.ru
текст (2 абзац) - журнал "Автолегенды СССР", №107,
DeAgostini

                                                                                                                                                                                                                                                     модель 20xx года

ЛуМЗ-946, фургон-рефрижератор; 1965 г.

в поиске...

 
 
                             
 

Луцкий машиностроительный завод на базе автомобиля УАЗ-451М выпускал фургон-рефрижератор ЛуМЗ-946 с цельнометаллическим изотермическим кузовом и аккумуляторной системой охлаждения. Грузоподъемность автомобиля ЛуМЗ-946 —575 кг, а ЛуМЗ-945 — 170 кг. Аккумуляторы холода, расположенные на боковых сторонах кузова, охлаждаются фреоновыми холодильными машинами с компрессорно-конденсаторным агрегатом ВС-0,7, устанавливаемыми на месте пассажира в кабине автомобиля.
В автомобиле ЛуМЗ-946 в комплект холодильной машины входили 2 компрессорно-конденсаторных агрегата ВС-0,7. Аккумуляторы холода этих автомобилей были заполнены смесью этилового спирта (12—15%) и воды (88—85%).


                                                                                                                                                                                     модель 20xx года

последнее обновление страницы - 16.03.2014

                                                                                               1  2