автотранспорт из стран СЭВ


В 1975г. в Мадриде (Испания) была создана Международная межправительственная организация в отрасли туризма -- Всемирная туристская организация (ВТО), которая стала наследницей Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО), основанного еще в 1934г. СССР стал одним из государств -- основателей ВТО. Первым Генеральным секретарем ВТО был Робер С. Лонати (Франция)Подъему туристского обмена способствовало ускоренное развитие современных видов транспорта. Аэрофлот осуществлял воздушное соединение из 3,5 тыс. городов более чем в 50 государствах на всех континентах. Значительную роль в туристских связях сыграли железные дороги. Международные железнодорожные маршруты соединяли СССР с 25 государствами Европы и Азии.
В 70-ые гг. «Интурист» разработал и предложил на внешнем рынке свыше 100 привлекательных маршрутов, которые охватывали сто городов европейской и азиатской частей СССР. Иностранные туристы имели возможность ознакомиться со всеми столицами союзных республик, городами-героями Киевом, Одессой, Волгоградом, колхозами, совхозами и промышленными предприятиями, памятниками архитектуры, курортами Крыма, с заповедниками и рыболовецкими угодьями.

 

 

 


С 1970 по 1980г. гостиничный фонд «Интуриста» увеличился почти в 4 раза, превысив 50 тыс. мест, из них 10 096 гостиничных мест находилось в Украине. Ежегодные темпы роста количества иностранных граждан, что посетили СССР, составляли в среднем 8--10 %. Развивался и выездной туризм. За период после Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, в 1975г.) по 1981г. Советский Союз посетили около 25 млн. зарубежных гостей и почти 19 млн. советских людей побывали за рубежом.

70-ые гг. были периодом массового международного туризма в СССР. В 1980г. объем его увеличился на 54 % сравнительно с периодом 1971 -- 1975 гг. Расширялась география въездного туризма как в СССР в целом, так и в Украине. В туристские маршруты вошло 18 новых городов, в том числе Хмельницкий и Луцк. В начале 80-х гг. «Интурист» предлагал маршруты по 135 городам всех союзных республик. Собственная сеть гостиниц, мотелей и кемпингов давала возможность разместить 55 тыс. гостей и предоставить услуги питания 74 тыс. чел.

Активизировался советский туризм за границу: за 1979--1984 гг. -- в 1,6 раза. Даже суровый анкетный отбор кандидатов в поездки не помешал его подъему. Советские туристы стали частыми гостями в социалистических странах, в большинстве стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки, Азии, в Японии и Австралии. В 1984г. они осуществили поездки по 180 маршрутам, которые охватывали практически все мировые туристские центры.

В целом за весь период существования организованного туризма в СССР около 50 млн. советских людей ознакомились с выдающимися туристскими памятниками 142 стран мира. Содействовали развитию инфраструктуры туризма выдающиеся международные мероприятия, которые проводились в СССР. Да, XXII летние Олимпийские игры (1980р.) стали для «Интуриста» еще одним значительным достижением. Для того, чтобы принять 300 тыс. гостей, которые приехали на Олимпиаду, нужно было значительно расширить сеть гостиниц в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске и Таллинне. В конце 70-х гг. были построены новые гостиницы: «Космос» -- в Москве, «Дагомыс» -- в Сочи, «Прибалтийский» -- в Ленинграде, «Русь» -- в столице Украины.

                         Автотранспорт стран Совета Экономической Взаимопомощи,
                                  
       поставлявшийся крупными партиями в СССР
                                                                      
/выборочно/

                                                    

 

 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Tovarna avtomobilov Maribor
ТАМ-130А85Т; туристический  автобус; 1989 г.

в поиске ...

 

 
                             
 

на ознакомительных фото представлены автобусы ТАМ различных модификаций
  

Автобусы марки ТАМ выпускались в 60 – 90-х годах ХХ века словенским (ранее - югославским) производителем Tovarna avtomobilov Maribor. Это предприятие было основано в небольшом словенском городе Марибор во время немецкой оккупации в 1942 году как авиамоторный завод, выпускавший двигатели для самолетов Messerschmitt. После окончания войны фабрика, оказавшаяся на территории вновь сформированной Социалистической Федеративной Республики Югославия (СФРЮ), была восстановлена и перепрофилирована для производства грузовых автомобилей.

В 1957 году ТАМ приобрел лицензию немецкой компании Klockner-Humboldt-Deutz на производство грузовых автомобилей грузоподьемностью 4,5 тонны. Позже завод освоил также выпуск лицензионных автобусов Deutz под собственной маркой. В середине 80-х годов ТАМ запустил в серийное производство линейку моделей грузовиков и автобусов собственной конструкции. Силовые агрегаты, устанавливавшиеся на эти машины, по-прежнему были лицензионными Deutz.

В 80-е годы завод предлагал покупателям широкий выбор автобусов городских, пригородных и междугородных моделей различной вместимости. Автобусы преимущественно предназначались для внутреннего рынка, но отдельные партии экспортировались в отдельные страны соцлагеря. На тот момент автобусы выглядели достаточно современно; стоить отметить, что ТАМ стал одним из первых производителей социалистических стран, который стал массово применять технологию вклееных стекол. В СССР автобусы ТАМ практически не поступали, за исключением крупной партии туристических автобусов ТАМ-130 и TAM-260, которые в 1989 году закупили для областных автохозяйств "Интуриста".

После событий 1989-1991 годов и распада СФРЮ для ТАМа наступили тяжелые времена. Словенский производитель автобусов утратил привычные рынки сбыта, что вызвало резкое сокращение обьемов производства. Тем не менее, Ппрежив банкротство, реорганизацию, реконструкцию и двойное переименование, предприятие продолжает по-прежнему выпускать автобусы. Новый модельный ряд предприятия производится под маркой «Марбус».

Система обозначения моделей автобусов ТАМ

В цифренно-буквенном обозначении моделей автобусов ТАМ 80-х и 90-х годов выпуска присутствовала информация о мощности двигателя и длине транспортного средства. Первая цифровая комбинация (80, 130, 161, 190, 260, 272) означала мощность двигателя в лошадиных силах. За ними в индексе следовала буква А (сокращенное avtobus). Следующая комбинация цифр (85, 110, 116, 119, 180) обозначала длину машины. Последняя же буква означала тип автобуса: M – городской (“mestni”), P – пригородный (“primestni”), T – туристический (“turisticni”). К примеру, индекс модели ТАМ-130А85Т расшифровывается как туристический автобус ТАМ длиной 8,5 метра, оснащенный двигателем мощностью 130 л.с.

источники:
текст - http://gortransport.kharkov.ua

год вып. -               тираж в РФ -          

Automobilwerk Eisenach

Wartburg-1300, седан; 1988 г.                                                                                             

модель ожидается...

 

 
                             
 

 

С 1988 по 1991 год, выпускалась модификация Wartburg 1300, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объемом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.

Изначально имея целый ряд прогрессивных, для своего времени, технических решений, к началу 1980-х годов «Вартбурги» уже являлись морально и технически устаревшими машинами. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 1970—1980-х годах, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.

Тем не менее, даже в таком виде «Вартбург» традиционно считался одним из самых надёжных, крепких и долговечных автомобилей в своём классе, причём не только в странах Социалистического содружества, но и в Европе вообще, чему он был обязан в первую очередь своей отдельной раме (на которую производителем давалась гарантия в 25 лет), продуманной конструкции (например, на универсалах задняя дверь, у кузовов такого типа традиционно уязвимая к коррозии, была выполнена из пластика) и высокому качеству изготовления.

Сознавая полное моральное устаревание и непрактичность трёхцилиндрового двухтактного двигателя машины, с 1988 года на заводе в Айзенахе стали собирать «Вартбурги» с выпускавшимся по лицензии производственным объединением IFA 1,3-литровым двигателем «Фольксваген». Мотор был расположен поперечно и компоновался с двухвальной механической коробкой передач, имевшей напольный рычаг переключения.

Но и в таком виде машина пользовалась очень ограниченным спросом в Европе, отдельные партии поставлялись в СССР.
После перехода Восточной Германии на расчёты в дойч-марках, автомобиль лишился своего главного козыря — низкой цены, так как он стал стоить DM 20,000 — это было сравнимо с ценой нового VW Golf II. В 1991 году производство было прекращено, и в том же году завод отошёл к «Опелю».

На рубеже 1980-90-х гг. значительное количество подержанных автомобилей этой марки было перегнано в СССР офицерами Советской Армии, служившими в странах Восточной Европы. Но отдельными партиями эти автомобили поставлялись официально в Советский Союз. Многие машины активно эксплуатировались в постсоветских странах. Некоторые из этих «Вартбургов» оставались на ходу и в начале 2010-х гг.


год вып. -               тираж в РФ -
 

последнее обновление страницы - 18.02.2015

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10