*index 43* Волжский автомобильный завод


В 1975 все страны социализма производили более 40% мировой промышленной продукции. За 1951—75 доля социалистических стран в мировой промышленной продукции удвоилась (в 1950 она составляла примерно 20%), а доля капиталистических промышленно развитых стран уменьшилась с 80% до немногим более 50%. Этот сдвиг произошёл в результате более быстрого развития экономики стран социалистической системы хозяйства. Удельный вес СССР в производстве мировой промышленной продукции вырос с 1% в 1922 до 10% в 1937 и до 20% в 1975. Стержнем экономического соревнования двух противоположных (социалистической и капиталистической) социально-политических систем является соревнование между СССР и США. В 1922 промышленность СССР производила свыше 2% продукции от уровня США. Ускоренная индустриализация СССР и экономический застой в США после кризиса 1929—33 привели к тому, что к концу 30-х гг. производство важнейших видов промышленной продукции в СССР составляло уже 25—30% от уровня США.

 

 

 


В послевоенные годы экономика СССР также развивалась более быстрыми темпами, чем США. Это предопределило сокращение разрыва между США и СССР в экономической сфере. Уже в 60-е гг. СССР производил больше, чем любая другая страна, железной, марганцевой и хромовой руд, угля и кокса, цемента, калийных солей, тракторов, тепловозов и электровозов, хлопка, льна и некоторых других видов продукции; в 1975 — также чугуна, стали, нефти, минеральных удобрений.  Производство сельскохозяйственной продукции в 1971—75 в среднем за год в СССР составляло примерно 85% от уровня США. Изменилось соотношение СССР и индустриально развитых капиталистических стран Западной Европы в экономической области. Если в середине 30-х гг. СССР производил промышленной продукции меньше, чем Германия, Великобритания и Франция, отдельно взятые, то в середине 70-х гг. — значительно больше ФРГ, Великобритании и Франции, вместе взятых. Экономическое соревнование в условиях разрядки международной напряжённости и экономического сотрудничества несёт взаимные выгоды народам и социалистических, и капиталистических стран.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                             Волжский Автомобильный Завод
                                                    
     

 

 

 

                                                                                  

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

 ВАЗ-2101/2101-94/21011 "Жигули"

ВАЗ-2101 "Жигули"; 1970 г.                                                                                                                       

 
                             

 
 
                             
 

Модель №25 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - белый. 20.01.10 прибыла в коллекцию журнальная "копеечка". Благодаря тщательному выбору при покупке, модель оказалась достаточно аккуратной. Но это, пожалуй, чуть ли не единственный ее плюс. По ширине модель уже прототипа. Оформление передка аналогичное ранее вышедшей "двушке" : полностью "хромированная" планка, имитирующая решетку радиатора, что очень убивает харизму "копейки". Передняя колесная арка видится мне в идеале немного по-другому. Диаметр колес модели меньше, чем требуется. Светотехника сзади, в отличии от  модели параллельной польской журнальной серии,  выполнена примитивным способом - просто окрашенный пластик. Торпедо явно не от ВАЗ-2101. Имеется также грубейшая ошибка, связанная с днищем. Бензобак указан  в противоположной стороне от лючка. Дно, видимо в угоду унификации, просто переставили с ранее выпущенной "двушки".  Ставим этой модели (а по сути пародии на модель) троечку с большой натяжкой.  
  

ВАЗ-2101 «Жигули» («копейка») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели, «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома. ВАЗ-2101 сыграл важную роль в автомобилизации СССР.

За основу был взят Фиат-124 1966 года. Конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали утопленными. Была изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Самый первый экземпляр свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

Родоначальник всей «вазовской» «классики» ВАЗ 2101 отличался усиленным четырехдверным кузовом седан «канонических» очертаний, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью. Двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили (как показала практика, все же недостаточно), задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению и долговечные (по свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых на плохой дороге истирались до металла за 500—600 км пробега), добавлен «кривой стартер» (пусковая рукоятка двигателя). Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали травмобезопасными утопленными. Была существенно изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Основная масса работ по проекту, по признанию специалистов ВАЗ-а, всё же была произведена итальянцами.

Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен в одной точке замком. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирался и отпирался ключом. В багажнике размещалось запасное колесо, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — неподвижное, цельное.

Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй — до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03) — с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии «Озон-2105» с автономной системой холостого хода.

Модификации :

Массовые:
ВАЗ-2101 — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л.;
ВАЗ-21011 — так называемая «одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода.
ВАЗ-21013 — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объем 1,2 л);
ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011
Праворульные:
Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным.
Малосерийные:
ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (1 секционный) , 70 л.с.;
ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (2 секционный) , 140 л.с.;
ВАЗ-2101 пикап — как это было принято в СССР, на ВАЗе практиковалась переделка бракованных кузовов «Жигулей» в пикапы, которые впоследствии использовались для собственных нужд как внутри самого завода, так и за его пределами. У машин попросту срезалась вся задняя часть крыши, за передними сиденьями монтировалась новая задняя стенка кабины, а для повышения жесткости ставшие ненужными задние дверные проемы заваривались. Грузоподъемность таких пикапов составляла 250—300 кг.

год вып. - 2010           тираж в РФ  - уточняется...

ВАЗ-2101 "Жигули" ; 1970 г.                                                                                                                                 

 
                 
           
 

Постномерная  модель произв. "Инкотекс". Цвет - зеленый. Куплена 14.03.2010 г. Отличный прокрас, красивый, сочный цвет.
 

Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 «единичек», совершивших настоящую революцию в лакокрасочной, резино-технической и других отраслях промышленности, работающих на отечественный автопром. Именно с освоением производства ВАЗ-2101 началась по-настоящему массовая автомобилизация СССР, со всеми её положительными и отрицательными последствиями. Уже в середине семидесятых годов автомобили Волжского завода составили около половины парка легковушек в стране, и их доля продолжала расти.

В 2000 году по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом «За рулем», ВАЗ 2101 признан «лучшим российским автомобилем столетия». 25% опрошенных лучшим российским автомобилем столетия назвали вазовскую «копейку». На втором месте с 19% «Волга» — ГАЗ-21, на третьем — «десятая» модель «Лады».

 


Вариант эмблемы, разработанной Ю.Даниловым. Слева - знак из первой пробной партии,
изготовленной в Турине (буква "Я" ошибочно перевернута). Справа - таким знаком осна-
щались ВАЗ-2101 в 1970 г.

  В 1971 году выдающийся советский поэт, бард, актёр, Владимир Семенович Высоцкий, одним из первых в СССР купил себе ВАЗ-2101 («копейку») с номерным знаком 16-55 МКЛ. Судьба автомобиля была недолгой — Владимир разбил машину вдребезги после нескольких поездок за рулем.

год вып. - 2009   штамп ОТК - декабрь,2009     тираж в РФ  - неизвестен

ВАЗ-2101-94 "Жигули"; милиция ГАИ; 1970 г.                                                                       

 
                             

 

Модель №18 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе".  Спецокрас. Прибыла в коллекцию 21.04.2012 г. Модель, исполненная на уже известной по серии "Автолегенды СССР" форме ВАЗ-2101. Если не брать во внимание слегка измененное расположение государственного герба Советского Союза на бортах, то данный "жигуленок", практически, на 100% повторяет милицейскую "копейку" из культового советского кинофильма " Инспектор ГАИ" с Сергеем Никоненко в главной роли. Сравнивая с саратовским аналогом, изделие от РСТ , однозначно, смотрится выигрышнее. Неплохой прокрас, более детализированная обвеска (бампера, дворники, зеркало заднего вида, проблесковые маяки в комплексе с СГУ-60). Вдаваться в тонкости геометрии модели не хотелось бы, так как о них сказано выше, но легендарный ВАЗ-2101-94 в ней безусловно узнается.:)
  

ВАЗ-2101 широко использовался на службе в подразделениях системы МВД СССР в характерной для 1970-х годов желто-синей или красно-синей (редко) окраске. По заказу Министерства на базе ВАЗ 2101 была создана модель ВАЗ-2101-94 с более мощным двигателем от ВАЗ 2103.

Автомобиль пользовался огромной популярностью у отечественной милиции. Применялся практически всеми службами – ГАИ, патрульными группами, группами быстрого реагирования, участковыми милиционерами, и даже милицейским начальством в небольших городах.

Пожалуй, почти гимном милицейской, "гаишной копеечке"  можно считать культовую советскую кинокартину режиссера Эльдора Уразбаева "Инспектор ГАИ" с Сергеем Никоненко и Никитой Михалковым в главных ролях. Скромность и принципиальность приводит инспектора ГАИ Петра Зыкина (С.Никоненко) к конфликту с начальником станции технического обслуживания Труновым (Н.Михалков), который, нарушив правила дорожного движения, пытается воспользоваться своими связями и «поставить на место» не в меру ретивого милиционера. Однако ничто не может заставить Зыкина изменить своим принципам: ни связи, ни положение человека, совершившего правонарушение

источник:
часть текста -
http://www.am02.ru

часть фото
http://dikiy-m.livejournal.com

год вып. - 2012           тираж в РФ  -  уточняется...

ВАЗ-2101-94 "Жигули",  милиция ГАИ; 1970 г.                                                                         
 
         
                   
 

Постномерная тампованая модель произв. "АГАТ". За исключением измененной мигалки и нового крепления днища, модель полностью повторяет советскую номерную А17.
  

Устройство автомобиля ВАЗ — 2101. 1. Плафон; 2. Кнопки блокировки замков дверей; 3. Рычаг запора поворотного стекла; 4. Насос смывателя ветрового стекла; 5. Блок выключателей; 6. Рулевое колесо; 7. Щиток приборов; 8. Рычаги управления отоплением и вентиляцией; 9. Дефлекторы обогрева ветрового стекла; 10. Стеклоочиститель; 11. Жиклер стеклосмывателя; 12. Отопитель; 13. Педаль привода дроссельных заслонок; 14. Педаль тормоза; 15. Педаль сцепления; 16. Рычаг переключения передач; 17. Рычаг ручного тормоза; 18. Заднее сиденье в откинутом и нормальном положениях; 19. Спинка заднего сиденья в откинутом и нормальном положениях; 20. Запасное колесо; 21. Задний фонарь; 22. Топливный бак; 23. Фонарь освещения номерного знака;

 

год вып. - 2007    штамп ОТК - декабрь,2007       тираж в РФ  -  неизвестен

ВАЗ-21011/21013 "Жигули"; 1974 г.                                                                   

 
                           
 
 
Модель №123 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - бежевый. Прибыла в коллекцию 23.10.2013 г. Очень ожидаемая модель, ставшая для меня чуть ли не главным событием серии "АЛ СССР" в 2013 г. Без преувеличения 011ю можно смело называть Автолегендой Страны Советов, заслужившей симпатии и уважение отечественных автолюбителей. Бытует даже такое мнение: "если ты не сидел за рулем старой, доброй "классики", то ты понятия не имеешь, что такое настоящий автомобиль!". Конечно же, подобный  тезис мог появится на свет только из уст влюбленного в "копейку" автовладельца! :)
  Что ж все-таки у нас вышло на поверку с моделью 011й? Очевидно, что на фоне 25го выпуска "Автолегенд" (ВАЗ-2101) форма 011ой доработана в лучшую сторону, но
идеальной не стала. Основные размеры масштабной копии, в переводе с 43го масштаба в реальный , гуляют в пределах 5-10 см. Причем наиболее критичные размеры ширины по передним и задним аркам по-прежнему оставляют желать лучшего. Отклонения от прототипа в этих местах порядка 5 см. (1:1).  Как и полагается, модель имеет ряд атрибутов, присущих 011ой модификации: отличную от базовой "копейки"   хромированную, мелкоячеестую  решетку радиатора, вентиляционные прорези над бампером. Сами бампера лишились клыков и обзавелись имитацией резиновых накладок.  Изменился в лучшую сторону и салон. Наконец-то он стал соответствовать оригиналу. Стоит отметить явный прогресс в исполнении задней светотехники. Фонари сделаны из прозрачной пластмассы. Смотрится интереснее, чем на ранее вышедшей "копейке". К сожалению, производитель сэкономил на кормовом  шильдике, но этот элемент вполне можно доработать самостоятельно. Задние стойки модели обзавелись имитацией пластмассовых дефлекторных накладок. Колеса , получившиеся широкими, на низкопрофильной резине и  с хромированными дисками, очень подпортили общее впечатление от модели. И , в завершении, хотелось бы отметить окрас 011ой в очень приятный бежевый цвет, сильно напоминающий цвет "Таврия". Твердую четверку поставить этой модели сложно, но троечку с плюсом она явно заслужила!
  

ВАЗ-21011 - так называемая «одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей.

В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода.


Массовое производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а любимой "ноль-первой" - в 1982-м. В дальнейшем производили в основном только "гибрид" ВАЗ-21013
, производство которого  завершилось лишь в 1988 году.. Впрочем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями.

Технические характеристики

Размеры, мм
длина х ширина х высота                                                               4043x1611x1440
база                                                                                                   2424
Компоновка
двигатель                                                                                         спереди
ведущие колеса                                                                                задние
Кузов                                                                                                седан
Максимальная скорость, км/ч                                                        145
Двигатель                                                                                        ВАЗ-21011, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров                                                                            4
рабочий объем                                                                                1294 см3
число клапанов                                                                               8
расположение                                                                                 верхнее
мощность, л.с/кВт                                                                          69/51 при 5600 об/мин
Коробка передач                                                                            механическая четырехступенчатая
Подвески
спереди                                                                                           независимая, пружинная
сзади                                                                                                зависимая, пружинная
Тормоза гидравлические
спереди                                                                                           дисковые
сзади                                                                                               барабанные
Электрооборудование                                                                  12 В
Размер шин                                                                                    6.15—13

ВАЗ-21013-отличается от автомобиля ВАЗ-21011 установкой двигателя 2101 рабочим объемом 1,2л;

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1300. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии.

На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.
Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемое «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.

год вып. - 2013           тираж в РФ  -  уточняется...

  последнее обновление страницы - 17.05.2015
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13