27 ноября 1971 г. Как и Луне, Красной планете
предназначался свой вымпел с символикой СССР. Он находился на борту
зонда «Марс-2». Отделившийся от него спускаемый аппарат из-за ошибки
ЭВМ не смог совершить мягкую посадку, но всё же стал первым
искусственным предметом на Марсе. Спустя 5 дней мягкая посадка
удалась «Марсу-3»."
В 1965 году в СССР было положено начало новой
(забытой с царских времен) традиции — выпуску юбилейных монет. Это
стало возможным с введением в 1961, после долгого перерыва,
металлических монет номиналом 1 рубль и 50 копеек.
Первая юбилейная монета была выпущена в честь двадцатилетия победы в
Великой Отечественной войне. Это был 1 рубль (медно-никелевый сплав,
вес 9,25 г, диаметр 31 мм). Общий тираж составил 60 млн. штук, в том
числе 11,25 тыс. улучшенного качества.
На лицевой стороне юбилейной монеты — Воин-освободитель, памятник
который стоит в Трептов-парке в Берлине.
12 августа 1953 года в СССР был испытан первый
термоядерный заряд РДС–6с, который в принципе мог быть использован
как ядерный боеприпас. Это было одноступенчатое ядерное взрывное
устройство, выполненное по типу слойки. В 1954 году в результате
проведения шести экспериментов серии Castle в США были созданы
первые образцы термоядерного оружия. 22 ноября 1955 года в СССР был
испытан первый двухступенчатый термоядерный заряд РДС–37, который
послужил прототипом для разработки и создания будущего термоядерного
арсенала СССР.
Первый патент на используемое сейчас
электронное телевидение получил профессор Петербургского
технологического института Борис Розинг, который подал заявку на
патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля
1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние
неподвижного изображения — в опыте от 9 мая 1911 года. А движущееся
изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля
1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф.
Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе
которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные
изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно
считать рождением современного телевидения.
Ранние "Москвичи" Ижевского автозавода |
||
Москвич-408;1966 г. | ||
в поиске... |
||
С 12 декабря 1966 года, в Ижевске автомобиль «Москвич-408» выпускался под маркой «Иж» (но сама модель сохранила название «Москвич»). Единственным отличием была эмблема на решётке радиатора. В Ижевске эту модель делали всего около года, и уже в 1967, выпустив 4196 экземпляров, перешли на более совершенный «Москвич-412». «Москвич-408» стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера Ижевского автозавода. Стильный дизайн, исключительную прочность, долговечность и простоту в обслуживании оценили не только советские автолюбители. «Москвич-408» успешно экспортировался за рубеж, где составил конкуренцию иностранным автомобилям прежде всего за счет отличного сочетания цены и качества.
Тип кузова
Цельнометаллический «седан» несущего типа |
||
Москвич-412ИЭ; 1970 г. |
||
|
||
Модель №136 из рос.журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - зеленый.
Прибыла в коллекцию 29.04.2014 г. Очередной 412ый
Москвич в моем масштабном собрании. На сей раз в ижевском исполнении.
Модель воспроизводит прототип в обновленном москвичевском кузове с
горизонтальной задней светотехникой и квадратной ижевской эмблемой
(вместо раннего литого «Сатурна» на передке). Напомню, что новую эмблему
на решетку Москвичей «Ижмаша» стали устанавливать с середины 1970го
года. К этому году и привяжем хронологически нашего героя. Геометрия
кузова данной журнальной модели унаследована от 408го Москвича,
вышедшего в данной серии под номером 12 и ,в принципе, сохранила все его
достоинства и недостатки. Исправлен диаметр колес, колпаки стали более
реалистичными. Стоит отметить отменный, сочный зеленый окрас модели. На
водительской дверце появилось зеркало заднего вида. В салоне, увы,
зеркало заднего вида отсутствует. «На отлично» исполнена решетка
радиатора. В модели безоговорочно узнается тот самый, ностальгичный,
ижевский Москвич-412ИЭ. С учетом некоторых недостатков в геометрии
кузова дам модели 4 звезды. |
||
Москвич-434, 1968 г. |
||
|
||
Модель №92
из рос.журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - морковный.
Прибыла в коллекцию 15.08.2012 г. В этом году по ижевской тематике в
коллекции произошел настоящий прорыв. Приобретены два долгожданных
грузовых "каблучка", поздний ижевский седан и вот, наконец, прибыл 434ый
фургон. Модель оказалась неоднозначной. С одной стороны, превосходная
геометрия, отлично исполненная ранняя облицовка радиатора с
ижевской эмблемой и двумя выразительными круглыми фарами, зеркала
заднего вида на правом и левом крыльях, характерная для ранних
модификаций двустворчатая задняя дверь. С другой стороны, модель имеет ряд досадных
недочетов. Нижняя половина задней двери лишена полагающегося для ранних
фургонов фонаря освещения номера (т.н. "птички");
в салоне установлено зеркало заднего вида. При наличии глухой задней
дверцы автомобиля это выглядит нелепо. Низкая салонная перегородка
соответствует фургонам позднего исполнения. Колесная резина модели отдает некоторой низкопрофильностью, что также ни есть хорошо. И, пожалуй, самый досадный
просчет - это шильда на корме, присвоившая ижевскому фургону индекс
"433". Это явная ошибка производителя. Впрочем, все эти недочеты поддаются исправлению без ущерба
самому главному - геометрии масштабной копии. источники: |
||
Москвич-412ИЭ; 1972 |
||
в поиске... |
||
|
||
модель 20xx года |
||
|
||
последнее обновление страницы - 11.11.2014 | ||