*index 43* Ижевский автомобильный завод


27 ноября 1971 г. Как и Луне, Красной планете предназначался свой вымпел с символикой СССР. Он находился на борту зонда «Марс-2». Отделившийся от него спускаемый аппарат из-за ошибки ЭВМ не смог совершить мягкую посадку, но всё же стал первым искусственным предметом на Марсе. Спустя 5 дней мягкая посадка удалась «Марсу-3»."
 

 

 

 


В 1965 году в СССР было положено начало новой (забытой с царских времен) традиции — выпуску юбилейных монет. Это стало возможным с введением в 1961, после долгого перерыва, металлических монет номиналом 1 рубль и 50 копеек.
Первая юбилейная монета была выпущена в честь двадцатилетия победы в Великой Отечественной войне. Это был 1 рубль (медно-никелевый сплав, вес 9,25 г, диаметр 31 мм). Общий тираж составил 60 млн. штук, в том числе 11,25 тыс. улучшенного качества.
На лицевой стороне юбилейной монеты — Воин-освободитель, памятник который стоит в Трептов-парке в Берлине.
 

 

 

 


12 августа 1953 года в СССР был испытан первый термоядерный заряд РДС–6с, который в принципе мог быть использован как ядерный боеприпас. Это было одноступенчатое ядерное взрывное устройство, выполненное по типу слойки. В 1954 году в результате проведения шести экспериментов серии Castle в США были созданы первые образцы термоядерного оружия. 22 ноября 1955 года в СССР был испытан первый двухступенчатый термоядерный заряд РДС–37, который послужил прототипом для разработки и создания будущего термоядерного арсенала СССР.

 

 

 


Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения — в опыте от 9 мая 1911 года. А движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Ижевский Автомобильный Завод

 

 

   

 

1   2   3   4   5  

Ранние "Москвичи" Ижевского автозавода

Москвич-408;1966 г.

в поиске...

 

 
 
                           
 

  

С 12 декабря 1966 года, в Ижевске автомобиль «Москвич-408» выпускался под маркой «Иж» (но сама модель сохранила название «Москвич»). Единственным отличием была эмблема на решётке радиатора. В Ижевске эту модель делали всего около года, и уже в 1967, выпустив 4196 экземпляров, перешли на более совершенный «Москвич-412».

«Москвич-408» стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера Ижевского автозавода. Стильный дизайн, исключительную прочность, долговечность и простоту в обслуживании оценили не только советские автолюбители. «Москвич-408» успешно экспортировался за рубеж, где составил конкуренцию иностранным автомобилям прежде всего за счет отличного сочетания цены и качества.

Тип кузова                                     Цельнометаллический «седан» несущего типа
Габаритные размеры                    4090х1550х1480 мм
Дорожный просвет                      173 мм
Снаряженная масса                      990 кг
Полная масса                                1330
База                                                2400 мм
Тип двигателя                              Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объем топливного бака              46 л
Коробка передач                          Механическая, четырехступенчатая
Система зажигания                      Контактная
Передняя подвеска                       Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Задняя подвеска                           Зависимая, продольные полуэллиптические рессоры, телескопические амортизаторы
Максимальная скорость              120 км/ч
Время разгона до 80 км/ч            55 с

 

Москвич-412ИЭ; 1970 г.                                                                                                                            

 
 
                           
 

Модель №136 из рос.журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - зеленый. Прибыла в коллекцию 29.04.2014 г. Очередной 412ый Москвич в моем масштабном собрании. На сей раз в ижевском исполнении. Модель воспроизводит прототип в обновленном москвичевском кузове с горизонтальной задней светотехникой и квадратной ижевской эмблемой (вместо раннего литого «Сатурна» на передке). Напомню, что новую эмблему на решетку Москвичей «Ижмаша» стали устанавливать с середины 1970го года. К этому году и привяжем хронологически нашего героя. Геометрия кузова данной журнальной модели унаследована от 408го Москвича, вышедшего в данной серии под номером 12 и ,в принципе, сохранила все его достоинства и недостатки. Исправлен диаметр колес, колпаки стали более реалистичными. Стоит отметить отменный, сочный зеленый окрас модели. На водительской дверце появилось зеркало заднего вида. В салоне, увы, зеркало заднего вида отсутствует. «На отлично» исполнена решетка радиатора. В модели безоговорочно узнается тот самый, ностальгичный, ижевский Москвич-412ИЭ. С учетом некоторых недостатков в геометрии кузова дам модели 4 звезды.
* 11.11.2014 приобретен дубликат модели. А первый экземпляр стал донором для ИЖ
-2715.
 
 
 
В 1967 году, параллельно с развёртыванием выпуска М-412 в Москве, аналогичные автомобили стали производить вместо М-408 на построенном на производственной базе оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом Министерством Обороны и лично министром обороны Устиновым.
Марка «Москвич» в обозначения моделей при этом была сохранена — и все автомобили ижевского производства обозначались именно как «Москвич-412» (позднее, после появления обновлённого кузова, — «Москвич-412ИЭ»), хотя и несли заводской знак Ижевского завода на решётке радиатора. Первой моделью, выпущенной под самостоятельной маркой «Иж», был ИЖ-2125 «Комби». Таким образом, допустимыми являются наименования «Иж-Москвич-412» или «ижевский „Москвич-412“», но не «Иж-412».
Впоследствии ижевские «Москвичи» развивались и модернизировались в целом независимо от московских.
За счёт более высокого уровня контроля качества на фактически оборонном предприятии, по целому ряду свидетельств автомобили ижевского производства в советское время имели ощутимо меньшие показатели заводского брака, чем их аналоги производства АЗЛК, практически не имея дефектов сборки.
М-412 выпускался в Ижевске до 1997 года (отдельные экземпляры — до 2001), в том числе в версиях кузова пикап — Иж-2715 (c 1972 года) и «комби» — Иж-2125 (с 1973 года); недолго но выпускался в Ижевске и фургон «Москвич-434».
До 1968-69 годов автомобиль внешне полностью соответствовал 412-м «Москвичам» производства АЗЛК в «старом», «408-м» кузове с вертикальными задними фонарями, за исключением эмблемы «Иж» на решетке радиатора (отличной от более поздних эмблем «Иж») и руле. Ближе к концу этого периода, ещё на «старом» кузове, появилась решётка радиатора с изменённым рисунком (вертикальным)
                                                                                                                                                                                          
 модель 2014 года

Москвич-434, 1968 г.                                                                                                                                              

 
                             
 

Модель №92  из рос.журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - морковный. Прибыла в коллекцию 15.08.2012 г. В этом году по ижевской тематике в коллекции произошел настоящий прорыв. Приобретены  два долгожданных грузовых "каблучка", поздний ижевский седан и вот, наконец, прибыл 434ый фургон. Модель оказалась неоднозначной. С одной стороны, превосходная геометрия,  отлично исполненная ранняя облицовка радиатора  с ижевской эмблемой и двумя  выразительными круглыми фарами, зеркала заднего вида на правом и левом крыльях, характерная для ранних модификаций двустворчатая задняя дверь. С другой стороны, модель имеет ряд досадных недочетов. Нижняя половина задней двери лишена полагающегося для ранних фургонов фонаря освещения номера (т.н. "птички"); в салоне установлено зеркало заднего вида. При наличии глухой задней дверцы автомобиля это выглядит нелепо. Низкая салонная перегородка соответствует фургонам   позднего исполнения. Колесная резина модели отдает некоторой низкопрофильностью, что также ни есть хорошо. И, пожалуй, самый досадный просчет - это шильда на корме, присвоившая ижевскому фургону индекс "433". Это явная ошибка производителя. Впрочем, все эти недочеты поддаются исправлению без ущерба самому главному - геометрии масштабной копии.
 В моем детстве, в восьмидесятых годах подобных фургончиков было еще достаточно много. Машина, точнее кузов ее грузовой части, благодаря его гофрированному рельефу всегда у меня ассоциировался со стиральной доской. Впрочем, не только у меня. Так машину называли многие. Хотя, в целом, автомобиль выглядел очень гармонично и вполне современно для своего времени. Обслуживали они практически все известные организации: почту, Союзпечать, школы, всевозможные мастерские, службы быта и т.п. Буквально такие же "Москвичата" в морковном цвете  регулярно обслуживали столовую в моем пионерлагере. Модель весьма ностальгическая и ,пожалуй, имеет гораздо больше плюсов, чем минусов в своем исполнении.

 
 
Тип кузова                                                        Цельнометаллический фургон несущего типа
Габаритные размеры                                       4196х1550х1480 мм
Дорожный просвет                                         173 мм
Снаряженная масса                                         1000 кг
Максимальная масса                                       1400 кг
База                                                                   2400 мм
Тип двигателя                                                  Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объем топливного бака                                  45 л
Коробка передач                                              Механическая, четырехступенчатая
Система зажигания                                         Контактная
Передняя подвеска                                          Независимая, пружинная с поперечными рычагами, со стабилизаторам поперечной
                                                                          устойчивости
Задняя подвеска                                              Продольные полуэллиптические рессоры с серьгами в задних ушках
Максимальная скорость                                 140 км/ч
Время разгона до 100 км/ч                             19 с

источники:
ссылки на ознакомительных фото сохранены

                                                                                                                                                                                    модель 2012 года

Москвич-412ИЭ; 1972

в поиске...

 

 
                             
 

  

С 1969 года ижевский седан получил новый кузов (412ИЭ) с горизонтальными задними фонарями (в таком же кузове стали собирать и седаны АЗЛК). Но если московские «Москвичи» вместе с новым кузовом получили ещё и новую решётку радиатора с широкими подфарниками и дефицитные прямоугольные фары производства ГДР, то «Иж-Москвич-412ИЭ» сохранил круглые фары и старую решётку. Прямоугольными фарами и близкой по дизайну, но отличавшейся от использовашейся на машинах производства АЗЛК решёткой (с вертикальным рисунком) были снабжены лишь отдельные партии ижевских автомобилей, предназначенные для экспортирования, в период с 1972 по 1974 год.

                                                                                                                                                                                                                                              модель 20xx года


Сравнительное фото моделей  Москвич-434 от DeAgostini и "Агат"
 

последнее обновление страницы - 11.11.2014

1   2   3   4   5