*index43* Ереванский автомобильный завод


 
                                          Ереванский автомобильный завод
                                                    

 

 

 

1, 2

Автомобили ЕрАЗ семейства "762"

ЕрАЗ-762Б, фургон;1976 г.                                                                                                                                 

 
                              
 

* на таитульном фото представлен ЕрАЗ-762В
Модель №102  из рос. журнальной серии
DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - светло-синий с белым. Прибыла в коллекцию 29.12.2012 г. Наконец-то появилась на свет наидолгожданнейшая модель легендарного  ереванского фургончика. "Армянским  чудом" называли острые на словцо граждане ЕрАЗы 762ого семейства. Скорее всего  за невыдающиеся эксплуатационные качества этого автомобиля. Тем не менее, машина была предельно востребована в Советском Союзе и широко распространена. Промтоварные, продовольственные магазины, службы быта, службы грузовых перевозок и др., вполне могли иметь в своем штате подобные фургоны. Мне лично, в детстве  довелось покататься в кабине ЕрАЗа. Знакомый нашей семьи, работая телемастером, управлял таким вот агрегатом. "Вживых" армянских фургонов в настоящее время осталось крайне незначительное количество. Зато нередко останки списанных ЕрАЗов можно встретить  на огородах дачных участков, где   грузовые отсеки этих машин, в свое время, были превращены умелыми садоводами в импровизированные сарайчики.
 Представленная модель копирует довольно редкую модификацию с литерой "Б", выпускавшуюся армянским предприятием в течении всего трех лет: с 1976 по 1979 год.  Геометрия модели практически повторяет ранее выпущенную в этой серии версию 977го РАФа, с внесенными изменениями в виде заглушенных окон и характерных для ЕрАЗ-762Б кузовных выштамповок. Диаметр колес на сей раз оказался верным. Окрас модели получился довольно ходовым для ереванских "семедесятников" и, в целом, модель производит приятное впечатление. Однако, ошибки, допущенные при изготовлении формы латышского микроавтобуса, перекочевали автоматически и на данный экземпляр. В добавок на модели ЕрАЗа отсутствует  внутрисалонная перегородка, отделяющая кабину от грузового отсека. Ставлю  модели три звезды.

  

ЕрАЗ-762 (762A, 762Б, 762B) — развозной фургон, выпускавшийся Ереванским автомобильным заводом с 1967 по 1996 год на платформе ГАЗ-21 «Волга». Первая партия 1-тонных фургонов РАФ-977К была изготовлена «Рижской автобусной фабрикой» в 1962 году на основе микроавтобуса РАФ-977 «Латвия». Ограниченные производственные мощности РАФа не позволили тогда развернуть их серийное производство, и модель передали на ЕрАЗ.

Модификации
ЕрАЗ-762ВГП (1988-1996) — пятиместный фургон
ЕрАЗ-762ВДП (1992-1996) — пятиместный пикап.

Автомобиль не получил имени собственного и назывался ЕрАЗ - аббревиатура от Ереванского автомобильного завода. Основой для фургона стал выпускавшийся в Латвии микроавтобус РАФ-977, который собирался с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-21 "Волга". И как это часто бывает в отечественной автомобильной промышленности, "еразик" выпускался в 1966-1996 годах почти без изменений.

С начала выпуска ЕрАЗа и до конца упоминаний в прессе о нем почти не было. Все, что удалось найти, - это небольшая заметка в главном автомобильном журнале страны "об успехах ереванских автомобилестроителей" и несколько фотографий с техническими характеристиками автомобиля. Оно и понятно: обычный развозной автофургон сделан сугубо для внутреннего пользования, экспортных задач перед руководством завода не ставили.

Характерной чертой ЕрАЗа были своеобразные "полубамперы", выкрашенные в контрастный по отношению к кузову цвет. Дверные ручки - от "Москвича-408". В автомобиле интересно организован отсек для хранения "запаски". Люк с водительской стороны посередине машины открывается специальным четырехгранником с оригинальной и удобной рукояткой. В норме ЕрАЗы комплектовались приборными щитками от "Москвича-2140". Не менее оригинально организована в автомобиле регулировка сиденья в продольном направлении и по высоте: методом "ключ на 17" отворачивается гайка, сиденье выставляется в нужном положении, а для его фиксации используются резиновые "подушки" с пазами. Водителю, который работал на ЕрАЗе каждый день, просто не могло быть неудобно за рулем!

источники:
титульное фото - http://www.max-models.ru
; текст - http://www.abw.by/

                                                                                                                                                                                модель 2012  года

ЕрАЗ-762ВГП, грузопассажирский;

в поиске

 

 
                             
 


 

Колёсная база, мм                         2700
Тип кузова                                     фургон
Число цилиндров                         4
Обьём двигателя, л                       2,45 (ГАЗ-24Д)
Масса снаряж. / полн., кг             1475 / 2625
КПП                                               мех. 3-ступ.
Мощность двигателя, кВт /об.м. 66,2 / 4500
Максимальная скорость, км/ч     110
Колёсная формула, привод         4x2
Грузоподьёмность, кг                  1000
Подвеска передняя/задняя           независимая, пружинная с поперечными рычагами / зависимая, на продольных
                                                       полуэллиптических рессорах
Расход топлива на 100 км, л       13-18
                                                                                                                                                                              
  модель 201х  года

ЕрАЗ-762ВДП, пятиместный дубль-пикап; 1992 г.

в поиске...

 

 
                             
 



Дубль-пикап ЕрАЗ-762 так и не получил должного признания. Причины называют разные, но самая главная в том, что многие потенциальные покупатели об этом кинг-сайзе вообще ничего не слышали! Стоимость, по которой продавали этот пикап грузоподъемностью 775 кг, удивляла многих. Считается, что столько машины не могут стоить. Трехдверная пятиместная кабина оборудована радиоприемником и отопителем. Интерьер прост и утилитарен, что, кстати, и сказалось на малой цене. Профессия шофера вообще предполагает наличие элементарных слесарных навыков, и на заводе посчитали, что водителю или владельцу дешевле будет самому утеплить салон торфилом и обить дерматином, благо засверлить несколько дырок по периметру салона для винтов-саморезов - дело 15-20 минут.

Грузовую металлическую платформу 2080x1740 мм по заказу оснащали тентом, а погрузочная высота составляет всего 1000 мм. Возможна установка и готового специального кузова. В крыше кабины есть вентиляционные крышки, окна передних дверей сдвижные. Средний расход топлива А-76, на котором работает штатный 90-сильный двигатель ЗМЗ-402Ы0, не превышает 12 л/100 км, а время разгона до 60 км/ч почти такое же, как у «Нивы».

Выпускался с 1992 по 1996 гг.
                                                                                                                                                                               
модель 201х  года

последнее обновление страницы - 26.08.2016

1, 2


Воздушные линии СССР связывали более 3500 городов и крупных населённых пунктов страны. Первая воздушная линия Москва — Нижний Новгород (ныне г. Горький) открыта в 192З. До 1930 преобладала иностранная техника, но уже к 1935 почти весь парк состоял из отечеств. самолётов. Общая сеть внутренних воздушных линий в 1940 составляла 144 тыс. км, 295,4 тыс. в 1950, 360 тыс. в 1960, 596 тыс. в 1970, 645,4 тыс. км (с учётом международных авиалиний — 827 тыс.км) в 1975.

 

 

 


На 45 руб. в 1970х-1980х гг. в СССР можно было купить:
повышенная стипендия в институте (хорошие и отличные оценки);
фен "Мечта";
киноаппарат "Спорт-4";
часы электронные настольные "Электроника 6-11" часы электронные настольные "Электроника 6-15";
билет на поезд "Тбилиси-Ленинград".

 

 

 


По суммарному тоннажу советский торговый флот занимал 6-е место в мире (1975). Грузооборот морского флота за 1913—75 возрос в 36 раз . Этот вид транспорта играл важную роль в обслуживании внешней торговли СССР. Более 90% грузооборота приходилось на внешнеторговые перевозки, причём доля наливных грузов повысилась в 1975 до 44%. Большая часть перевозок приходилась на моря Европейской части СССР, возрастала роль Дальневосточного бассейна (через его порты перегружалось около 80% внешнеторговых лесных грузов).