Серпуховский автомобильный завод


Хотя, и считается, что футбол – это «спорт номер один», но в СССР, спортом «номер один» был, все же, хоккей
Официально, в рамках IIHF, сборная просуществовала с 1952 года по 1991 год. На протяжении 39 лет своего существования сборная являлась сильнейшей в мире. Приняла участие в 34 чемпионатах мира, 22 из которых выиграла . Становилась участницей 9 Зимних Олимпийских хоккейных турниров, 7 из которых выиграла. Является единственной сборной в мире, которая ни разу не возвращалась с чемпионатов мира и Олимпийских игр без комплекта наград.

 

 

 


Первая в мире промышленная атомная электростанция мощностью 5 МВт была запущена 27 июня 1954 в СССР, в городе Обнинск, расположенном в Калужской области.
За пределами СССР первая АЭС промышленного назначения мощностью 46 МВт была введена в эксплуатацию в 1956 в Колдер-Холле (Великобритания).Через год вступила в строй АЭС (англ.)русск. мощностью 60 МВт в Шиппингпорте (США).

 

 

 


В Российской Империи перед Первой мировой войной проживало ок. 160 млн. человек (в 1913), но распад страны, мировая и гражданская война и голод привели к его сокращению до 147 млн. в 1926. Благодаря присоединению новых территорий и увеличению рождаемости количество жителей СССР выросло к 1940 до 194 млн. (несмотря на голод начала 1930-х). Значительный ущерб нанесли потери, связанные со Второй мировой войной. Согласно переписи в январе 1959, в СССР проживало 209 млн. человек, к январю 1970 это число возросло почти до 242 млн. По данным последней переписи в январе 1989, число населения составляло 286 717 тыс. человек. В 1988 рождаемость была 18 на 1000, смертность – 11 на 1000, младенческая смертность оценивалась в 22 на 1000 новорожденных. Средний рост населения в 1980–1988 составлял ок. 0,8% в год. Средняя продолжительность жизни оценивалась в 70 лет.

 

 

 


СССР — страна, которая с момента своего рождения настойчиво, неутомимо проводила политику мирного сосуществования государств с различным общественным строем, активно боролась за разоружение, за развитие широкого сотрудничества всех народов на основе равноправия и взаимной выгоды. СССР вынес на себе главную тяжесть второй мировой войны, сыграл решающую роль в разгроме фашизма.

 

 

 


Первый и сразу орбитальный пилотируемый космический полёт выполнил 12 апреля 1961 года СССР, который стал первой космической сверхдержавой. Первый пилотируемый космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту совершил один виток вокруг планеты и благополучно доставил космонавта на Землю.

 

 

 


К 1975 численность врачей увеличилась по сравнению с 1913 в 30 раз, обеспеченность ими - в 18 раз СССР занимал ПЕРВОЕ МЕСТО В МИРЕ по численности врачей и обеспеченности ими населения.

 

 

 


Сельское хозяйство страны накануне первого пятилетнего плана представляло собой 25 000 000 мелких крестьянских хозяйств (дворов), базирующихся на ручном труде! Но было создано крупнейшее высокомеханизированное сельскохозяйственное производство с человеческими отношениями. Валовая продукция Советского села по сравнению с 1913 г. за 60 лет, например, возросла в 4,4 раза, а энерговооруженность труда – в 36 раз!!! И СССР (этого нельзя забывать) занял одно из первых мест в мире по производству сельскохозяйственной продукции

 

 



 
                                     Серпуховский Автомобильный Завод
                                                    

         

 

 

 

1, 2

 Мотоколяски серпуховского автомобильного завода

СМЗ С-1Л; 1952 г.                                                                                                               

 
                             
 

Модель №40 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - грязно-зеленый.  Второе "насекомое" из отряда мотоколясок прибыло в коллекцию 18.08.2010. Беспрецендентная для журнальной серии  аккуратность сборки. Модель великолепна. Внешне напоминает что-то среднее между старым советским пылесосом и стиральной машиной. Трудно поверить, что прототипы этой модели считались когда-то автотранспортом. Тем не менее это факт. Для закрытия темы мотоколясок Серпуховского Автомобильного Завода осталось дождаться только СМЗ-ЗД.
  

СМЗ С-1Л — двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся Серпуховского мотоциклетного завода с 1952 по 1956 год. В 1956—1958 году выпускалась модификация С-3Л, отличавшаяся от базовой более мощным двигателем. Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С-1Л и 17 053 С-3Л.

Технические характеристики:

Количество дверей/мест - 2/2
Тип двигателя, объём - 1-цилиндровый мотоциклетный двухтактный двигатель Москва-М1А, 123 см³ (в С-3Л применялся двигатель (Иж-49), 346 см³)
Мощность двигателя - 4 л.с.(8 л.с в С-ЗЛ)
Система питания - карбюратор
Кол-во передач - 3
Расположение двигателя - сзади, продольно
Привод - задний
Максимальная скорость - 30 км/ч (С-3Л —60 км/ч)
Снаряжённая масса - 275 кг
Габариты:
длина - 2650 мм
ширина - 1388 мм
высота - 1330 мм
Тормоза задние - барабанные/-
Тормоза передние - нет/-
Шины - 4,50-9"
 Модификации
• C-1Л — базовый вариант мотоколяски, выпускался с 1952 по 1956 год.
• C-1Л-О — вариант с управлением одной правой рукой
• C-1Л-ОЛ — вариант с управлением одной левой рукой
• C-2Л — опытная модель с 2-х цилиндровым двигателем и незначительными изменениями в дизайне, серийно не выпускалась
• С-3Л — модернизированный вариант мотоколяски с более мощным двигателем ИЖ-49, выпускался с 1956 по 1958 год.

                                                                                                                                                                                    
  модель 2010 года

Мотоколяска СМЗ-СЗА; 1958 г.                                                                        

 
                             
 

Модель №24 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - светло-бирюзовый. "-Где этот чертов инвалид?-Не шуми! Я инвалид!":) Это первое, что вспоминается, когда держишь в руках модель этой мотоколяски.
   Первая моя модель в 2010 году. Куплена 7 января.  Изъянов в модели практически нет. Разве что, может быть, дворник крупноват. К сожалению, оригинал живьем  никогда не видел. Это артефакт более ранней эпохи.  В моем детстве очень часто встречались зелененькие СЗД.

  

В 1958 году на конвейер Серпуховского мотоциклетного завода встала мотоколяска СМЗ С-3А. Эта мотоколяска стала первой четырёхколёсной в нашей стране. Модель СМЗ С-ЗА была не более как своеобразным моторизованным креслом для инвалидов. Однако на фоне дефицита автомобилей потребители стали выдвигать по отношению к ней такие же требования, как к обычному транспортному средству. Попытки удовлетворить их лишь усложняли машину.

Силовым агрегатом для модели С-3А стал мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49 (346 см3, 10 л. с.) в блоке с четырёхступенчатой коробкой передач. На двигателе были смонтированы вентилятор и кожух охлаждения цилиндра, электрический стартер. Мотоколяска получилась довольно тяжелой (снаряженная масса 425 кг), с недостаточно высокой проходимостью (шины размером 5,00-10" и дорожный просвет в 170 мм), плохой динамикой (наибольшая скорость- до 60 км/ч) и большим расходом топлива (4,5-5,0 л/100 км). Неоднократные попытки модернизировать С-3А (улучшенный глушитель, телескопические амортизаторы и другие нововведения) не увенчались успехом.

Дальнейший шаг, сделанный в 1970 году, превратил мотоколяску в машину СМЗ С-ЗД с новым закрытым кузовом, но практически таким же шасси. Направление автомобилестроения, которое представляли мотоколяски СМЗ, оказалось бесперспективным.

источники:
ссылки на фото сохранены
                                                                                                                                                                             модель 2010 года

Мотоколяска СМЗ-ЗД, раний вариант; 1970 г.                                                                           

 
                             
 
 
         
                   
 

Модель №45 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - охра. Прибыла в коллекцию 27.10.2010.  Получилась превосходной. Геометрия и качество сборки  на высоте. Хорошим оказался и цвет, хотя, не скрою, хотелось видеть эту модель в зеленом.  Из мелких недостатков можно выделить: широковатые для такой букашки  колеса и сплошные боковые стекла, в то время как на прототипе передние боковые стекла были поделены надвое и одна половина сдвигалась. В детстве эти "инвалидки" частенько привлекали мое внимание своим треском и комичной внешностью. Сейчас это вспоминается с ностальгией.
    


СЗД — двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (СеАЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.

Длина автомобиля составляла 2,6 метра, а масса — чуть менее 500 килограммов. Двигатель модели ИЖ-П3 с принудительным воздушным охлаждением был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции с цельнометаллическим кузовом и издавал при работе крайне неприятный треск (впрочем, вообще характерный для двухтактных моторов).

Несмоторя на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс (задняя — типа «качающаяся свеча», то есть, разновидность схемы «макферсон»), реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы.

В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель останавливался во время движения. Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легче пускался на морозе и не вызывал таких проблем при эксплуатации зимой, как двигатели с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита антифриза).

Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.

Последние 300 моделей СЗД покинули СеАЗ осенью 1997 года. СЗД был заменен Окой. «Ока» выдавалась инвалидам до монетизации льгот.

источники:
ссылки на фото сохранены

                                                                                                                                                                          
   модель 2010 года 



Семейное фото серпуховских мотоколясок для инвалидов:



 

последнее обновление страницы - 17.03.2014

1, 2