автотранспорт из стран СЭВ


Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), межправительственная экономическая организация социалистических государств, созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии (5—8 января 1949). В феврале 1949 в СЭВ вступила Албания (с 1961 односторонне перестала участвовать в работе Совета), в сентябре 1950 — ГДР, в июне 1962 — МНР, в июле 1972 — Республика Куба.
Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий социалистических стран, направленных на сближение народов этих стран, развитие более тесного экономического и политического сотрудничества во имя великой цели — успешного строительства социализма и коммунизма и обеспечения устойчивого мира во всём мире (см. Экономическое сотрудничество социалистических стран, Научно-техническое сотрудничество социалистических стран). Цель СЭВ — содействовать путём объединения и координации усилий стран — членов Совета дальнейшему углублению и совершенствованию сотрудничества и развитию интеграции социалистической экономической, планомерному развитию народного хозяйства, ускорению экономического и технического прогресса, повышению уровня индустриализации стран с менее развитой промышленностью, непрерывному росту производительности труда, постепенному сближению и выравниванию уровней экономического развития и неуклонному подъёму благосостояния народов стран — членов СЭВ.
Экономическое и научно-техническое сотрудничество осуществляется на основе принципов социалистического интернационализма, добровольности, уважения государственного суверенитета, независимости и национальных интересов, невмешательства во внутренние дела друг друга, полного равноправия, взаимной выгоды и товарищеской взаимопомощи. Совет организует всестороннее сотрудничество стран-членов в направлении наиболее рационального использования их природных ресурсов и ускорения развития производительных сил; содействует совершенствованию международного социалистического разделения труда путём координации планов развития народного хозяйства, специализации и кооперирования производства (см. Международная специализация и кооперирование производства); предпринимает меры по изучению экономических и научно-технических проблем, представляющих интерес для стран — членов СЭВ, способствует их успешному решению; содействует разработке, согласованию и осуществлению совместных мероприятий в области развития промышленности, науки и техники, сельского хозяйства, транспорта, товарооборота и обмена услугами, научно-техническими достижениями и передовым производственным опытом. Органы СЭВ принимают рекомендации странам — членам СЭВ по экономическим и научно-техническим вопросам и решения по организационным и процедурным вопросам. Все рекомендации и решения принимаются лишь с согласия заинтересованных стран — членов СЭВ, причём каждая страна вправе заявить о своей заинтересованности в любом вопросе, рассматриваемом в Совете. Рекомендации и решения не распространяются на страны, заявившие о своей незаинтересованности в данном вопросе, однако каждая из этих стран может впоследствии присоединиться к рекомендациям и решениям, принятым остальными странами — членами Совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Автотранспорт стран Совета Экономической Взаимопомощи,
                                  
       поставлявшийся крупными партиями в СССР
                                                                      
/выборочно/

                                                    

 

 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Tatra
Tatra T600. Tatraplan; 1947 г.                                                                                                                 

 
                             
 

Модель №198 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - белый. Прибыла в коллекцию 30.09.2016 г . Любопытная модель прибыла на сей раз  в коллекцию. И если бы не эта журнальная серия, врядли многие из нас узнали бы что более полутора сотен таких чешских Татр было закуплено, в свое время, Советским Союзом. Собственно, именно по этой причине масштабная копия "Татраплана" и оказалась  у меня на полке...  Модель Т600 от ДеАгостини удивила своим белоснежным и , надо сказать, достаточно аккуратным окрасом. Очень порадовала детализация колес и прорисовка по кузову шильдиков, фирменных эмблем, дверных ручек и т.п. В недостатки запишу абсолютно безликое днище и неровный молдинг на капоте, доводить который , наверное, придется вручную (думаю, придется поверх наложить декаль). Бамперы, дворники, зеркала, ободки фар и колпаки колес сверкают хромом, что также можно записать в плюсы этой масштабной Татре. В целом, модель заслуживает твердой четверки.

 На базе автомобиля T87  создали упрощенный вариант, который нарекли сначала Т107, а потом – Т600 Tatraplan. Название таким образом увековечило переход социалистической Чехословакии к плановой экономике. В серию он поступил с 1947 года. Двухлитровый оппозитный 52-сильный двигатель разгонял его до 130 км/ч и расходовал всего 11 л на 100 км благодаря коэффициенту Сх равному 0,32. Значительное количество Т600 экспортировали в СССР. Но с выпуском новых машин как-то не заладилось. По непонятным причинам  производство легковых Tatra перенесли на завод Skoda в Млада-Болеславе.
Из 4200 выпущенных Tatraplan половину собрали на конвейере Skoda. Один из них – кабриолет – подарили Сталину на его 70-летие. Салон декорировали деревом и слоновой костью, установили дорогое радио. Однако Иосиф Виссарионович снова не обратил внимания на Tatra. Еще 50 Т600 специально для восточно-немецкой разведки Stasi оборудовали 2,5-литровым 95-сильным V8, и их скорость выросла до 175 км/ч. Кроме того, выпустили три экспериментальных Tatraplan с дизельными двигателями и купе для ралли Монте-Карло. Чтобы избавить советские ЗИСы и ЗИМы от конкурентов в соцлагере, чешским инженерам даже запретили проектировать преемника Т87. Тем не менее среди местных коммунистов оказались автолюбители: министр культуры и информации Вацлав Копецкий «выбил» у власти разрешение на создание новой модели, которая получила название Т603. В 1955 году на выставке в Брно появился первый ее прототип, а еще через три года автомобиль показали на автосалоне в Брюсселе. Tatra признали на международном уровне и наградили престижной «Золотой лентой».

год вып. -                       тираж в РФ -

Eisenacher
EMW-340-2, модернизированный седан BMW-340; 1951 г.                       

 
                             
 

Модель №176 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 25.11.2015 г.  Если вам кто-то скажет, что в Советском Союзе в частные руки иномарки не продавались, не верьте! Продавались. Правда,  ассортимент был крайне ограничен и было это в первое послевоенное десятилетие, но факт есть факт! Одним из таких автомобилей был представитель немецкого автопрома, красавец - BMW 340. Являясь, по сути , прямой наследницей добротного довоенного седана BMW 326, 340я модель завоевала симпатии советских и западноевропейских автолюбителей. В нашей стране BMW 340, переименованный после разделения Германии (1949 г.) в EMW 340, преимущественно использовался в госструктурах, однако, был и в свободной продаже. Примечательно, что  машина стоила дешевле отечественной Победы, ГАЗ-М20. 
 Модель
EMW 340 от ДеАгостини не разочаровала. Весьма неплохие пропорции, аккуратно окрашена, много хромированных деталей. Регистрационный номер у масштабной копии восточногерманский. Если еще точнее, то прототип имеет непосредственное отношение  к народной полиции ГДР,  литеры  V и P на табличке красноречиво подтверждают принадлежность к  Volkspolizei. Картину немного смазывает зазор между ветровым стеклом и кромкой крыши, но ,в целом, масштабная копия EMW-340 - одна из лучших в этой журнальной серии!

После Второй мировой войны компания BMW оказалась в крайне тяжёлом положении.

Самый крупный завод в Эйзенахе находился в советской зоне оккупации и фактически получил полную независимость от головного офиса компании. Вскоре он начал выпускать (в основном, для репарационных поставок в СССР) модернизированную версию довоенного седана BMW 326, названную сначала BMW 340 — в ней характерная для BMW решётка радиатора с двумя вертикальными «ноздрями» была заменена на более современную, с горизонтальными брусьями (как у «Победы» ГАЗ М-20). Между 1948 и 1949 годами BMW 340 превратилась в EMW 340 (от Eisenacher), а заводской знак из сине-белого «вентилятора» BMW превратился в такой же, но красно-белый «вентилятор». Довоенный 2-литровый мотор с двумя карбюраторами развивал 55 л.с. (с 1951-го – 57 л.с.), коробка передач четырехступенчатая. Автомобиль развивал скорость 120 км/ч. Выпускался он до 1953 года, и впоследствии пути BMW и EMW окончательно разошлись. Далее на заводе в Эйзенахе выпускали малолитражки Wartburg.

 Помимо седанов делали универсалы (по-немецки – комби), фургоны, санитарные машины, шасси, построили даже несколько автомобилей с правым рулем. До 1955 года сделали 21 249 автомобилей, в основном это были седаны (18 819 штук). В 1951-м завод произвел 8537 машин марки ЕМВ-340

Оставшийся завод в Мюнхене в годы войны выпускал авиадвигатели, и был полностью разрушен авиацией союзников. Его восстановление заняло много лет..

год вып. -  2015                тираж в РФ - 40 000 экз.

IFA-Framo
IFA-Framo V901/2, изотермический фургон; 1954 г.

в поиске...

 
 
                             
 

Производство грузового автомобиля Framo V901 началось в 1952 г. Автомобиль грузоподъёмностью 950 кг оснащался трёхцилиндровым двигателем мощностью 24 л.с. от легового автомобиля IFA F9. С 1954 г выпускалась модернизированная модель V901/2 грузоподъёмность 1 т с двигателем мощностью 28 л.с., увеличенной на 100 мм колёсной базой и измененным оформлением кабины и оперения. На её базе предлагались бортовой и грузопассажирский автомобили, фургон, восьмиместный микроавтобус и длиннобазное (3100 мм) шасси. С 1957 г до снятия с производства в 1961 г V901/2 выпускали под маркой Barkas V901/2.

В СССР поставлялись изотермические фургоны Framo V901/2 грузоподъёмностью 750 кг. Они использовались для доставки мясо-колбасных изделий в торговую сеть и предприяти общественного питания, а также перевозки рыбных товаров в Москве.

источник:
http://sovautoimport.narod.ru/

год вып. -                       тираж в РФ -                                                                                                                                        

Škoda

Škoda 1201, седан комби; 1955 г.                                                                     

 
                             
 

Модель №192 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - бежевый. Прибыла в коллекцию 07.07.2016 г. Очередным пополнением в теме становится модель представителя автопрома Чехославацкой Советской Социалистической Республики. Универсал Škoda 1201 был достаточно распространен на просторах бывшего Советского Союза. Общий тираж автомобилей этой модификации составлял 33 473 шт., львиная доля из которых ушла на экспорт в СССР.  Грузопассажирские универсалы и глухие фургоны без стекол получили широкое применение в качестве коммерческого транспорта, зарекомендовав себя с самых лучших сторон. Нельзя также не упомянуть и об удлиненном медицинском универсале Škoda, коих на советских подстанциях скорой помощи было также в немалом количестве.
  Журнальная модель  получилась неоднозначной. Вполне узнаваемая, с очень неплохими пропорциями "передка" и крыши... Однако, масштабная Шкода имеет явный недостаток в области заднего свеса. Здесь получилось что-то среднее между медицинским удлиненным универсалом и обычным гражданским комби. Расстояние от последнего бокового окна до задней стенки явно завышено, пропорции самих боковых проемов окон  также оставляют желать лучшего. Геометрия колесных арок неверна. Днище модели можно назвать условным, оно без проработки. В то же время, стоит отметить неплохое исполнение колес модели. Салон простенький, ну да там и в реальной машине ничего особенного не было. В общем, троечка с плюсом. В наличии некоторое разочарование моделью.

Škoda 1200 — чехословацкий легковой автомобиль среднего класса с классической компоновкой с хребтовидной трубчатой рамой, независимой подвеской всех колес и цельнометаллическим кузовом типа «седан», «универсал», «фургон» и «пикап», производившийся с 1952 по 1961 год. С 1955 года вместо исходной модели выпускалась модификация Škoda 1201 с двигателем увеличенной мощности. В 1961-1973 годах на ее основе выпускалась модель Škoda 1202 (только с кузовами «универсал», «фургон» и «пикап»).

Последователь первых послевоенных моделей автозавода, Škoda 1101 и Škoda 1102, представлявших собой модернизацию довоенной Škoda 1100 Popular, начал разрабатываться еще в 1948. Национализированный завод, получивший название AZNP («Automobilové závody, národní podník» — «Национальное предприятие "Автомобильный завод"»), в то время занимался поиском собственной программы производства, после того, как в рамках плановой народнохозяйственной системы был назначен ответственным за производство легковых автомобилей за счет всех остальных заводов (так, начиная с 1951 в Млада-Болеслав было перенесено производство Tatra 600).
 

Автомобиль  Škoda 1201 выпускался с 1955 г., явившись на свет, как модернизация предыдущей, 1200ой модели.. Двигатель получил вертикальный карбюратор, более высокую степень сжатия и новую систему выпуска, что позволило увеличить его мощность до приемлемых 45 л.с., а максимальную скорость — до 115 км/час при неизменном расходе топлива. Кроме того, новшеством явилось появление фонарей поворота, синхронизатора на II передаче, новой конфигурации дверей, дверных ручек, приборной доски и менее значительных деталей. Все эти изменения были произведены не одномоментно, а более-менее постепенно, поэтому определить точную марку того или иного автомобиля иногда бывает затруднительно. В связи с появлением в том же году на конвейере новой модели Škoda 440 на заводе в Млада-Болеславе было оставлено только производство двигателей и шасси, изготовление же кузовов и окончательная сборка седанов выполнялись на филиале в дер. Квасины (до 1959 года), а остальных типов — в г. Врхлаби.


В 1961 году автомобиль был модифицирован во второй раз, при этом мощность двигателя возросла до 48 л.с., в программе производства отсутствовал седан, и сборка новой модели с кузовом, прошедшим легкие изменения (в частности, гнутое лобовое стекло, измененная форма передних крыльев, капота, приборной доски и т.д.), получившей название Škoda 1202, была сосредоточена в Врхлаби и продолжалась до 1973 года (там же ограниченное число автомобилей было переоборудовано как железнодорожная дрезина и даже тягач полуприцепов на базе пикапа). В 1969 году двигатель был модифицирован в последний раз: увеличение степени сжатия до 7,9 позволило поднять его мощность до 51 л.с. Такая долгая жизнь, в общем, уже устаревшей модели была связана с практической невозможностью разработки на базе новой заднемоторной Škoda 1000 MB полноценных универсала и фургона и задержкой начала производства микроавтобуса Škoda 1203 (также на базе и основных агрегатах Škoda 1202).

В отличие от своих предшественников и последователей автомобиль Škoda 1200 и его модификации экспортировались в страны Запада в ограниченных масштабах: основные поставки шли в страны социалистического лагеря. В частности, в конце 50-х - начале 60-х годов в СССР были довольно хорошо известны машины скорой помощи и фургоны этой модели.
Всего было произведено 33 599 шт. модели Škoda 1200, 33 473 шт. Škoda 1201 и 60 141 шт. Škoda 1202 всех модификаций.

год вып. - 2016             тираж в РФ -  40 000 экз.

последнее обновление страницы - 01.10.2016

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10