*index43*Рижская автобусная фабрика


Загрузка производственных мощностей прибалтийских республик в 1914 г. была выше на 6%, а в 1984-м – почти на 20%, чем в 2009-м. Платежно-покупательная способность советского рубля в 1984 г. на 35% превышала платежно-покупательную способность национальных валют стран Балтии в 2009-м., а производительность труда, соответственно, - на 40%. Уровень жизни населения даже до 1917 г. был выше, чем после 1991 г., а в 1945-1991 гг. минимум в два раза превышал уровень 1992-2009 гг. Общие доходы, например, крестьянских хозяйств до 1917-го, по меньшей мере, наполовину перекрывали показатели 20-30-х гг. и примерно на четверть показатели 1993-2009 гг.

 

 

 


В советский период Литве была возвращена треть ее территории – приморский регион с портом в Клайпеде (в 1939-1944 гг. был оккупирован Германией). А еще Литва вновь обрела свою историческую столицу - Вильнюс и весь Вильнюсский край, которые находились под оккупацией Польши с 1919 г.
В конце октября 1939-го президент Литвы Антанас Сметона в своем письме на имя Сталина и Молотова отметил, что «Советская Россия, ценой жизни своих военных, восстановила историческую справедливость в отношении Вильнюсского края. Этого литовская нация никогда не забудет».
 

 

 

 


Все последующие десятилетия прибалтийским республикам создавались условия наибольшего благоприятствования. Так, 21 мая 1947 г. закрытым постановлением ЦК ВКП (б) предписывалось, учитывая исторические и экономические традиции, замедлить темпы коллективизации сельского хозяйства в республиках Прибалтики, а также - в Западной Украине и Западной Белоруссии (на Калининградскую область РСФСР такая «преференция» не распространялась). Что с усердием и выполнялось вплоть до распада СССР, и к концу 1980-х свыше 70% объема всей сельхозтоварной продукции в Прибалтике производили и сбывали частные и личные хозяйства (по советской терминологии, «единоличники»).

 

 

 


Средний уровень зарплат прибалтийских рабочих и инженеров с конца 40-х и до 90-го был вдвое, а то почти и втрое выше, чем в Российской Федерации и Белоруссии. А у колхозников и работников совхозов разница достигала трех раз. Показательно также, что в 40-60-х годах у прибалтийских колхозников паспорта не изымались, как в большинстве союзных республик (такую же привилегию имели колхозники Закавказья).

 

 

 

 


Розничные цены, тарифы на электроэнергию, транспорт, квартплата, другие расценки в прибалтийских (и закавказских!) республиках нередко были вдвое ниже, чем в РСФСР и Белоруссии.

 

 

 


Действующие и ныне экономические мощности Прибалтики были созданы, в большинстве своем, в советский период. Эстонские, латвийские и литовские (но не калининградский!) порты стали тогда главными внешнеторговыми «воротами» СССР. Сегодня их доля во внешнеторговых перевозках России превышает 25%. К этим портам в 1970-1980 гг. были подведены нефтепроводы, которые Россия по-прежнему использует. По качеству автомобильных дорог, их протяженности прибалтийские республики занимали первое место в СССР. Второе было у Западной Украины, третье - у Закавказья. РСФСР довольствовалась 12-13-м местом.

 

 

 


Развал СССР понизил экономический потенциал, ухудшил условия жизни населения Эстонии, Латвии и Литвы. Эстонский экономист и историк Аарну Пинте отмечает, что «практически вся прибалтийская продукция с очень давних времен производилась с расчетом на необъятный российский рынок. Даже, например, в Ливонский период». По его данным, подтвержденным статистикой, похожая ситуация была в 20-30 гг. прошлого века, когда свыше 70% объема экспорта прибалтийских стран приходилось на СССР. А после распада Союза промышленность и сельское хозяйство Прибалтики, согласно выводам А. Пинте и многих его коллег, резко и, думается, надолго снизили свои мощности.

 

 

 


Интересна статистика, которую приводит историк А. Дюков. За период с 1944 по 1956 год «лесные братья» в Литве убили 25 тысяч человек, 23 тысячи из которых были их соотечественниками – литовцами. За первые два с четвертью года после освобождения Эстонии тамошние антисоветские партизаны уничтожили более 500 человек, из которых две трети были обычными местными жителями, никак не связанными с «оккупантами».

 

 

 


В советский период Прибалтика заселялась большим количеством выходцев из других союзных республик, в основном из РСФСР. Именно они осваивали новые производства, помогали наращиванию экономической мощи Балтии. Объективной причиной тому было отстутствие квалифицированных кадров для современной индустрии, в частности в результате  экономического застоя в период независимости.

 

 

 


Машиностроение являлось одной из ведущих отраслей промышленности Прибалтики. При этом потребность народного хозяйства района в чёрных металлах собственного проката Прибалтика удовлетворяла лишь на 15%. Их обеспечивал завод «Сарканайс металлургс» в Лиепае, который работал на местных ресурсах металлолома (в основном, демонтаж судов). Основную же часть металла в Прибалтику приходилось завозить из Украины и Урала.
В связи с этим при планировании развития производственных мощностей Госплан СССР делал упор на неметаллоёмкие, точные отрасли машиностроения. Это — радиотехническая, электронная, электротехническая промышленность, приборостроение, прецизионное станкостроение, а также транспортное машиностроение. Соответственно принимались меры к обеспечению района высококвалифицированными кадрами для работы в этих отраслях.

 

 

 


Прибалтийский экономический район в 1973 г. обеспечивал, в процентах к общесоюзному производству:
бытовых электросчётчиков — около 80%;
телефонных аппаратов — 53% (электротехнический завод ВЭФ в Риге);
пассажирских магистральных вагонов — 30% (Рижский вагоностроительный завод);
трамвайных вагонов — 29%
радиоприёмников и радиол — 28% (производственно-техническое объединение «Радиотехника»);
магнитофонов — 14%.

 

 

 


В 1973 году лёгкая промышленность Прибалтики характеризовалась следующими показателями выпуска.
Ткани хлопчатобумажные — 332 млн. м²;
Ткани шёлковые — 52 млн. м²;
Ткани льняные — 47 млн. м²;
Ткани шерстяные — 41 млн. м²;
Трикотаж — 85 млн. шт. бельевой и 45 млн. шт. верхний;
Чулочно-носочные изделия — 157 млн. пар.

 

 

 


19 августа 1981 года состоялось закрытое заседание Совета Министров СССР и Политбюро ЦК КПСС, на котором было принято решение о создании совсекретного отряда для проведения операций за пределами СССР в "особый период". В то время СССР воевал в Афганистане практически со всем западным миром. Горцев, хорошо ориентирующихся в своих ущельях, вооружали новейшим стрелковым оружием. В Афганистан потоком ехали инструкторы диверсионного дела, тайные агенты всевозможных стран и суперсовременные на тот момент ПЗРК "Стингер". Если бы талибам сейчас оказывалась такая же мощная поддержка, как тогда моджахедам, то у американцев войск НАТО были бы в Афганистане совсем другие проблемы. Так говорят теперь наши ветераны.  А тогда они выдержали тот неимоверный натиск и показали себя достойно. Кроме Афганистана бойцы "Вымпела" были в служебных командировках в странах Центральной и Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки. Офицеры подразделения были прекрасно подготовлены. Они знали несколько иностранных языков, в совершенстве владели всеми видами огнестрельного и холодного оружия, приемами рукопашного боя.

 

 

 


В исторически короткий срок Латвия из аграрно-сырьевого придатка империалистических держав превратилась в республику с высокоразвитой промышленностью и механизированным сельским хозяйством. Произведенный национальный доход по сравнению с довоенным периодом увеличился более чем в 10 раз, составив в 1981 г. 6,2 млрд. рублей. По уровню его производства на душу населения - 2,4 тыс. руб. - Латвия занимала первое место среди союзных республик! В наши дни националистическим, профашистским руководством "независимой" Латвии эти факты тщательно замалчиваются. Более половины национального дохода советской Латвии создавалось в промышленности. В 1981 году промышленной продукции было выпущено в 46 раз больше,чем в 1940 г.  Опережающими темпами в послевоенные годы развивалось машиностроение и металлообработка, объем их продукции по сравнению с довоенным уровнем увеличился в 617 раз. В химической промышленности производство увеличилось в 641 раз (данные на 1981 год). Социалистическое сельское хозяйство Латвийской ССР переводилось на индустриальную базу. Общий объем валовой сельхозпродукции во всех категориях хозяйств по сравнению с довоенным увеличился на 50% (1981 г.).

 

 

 


В современной Литве пришедшие к власти политические аферисты нередко поднимают вопрос о репарациях со стороны России в счет так называемого ущерба, понесенного Литвой в период "советской оккупации". Кто же кому должен? Россия – Литве или Литва – России? Для этого выясним, какие преференции получила Литовская ССР в период пребывания в составе СССР?
 После войны Литва стала одной из самых динамично развивающихся республик в Союзе. Благодаря финансированию из союзного бюджета, поставкам оборудования из Союза и специалистам из России была создана мощная энергетика.
Её основу составляли Игналинская АЭС, Электренайская ГРЭС, Вильнюсская ТЭЦ­3, Каунасская ТЭС, Мажейкская ТЭС, Круонисская гидроаккумулирующая ЭС и др. Литва тогда вышла на одно из первых мест в Европе по производству и потреблению электроэнергии.
   Благодаря этому появилась возможность создать мощные промышленные конгломераты в городах Вильнюс и Каунас. В большинстве районных центров также были построены промышленные предприятия, позволившие окончательно ликвидировать безработицу. Новая автотранспортная и железнодорожная сеть связала воедино города и поселки Литвы.
  Кардинально изменилось сельское хозяйство. Его энерговооруженность была на уровне той же Дании. На литовских фермах доение коров было механизировано на 100 %, подача воды – на 98 % и раздача кормов – на 71 %. К этому следует добавить огромные капвложения из союзного бюджета на мелиорацию и строительство индивидуальных колхозных усадьб.
  По данным Минэкономразвития РФ, общие капвложения и затраты из союзного бюджета, направленные на развитие Литовской ССР за годы советской власти, составили 72 млрд долларов США (См. «Сов. Россия» от 18.02.2010 г.). Но это явно заниженная цифра. Говоря о взаиморасчетах России с Литвой, следует не забывать о стоимости территорий, присоединенных к ней в советский период.
  Это Вильнюс и Вильнюсский край, Клайпеда и Клайпедский край, которые благодаря щедрости СССР были присоединены к Литве. Помимо этого, по случаю вхождения Литвы в состав СССР в августе 1940 г., Белорусская ССР передала ей часть своих территорий с преимущественно литовским населением. Всё это составило 15,2 тыс. кв. км., которые были добавлены к 50,0 тыс. кв. км. литовской территории. Сколько в долларах США могут стоить эти территории?
  Не следует забывать о цене освобождения Литвы от нацистской оккупации. В 1944 г. в литовскую землю легло почти 160 тысяч советских солдат, отдавших жизнь за свободу и независимость этой прибалтийской республики. Во сколько млрд долл. США можно оценить эти жертвы, а также факт освобождения Литвы от нацистов?

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
        
                                                 Rīgas Autobusu Fabrika, RAF
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7

Семейство РАФ 2203  

РАФ-2203 "Латвия", микроавтобус; 1978 г.                                                  

 
                             
 

Модель №26  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - желтый с белой полосой. Куплена 03.02.2010. Если бы не довольно странная  ошибка допущенная на крыше модели (борозда) и приборная панель в салоне от модернизированного варианта РАФа, то 26ой номер Автолегенд от DeAgostini можно было бы назвать маленьким шедевром с точки зрения аккуратности и деталировки. Модель воспроизводит базовый вариант микроавтобуса  РАФ-2203, версии 1978 года с обновленной передней светотехникой.  
           

РАФ-2203 «Латвия» (лтш. RAF-2203 Latvija) — микроавтобус, выпускавшийся рижской автобусной фабрикой в 1976—1993 годах. Микроавтобусы этого типа использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта, были постепенно вытеснены "газелями", а в Латвии - микроавтобусами "Мерседес" и другими иномарками.

Создание
Создание нового РАФовского микроавтобуса (взамен модели РАФ-977) началось в 1965 году. Разработку нового перспективного автомобиля вело две группы из четырёх конструкторов, одна — под руководством Мейзиса, другая — под руководством Эйсерта. Фактически разработка велась в режиме конкурса-соревнования между двумя группами инженеров. Группы работали полностью независимо друг от друга. Проектируемый микроавтобус должен был удовлетворять двум требованиям: он должен был быть двенадцатиместным и должен был базироваться на агрегатах автомобиля ГАЗ-21.
В итоге было создано два автомобиля прототипа: РАФ-982-I группы Мейзиса и РАФ-982-II группы Эйсерта. Первый микроавтобус имел полукапотную компоновку, этот автомобиль назвали «Циклоном». Второй перспективный автомобиль имел вагонную компоновку.
Оба автомобиля были отправлены в Москву для прохождения межведомственной комиссии. В итоге комиссия сочла лучшим РАФ-982-I. Однако директор РАФа, Илья Позняк, был недоволен решением министерства. Он считал футуристичный (вагонная компоновка автобусов тогда была в новинку) РАФ-982-II более перспективной моделью. Прототипы РАФов вновь были отправлены в Москву. После «второго тура» испытаний было принято решение о будущем производстве РАФ-982-II.
25 июля 1969 года в Елгаве началось строительство нового завода РАФа. После вступления в строй новый завод должен был приступить к выпуску новых микроавтобусов. Доводка прототипа РАФ-982-II проводилась во время строительства завода.
Новый завод начал работу в феврале 1976 года. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». Такое официальное обозначения получил новый микроавтобус, созданный в ходе доводки прототипа РАФ-982-II. В отличие от прототипа, серийный РАФ-2203 использовал агрегаты от более новой «Волги» — ГАЗ-24.

 Производство
Рижская автомобильная фабрика ежегодно выпускала более пятнадцати тыс. РАФ-2203 (завод был рассчитан на производство 17 тыс. микроавтобусов в год и с 1987 по 1990 год превышал этот объём).  РАФ-2203 был самым массовым советским микроавтобусом.
Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за сворачивания их закупок Россией.

Эксплуатация

 Маршрутное такси

 РАФ-2203 использовались в самых разных областях. Базовые микроавтобусы — в качестве служебного транспорта (в том числе, в милиции, армии), а также в качестве автолабораторий и т. д. Под обслуживание соревнований московской Олимпиады-80 на РАФе был создан целый ряд специальных модификаций модели 2203, включая электромобили.
В конце 1980-х под «горбачёвскую» программу поддержки многодетных семей, Рижская фабрика выпускала мелкой серией 8-местный вариант микроавтобуса с отделкой «люкс», управлять которым можно было с правами категории «В». Эту модификацию продавали частным владельцам.
С 1990-х РАФы начали использовать и для перевозки грузов. Например, на них возили почту. На базе РАФ-22038 на территории старого РАФа в Риге мелкосерийно выпускали однотонные грузовики РАФ-3311 и РАФ-33111 (с двойной кабиной), поставлявшиеся также и в Россию.

год вып. - 2010          тираж в РФ  -  уточняется...

РАФ-2203 "Латвия", микроавтобус; 1976 г.                                                        
 
 
                           
 

Ранняя постномерная модель произв. "Радон". Цвет - насыщенно-зеленый. Куплен в августе 2009 всего за 20 руб. на барахолке. Детализированные колеса,  металлическое дно без номера говорят о том, что модель 1987 г. выпуска (с 1988 г. модели 2203 стали выпускать с пластиковыми донышками). Отсутствует стекло на задней дверце, руль, задние бамперные вставки и задний левый фонарь. Есть потертости кузова. Видимо имеется немалый пробег в песочнице:) . Цвет родной и гораздо насыщенней, чем на фото (из-за фотовспышки модель выглядит бледнее).
  

РАФ-2203 — микроавтобус вагонной компоновки. Салон микроавтобуса состоит из двух отделений. В переднем расположено место водителя и одно пассажирское сидение, в заднем — десять пассажирских сидений. За пассажирскими сидениями расположено багажное пространство.
Кузов — несущий, цельнометаллический. Микроавтобус имеет четыре одностворчатые двери: две справа (для посадки пассажиров), одна слева (для посадки водителя) и задняя (для доступа к багажному пространству).
На РАФ-2203 использовался двигатель от ГАЗ-24. Двигатель располагался спереди, он приводил в действие задние колёса. Задний мост тоже брался от ГАЗ-24, в то время как передняя подвеска и рулевое управление было оригинальным, но в конструкции использовались детали и элементы подвески ГАЗ-24 и ГАЗ-21.
Первоначально все тормоза были барабанными, но на автобусах модификации 22038 на передних колёсах были установлены дисковые тормоза.

год вып. - 1987          штамп ОТК - упаковка отсутствует    тираж   -  неизвестен      

РАФ-2203 "Латвия", милиция  ГАИ СССР; 1976 г.                                        

 
 
                           
 

Постномерная модель произв. "Инкотекс". Прибыла 16.07.2010. Не иметь эту модель в коллекции нельзя. Это классика отечественного моделизма. Качество этих моделей  милицейских рафиков не сильно изменилось со времен СССР. Но имеются отличия, которые все-таки бросаются в глаза. В сравнении с вариантом советских времен у модели поменялся цвет салона - с белого на черный; колеса с определенного времени (где-то середина 90х прошлого века) перестали быть с детализованными колпаками. Рад что достался вариант именно с синими полосами, т.к. на рынке в большом объеме продаются и варианты с желто-голубой раскраской, менее привлекательной на мой взгляд.
                                                                                                                 

Достоинства
По сравнению с предшествующей моделью РАФа (РАФ-977), РАФ-2203 был просторным микроавтобусом. Это повышало уровень комфорта пассажиров и имело первостепенное значение для использования РАФ-2203 в качестве автомобиля скорой помощи: в кузове РАФ-2203 было достаточно пространства для важнейшего медицинского оборудования.

Недостатки
Слишком тяжёлый двигатель, размещенный над передним мостом, создавал плохую развесовку (свыше 55 % массы приходилось на передний мост), что вело к повышенному износу и даже повреждению переднего моста, а также плохой управляемости незагруженного микроавтобуса на скользкой дороге. Кузов отличался не слишком высоким качеством сварных швов и окраски, а также плохими антикоррозионными свойствами. Днище было выполнено фанерным (кроме последней версии маршрутного такси 22039), что также усугубляло проблемы эксплуатации.

год вып. - 2010          штамп ОТК - апрель 2010      тираж   -  неизвестен

РАФ-2203 "Латвия", дежурная часть  ГАИ СССР; 1978 г.                           

 
                               
 

Модель №25  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 29.07.2012. Изначально модель представляла из себя полный винегрет, вобрав  внешние атрибуты, как предсерийных, так и серийных машин. Клыкованный передний бампер и неокрашенные в один цвет с решеткой радиатора очки фар  соответствовали опытным экземплярам. Поворотники на передке и приборная панель соответствовали поздним серийным машинам. Такая чехарда побудила меня восстановить историческую справедливость и путем легкой конверсии придать модели аутентичный вид. В день покупки прокрашены очки фар и сточены клыки. Модель сразу стала рядовым серийным рафиком дежурных частей Госавтоинспекции СССР. Дальнейшая доработка затронула салон. Установлен служебный столик, повернут на 180 градусов первый ряд сидений, повешены шторки, прокрашена вся фурнитура и имитация обивки салона. Навешены московские гос. номера образца 1977 г. Осмотровую площадку на крыше пока решил не делать. Не установлена и антенна.

Модификации
(в скобках указаны годы выпуска)

2203 — базовая модель (1976—1987):
22031 — автомобиль скорой помощи, отличался наличием внутри медицинского оборудования
22032 — автомобиль для работы в качестве маршрутного такси, сиденья в пассажирском салоне были вдоль бортов
22033 — служебный автомобиль для милиции. В специально оборудованном салоне был пенал на 2 задержанных, место для собаки, 3 сиденья и пирамидка для оружия
22034 — служебный автомобиль для пожарных. Предназначен для перевозки 5 пожарных, а так же 5 комплектов снаряжения(каски, костюмы, брандспойты)
22035 — специальный автомобиль для перевозки донорской крови
ТАМРО-РАФ — реанимационный автомобиль, с оборудованием финской фирмы ТАМRO. Имел высокую крышу и ярко жёлтый цвет с оранжевыми полосками
2203-01 — переходная модель от 2203 к 22038 (1987—1990):
22031-01 — автомобиль скорой помощи
22032-01 — автомобиль для работы в качестве маршрутного такси
22033-01 — служебный автомобиль для милиции 
22034-01 — служебный автомобиль для пожарных
22038 — новая модель, отличалась абсолютно другой решёткой радиатора, отсутствием форточек, и усовремененными агрегатами(1990—1996)
22039 — автомобиль для работы в качестве маршрутного такси (1990—1995)
2915 — скорая помощь по типу 22031 (1994—1996)
2914 — реанимобиль по типу ТАМРО-РАФа (1989—1994)
33111 — бортовой минигрузовик с однорядной кабиной (1992—1995) 
3311 — бортовой минигрузовик с двурядной кабиной (1992—1995)

год вып. - 2012          тираж в РФ  -  уточняется...

РАФ-2203 "Латвия", прокуратура РФ; 1992 г.                                                

 
                             
 

Постномерная модель произв. "Инкотекс". Спецокрас. Прибыла в коллекцию напару с милицейским рафиком 16.07.2010. Заказал ее по одной простой причине : в центре Петербурга в 2009 году встретился прототип - РАФ 2203 прокуратура Санкт-Петербурга. Мигалка, правда, была другой. Но, в принципе, все очень похоже. Модель аккуратная. Свежеокрашенная (изготовлена в апреле 2010 года).
 
                                                                                                                                                                                                             

Технические характеристики:

Габариты, мм:
длина — 4980
ширина — 2035
высота (без нагрузки) — 1970
База, мм — 2630
Колея колес, мм
передних — 1474
задних — 1420
Низшая точка автобуса (при полной нагрузке), мм — 180
Наименьший радиус поворота по колее переднего колеса, м — 5,9
Свес, мм:
передний — 1150
задний — 1125
Двигатель:
рабочий объем цилиндров, л — 2,445
мощность максимальная при 4500 об/мин, л. с. — 98
Максимальная скорость, км/ч — 120
Окраска кузова микроавтобуса может быть изменена в соответствии с требованиями недавно принятого ГОСТа на автомобили спецслужб.

год вып. - 2010          штамп ОТК - апрель 2010      тираж   -  неизвестен

РАФ-2203-АДЧ  "Латвия", спецавтомобиль МВД СССР;1978 г.

в поиске...

 
 
 
                           
 

     

Спецавтомобиль РАФ-2203-АДЧ (дежурных частей) МВД союзных республик, УВД областных центров и городов областного значения предназначался для выезда оперативных групп и доставки технических средств на места происшествий. Изготовлен на базе гражданского микроавтобуса РАФ-2203.

В салоне спецавтомобиля установлены: два 2-ухместных сиденья, рабочий стол, тумба для спецоборудования, шкаф для одежды, 4 съемных контейнера со спецоборудованием (унифицированные для спецавтомобилей РАФ-2203-АДЧ и УАЗ-452 (-3741)-АДЧ). На крыше кузова установлена площадка для осмотра и фотографирования места происшествия, сигнально-громкоговорящая установка, антенна радиостанции, три фары типа прожектор-искатель: две – спереди по бокам, одна – сзади справа. Вход на площадку осуществляется с помощью съемной лестницы, которая в транспортном положении размещается в задней части спецавтомобиля, там же размещена часть другого спецоборудования. Отопление салона осуществляется отопителем с отбором тепла от системы охлаждения двигателя. Общее число мест для сидения, включая водителя - 6.

источник:
http://www.am02.ru

год вып. - 20xx          тираж в РФ  - 

РАФ-22031 "Латвия", скорая медицинская помощь1976 г.                    

 
                             
 

Постномерная модель произв. "АГАТ". Спецокрас. Новодельный рафик из-за своей серебрянки на колесах и классического агатовского передка вынудил меня сделать легкую конверсию. Не очень аккуратно, но все же стало гораздо лучше, чем было изначально. Обязательно закажу еще один оригинальный экземпляр этой  агатовской модели с нормальным хромом.  По некоторым признакам очевидно , что модель имитирует РАФ 2203 ранних выпусков. (Модель куплена в начале 2009 г. , конверсирована 26.07.09) .
 Что касается самого микроавтобуса, то таковые встречались мне на протяжении всего детства. Однажды даже "посчастливилось" прокатиться на таком с загипсованной ногой. Этот вариант автомобиля скорой медицинской  помощи, конечно же, классический для 80х годов.  В октябре 2010го установил противотуманки.
В июне 2011 г. декалирован передок "рафика" цифрами "03".
       

Серийный медицинский микроавтобус РАФ-22031 (1976-1994г.г.).

Еще до начала массового выпуска РАФ-2203 этот микроавтобус задумывался как родоначальник целого семейства автомобилей самого различного назначения. В начале 70-х годов в Риге, где остались конструкторское бюро, экспериментальное производство и бюро испытаний, на базе РАФ-2203 были, в частности, построены маршрутное такси, медицинский автомобиль, оперативный автомобиль ГАИ.

Из всех только что перечисленных модификаций наиболее востребованным оказался автомобиль «Скорой медицинской помощи» РАФ-22031 (на фото). В количественном отношении на заводе в Елгаве таких машин выпускалось лишь чуть меньше, нежели пассажирских. РАФ-22031 предназначался для доставки медперсонала, аппаратуры и лечебных средств к больному (пострадавшему), оказания ему помощи в салоне машины и доставки его в больницу. «Скорая медицинская помощь» была рассчитана на транспортировку четырех человек сидя, не считая водителя, и одного (при необходимости – двух) на расположенных в два яруса носилках. Погрузка-выгрузка больного на носилках осуществлялась через заднюю одностворчатую дверь, которая, как и у базового РАФ-2203, открывалась вверх и фиксировалось в этом положении посредством гидроцилиндра. Как санитарная эта машина выгодно отличалась небольшой погрузочной высотой и обусловленным своим «легковым» происхождением малым дорожным просветом (175 мм).

год вып. - 2007          штамп ОТК - июль 2007     тираж   -  неизвестен

РАФ-22031 "Латвия", скорая медицинская помощь1976 г.                                    

 
                             
 

Постномерная модель произв. "Инкотекс". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 17.07.2012 г. Как и планировал, приобрел новодельный саратовский 22031 дабы оставить в коллекции аутентичный вариант модели. Надеюсь, что не «зачумеет». Модель и в советский период попадалась в желтом окрасе, но гораздо реже, чем в традиционном – белом. Потому это приобретение вдвойне приятней.

Отличия РАФ-22031 от базового РАФ-2203 заключались также в характерной окраске, наличии сплошной перегородки с раздвижным окном за водительским местом, крышевого вентилятора в салоне, переднего и заднего прожекторов, опознавательных матовых фонарей с красными крестами, расположенного на крыше синего проблескового маячка, двухтонального звукового сигнала и радиостанции. РАФ-22031 имел снаряженную массу 2040 кг, что почти на 300 кг превышало аналогичный показатель у микроавтобуса, однако это не мешало «санитарке» развивать скорость до 120 км/ч. В дополнение к «Скорой медицинской помощи» для нужд здравоохранения РАФом также в небольших количествах производился автомобиль, предназначавшийся для централизованной перевозки крови. Данное транспортное средство, в грузовом отсеке которого размещались стеллажи для термоизоляционных контейнеров с донорской кровью, получило обозначение РАФ-22035.

год вып. - 2012         штамп ОТК - отсутствует      тираж   -  неизвестен

РАФ-22031 "Латвия", скорая медицинская помощь1978 г.                  

 
                             
 

*  на ознакомительных фото представлены микроавтобусы 22031 ранней и поздних серий, а также РАФ-22031-01
Модель №61 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 22.02.2014 г. Весьма ожидаемая мною модель, тем более что лично я всегда неровно дышал к этим элегантным прибалтийским микроавтобусам с их довольно симпатичным по меркам 80х дизайном, плавным ходом и массовостью. И действительно, сложно вспомнить службу, в которой не использовались «рафики» на базе модели 2203. Cкорая, милиция, пожарная, аварийная служба, такси и т.д…Как я уже упоминал в теме по саратовской модели РАФ-22031, эти микроавтобусы скорой мед. помощи были классическими для 80х гг. С конца 70х в ленинградские подстанции стали поступать новинки Елгавского автозавода, а примерно к 81-83 гг они полностью вытеснили машины предыдущего, 977го поколения, которые мне также посчастливилось повидать.
  Стоит отметить, что РАФ-22031 позволял не просто доставить больного в стационар, но и оказать ему неотложную помощь непосредственно в салоне микроавтобуса. Эти и далее, уже модернизированные модели: РАФ-22031-01, 2915, служили Советской стране вплоть до ее развала Горбачевым и его подельниками, то есть до 91 года. Где-то с середины 90х прибалтийские машины стали уступать место американским Фордам «Транзит» и уже ранним модификациям современных российских «ГАЗелей». Но некоторые, очень стойкие экземпляры медицинских РАФов на периферии дожили аж до середины нулевых гг!
  Данную журнальную масштабную копию я бы назвал удавшейся. Геометрией, деталировкой, окрасом модель радует. Отлично проработан салон! В наличии три кресла медперсонала, носилки, полки для мед. оборудования по обоим бортам салона! Всё, как полагается! Безусловно, дополнительным плюсом будет и «стеклянная» перегородка за водительским и передним пассажирским креслами. Отмечу и «разноцветное» исполнение задней. светотехники. Крыша «рафика» с правильной расшивкой (напомню, что базовая модель от ДеАгостини, 2203, вышла с явной ошибкой в этой части)! Фирменные «волговские» колеса медицинского РАФа также порадовали! Имеются и легкие недочеты. А как же без них?! :) Матовые стекла салона, вместо молочно-белых, как было у прототипа; отсутствие тамповки красного креста на окошке задней дверцы; слегка удлиненный фигурный корпус, над которым возвышается проблесковый маяк, пожалуй, напомнили, что это хоть и коллекционная, но все-таки журнальная модель! Ставлю ей, тем не менее, пятерку с небольшим минусом.

Ещё во время создания автобуса планировалось его использование в качестве автомобиля скорой помощи. Об этом говорит например тот факт, что в принимающую межведомственную комиссию входили медики. Медицинская модификация РАФ-2203 обозначалась как РАФ-22031. Реанимобили на базе РАФ-2203 выпускала финская фирма TAMPO в 1981—1994 годах.
Автомобиль скорой помощи на базе РАФ-22038 получил обозначение РАФ-2915. Выпускался также реанимобиль РАФ-2914, отличавшиеся более высокой крышей.

см. также доп. информацию

год вып. - 2014          тираж в РФ  -  80 000 экз.

РАФ-22032 "Латвия", маршрутное такси; 1978 г.                                       

 
 
                           
 

Легкая конверсия модели №63  из польской журнальной серии DeAgostini "Kultowe Auta PRL-u". Цвет -салатовый с белым. Прибыла в коллекцию 06.11.2015 г. В марте 2011 года в рамках польской журнальной серии от ДеАгостини вышла модель РАФ-2203, идентичная (за исключением окраса и нескольких мелочей) модели из журналки, "Автолегенды СССР". Отличия по мелочи: хромированная ручка задней дверцы, длинная номерная табличка на корме, сами номера - польские, а также модель имеет выделенные повторители поворотов на средних стойках. Давно порывался заиметь именно эту масштабную копию. Наверное, из-за ее яркого, я бы даже сказал, красивого окраса. Рафики этой серии в таком кисловатом салатовом цвете в 80х гг однозначно были. Эту модель, при помощи декалей, захотелось увидеть в качестве московской маршрутки. "Ленинградских" декалей, к сожалению, в моих запасниках не оказалось, но это не принципиально. Номера приделал именно таксопарковские. Серия ММЛ принадлежала московским таксомоторным паркам с 11ого по 20й. Ну, и ,собственно, традиционные для маршрутки шашечки: спереди и по бокам. Здесь, зачастую,  могли быть разные комбинации количества шашек, с литерой "Т", либо без нее.
  Ленинградские  маршрутки на базе РАФ-2203 я прекрасно помню. Естественно, легковых таксомоторов ГАЗ-24-01 было значительно больше, но "рафики" также мелькали. Курсировали они по строго определенным маршрутам, связывая, как правило, станции метрополитена с отдаленными от метро районами города, либо, к примеру, с авиатерминалом. Одна из таких питерских маршруток запечатлена в фотолинейке этой рубрики: РАФ-2203 у метро "Московская". Что касается компоновки салона, то все маршрутные рафики мне запомнились с классическим, поперечным расположением пассажирских кресел. Машины с салоном типа  "кресла по кругу",по всей видимости, мелькали только в столице.
  Модель очень порадовала, но пятерку , как и "рафику" из российских "Автолегенд", поставить ей не могу. Уже упомянутый в предыдущих обзорах шов разъема прессформы на крыше модели занижает оценку.

  

Хотя и в значительно меньших количествах, чем базовый и медицинский варианты, но тем не менее достаточно массово выпускались микроавтобусы РАФ-22032, предназначавшиеся для эксплуатации в качестве маршрутного такси. Как сообщал журнал «За рулем», один из опытных экземпляров РАФ-2203 уже работал как «маршрутка» в Москве в процессе подготовки новой модели к производству. На основе эксплуатации этого «пилотного» экземпляра, а также с учетом опыта работы ранее выпускавшихся микроавтобусов в качестве маршрутных такси в крупных городах была подготовлена модификация, отличавшаяся от базовой сиденьями упрощенной конструкции и наличием маршрутного указателя, традиционного зеленого фонарика и логотипами, указывавшими на принадлежность транспортного средства к классу таксомоторов. Кроме того, существовала опытная версия «маршрутки» с круговой планировкой салона и входом через двустворчатую дверь в задней стенке кузова, управлявшуюся с места водителя.

Использование в качестве маршрутного такси было одной из основных областей применения РАФ-2203. У заводской модификации микроавтобуса, предназначенной для работы в режиме маршрутного такси, сидения располагались по бокам салона, в то время как в модификации, предназначенной для работы в качестве служебного транспорта сидения располагались поперечно. Однако позднее (в девяностых годах) многие служебные микроавтобусы также стали использоваться в роли маршрутного такси, поэтому на городских маршрутах работали машины с разной компоновкой пассажирских сидений.
Маршрутные такси — РАФы были очень распространены в первой половине 90-х годов, позднее их начали заменять микроавтобусы «Газель», «Бычок» и другие. В начале XXI века маршрутные такси РАФ-2203 выводятся из эксплуатации в связи с моральным и техническим устареванием, и, следовательно, снижением безопасности. В некоторых городах использование РАФ-2203 в качестве маршрутного такси теперь вообще запрещено законодательно. В регионах с низким уровнем жизни РАФ ещё популярен, в Абхазии и Южной Осетии, например, он до сих пор используется как маршрутное такси чаще чем «Газель».


источники:
ссылки на фото сохранены

год вып. - 2011          тираж в Польше  - уточняется...

РАФ-22033 "Латвия", дежурная часть ГАИ, 1976 г.

в поиске...

 
 
                             
 

*- на фото также  представлен предсерийный образец РАФ-22033
  

РАФ-22033 – это специальная модификация автомобиля РАФ-2203, служебный автомобилем ГАИ со стереофотограмметрической установкой (АДТП-С). Предназначался для стереофотограмметрической съемки мест ДТП.

В состав оборудования спецавтомобиля РАФ-22033 были включены фотограмметрическая стереокамера, фотаппарат, светосигнальная громкоговорящая установка, радиостанция, магнитофон, жезлы регулировщиков, конусы, дорожные знаки и огнетушители.

Применялся в милиции наравне с РАФ-2203, но если РАФ-2203 использовался и ГАИ и милицией, то РАФ-22033 применялся только государственной автоинспекцией..

источник:
http://www.am02.ru

год вып. - 20xx          тираж в РФ  - 

РАФ-22034 "Латвия", оперативный штабной; 1975 г.                                       

 
                             
 

Модель №12  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе".  Спецокрас. Прибыла в коллекцию 28.01.2012 г. Яркая, красивая модель штабного рафика пожарной охраны МВД СССР. Реально существовавший прототип считался экспериментальной машиной, но регулярные части пожарной охраны Советского Союза в подобные микроавтобусы переделывали серийные РАФ-2203, поэтому -34ку  можно считать боевой штатной единицей.
 Модель исполнена на новой литейной форме, что  наконец-то позволило  исправить геометрию кузовных швов на крыше (убрана технологическая борозда разъема пресс-формы). Немного увеличился размер передних фар. Изменена вспомогательная светотехника: как и на прототипе, в наличии "волговские" указатели поворотов и подфарники. Таким образом имеем в коллекции модификацию раннего РАФа (до 1980 г.). Модель радует своей детализацией. В первую очередь это относится к салону. Детально передана внутренняя начинка штабной машины: кресла, служебный стол, шкафы, каски и даже оперативный телефон! Внешняя отделка, включая окрас,  также исторически верная. Ставлю пожарному рафику от
DeAgostini наитвердейшую пятерку!:)

       

Для нужд пожарной охраны на РАФе был также создан оперативный штабной автомобиль РАФ-22034, заводом массово не производившийся, изготавливался самими пожарными на базе стандартного микроавтобуса.

Штабные пожарные автомобили (АШ) относятся к специальным пожарным автомобилям. Они предназначены для доставки к месту пожара личного состава штаба пожаротушения, комплекта специального оборудования и для обеспечения работы штаба в период пожаротушения. Наибольшее распространение в пожарной охране в конце 70х - середине 80х гг. прошлого века получил штабной пожарный автомобиль марки АШ-5 (452) 79Б. Но в некоторых городских гарнизонах пожарной охраны с целью быстрейшего прибытия штаба пожаротушения к месту вызова использовались штабные пожарные автомобили на шасси РАФ-22034 "Латвия", ГАЗ-24, ГАЗ-24-02 и другие. В стандартную комплектацию ОША (РАФ), как правило, входили: стационарная радиостанция, рабочий стол, сиденья, ящики с ПТВ (электромегафон - 3 шт.; противогазы КИП-8 - 4 шт.; кислородные баллоны - 4 шт.; регенеративные патроны - 4 шт.; сапоги резиновые; радиостанция переносная; спецодежда - 4 компл.; кабельная катушка; стол складной; магнитофон), телефонный аппарат и доп. радиостанция.  Автомобиль окрашивался по специальной цветографической схеме, соответствующей транспорту службы пожарной охраны СССР. На крыше РАФ-22034 устанавливалась звукосигнальная аппаратура с проблесковым маяком типа "Тесла", три фары-искателя и две антенны стационарной радиостанции. В задней части микроавтобуса, по обеим сторонам от задней двери дополнительно устанавливались две фары-искателя.

источники:
ознакомительные фото - ист. указаны непосредственно на фото

год вып. - 2012          тираж в РФ  -  уточняется...

Сравнительное фото РАФ-2203, 22034 от DeAgostini и РАФ-22031 от "АГАТ"

РАФ-22035 "Латвия",перевозка донорской крови;

в поиске...

 
 
                               
 

 

Автомобиль для централизованной перевозки крови (АЦПК) на базе РАФ-2203 на этот раз решено было производить не в Луганске, а непосредственно на РАФе. Этот автомобиль получил индекс РАФ-22035 и находился в серийном производстве с 1977 года. В отличии от АЦПК на базе РАФ-977ДМ, у РАФ-22035 не стали убирать остекление кузова, но его сделали полностью матовым (непрозрачным). В грузовом отсеке кузова размещались два специальных стеллажа для термоизоляционных контейнеров ТКМ-7 (7 штук) или ТКМ-3,5 (16 штук).


Рис. РАФ-22035  из книги
"Автомобили `Латвия` РАФ-2203, РАФ-22031, РАФ-22035. Руководство по эксплуатации. "

год вып. - 20xx          тираж в РФ  - 

РАФ-22036 "Латвия", патрульный автомобиль ГАИ;

в поиске...

 

 
                               
 

  

РАФ-22036 - это очередная модификация автомобилей линейки РАФ-2203. Особых отличий от РАФ-2203 нет. Незначительные изменения только в конструкции кузова и внутреннего обустройства для нужд ГАИ.

Основное предназначение РАФ-22036 - это патрулирование на дорогах вдали отнаселенных пунктов. Автомобиль был оснащен всем необходимым для работы на месте ДТП и оказания доврачебной медицинской помощи. Специальное оборудование включало в себя выдвиижную каретку для установки носилок с пострадавшим. Помимо этого, в кузове распологался набор специального травмотологического и реанимационного оборудования. Т.е. можно сказать, что РАФ-22036 одновременно являлся и санитарным и патрульным автомобилем. В состав экипажа обязательно входил фельдшер или сотрудник ГАИ, прошедший специальную медицинскую подготовку. Еще из отличий этой модели - обязательная установка УКВ - радиостанции для связи с диспетчерской скорой медицинской помощи.

источник:
http://www.am02.ru

год вып. - 20xx          тираж в РФ  - 

РАФ-2912, криминалистическая лаборатория;

в поиске...

 
 
                               
 

  

РАФ-2912 – очередная модификация РАФ-2203. Разработан как криминалистическая лаборатория на колесах для служебных нужд милиции. Предназначалась для выезда на места происшествий экспертов-криминалистов, обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и вещественных доказательств.

В салоне автомобиля-лаборатории установлены: рабочий стол криминалиста (в передней части салона, за кабиной водителя), 2 одноместных сиденья (поворотное – за столом и откидное – у входной двери), шкафы со спецоборудованием (вдоль бортов), умывальник и холодильник (в задней части). На крыше кузова установлена площадка для осмотра и фотографирования места происшествия, электрический вентилятор салона, сигнально-громкоговорящая установка, три фары прожектор-искатель (в передней части крыши). Вход на площадку осуществляется с помощью съемной лестницы, которая в транспортном положении размещается в задней части салона спецавтомобиля. Отопление салона осуществляется отопителем с отбором тепла от системы охлаждения двигателя. Общее количество мест для сидения - 4.

источник:
http://www.am02.ru

год вып. - 20xx          тираж в РФ  -   

последнее обновление страницы - 11.11.2015

1  2  3  4  5  6  7