*index 43* Горьковский автомобильный завод.


Союз Советских
Социалистических
Республик (СССР)  -
государственное образование, существовавшее в период 1922-1991 г. на территории современных стран: России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Грузии, Азербайджана, Киргизии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдавии и Туркмении.

Вот как характеризует СССР советский энциклопедический словарь (1989):
"...первое в истории социалистическое общенародное государство. Крупнейшее по территории. на земном шаре - занимает почти 1/6 часть обитаемой суши - 22,4 млн. км2. Расположено В Восточной Европе, в Северной и Средней Азии, простираясь с запада на восток почти на 10 тыс. км и с севера на юг почти на 5 тыс. км. Столица - Москва.
В составе СССР 15 союзных республик (РСФСР, УССР, БССР, Узбекская ССР, Казахская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Литовская ССР, Молдавская ССР, Латвийская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Армянская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР), 20 автономных республик, 8 автономных областей, 10 автономных округов, 129 краёв и областей.

В СССР проживает более 100 наций и народностей. Наиболее многочисленны (по переписи 1979, т. ч.): русские 137 397, украинцы 42 347, узбеки 12 456, белорусы 9463, казахи 6556, татары 6317, азербайджанцы 5477, армяне 4151, грузины 3571, молдаване 2968, таджики 2898, литовцы 2851, туркмены 2028, немцы 1936, киргизы 1906, евреи 1811, чуваши 1751, народности Дагестана 1657, латыши 1439, башкиры 1371, мордва 1192, поляки 1151, эстонцы 1020. Средняя плотность населения (на январь 1987) 12,6 чел. на 1 км2; в Европейской части 35 чел. на 1 км2, в Азиат, части 4,2 чел. на 1 км2. Наиболее густо заселены центр. районы Европейской части, особенно междуречье Оки и Волги, а также Донбасс и Правобережная Украина, Молдавская ССР, многие районы Закавказья и Средней Азии; наиболее слабо - северные и северо-восточные районы страны.
Крупнейшие города с числом жителей св. 1 млн. (1987, т. ч.): Москва 8815, Ленинград 4948, Киев 2544, Ташкент 2124, Баку 1741, Харьков 1587, Минск 1543, Горький 1425, Новосибирск 1423, Свердловск 1331, Куйбышев 1280, Тбилиси 1194, Днепропетровск 1182, Ереван 1168, Одесса 1141, Омск 1134, Челябинск 1119, Алма-Ата 1108, Уфа 1092, Донецк 1090, Пермь 1075, Казань 1068, Ростов-на-Дону 1004. Численность населения СССР составляла (млн. ч.): в 1913 (на конец года) 159,2, в 1940 (на начало года) 194,1, в 1959 (перепись на 15 января) 208,8, в 1970 (перепись на 15 января) 241,7, в 1979 (перепись на 17 января) 262,4, в 1987 (на начало года) 281,7. Численность городского населения (1987) 66% (32,5% в 1940); сельского - 34% (67,5% в 1940); мужчин 47%, женщин 53% населения.

За годы Советской власти коренным образом изменился социальный состав населения. В 1913 рабочие и служащие составляли 17% нас., крестьяне-единоличники и некооперированные кустари - 66,7%, буржуазия, помещики, торговцы и кулаки - 16,3%; в 1987 рабочие и служащие - 88%, колхозное крестьянство и кооперированные кустари ~ 12%. Из общего количества населения, занятого в народном хозяйстве (1986), 38% приходилось на промышленность и строительство, 19% на сельское и лесное хозяйство. Годовой естественный прирост населения 1,02% (1986).

Общественный строй. СССР - социалистическое. общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей СССР. Конституция СССР принята в 1977 (действует в редакции Закона СССР от 1 декабря 1988). Деятельность Советского государства строится в соответствии с принципом демократического централизма, все его органы действуют на основе социалистической законности. Вся власть принадлежит народу, который осуществляет её через Советы народных депутатов. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных, и общественных организаций является КПСС. В управлении государственными и общественными делами участвуют профсоюзы, ВЛКСМ, трудовые коллективы, кооперативы и другие общественные организации в соответствии с их уставными задачами. Основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства. Законом охраняется личная собственность граждан, источником которой являются трудовые доходы. Допускается индивидуальная трудовая деятельность. Социальную основу СССР составляет союз рабочих, крестьян и интеллигенции. Сов. государство ставит своей целью расширение реальных возможностей для всестороннего развития личности, заботится об улучшении условий и охране труда, обеспечивает планомерное развитие науки и подготовку научных кадров и т. д. СССР неуклонно проводит ленинскую политику мира, выступает за упрочение безопасности народов и широкое международное сотрудничество на основе демократических принципов современного международного права. Защита социалистического Отечества относится к важнейшим функциям государства и является священным долгом каждого гражданина СССР. Пропаганда войны запрещена. Конституция СССР гарантирует всем гражданам право на труд, на отдых, на охрану здоровья, на материальное обеспечение в старости и в случае болезни; право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры, на участие в управлении государственными и общественными делами. В соответствии с интересами народа и в целях укрепления и развития социалистического строя гражданам СССР гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, свобода совести, т. е. право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Гарантируются неприкосновенность личности, жилища, право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество. Семья находится под защитой государства. Осуществление прав и свобод неотделимо от обязанностей граждан. Гражданин СССР обязан соблюдать Конституцию СССР и сов. законы, уважать правила социалистического общежития, добросовестно трудиться, беречь и укреплять социалистическую собственность, оберегать интересы Советского государства. Его долг - забота о воспитании детей, подготовка их к общественно полезному труду. Интернациональный долг каждого советского гражданина - содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран.

Высший орган государственной власти СССР - Съезд народных депутатов СССР. К исключительному ведению Съезда относится принятие Конституции СССР, избрание Верховного Совета СССР, его председателя и 1-го заместителя председателя, утверждение председателя Совета Министров СССР, избрание Комитета конституционного надзора СССР и др. Постоянно действующий законодательный, распоря-дительный и контрольный орган государственной власти - Верховный Совет СССР. Высший исполнительный и распорядительный орган - Совет Министров СССР. Союзные и автономные республики имеют свою конституцию, высшие органы государственной власти, образуют Советы Министров. Выборы народных депутатов осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Часть народных депутатов СССР избирается от обществ, организаций (от КПСС, ВЛКСМ, профсоюзов, кооперативных организаций, творческих союзов и т. д.), имеющих соответствующие общесоюзные органы. Активное избирательное право предоставляется всем гражданам СССР, достигшим 18 лет, за исключениями, предусмотренными Конституцией СССР. Народным депутатом может быть избран гражданин СССР, достигший 18 лет, народным депутатом СССР - 21 года.

Судебная система включает Верховный суд СССР, Верховные суды союзных и автономных республик, краевые, областные, городские суды, суды автономных областей и округов, районные (городские) народные суды, а также военные трибуналы в Вооруженных Силах. Все суды СССР образуются на началах выборности судей и народных заседателей, которые независимы и подчиняются только закону. Рассмотрение дел в судах осуществляется коллегиально, на началах равенства граждан перед законом и судом. Разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража. Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов возлагается на Генерального прокурора СССР и подчинённых ему прокуроров."


 

 

 

                                         Горьковский Автомобильный Завод

                                                       
                                                    


 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

Cемейство автомобилей ГАЗ-А

ГАЗ-А; 1932 г                                                                                                                                                               

 
                             
 

*  на ознакомительных фото представлены автомобили  ГАЗ-А и Ford-А в кузове фаэтон
Модель №38  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 21.07.2010. Ждал ее с нетерпением. На мой взгляд это лучший вариант масштабной копии ГАЗ-А  на сегодняшний день. Попался экземпляр достаточно аккуратный. Понравилась проработка деталей кузова и салона. Особенно наличие педалей на водительском месте и вувузеллы на передке. Придраться можно только к непрокрашенной рамке ветрового стекла, но это очень незначительный недостаток. Тент свободно снимается.
 

ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Форд-А, лицензия на производство которого была куплена советским правительством в США в 1929 году у Генри Форда.
Первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Всего было выпущено 41 917 машин.

ГАЗ-3 и ГАЗ-6 — модификации с закрытым 4-дверным кузовом седан. ГАЗ-6 изготавливался малыми партиями в 1934—1936 годах. Это первый отечественный серийный легковой автомобиль с закрытым кузовом.
ГАЗ-4 — модификация с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг. Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо размещалось в нише на левом крыле. Выпускался в 1934—1936 годах. Выпущено свыше 10,5 тыс. пикапов ГАЗ-4.
ГАЗ-А-Аэро — опытный автомобиль с аэродинамически чистым обтекаемым кузовом на шасси ГАЗ-А. Создан в 1934 году инженером А. О. Никитиным.
ГАЗ-А-Аремкуз — специальная модификация для работы в такси, выпускалась в Москве в 1933—1935 годах. Автомобиль-такси оснащался закрытым кузовом с внутренней перегородкой, отделявшей водителя от пассажирского салона, производства московского Авторемонтно-кузовного завода «Аремкуз». Выпущено около 500 штук.
ГАЗ-А самая массовая советская легковая модель первой половины 1930-х, поставлялась преимущественно государственным органам и в Красную армию.
ГАЗ-А был самой массовой моделью такси первой половины 1930-х. Оснащался наружным таксометром (с правого борта) механического типа с флажком «свободен-занят».
На базе ГАЗ-А изготавливали несколько типов карет скорой помощи с оригинальным дизайном кузова, включая облицовку передка.

Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва— Каракумы—Москва (1933 год) и успешно преодолели более 9,5 тыс. км.
                                                                                                                                                                                 
модель 2010  года

ГАЗ-4, тентованный пикап, 1934 г.                                                                                               

 
 
                           
 

Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  фирмы "Hongwell". Цвет - темно-зеленый. Прибыла в коллекцию 03.04.2012 г. Модель превосходная во всех отношениях. Геометрия, детализация и окрас исполнены на довольно приличном уровне. Кабина ниже остекления и грузовая платформа исполнены одной металлической деталью. Отлично выполнены шасси. Как всегда радует качество "наповской" резины: мягкая, в духе ранних саратовских моделей. Салон прокрашен коричневой краской. Остекление, как и прежде  в моделях этой серии, исполнено довольно качественным прозрачным пластиком. Грузовая платформа в данном варианте  лишена поручней на кромках боковых листов, так как модель представлена в тентованном варианте (см. доп. фото). Геометрия кабины, если  сравнивать с ферановской полуторкой, доведена до совершенства.  На очереди ГАЗ-6!
  

В 30-ые годы прошлого века советское народное хозяйство как никогда остро нуждалось в различных автомобилях, в первую очередь грузовиках. Потому американское изобретение — автомобиль небольшой грузоподъемности с кузовом типа "pickup" тоже нашло свое применение, а так как фактически единственным серийно выпускавшимся грузовиком был ГАЗ-А, на его базе был построен и пикап ГАЗ-4.

Стоит напомнить, что ГАЗ-А являлся лицензионной копией американского Ford-A, тогда становится ясно почему при создании автомобиля этого типа использовался в первую очередь американский опыт, хотя прямого копирования в случае с ГАЗ-4, не было. Автомобиль оснащался улучшенной кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо было размещено в нише на левом крыле, размер грузовой платформы 1,6х1,1 м.

Пикап выпускался недолго, в период с 1934 по 1936 г.г., однако за эти два года было выпущено около 10600 автомобилей. Неизвестно по каким причинам производство было остановлено, скорее всего после снятия с производства ГАЗ-А, в модернизации ГАЗ-4 было отказано по экономическим соображениям.

Большая часть этих автомобилей погибла на фронтах Великой Отечественной, сохранилось буквально несколько штук.

Технические характеристики:

Двигатель:                                                     50л.с/2800об/мин, 4-цил, 3285куб.см
Диаметр цилиндра/Ход поршня:                98.43/107.95 мм
База:                                                               2630мм, дорожный просвет: 205мм
Коробка скоростей:                                      3 скорости
Вес без нагрузки:                                          1120 кг
Максимальная скорость:                 
            90 км/ч
Размер шин:                                      
           5.50-19 дюймов
Емкость топливного бака:                 
         40 л
Расход топлива:                                  
        12.0 L/100км

источники:
http://www.justdrive.ru

                                                                                                                                                                                 
модель 2012 года

ГАЗ-6; 1934 г.                                                                                                            

 
                             
 

Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  фирмы "Hongwell". Цвет - черно-серый. Прибыла в коллекцию 07.12.2012 г. Еще один представитель советского довоенного автопрома. Очень симпатичная, яркая хонгвеловская масштабная копия  таксомотора ГАЗ-6. По-моему, производителю модели удалось передать неповторимую ауру машины даже несмотря на крайнюю скудость информации и фотоматериалов по этому газовскому "фордору". Понравились пропорции кузова, оригинальное цветовое решение и обилие хромированных деталей. Уже традиционно для моделей от этой компании, в наличии исключительно прозрачное остекление. Это определенно добавляет реализма. Что записал бы в недочеты? Первое, конечно же, колеса, исполненные примитивно, на уровне игрушки из "Детского мира" и, к тому же, исторически неверные (сокращено количество спиц). Второй недочет, бросающийся в глаза - неверный передний бампер. Число перемычек на нем четыре ,вместо положенных трех. В еще один недостаток записал бы радиус сварного подоконного шва на задке модели. Редкие фотоснимки прототипов говорят о том, что в реальности радиус был гораздо больше, т.е. парабола линии шва была менее выпуклой.
    В этом разделе первых газовских легковушек осталось дождаться только модель  "Аремкуза"
и  санитарной модификации
ГАЗ-А.

  

ГАЗ-6 — серийная модель, модификации советского автомобиля ГАЗ-А с закрытым 4-дверным кузовом седан, изготавливался малыми партиями в 1934—1936 годах. Это первый отечественный серийный легковой автомобиль с закрытым кузовом
Стандартные ГАЗ-А, как известно, имели открытые кузова типа фаэтон, на случай холодов или непогоды закрывавшиеся брезентовым тентом с пристегивающимися дверными брезентовыми боковинами и целлулоидными окошками. Выбор такого типа кузова для первого советского легкового массового автомобиля объяснялся простотой и дешевизной, хотя и оставлял желать много лучшего в плане удобств и комфорта для водителя и пассажиров.
В 1933 году, спустя некоторое время после начала выпуска ГАЗ-А, под руководством начальника конструкторско-экспериментального бюро по кузовостроению ГАЗа Майкла Кадарьяна и его заместителя Юрия Николаевича Сорочкина на базе ГАЗ-А был создан «пикап» ГАЗ-4, который затем успешно выпускался вплоть до 1937 года. За двухместной кабиной от грузового автомобиля ГАЗ-АА находился открытый отсек для перевозки 500 килограммов груза. Однако коллектив КЭБ не успокоился на достигнутом, и почти сразу же после освоения серийного производства ГАЗ-4 его конструкция получила дальнейшее логическое продолжение в виде закрытых кузовов, как типа фургонов, так и пассажирского ГАЗ-6.
Вот что писал по этому поводу сам Ю. Н. Сорочкин: «Вслед за полугрузовиком ГАЗ-4, осенью 1933 года нами был спроектирован и подготовлен к производству 4-дверный закрытый кузов седан ГАЗ-6. Несмотря на то, что автозаводы имени Молотова и имени Сталина в ближайшее время планировали выпускать новые модели автомобилей с закрытыми кузовами, вопрос о создании закрытого кузова на шасси ГАЗ-А являлся в то время еще актуальным».
Конструкторскому бюро при проектировании закрытого кузова были поставлены три условия: кузов должен быть красивым, его производство - недорогим, и наладка кузова (т.е. освоение его выпуска) также не должна требовать больших капитальных затрат. Поэтому, пересмотрев многочисленные заокеанские аналоги и взяв за основу ГАЗ-4, Кадарьян и Сорочкин «довели» его кузов до закрытого деревянно-металлического 4-дверного типа «седан» (или «Фордор», как его еще называли в некоторых источниках тех лет). Естественно, что, как и для ГАЗ-4, так и для легкового ГАЗ-6, широко использовались узлы грузовой кабины: передние двери, передок, лобовой брус, замочная стойка «полуторки». Помимо них, удалось приспособить обрезанные с угла передние двери грузовой кабины ГАЗ-АА для задних дверей закрытого кузова ГАЗ-6, использовать заднюю часть пола фаэтона ГАЗ-А, всю дверную арматуру и целый ряд мелких деталей, находившихся в производстве.
Такое сочетание и комбинирование уже имевшихся элементов конструкции в результате, безусловно, облегчило освоение машины, так как не требовалось большого количества штампов, сварочных станков, приспособлений и т.д., и не повлекло за собой больших капиталовложений.
Производство кузовов ГАЗ-6 было налажено на рубеже 1933 - 1934 годов не на самом горьковском автозаводе, а на его филиале в Канавино (потому-то видимо и не помнил эту машину Н. Н. Добровольский). До 1929 года это был канавинский завод сельскохозяйственных машин «Гудок Октября», с 1929 по 1932 год – одноименный автосборочный завод, где велась конвейерная сборка «Фордов» - «А» и «АА», а после пуска в 1932 году нижегородского (горьковского) автогиганта на него были возложены функции опытного, мелкосерийного и ремонтного производства.
Однако изготовление закрытых кузовов для ГАЗ-6 оказалось делом очень сложным и трудоемким. Достаточно сказать, например, что заднюю часть кузова приходилось выколачивать вручную пневматическими молотками, так как не было соответствующих штампов. Отсюда видно, что одно из основных условий задания на машину, а именно - недорогое и несложное ее производство, применительно к ГАЗ-6 выполнить не удалось. Неудивительно поэтому, что в течение 1934 года была выпущена лишь небольшая промышленная партия этих машин. Насчет точного их количества различные источники расходятся. Чаще всего называются цифры в 60, 75 или около 100 экземпляров таких кузовов.
Описаний машины и ее параметров тоже почти не сохранилось, а то, что имеется – весьма отрывочно и неполно. Тем большую ценность представляет свидетельство известного отечественного автомобильного дизайнера Юрия Аароновича Долматовского, датированное 1934 годом:
«К началу текущего года Горьковский автозавод имени Молотова в дополнение к выпускаемым моделям освоил производство новых моделей кузовов для легковых шасси ГАЗ-А. Они представляют собой полутонный грузовичек и закрытую пятиместную машину – седан ГАЗ-6. Обе машины не уступают соответствующим типам машин Форда.
Седан – удобный, светлый кузов с тремя окнами с каждой стороны и четырьмя дверьми. В отличие от обычного ГАЗ-А, седан имеет щиток приборов новой формы и устройства. Рычажки регулировки карбюратора и опережения зажигания находятся на щитке, сделанном по образцу восьмицилиндровых машин Форда. Седан ГАЗ-6 снабжается двумя запасными колесами, устанавливаемыми в карманы передних крыльев, щеткой-стеклоочистителем, опускающимися стеклами и т.д. Седаны, выпущенные пока в порядке опыта, к ХVII партсъезду будут введены в серийное производство».
Параметры и технические характеристики закрытого пятиместного автомобиля в основном, конечно, были такими же, как у базовой модели. Но имелись и различия. В первую очередь – вес, больший, чем у ГАЗ-А (1080 кг) и составлявший примерно 1180 - 1200 килограммов. Габаритными размерами ГАЗ-6 тоже несколько отличался от базового фаэтона: при той же ширине (1710 мм) он был на 50 - 70 мм длиннее (около 3800 мм), и на 45 - 50 мм выше (около 1835 мм). При той же, что и у ГАЗ-А, базе в 2630 мм наименьший радиус поворота ГАЗ-6 равнялся 5,5 м, а клиренс под задним мостом – 205 мм.
Четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-А рабочим объемом 3285 куб.см, как известно, имел мощность в 40 - 42 л.с. при 2200 оборотах в минуту. Но ввиду повысившейся собственной массы, ГАЗ-6 развивал максимальную скорость несколько меньшую, чем ГАЗ-А – 83 - 85 км/ч, и расходовал 12 - 13 л бензина на 100 км, а его запас хода с полной нагрузкой по шоссе составлял только 320 км.
Однако народное хозяйство в те годы нуждалось не только в закрытых легковых автомобилях, но и в различного рода фургонах малой вместимости, изготовленных аналогичным способом. В частности, была построена опытная закрытая санитарная модификация ГАЗ-А. Здесь вновь уместно предоставить слово одному из создателей машины Ю. Н. Сорочкину:
«Большая серия работ была проведена конструкторско-экспериментальным бюро по созданию автомобиля скорой помощи на шасси ГАЗ-А. Вопрос с санитарным кузовом в отношении его форм разрешился довольно легко. При его конструировании опять-таки были применены узлы грузовой кабины: передок, двери, лобовой брус, козырек и т.д.».
Все выше сказанное заставляет говорить о санитарном ГАЗ-А (машина эта не получила собственного индекса) не только как о продолжении конструкции пикапа ГАЗ-4, но и как о грузопассажирском варианте легкового ГАЗ-6 (аналогично «Москвичам» моделей «430» и «433» на основе легковых «Москвичей»). Но увы, эта разработка, тоже укомплектованная двумя запасными колесами, в серийное производство не пошла: уж очень тесной, да и не дешевой, оказалась такая «санитарка».
Но вернемся к ГАЗ-6. К сожалению, намечавшийся было в январе - феврале 1934 года полноценный серийный выпуск седана не состоялся, а мелкосерийно изготовленные в течение этого же года машины были приобретены различными учреждениями и организациями и использовались затем в качестве служебных. Небольшое их количество быстро растворилось в тогдашнем, уже довольно большом отечественном автопарке.
Очень скромная численность таких закрытых легковушек в масштабе огромной страны породила и самодельные варианты закрытых кузовов типа ГАЗ-6.
Так, в 1936 году журнал «За рулем» сообщил своим читателям о предложении водителя тов. Рогового из Новосибирска (имя-отчество новатора история, увы, не сохранила). Из списанных и пришедших в негодность двух кабин грузовика ГАЗ-АА он скомбинировал компактный закрытый кузов для обычного легкового ГАЗ-А. Кузов изготавливался следующим образом: была взята одна кабина ГАЗ-АА, у которой была отрезана задняя часть по «столбикам» дверок. К ним были приварены держатели других дверей, взятые вместе с самими дверьми от второй кабины. Далее была установлена задняя часть все той же первой кабины, но несколько видоизмененная, точнее – продленная назад. Таким образом, почти весь закрытый цельнометаллический кузов, кроме небольшого вставного фрагмента между задними дверьми и кормой машины, получился штампованным и практически не отличался от заводского изготовления. Элементы кузова сваривались автогеном, а затем к ним подводились деревянные брусочки для крепления внутренней обивки. По внешнему виду этот закрытый ГАЗ-А несколько отличался от ГАЗ-6, в первую очередь отсутствием малых задних боковых окошек, но зато практически повторял облик закрытых импортных «Форд-А», которых в те годы «бегало» по стране немалое количество. К сентябрю 1936 года, как сообщалось в заметке, машина проработала уже 2 месяца, за которые прошла 4000 км по проселочным дорогам Новосибирска и области без единого дефекта.
Кое-где шли еще дальше, например, в гараже Южжилстроя (Мариуполь) на шасси ГАЗ-А умудрились поставить даже закрытый обтекаемый кузов с легкового «Форда» образца 1934 года. Для этого базу машины пришлось увеличить на 250 мм со сдвигом заднего моста и рессор назад. Внешне получившаяся легковушка практически повторяла стандартную «Эмку» ГАЗ-М1 за исключением спицевых колес и чуть иной облицовки радиатора. Общий вес машины составил 1270 кг.
Но, все это были, повторим, лишь единичные попытки и штучные экземпляры. И поэтому не удивительно, что если стандартных ГАЗ-А в настоящее время сохранилось немало – и в музеях, и в частных коллекциях, да и современная автомобильная литература изобилует самой разнообразной информацией о них (подробные описания, фото и чертежи), то о забытой «шестерке» и ей подобных машинах уцелели лишь краткие упоминания в архивных источниках и один несколько переделанный, но, по-видимому, все же подлинный экземпляр.
Но, не смотря ни на что, сохранившийся ГАЗ-6 имеет весьма высокую исключительность и уникальность, которую портят лишь «неродные» мосты и колеса (диски - от ГАЗ-М1, шины – от ГАЗ-69), самодельные задние крылья и добавленные подфарники. Некоторые сомнения вызывает задняя часть кузова, судя по всему, переделывавшаяся когда-то в процессе эксплуатации. Она слегка отличается от имеющихся архивных изображений машины.
Что же касается исторического аспекта, то хотя кузов ГАЗ-6 в общих чертах был скопирован с американских образцов и повторял формы и стилистику легковых машин Форда и других фирм США (тогда - САСШ) конца 1920-х – начала 1930-х годов, тем не менее, он действительно является первым образцом закрытого легкового автомобиля в советском кузовостроении, а опыт, накопленный при работе над ГАЗ-6 и другими закрытыми разновидностями ГАЗ-А, очень пригодился затем при разработке и доводке знаменитой «эмки» ГАЗ-М1 и ее модификаций.

источник:
текст - по материалам сайта
http://scalehobby.org/ (оригинал статьи на http://www.cartruckbus.ru; автор - Михаил Соколов)
                                                                                                                                                                                            модель 2012 года

ГАЗ-А санитарный; 1934 г.

в поиске...

 
 
                             
 

Санитарный автомобиль на шасси ГАЗ-А был выпущен относительно небольшой партией непосредственно ГАЗом. В задней части этих автомобилей помещались носилки, которые устанавливались внутри через дверцу в задней стенке кузова.

                                                                                                                                                                                                                                              
модель 201х года

ГАЗ-А "Аремкуз"; 1934 г.

в поиске...

 

 
 
                           
 

  

Московский завод «Аремкуз», занимавшийся ремонтом и постройкой автомобильных кузовов, изготовлял в 1934 — 1935 гг. пятиместные четырехдверные закрытые кузова «седан» для легковых автомобилей ГАЗ—А, делая новые крылья, подножки и буфера и оставляя из элементов оперения лишь капот двигателя, а также радиатор. Кузова для этих машин имели деревянный каркас с обшивкой из стального листа и два молдинга вдоль поясной линии в качестве наружной отделки.

Характеристики

Год постройки — 1935;
колесная формула — 4X2:
число мест — 5;
двигатель:
число цилиндров — 4,
рабочий объем — 3285 см ,
мощность — 42 л. с. при 2200 об мин;
число передач — 3;
размер шин — 5,50—19 ;
масса в снаряженном состоянии — около 1300 кг;
Габариты
длина — 3950 мм;
ширина — 1750 мм;
высота — 1800 мм;
база — 2620 мм;
скорость — 90 км ч.

                                                                                                                                                                                                                                                       
модель 201х года

последнее обновление страницы - 22.03.2014

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23