*index 43* Завод имени Лихачева


В 1944, несмотря на трудности военного времени, была учреждена Академия медицинских наук СССР, которая объединила ведущие медицинские научно-исследовательские институты и возглавила разработку проблем медицинской науки. В послевоенные годы научные исследования в области медицины  приобрели особенно широкий размах. В 1972 55122 научных работника (в том числе 5783 доктора и 32845 кандидатов медицинских и фармацевтических наук) вели исследовательскую работу более чем в 350 научно-исследовательских учреждениях и более чем в 100 медицинских и фармацевтических институтах, на медицинских факультетах университетов и в институтах усовершенствования врачей. В 1972 было 731,8 тысячи врачей (более четверти всех врачей мира; 29,4 врача на 10 тысяч жителей). Количество коек в больницах увеличилось в 1972 до 2793 тысяч. Общая смертность в 1972 (по сравнению с 1913) уменьшилась почти в 4 раза, детская смертность — более чем в 10 раз, средняя продолжительность жизни возросла с 32 до 70 лет.

 

 

 


Отличительная черта медицины  в СССР и других социалистических странах — её профилактическое направление. В условиях бесплатной, общедоступной и высококвалифицированной медицинской помощи населению профилактика приобрела общегосударственное значение, стала основой охраны государством и обществом здоровья народа; решение её задач в СССР (а затем и в других социалистических странах) слилось с преобразованием окружающей человека среды. Формы профилактики различны: осуществление общесанитарных мер по охране природы и оздоровлению внешней среды, условий быта и труда; контроль за выполнением санитарного законодательства, гигиенических нормативов, противоэпидемических мероприятий; организация сети лечебно-профилактических учреждений, домов отдыха, санаториев, детских домов, интернатов, яслей; проведение массовых профилактических осмотров населения и многое другое. Важнейшим методом синтеза профилактики и лечения является диспансеризация. Проведение в жизнь системы профилактических мероприятий позволило добиться существенных результатов в борьбе с так называемыми социальными болезнями (венерические болезни, туберкулёз и другие).

 

 

 


Профилактическое направление, государственный, общественный характер М., планирование здравоохранения и другие принципы, воплощённые на практике в СССР и других социалистических странах, находят растущее международное признание, 23-я Всемирная ассамблея здравоохранения (1970) по инициативе делегации СССР приняла резолюции, в которых рекомендует в качестве наиболее эффективных принципов построения и развития систем национального здравоохранения «провозглашение ответственности государства и общества за охрану здоровья населения», «создание единого национального плана» (здравоохранения), «проведение мер общественной и индивидуальной профилактики», обеспечение всего населения «квалифицированной и бесплатной профилактической и лечебной помощью» и др. Новый этап в проведении государственных мероприятий по оздоровлению условий труда и быта советского народа связан с «Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении» (1970). Охрана здоровья населения признана не только делом медиков и государственного медицинского ведомства, но и долгом каждого перед Законом.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     
                        
                               
                                                         Завод имени Лихачева
                                                    

 

 

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9

Автомобили семейства "АМО-Ф-15"

АМО-Ф-15, малотоннажный грузовик; 1924 г.                                            

 
                             
 

Модель №87  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет -  темно-зеленый. Прибыла в коллекцию 06.06.2012 г. Превосходная во всех отношениях масштабная копия "прадедушки" современных ЗиЛов - грузового полуторотонного  АМО-Ф-15. Действительно Автолегенда! Первый советский грузовик! Видимо в силу простоты геометрии, данная модель вышла более чем удачной. Явных ошибок практически нет. Все масштабно и реалистично. В легкие недоработки  записал бы отсутствие внутренней расшивки бортов грузовой платформы и , пожалуй,  наличие центральной гайки на запасном колесе. Одна из лучших моделей данной журнальной серии!
 


В конце 1915 г., приняв за основу идею промышленника и банкира П. П. Рябушинского, правительство Царской России приняло решение о строительстве новых автомобильных заводов, способных выполнять крупные военные заказы. 2 августа 1916 г., в разгар Первой мировой войны, на окраине Москвы братья Рябушинские совместно с А. И. Кузнецовым основали "Автомобильное Московское общество" (АМО). Его главной задачей была организация производства итальянских 1,5-тонных грузовиков "ФИАТ-15Тер" (FIAT-15Ter), которые к тому времени уже прекрасно зарекомендовали себя в военных действиях. Революция и гражданская война не позволили организовать их выпуск на почти достроенном предприятии. В 1917–19 гг. на заводе АМО из итальянских узлов и деталей было собрано лишь 150 грузовиков.

Впоследствии эти автомобили послужили основой первых советских грузовиков АМО-Ф-15, разработанных главным конструктором В. И. Ципулиным и представленных 7 ноября 1924 г. во время парада на Красной площади. Они выпускались до 1931 г. и прошли несколько стадий модернизации. Грузовики оснащались 4,4-литровым двигателем мощностью 35 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. На их шасси собирали первые санитарные и 8-местные штабные машины, полевые мастерские, а на парадах 1928–30 гг. прошли грузовики АМО-Ф-15 с пулеметными установками, осветительными прожекторами и звукоулавливающими системами. Простые пожарные линейки, выпускавшиеся с 1925 г. на Миусском заводе, филиале АМО, служили в военизированных пожарных командах крупных городов СССР. В 1927 г. под руководством Б. Д. Страканова на усиленном шасси АМО-Ф-15 был построен первый советский бронеавтомобиль БА-27 с боевой массой 4,4 т, снабженный клёпаным корпусом с листами толщиной 4–8 мм, башней от легкого танка МС-1 с 37-мм пушкой "Гочкисс" (Hotchkiss) и пулеметом калибра 7,62 мм, электрическими фарами и стартером, новой системой охлаждения двигателя и вентиляцией боевого отделения, причем первые экземпляры имели два поста управления — спереди и сзади.

                                                                                                                                                                                                                                                        модель 2012  года

АМО-Ф-15Ш, военный штабной автомобиль; 1927 г.

в поиске...

 

 
 
                           
 

АМО-Ф-15Ш (1926-1927 п.) - компактный 6-мест­ный штабной автомобиль, единственный специальный во­енный вариант грузовика АМО-Ф-15 заводской разработки и изготовления. Был спроектирован в 1926 году специаль­но для РККА и выпущен заводом АМО в 1927 году партией из 9 машин. Снабжался открытым 4-дверным кузовом с задним багажником и глухим брезентовым тентом с целлу­лоидными стеклами. В кузове размещались откидной сто­лик и карманы для карт, под основными электрическими фарами устанавливались две дополнительные небольшого размера. На всех колесах монтировались более узкие до­рожные пневматические шины размером 880х135 мм, причем задние колеса сделали двускатными. Габаритные раз­меры машины составляли 4550х1760х2250 мм, снаряженная масса - 2100 кг. Скорость автомобиля в загруженном со­стоянии не превышала 42 км/ч.
 

АМО-Ф-15, автобус малого класса;

в поиске...

 
 
                             
 

  

Первый автобус АМО вместимостью 14 пассажиров был создан в 1926 году на шасси 1,5-тонного грузовика АМО-Ф-15. Кузов был выполнен на каркасе из гнутых деревянных профилей и обшит металлом, крыша обтянута дерматином. Пассажирская дверь была одна — перед задней колёсной аркой. Четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 35 л.с. позволял автобусу разгоняться до 50 км/ч. Кроме того, с 1927 года выпускали почтовый двухдверный автобус (задняя дверь была позади задней колёсной арки) и карету скорой помощи (без боковых дверей).

 

Сторонние производители ставили на шасси АМО-Ф-15 и собственные кузова, например, открытый с брезентовым тентом для обслуживания курортов. Кроме того, непосредственно на АМО с 1927 года было произведено 9 экземпляров штабных автомобилей с открытым 8-местным кузовом легкового типа. Всего на шасси АМО-Ф-15 в 1926—1932 гг. ориентировочно было выпущено несколько сот автобусов (не более 150—200 ед.) с разными конструкциями кузовов.
 

АМО-Ф-15, карета скорой помощи; 1927 г.                                                                          

 
                             
 

Модель №32 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 03.11.2012 г. Вторая модель АМО в коллекции. На сей раз в ливрее  скорой помощи нэповских, двадцатых годов. Очень порадовала качеством сборки и окраски. У данного экземпляра существовал реальный прототип, фото которого можно увидеть ниже, на ознакомительных снимках. Модели для большей выразительности явно не хватает хромированных ободков на фарах, но в целом она заслуживает твердой пятерки.

 

Первая пробная карета скорой помощи на платформе АМО-Ф-15 была построена в 1925 году. В 1926-м изготовили партию из десяти автомобилей и передали их автобазе. Однако конструкция машины вызывала у медиков нарекания. Очень жесткая «грузовая» подвеска делала карету тряской, а значит, малопригодной для перевозки больных. Мастера автобазы пробовали заменять рессоры АМО на более длинные и тонкие с изменением точек их крепления, но проблемы адаптации «брутального» грузовика к нуждам медицины это не решило. Машина тряская (грузовик отличался очень жесткими рессорами), с очень неудобным водительским сидением, устаревшей к тому времени конструкции, не слишком надежная из-за низкого качества (полукустарного) комплектующих и неумелой сборки и очень дорогостоящая — явно не самая удобная для службы в скорой.
АМО Ф15 не вполне "вписался" в требования Московской станции скорой помощи, но иного серийного отечественного шасси в те годы не существовало. И для нужд скорой помощи были закуплены Мерседесы 15/70/100 PS (1924/25 гг.), позднее получившие наименование Typ 400. А санитарные АМО, вероятнее всего, использовались в других городах.

                                                                                                                                                                                                                                     модель 2012  года

последнее обновление страницы - 17.05.2015

1   2   3   4   5   6   7   8   9