*index 43* Горьковский автомобильный завод.


В феврале 1983 г. в СССР приняли в опытную эксплуатацию Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) с твердотопливной ракетой РТ-23. Без сомнения его создание стало впечатляющей победой отечественной оборонной промышленности. Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки . Пуск ракет мог осуществляться с любой точки маршрута. Алгоритм запуска следующий: состав останавливается, специальное устройство отводит в сторону и закорачивает на землю контактную сеть, пусковой контейнер принимает вертикальное положение. После этого может быть осуществлён миномётный старт ракеты. Уже в воздухе ракета отклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Отклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и железнодорожного пути, избежав их повреждений. Ракетные поезда стали постоянной головной болью американцев. Пентагон тратил на их отслеживание больше средств, чем СССР на разработку и производство. Двенадцать спутников-разведчиков искали их по всей нашей стране и даже из космоса не могли отличать эти поезда-призраки от обычных рефрижераторов.

 

 

 


Первая в Советском Союзе линия автоматизированной сборки часов, оснащенная минироботами, начала работать в 1974 году на Петродворцовом часовом заводе. Около 40% выпускавшихся  часов «Ракета» экспортировалось более чем в 30 стран, многие модели были удостоены международных наград. 7 работников завода стали лауреатами  Государственной премии СССР. Завод награждён орденом Трудового Красного Знамени (1971).

 

 

 


Цены на автомобили в Советском Союзе были такими:

1949-1953 гг.:

Москвич-401 — 8 000 руб.,
ГАЗМ20В«Победа»—16000 руб.,
ЭМВ-321 (БМВ производства ГДР) — 25 000 руб.,
ГАЗ-12 — 40000 руб.,

1959-60 гг.:
Москвич-401—9000 руб.,
Москвич-402—15000 руб.
ЗАЗ-965—18000 руб.,
Москвич-407—25000
/27000 руб.

В 1961 году была деноминация, соответственно машины стали стоить в 10 раз дешевле. Но вскоре произошло повышение цен.
Росло желание граждан приобрести авто, но многолетние очереди приводили к тому, что реальная цена автомобилей была в 2-3 раза выше государственной.

1964 г.:
Москвич-403 — 3600 руб.,
ГАЗ-21 «Волга» — 5600 руб.

1971 год:

ВАЗ-2101 — 5150 руб.
Москвич-412 — 5200 руб.
ГАЗ-21 — 9000 руб.

Середина 1970-х:

ЗАЗ-968 — 3500 руб.,
ВАЗ-2101 — 5500 руб.,
ВАЗ-21011 — 6000 руб.,
ВАЗ-2102 — 7000 руб.
ВАЗ-2103 — 7300
/ 7600 руб.,
Москвич-408 — 4900
/5500 руб.
Москвич-412 — 7500
/7800 руб.
Москвич-2140 — 6800 руб
Москвич-2137 — 7335 руб
ГАЗ-24 «Волга»—9200
/9600 руб.

В 1979 году цены выросли:

ЗАЗ-968 — 5000 руб.,
ЗАЗ-968М — 5800 руб.
ВАЗ-2106 — 9600 руб.,
ВАЗ-2121 («Нива»)—11000 руб.
ВАЗ-21011(21013)—7300
/7450р.
Москвич-2140—7500
/7600 руб.,
ИЖ-Комби—8300
/
8600 руб.,
ГАЗ-24 «Волга» — 9800 руб.,
ГАЗ-24-02—14000 руб.

1983 год:

ЗАЗ-968М — 5600 руб.,
ВАЗ-21011 — 6400 руб
ВАЗ-21013 — 7200 руб.,
ВАЗ-2102 — 7400 руб.,
ВАЗ-21051 — 7500 руб.
ВАЗ-2103 — 7500 руб.
ВАЗ-2105 — 8000 руб.
ВАЗ-21063 — 8200 руб.
ВАЗ-2106 — 8400 руб.
ВАЗ-2107 — 9000 руб.
ВАЗ-2121 «Нива» — 10300 руб.,
Москвич-2140 — 7500 руб.,
Москвич-21406 — 7400 руб.,
Москвич-2140Люкс—8000 руб.,
ИЖ-Комби — 7500 руб.
ГАЗ-24 — 11200 руб.

1 января 1991 г.:

ВАЗ-1111 — 3500 руб
ВАЗ-2104 — 9100 руб
ВАЗ-2105 — 8300 руб
ВАЗ-21051 — 8270 руб
ВАЗ-21053 — 8350 руб
ВАЗ-21063 — 9000 руб
ВАЗ-2107 — 9720 руб
ВАЗ-21074 — 9700 руб
ВАЗ-2108 — 8300 руб
ВАЗ-21083 — 8650 руб
ВАЗ-2109 — 8900 руб
ВАЗ-2121 — 9000 руб
ВАЗ-21093 — 9100 руб.
ГАЗ-2411 — 15900 руб
ГАЗ-2410 — 16200 руб
ГАЗ-2412 — 19400 руб
ЗАЗ-968МД — 3100 руб
ЗАЗ-968М — 3900 руб
ЗАЗ-1102 — 5100 руб
ИЖ-21251 — 7800 руб
ИЖ-2715 — 10000 руб.
ЛУАЗ-969М — 5100 руб
ИЖ-412ИЭ — 7100 руб
Москвич-21412 — 8500 руб.

Москвич-2141 — 9600 руб.

(по материалам сайта
http://1001material.ru)

 

 

 


Национальное богатство Советского Союза в 1980 году превысило по оценке на тот год 2,7 трлн.рублей (не считая стоимости земли и леса), а его главная часть - производственные основные фонды - 1,1 трлн. руб. В 1978 году в СССР за 5-6 дней производилось столько же общественного продукта и нац. дохода, сколько за год в дореволюционной России.

 

 

 


В 1980/81 учебном году в 145 тыс. школ обучалось 44 275 тыс. учащихся, в 883 вузах-5 235 тыс. студентов, в системе производственно-технического образования получали квалификацию 3 971 тыс. человек. Всего обучалось 100 201 тыс. советских людей.


 

 

 


 

 

 

 

 

                                         Горьковский Автомобильный Завод

                                                       
                                                    


 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

Второе поколение "Чаек" (ГАЗ-14)

ГАЗ-14 "Чайка"; 1977 г.                                                                                                                         

 
                             
 
 
                             
 

Модель №52  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 02.02.2011. После целого ряда невыразительных моделей,  DeAgostini, наконец-то, порадовала своим маленьким шедевром.  Модель ГАЗ-14 получилась превосходной и с точки зрения геометрии , и в плане деталировки. Отсутствие тонировки стекол, чернения на решетке радиатора и непрокрашенный салон списываем на бюджетность партворка. Твердая пятерка и лидерство в списке серии! Обидно, что век этой  аристократичной красавицы оказался столь недолгим. Вне всяких сомнений, это один из самых красивейших представительских авто советской эпохи.
 * - в номинации "цена-качество" признаю эту модель лучшей за 2011 г.
**  Модель признана лучшей в серии "Автолегенды СССР" за 2011 год по версии R
С-форума.
     

                                                                                                                                                                                             
   

ГАЗ-14 «Чайка» (1977—1988) — второе поколение семейства «Чайка».

Общая компоновка автомобиля, выполненная по классической схеме (двигатель впереди; ведущие колеса задние), так же как и съемный кузов, установленный на Х-образной хребтовой раме, указывают на родство со старой моделью. Однако для увеличения пространства между задним сиденьем и перегородкой за спинкой сиденья водителя база удлинена на 200 мм и составляет 3450 мм. По сравнению с ГАЗ-13 высота снижена на 95 мм и составляет 1525 мм. Соответственно снизился центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость движения на высоких скоростях. ГАЗ-14 длиннее своего предшественника при почти неизменной ширине.
Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира регулируются по горизонтали, высоте и углу наклона. Заднее сиденье имеет мягкий подлокотник. Автомобиль оборудован высокоэффективной системой отопления, включающей два отопителя. Так, при температуре наружного воздуха—25° после 10 минут движения в салоне устанавливается температура 23—26°. В жаркое время года для снижения влажности и температуры в салоне можно включить систему кондиционирования воздуха.
Следует отметить и низкие уровни внешнего и внутреннего шума, не превышающие при равномерном движении 73 дБ. Это достигается за счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования современных шумоизоляционных материалов.
Усовершенствованная мягкая подвеска, по своей схеме сохраненная от прежней модели, обеспечивает плавное движение на дорогах с различным покрытием.

 Улучшение динамических показателей обеспечила модернизация восьмицилиндрового двигателя, в значительной степени унифицированного с двигателями для семейств грузовых и специальных автомобилей Горьковского автозавода.
За счет изменения фаз газораспределения, газопроводов, совершенствования карбюрации и других мер максимальная мощность поднялась с 195 до 220 л. с. Для снижения шумности системы газораспределения, а также повышения устойчивости работы двигателя толкатели сделаны гидравлическими. Коленчатый вал стали снабжать гасителем крутильных колебаний. Топливная экономичность при этом не ухудшилась и находится на уровне прежнего, зато запас хода возрос с 460 до 530 км за счет увеличения на 20 л емкости бензобаков.
Автомобиль комплектуется и новой планетарной гидромеханической коробкой передач, имеющей три передачи для движения вперед и одну назад. Коробка передач —с гидравлической системой управления.
При проектировании автомобиля уделялось большое внимание вопросам обеспечения современного уровня безопасности конструкции соответственно требованиям международных правил, а также действующим нормам и стандартам СССР.
Среди совершенно новых систем в первую очередь отметим передние дисковые тормоза с вентилируемыми дисками. Каждый тормозной механизм передних колес оснащен двумя тормозными скобами; задние тормоза—барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имеет два независимых контура, каждый из которых действует на тормоза обоих передних колес и одного заднего.
Система усиления состоит из центрального вакуумного усилителя, действующего на двойной главный цилиндр, и двух гидровакуумных усилителей — по одному в каждом контуре. Встроенный гидравлический сигнализатор известит о выходе из строя одного из контуров.
Повышению безопасности служит также установка гидроусилителя руля; блокировка дверей с места водителя; пояса жесткости в панелях дверей, повышающие прочность двери в случае боковых ударов; ремни безопасности с трехточечным креплением; фароочистители; впервые примененные наряду с передними задние противотуманные фонари и др.
Множество дополнительных агрегатов тем не менее не затрудняют обслуживание автомобиля. Новые устройства либо вообще не требуют регулировок (скажем, гидравлические толкатели двигателя), либо сводят уход к минимуму. Общее количество смазочных операций на 1000 км пробега по сравнению со старой моделью сокращено в 6 раз.
Большинство 14-х «Чаек» имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако существовал и вариант фаэтон (он имел индекс ГАЗ-14-05). Один из них, 1981 года выпуска, хранится в музее ГАЗа. Делали его исключительно для военных — на таких «чайках» принимали парады в округах. Как и аналогичный ЗИЛ, принимающий главный парад на Красной площади, эти машины красили в серый цвет.
Всего было выпущено 1120 «чаек» второго поколения. Последняя покинула заводские ворота 24 декабря 1988 года. В 1989 году вся технологическая оснастка была уничтожена из-за кампании по борьбе с привилегиями.

год вып. - 2011            тираж  в РФ - уточняется...

ГАЗ-14 "Чайка"; 1976 г.                                                                                   

 
                             
 

Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  фирмы "Hongwell". Цвет - темно-вишневый. Прибыла в коллекцию 19.07.2012 г. Компания "Феран" выпустила раннюю модификацию ГАЗ-14, о чем говорят характерные для таких машин форсунки омывателей на переднем бампере. Косвенно о раннем происхождении прототипа модели говорит и цвет. Согласно исторической справке, в заводском вишневом окрасе была единственная "Чайка", подаренная Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу на 70летний Юбилей.
 
 На момент начала продаж, наверное, это лучшая модель из всей линейки изделий серии "Наш автопром". Отличные пропорции, отличная детализация, превосходный окрас. Порадовало днище с отдельно исполненными выхлопными системами. Скрупулезно проработан салон, вплоть до точной геометрии посадочных кресел и  рельефа их обивки. В наличии шильдики с заводскими логотипами: на решетке, корме... и даже на руле красуется эмблема горьковского автозавода! Очень понравилось исполнение передней светотехники и уровень проработки решетки радиатора.  Модель определенно достойна отдельного бокса и подиума. Что бы дополнил для стопроцентного реализма? Наверное затемнил бы сверху ветровое стекло, как это было положено на прототипе, добавил антенну радиоприемника, госномера, и, пожалуй, шторки на заднее окошко. Впрочем, и без этого модель достойна наивысшей оценки.
* - в номинации "цена-качество" признаю эту модель лучшей за 201
2
г
  

                                                                                                                                                                                                          

Существовала одна-единственная «ЧАЙКА» ГАЗ-14, которая на заводе была окрашена в тёмно-вишнёвый цвет. Это была самая первая машина с номером 1, которая была собрана ещё в конце 1976 года как подарок специально к 70-летнему юбилею генерального секретаря ЦК КПСС, Леонида Ильича Брежнева, который отмечался 19 декабря.

У этой эксклюзивной версии «Чайки» датчики на панели приборов были не утоплены, а выведены на поверхность панели, чтобы Леониду Ильичу, который и сам любил посидеть за рулем, было хорошо видно основные показания автомобиля. В следующем 1977-м г., в честь 60-летней годовщины Великой Октябрьской социалистической революции горьковчане развернули серийный выпуск новой «Чайки». С этого момента машины окрашивали только в черный цвет. По словам бывшего заместителя главного конструктора автозавода Владимира Носакова, название «Чайка» появилось как-то само собой и очень подошло машине.  Примечательно, что в  2008 году автомобили ГАЗ-14 «Чайка» получили  статус объектов культурно-технического наследия СССР.
 
  * Сегодня (2007 г. - прим.
index43su) большинство брежневских машин разошлось по частным владельцам. «Ниссан-Президент», на которой, говорят, после смерти Брежнева ездил Патриарх Пимен, потом была продана частному лицу. Летом машина выставлялась на продажу за $160 тысяч. Покупателей не нашлось. Ее владелец утверждает, что до сих пор в салоне запах брежневского табака.  Мы разыскали владельца еще одной машины вождя - «Чайки» ГАЗ-14, подаренной Брежневу на 70-летие.

- Эта машина после смерти Брежнева была передана в служебное пользование первому секретарю Ярославского обкома, - рассказал нам владелец раритета Назир.
- Какие чувства вы испытываете, когда сидите в машине самого Брежнева?
- Чувство глубокого удовлетворения, - ответил знаменитой брежневской фразой хозяин машины.

источники:
часть ознакомительных фото -
http://otomoto.pl/
* - http://www.tv-ostankino.ru/

год вып. - 2012            тираж в РФ  - уточняется...

ГАЗ-14-05 "Чайка", фаэтон ; 1982 г.                                                             

 
                             
 

Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  фирмы "Hongwell". Цвет - серый. Прибыла в коллекцию 19.07.2012 г. Июль 2012го оказался плодовитым на "Чайки"...РАФ-ГАЗ-13С, ГАЗ-14 седан и наконец долгожданный парадный фаэтон - ГАЗ-14-05! Модель хороша! Открытый кузов особенно подчеркивает габариты и красоту этой огромной машины. Окрас, как и положено для таких машин - серый. Салон передан не со стопроцентной достоверностью, так как вызывает сомнение наличие у прототипа кресел с подголовниками. К тому же бежевый цвет фурнитуры  не был  присущ парадным фаэтонам. Поэтому, пожалуй, этому экземпляру сделаю косметическую доводку. И тем не менее, модель добротная и  получает свои заслуженные пять звезд! Для закрытия темы семейства автомобилей на базе ГАЗ-14 осталось дождаться модель универсала (в просторечьи - "Черный доктор") - РАФ-3920.
  

По одной из версий фаэтон ГАЗ-14-05 "Чайка" обязан своим созданием пожеланиям военных, которые остро нуждались в машинах для проведения парадов, а уже выпускавшиеся открытые автомобили "ЗИЛ" им не полагались согласно иерархии чинов.

ГАЗ-14-05 "Чайка" выпускались в 1982-1988-м годах, а выпустили всего 15 единиц автомобилей. Самый первый, опытный экземпляр хранится в музее ГАЗ-а, а четырнадцать остальных авто судьба разбросала по всему миру. Один из этих автомобилей был подарен кубинскому лидеру Фиделю Кастро. В 1995 году два автомобиля ГАЗ-14-05 "Чайка" были обнаружены в Тбилиси и перевезены в Москву для участия в параде ветеранов Великой Отечественной. Ещё известно о двух экземплярах несущих службу в настоящее время в Киеве.

В первую очередь ГАЗ-14-05 "Чайка" от прародителя седана отличался множеством локальных усилений для компенсации жесткости ослабленной отсутствием крыши конструкции. Создатели решили отказаться от откидных средних сидений, а вместо сложного(с гидромеханикой) тента установили более простой "накрывочный", который состоял из металлического трубчатого каркаса и надеваемого вручную чехла и периметру ткань закреплялась к кузову кнопками, защелками и ремнями. Тент образовывал крышу над передними сиденьями, а начиная от съемной центральной стойки спускался назад по поясной линии, в итоге профиль автомобиля напоминал пикап. Тент был предназначен только для профилактических технологических обкаток автомобиля во время хранения.

Кроме выше описанного ГАЗ-14-05 "Чайка" практически ничем не отличался от базового седана: автоматическая планетарная трехступенчатая КПП, работающая совместно с гидравлическим трансформатором; 220-сильная 5,5-литровая V-образная "восьмерка" под капотом. Следует отметить, что киевские ГАЗ-14-05 "Чайка", в начале 90-х годов были "перевооружены" – вместо "восьмерок" были установлены четырехцилиндровые 130-сильные 2,3-литровые двигатели ЗМЗ-4062 от ГАЗ-3110.

Из спец. оснастки этого автомобиль ГАЗ-14-05 "Чайка"имел: рядом со спаренной микрофонной стойкой (она фиксировалась в специальном держателе, установленном в спинку кресла взамен подголовника) находился специальный поручень, для того удобства командующего во время движения, а в массивные подлокотники задних сидений, помимо пепельниц, вмонтировали еще и блок управления приемником и магнитофоном, наподобии современного пульта ДУ. Так же имелись две антенны в задних крыльях и два флагштока в передних.

Габаритны(без тента):
длина: 6114 мм;
ширина: 2020 мм;
высота: 1510 мм.

Габаритны(с тентом):
длина: 6114 мм;
ширина: 2020 мм;
высота: 1525 мм.

База: 3450 мм.

источники:
титульное фото - http://www.molotovgarage.ru/
третье ознакомительное фото - http://www.autoreview.ru

год вып. - 2012            тираж в РФ  - уточняется...


Сравнительное фото моделей ГАЗ-14, ГАЗ-1405 от
DeAgostini и "Феран"
 

Также см. по ссылке тему: РАФ-3920
последнее обновление страницы - 23.03.2014

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23