В феврале 1983 г. в СССР приняли в опытную
эксплуатацию Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) с
твердотопливной ракетой РТ-23. Без сомнения его создание стало
впечатляющей победой отечественной оборонной промышленности.
Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000
км в сутки . Пуск ракет мог осуществляться с любой
точки маршрута. Алгоритм запуска следующий: состав останавливается,
специальное устройство отводит в сторону и закорачивает на землю
контактную сеть, пусковой контейнер принимает вертикальное
положение. После этого может быть осуществлён миномётный старт
ракеты. Уже в воздухе ракета отклоняется с помощью порохового
ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель.
Отклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от
пускового комплекса и железнодорожного пути, избежав их повреждений.
Ракетные поезда стали постоянной головной болью американцев.
Пентагон тратил на их отслеживание больше средств, чем СССР на
разработку и производство. Двенадцать спутников-разведчиков искали
их по всей нашей стране и даже из космоса не могли отличать эти
поезда-призраки от обычных рефрижераторов.
Первая в Советском Союзе линия автоматизированной
сборки часов, оснащенная минироботами, начала работать в 1974 году
на Петродворцовом часовом заводе. Около 40% выпускавшихся
часов «Ракета» экспортировалось более чем в 30 стран, многие модели
были удостоены международных наград. 7 работников завода стали
лауреатами Государственной премии СССР. Завод награждён
орденом Трудового Красного Знамени (1971).
Цены на автомобили в Советском Союзе были такими:
1949-1953 гг.:
Москвич-401 — 8 000 руб.,
ГАЗМ20В«Победа»—16000 руб.,
ЭМВ-321 (БМВ производства ГДР) — 25 000 руб.,
ГАЗ-12 — 40000 руб.,
1959-60 гг.:
Москвич-401—9000 руб.,
Москвич-402—15000 руб.
ЗАЗ-965—18000 руб.,
Москвич-407—25000/27000 руб.
В 1961 году была деноминация, соответственно машины стали стоить в
10 раз дешевле. Но вскоре произошло повышение цен.
Росло желание граждан приобрести авто, но многолетние очереди
приводили к тому, что реальная цена автомобилей была в 2-3 раза выше
государственной.
1964 г.:
Москвич-403 — 3600 руб.,
ГАЗ-21 «Волга» — 5600 руб.
1971 год:
ВАЗ-2101 — 5150 руб.
Москвич-412 — 5200 руб.
ГАЗ-21 — 9000 руб.
Середина 1970-х:
ЗАЗ-968 — 3500 руб.,
ВАЗ-2101 — 5500 руб.,
ВАЗ-21011 — 6000 руб.,
ВАЗ-2102 — 7000 руб.
ВАЗ-2103 — 7300/ 7600 руб.,
Москвич-408 — 4900/5500 руб.
Москвич-412 — 7500/7800 руб.
Москвич-2140 — 6800 руб
Москвич-2137 — 7335 руб
ГАЗ-24 «Волга»—9200/9600 руб.
В 1979 году цены выросли:
ЗАЗ-968 — 5000 руб.,
ЗАЗ-968М — 5800 руб.
ВАЗ-2106 — 9600 руб.,
ВАЗ-2121 («Нива»)—11000 руб.
ВАЗ-21011(21013)—7300/7450р.
Москвич-2140—7500/7600 руб.,
ИЖ-Комби—8300/8600 руб.,
ГАЗ-24 «Волга» — 9800 руб.,
ГАЗ-24-02—14000 руб.
1983 год:
ЗАЗ-968М — 5600 руб.,
ВАЗ-21011 — 6400 руб
ВАЗ-21013 — 7200 руб.,
ВАЗ-2102 — 7400 руб.,
ВАЗ-21051 — 7500 руб.
ВАЗ-2103 — 7500 руб.
ВАЗ-2105 — 8000 руб.
ВАЗ-21063 — 8200 руб.
ВАЗ-2106 — 8400 руб.
ВАЗ-2107 — 9000 руб.
ВАЗ-2121 «Нива» — 10300 руб.,
Москвич-2140 — 7500 руб.,
Москвич-21406 — 7400 руб.,
Москвич-2140Люкс—8000 руб.,
ИЖ-Комби — 7500 руб.
ГАЗ-24 — 11200 руб.
1 января 1991 г.:
ВАЗ-1111 — 3500 руб
ВАЗ-2104 — 9100 руб
ВАЗ-2105 — 8300 руб
ВАЗ-21051 — 8270 руб
ВАЗ-21053 — 8350 руб
ВАЗ-21063 — 9000 руб
ВАЗ-2107 — 9720 руб
ВАЗ-21074 — 9700 руб
ВАЗ-2108 — 8300 руб
ВАЗ-21083 — 8650 руб
ВАЗ-2109 — 8900 руб
ВАЗ-2121 — 9000 руб
ВАЗ-21093 — 9100 руб.
ГАЗ-2411 — 15900 руб
ГАЗ-2410 — 16200 руб
ГАЗ-2412 — 19400 руб
ЗАЗ-968МД — 3100 руб
ЗАЗ-968М — 3900 руб
ЗАЗ-1102 — 5100 руб
ИЖ-21251 — 7800 руб
ИЖ-2715 — 10000 руб.
ЛУАЗ-969М — 5100 руб
ИЖ-412ИЭ — 7100 руб
Москвич-21412 — 8500 руб.
Москвич-2141 — 9600 руб.
(по материалам сайта
http://1001material.ru)
Национальное богатство Советского Союза в 1980 году превысило по
оценке на тот год 2,7 трлн.рублей (не считая стоимости земли и
леса), а его главная часть - производственные основные фонды - 1,1
трлн. руб. В 1978 году в СССР за 5-6 дней производилось столько же
общественного продукта и нац. дохода, сколько за год в
дореволюционной России.
В 1980/81 учебном году в 145 тыс. школ обучалось 44 275 тыс.
учащихся, в 883 вузах-5 235 тыс. студентов, в системе
производственно-технического образования получали квалификацию 3 971
тыс. человек. Всего обучалось 100 201 тыс. советских людей.
Второе поколение "Чаек" (ГАЗ-14) |
||
ГАЗ-14 "Чайка"; 1977 г. |
||
|
||
Модель №52 из
рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - черный.
Прибыла в коллекцию 02.02.2011. После целого ряда
невыразительных моделей, DeAgostini,
наконец-то, порадовала своим маленьким шедевром.
Модель ГАЗ-14 получилась превосходной и с точки зрения геометрии , и в
плане деталировки. Отсутствие тонировки стекол, чернения на решетке радиатора и непрокрашенный салон списываем на бюджетность партворка. Твердая пятерка
и лидерство в списке серии! Обидно, что век этой аристократичной
красавицы оказался столь недолгим. Вне всяких сомнений, это один из
самых красивейших представительских авто советской эпохи.
Улучшение динамических показателей обеспечила модернизация
восьмицилиндрового двигателя, в значительной степени унифицированного с
двигателями для семейств грузовых и специальных автомобилей Горьковского
автозавода. |
||
ГАЗ-14 "Чайка"; 1976 г. |
||
|
||
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран".
Форма фирмы "Hongwell".
Цвет - темно-вишневый. Прибыла в коллекцию 19.07.2012 г. Компания "Феран"
выпустила раннюю модификацию ГАЗ-14, о чем говорят характерные для таких
машин форсунки омывателей на переднем бампере. Косвенно о раннем
происхождении прототипа модели говорит и цвет. Согласно исторической
справке, в заводском вишневом окрасе была единственная "Чайка",
подаренная Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу на 70летний
Юбилей.
Существовала одна-единственная «ЧАЙКА» ГАЗ-14, которая на заводе была окрашена в тёмно-вишнёвый цвет. Это была самая первая машина с номером 1, которая была собрана ещё в конце 1976 года как подарок специально к 70-летнему юбилею генерального секретаря ЦК КПСС, Леонида Ильича Брежнева, который отмечался 19 декабря. У этой
эксклюзивной версии «Чайки» датчики на панели приборов были не утоплены,
а выведены на поверхность панели, чтобы Леониду Ильичу, который и сам
любил посидеть за рулем, было хорошо видно основные показания
автомобиля. В следующем 1977-м
г., в честь 60-летней годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции горьковчане развернули серийный выпуск новой
«Чайки». С этого момента машины окрашивали только в черный цвет. По
словам бывшего заместителя главного конструктора автозавода Владимира
Носакова, название «Чайка» появилось как-то само собой и очень подошло
машине. Примечательно, что в 2008 году автомобили ГАЗ-14
«Чайка» получили статус объектов культурно-технического наследия
СССР. год вып. - 2012 тираж в РФ - уточняется... |
||
ГАЗ-14-05 "Чайка", фаэтон ; 1982 г. |
||
|
||
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран".
Форма фирмы "Hongwell".
Цвет - серый. Прибыла в коллекцию 19.07.2012 г. Июль 2012го оказался
плодовитым на "Чайки"...РАФ-ГАЗ-13С, ГАЗ-14 седан и наконец долгожданный
парадный фаэтон - ГАЗ-14-05! Модель хороша! Открытый кузов особенно
подчеркивает габариты и красоту этой огромной машины. Окрас, как и
положено для таких машин - серый. Салон передан не со стопроцентной
достоверностью, так как вызывает сомнение наличие у прототипа кресел с
подголовниками. К тому же бежевый цвет фурнитуры не был
присущ парадным фаэтонам. Поэтому, пожалуй, этому экземпляру сделаю косметическую
доводку. И тем не менее, модель добротная и получает свои
заслуженные пять звезд! Для закрытия темы семейства автомобилей на базе
ГАЗ-14 осталось дождаться модель универсала (в просторечьи - "Черный
доктор") - РАФ-3920. |
||
|
||
Также см. по ссылке тему: РАФ-3920 | ||
последнее обновление страницы - 23.03.2014 | ||