«Гото́в к труду́ и оборо́не» (ГТО) — программа физкультурной
подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных
организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой
государством системе патриотического воспитания молодёжи.
Существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от
10 до 60 лет. Сдача нормативов подтверждалась особыми значками.
Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор
требований, например: пробежать на скорость стометровку, отжаться
определённое количество раз, прыгнуть с вышки в воду или метнуть
гранату.
В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени
награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие
нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО». Коллективы
физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых
успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся,
награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО». Значки
ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и
покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался
массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными)
эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная
булавка. Принятая в 1931 году программа состояла из 2 частей:
«Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО) для школьников 1—8-х
классов (4 возрастные ступени);
ГТО для учащихся и населения старше 16 лет (3 ступени).
Нормативы и требования комплекса ГТО периодически изменялись:
В 1934 году появился комплекс БГТО («Будь готов к труду и обороне»).
Изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.
Последний всесоюзный физкультурный комплекс ГТО был утверждён
постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР 17 января 1972 года №
61. Он имел 5 возрастных ступеней (для каждой были установлены свои
нормы и требования): I ступень — «Смелые и ловкие» — 10—11 и 12—13
лет, II — «Спортивная смена» — 14—15 лет, III — «Сила и мужество» —
16—18 лет, IV — «Физическое совершенство» — мужчины 19—28 и 29—39
лет, женщины 19—28 и 29—34 лет, V — «Бодрость и здоровье» — мужчины
40—60 лет, женщины 35—55 лет.
В Вооружённых Силах СССР с 1972 года действовал военно-спортивный
комплекс, соответствующий 4-й ступени ГТО.
Несомненно, программа ГТО оказывала крайне позитивное влияние на
здоровье советского общества. С началом разрушительных либеральных
реформ на постсоветском пространстве нормы ГТО канули в
лету, как оказалось, в подавляющем большинстве, вместе со здоровьем
нации..
После окончания Гражданской войны в СССР по понятным
причинам на казачество были наложены ограничения по
прохождению воинской службы в РККА. Но 20
апреля 1936 года постановлением ЦИК СССР они были отменены.Текст
постановления гласил:
"Учитывая преданность казачества советской власти, а также
стремление широких масс советского казачества, наравне со всеми
трудящимися Советского Союза, активным образом включиться в дело
обороны страны, - Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР
постановляет:
Отменить для казачества все ранее существовавшие ограничения в
отношении их службы в рядах Рабоче-Крестьянской Красной армии, кроме
лишенных прав по суду.
Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
М.КАЛИНИН
И.о. Секретаря Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
И.УНШЛИХТ"
Приказом №061 от 21 апреля 1936 года 10я,12я,4я и 6я кавалерийские
дивизии были переименованы в казачьи, а также сформирована
13я Донская
казачья дивизия и
отдельная кавалерийская
бригада горских национальностей
с регламентацией особой формы одежды
для казаков. Позднее, приказом НКО № 19 от 13.02.37,
значительное кол-во подразделений также были переименованы в
казачьи. Таким образом, можно говорить о полноценной реабилитации
казачества состоявшейся в период правления И.В. Сталина.
В 30х гг. в СССР разворачиваются масштабные
исследовательские программы, создаются новые
научно-исследовательские институты: в 1934 г. С. И. Вавилов основал
Физический институт АН, тогда же создан Институт органической химии,
в Москве П. Л. Капица создает Институт физических проблем, в 1937 г.
создан Институт геофизики. Продолжают работу физиолог И. П. Павлов,
селекционер И. В. Мичурин. Результатом работы советских ученых были
многочисленные открытия. Возрождается историческая наука. В 30-е г.
работают выдающиеся советские историки: академик Б. Д. Греков –
автор трудов по истории средневековой России («Киевская Русь»,
«Крестьяне на Руси с древнейших времен до XVIII в.» и др.); академик
Е. В. Тарле – знаток новой истории стран Европы и прежде всего
Наполеоновской Франции («Рабочий класс во Франции в эпоху
революции», «Наполеон» и др.).
Одной из значительнейших строек первой пятилетки
молодого советского государства являлся, соединяющий Белое море с
Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к
Волго-Балтийскому водному пути, Беломоро-Балтийский канал. Канал был
построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок. Открыт 2
августа 1933 года. Строительство велось силами заключённых ГУЛАГа –
организации, учрежденной под непосредственным
руководством Еноха Гершоновича Иегуды (Генрих Григорьевич Ягода,
первый нарком. внутренних дел СССР) и возглавляемой на тот момент
Матвеем Давыдовичем Берманом. К освещению этой грандиозной стройки
было привлечено 36 видных писателей во главе с Максимом Горьким.
Так называемые
репрессии и
чистки 30-х годов выросли по существу из старых идейных споров,
возникших между сталинистами и оппозицией после смерти Ленина. Они
шли между сторонниками Троцкого, считавшими невозможной победу
революции в России без победы мировой революции, и Сталина, которые
тоже верили в мировую революцию, но взяли курс на построение
социализма сначала в одной стране и превращение ее в решающий фактор
победы мировой революции. Сама логика идеи «социализма в одной
стране» уже в 1934 г. привела к осознанию того, что он невозможен
без опоры на наиболее многочисленный в СССР русский народ, его
патриотизм и национальные традиции. Логика требовала выдвижения во
власть нового слоя людей. Изменения в эшелонах власти были
неизбежной реакцией огромной славянской страны на
интернационалистические, космополитические эксперименты в 20—30-х
годах, которые игнорировали национальный фактор. Вместе с тем чистки
1936—1938 гг. можно рассматривать как один из последних этапов
Гражданской войны или результат «обострения классовой борьбы», по
«ходячему» выражению тех времен.
Молотов, оправдывая репрессии, утверждал
позднее: «Если учесть, что мы после революции рубили направо-налево,
одержали победу, но остатки врагов разных направлений существовали,
и перед лицом грозящей опасности фашистской агрессии они могли
объединиться. Мы обязаны 37-му году тем, что у нас во время войны не
было пятой колонны». Даже подследственному Бухарину, судя по его
декабрьскому (1937) письму Сталину, «большая и смелая политическая
идея генеральной чистки», захватывающая «виновных, подозрительных и
потенциально-подозрительных», представлялась
оправданной «в связи с предвоенным временем и переходом к демократии».
К началу третьей пятилетки техническая
реконструкция СССР была в основном завершена. По общему объему
промышленного производства страна вышла на первое место в Европе и
второе в мире после США (в 1913 Россия занимала пятое место). Однако
по эффективности производства СССР все еще значительно отставал от
США, Англии, Франции, Германии. Третий пятилетний план развития
народного хо-зяйства рассчитывался на 1938—1942 гг. Окончательная
разработка, утверждение его XVIII съездом партии (10—21 марта 1939)
и выполнение пришлись на годы постоянного нарастания военной угрозы.
За три первых года третьей пятилетки валовая продукция
промышленности выросла в 1,5 раза, машиностроения — в 1,7. Введено в
действие 3 тыс. новых крупных промышленных предприятий. Среди
вступивших в строй были Кураховская ГРЭС, Угличская и Комсомольская
ГЭС, Новотагильский и Петров-Забайкальский металлургические заводы,
Среднеуральский медеплавильный, Уфимский нефтеперерабатывающий,
Московский завод малолитражных автомобилей, Енакиевский цементный,
Сегежский и Марийский целлюлозно-бумажные комбинаты.
При реализации к июню 1941 г. трех первых пятилетних планов
(соответственно 2-го, 3-го и 4-го этапов индустриализации)
обеспечен, примерно на 15% за год, постоянный рост промышленного
производства. В строй действующих вступили около 9 тыс. крупных
промышленных предприятий станкостроительной, авиационной,
автомобильной, тракторной, химической промышленности, передовых по
мировым меркам тех лет. Во второй половине 30-х годов завершился
процесс превращения страны из аграрной в индустриальную. СССР достиг
экономической независимости от Запада. По производству валовой
продукции в ряде отраслей промышленности он обогнал Германию,
Великобританию, Францию или вплотную приблизился к ним.
В середине 30-х, после ряда левацких
экспериментов 20-х годов, сформирована эффективная система народного
образования. В средней и высшей школе фактически была восстановлена
дореволюционная модель с регламентированной системой занятий и
достаточно жесткими требованиями к оценке знаний. Введены
обязательные государственные программы обучения, стабильные
учебники, строгий порядок учебного процесса.
К концу 30-х годов в стране функционировало 152 тыс. школ, более 800
вузов (в 1917 их было немногим более 100, в 1941 — 817), более 3,7
тыс. техникумов и других средних специальных учреждений. Число
учащихся в школах достигло 34 млн, в вузах — 601 тыс., в техникумах
— 1,1 млн. Всего же в стране обучалось около 48 млн человек. В
городах к этому времени был завершен переход к семилетнему
образованию, поставлена задача перехода к всеобщему среднему
образованию в городах и семилетнему — в сельской местности и
национальных районах. С 1920 по 1940 г. в стране было обучено
грамоте до 60 млн взрослых. В 1940/41 учебном году количество
учащихся средних школ по сравнению с 1937 г. увеличилось почти в 10
раз, почти в 3 раза выросло число учащихся неполных средних школ на
селе. В начале 40-х годов СССР вышел на первое место в мире по числу
учащихся, по темпам и объему подготовки специалистов.
Фактическая ликвидация безграмотности
основной массы населения страны наряду с другими достижениями в
области культуры давала основание для прозвучавшего на XVIII съезде
ВКП(б) вывода: «С точки зрения культурного
развития народа отчетный период (1934-1939) был поистине периодом
культурной революции».
Численность сотрудников АН СССР возросла с
1018 человек в 1927 г. до 16 335 — в 1940-м. Во всех областях
научного творчества в стране работали 98,3 тыс. человек, т. е. в 4
раза больше, чем в 1928 г. Среди научных сотрудников Академии наук
было 126 действительных и почетных членов и 191 член-корреспондент
АН СССР, 402 доктора и 1271 кандидат наук.
Вторая половина 30-х годов отмечена рядом
выдающихся научных достижений. П. Л. Капица внес большой вклад в
развитие советской и мировой техники ожижения газов. Как уже
отмечалось, в 1934 г. он создал первый в мире гелиевый ожижитель, а
в 1939-м предложил метод ожижения газов с использованием цикла
низкого давления. В 1938 г. Капицей была открыта сверхтекучесть
гелия. Объяснение сверхтекучести вскоре, в 1941 г., было дано Л. Д.
Ландау. Оба они позднее за эти работы стали лауреатами Нобелевской
премии. 14 июня 1940 г. Г. Н. Флеров и К. А. Петржак (лаборатория
Курчатова) открыли явление спонтанного деления урана.
Новых успехов добились советские химики. Открытие Б. А. Долго-плоском
окислительно-восстановительного инициирования (1939) позволило
синтезировать каучук специального назначения. О. И. Лейпунс-кий
(Институт химической физики АН СССР) в августе 1939 г. теоретически
определил условия образования искусственных алмазов
семейство автомобилей ГАЗ-АА/ГАЗ-ААА |
||
ГАЗ-AA, грузовой автомобиль ; 1932 г. | ||
|
|
|
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран".
Форма фирмы "Hongwell".
Цвет - защитный, матовый. Прибыла в коллекцию 15.02.2012 г. Легендарная
полуторка! Та самая, которая вытянула страну в 30х в мировые
индустриальные гиганты. А потом спасавшая десятки тысяч голодных детей и
женщин из осажденного Ленинграда и доставлявшая туда же хлеб под
бомбежками вражеской авиации. Та самая, что была основным автомобилем
Красной Армии на протяжении всей Великой Отечественной войны. Это действительно
легендарнейший отечественный автомобиль! ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года.
Первый серийный НАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года. Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В отличие от американского Форд модели АА, на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей. В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобиль ГАЗ-М1 «Молотовец-1», более известный как «Эмка»), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.
Существовала также модификация ГАЗ-АА с самосвальным кузовом, в начале выпуска именовавшаяся ГАЗ-С1, позже ГАЗ-410. Принцип действия этого самосвала был достаточно интересен. Равномерно распределённый в кузове груз должен был под собственной тяжестью опрокидывать платформу назад, если бы не специальное запорное устройство, рукоятка которого находилась у середины левого борта. Для разгрузки водитель отпускал рукоятку, груз ссыпался назад, и пустой кузов под действием силы тяжести возвращался в горизонтальное положение, после чего фиксировался с помощью рукоятки. источники: |
||
ПМГ-1, автонасос пожарный; 1932 г. | ||
|
||
Модель №52 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе". Спецокрас.
Прибыла в коллекцию 11.08.2013 г. Эта
модель, пожалуй, стала самой детализированной в данной журнальной серии.
По количеству навесных элементов она опередила все ранее вышедшие.
Несмотря на массу недостатков в геометрии кабины "полуторки", в модели
достаточно отчетливо узнается тот самый первый довоенный ПМГ. Машина,
без сомнения, легендарная, отметившаяся и в период Великой Отечественной
войны, когда приходилось ликвидировать последствия варварских
бомбардировок и обстрелов советских городов немецко-фашистскими
агрессорами. Сама по себе, имея столь
детализированное навесное оборудование и весьма скромную цену - менее 10
долл., данная масштабная копия уже достойна уважения. Из грубейших
ошибок, пожалуй, стоит выделить отсутствие ступенек на маршевой
лестнице. Как производитель умудрился забыть о них, не понятно.
Упомянутая выше кабина модели, требует координального перепила, поэтому
запишем это в фатальные ошибки производителя. Недостаток пожарных
рукавов на катушках легко скомпенсировать подручным материалом.
Остальные мелочи: окраска поясков держателей огнетушителей, недостающий
разветвитель и краники на подножке, детализация помпы, диаметр фар
и прочая, все поддается доработке. Модель порождает массу положительных
эмоций. В конце 1932 г. первую
полностью отечественную пожарную машину на шасси ГАЗ-АА выпустили под
маркой ПМГ-1. Рассмотрим ее устройство. Прибыв к очагу возгорания,
команда из 8 человек первым делом отсоединяла заднюю катушку,
закрывавшую доступ к приборам управления насосом, Если на месте не
оказывалось воды, то, как только прокладывали выкидные рукава, водитель
включал подачу ее из бака первой помощи, а при необходимости в огонь
подавалась пена от подключаемого к системе подачи воды пеногенератора. источники: |
||
ГАЗ-03-30, автобус малого класса; 1933 г. | ||
|
||
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран".
Форма фирмы "Hongwell".
Цвет - хаки. Это последняя модель в моей
коллекции в 2010 году. Если бы не досадная ошибка в геометрии кузова, то
модель могла бы стать одной из лучших. Ошибка банальна: конусность
кузова на прототипе начинается с первого бокового окна. На модели - со
второго. Таким образом: три окна лежат в одной плоскости, два - в
другой. Это обстоятельство подмочило репутацию модельке
"служебного газика". А в остальном модель просто загляденье. Отличный окрас в
болотный, защитный цвет. Аккуратность сборки. Вживую ГАЗ-03-30 однажды
попался на глаза в 2009 году на Дворцовой площади
Питера на
праздновании Дня Победы (фото см.ниже). Модель куплена 23.12.2010.
Двигатель: карбюраторный,
4-цилиндровый, рядный, рабочий объём 3285 см2, степень сжатия 4,6,
мощность 50 л. с. при 2800 об./мин. |
||
ГАЗ-AAA, грузовой автомобиль.; 1934 г. |
||
|
||
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран".
Форма фирмы "Hongwell".
Цвет - зеленый, глянцевый. Модель легендарной «двухтонки» прибыла в
коллекцию 17.07.2012 г. Исполнена на базе ранее выпущенной этой фирмой
модели ГАЗ-АА, вследствии чего аутентичным прототипу днище не
получилось. Рама машины оказалась неверной. В остальном газончик , как и
полуторка, порадовал. Изюминкой модели оказались две запаски под
грузовой платформой
и очень интересный зеленый
глянцевый окрас кабины.
В конце
1930-х на укороченные шасси ГАЗ-ААА были переставлены бронекорпуса
выработавших ресурс бронеавтомобилей ранних серий, таким образом были
получены бронеавтомобили БА-27М (1937—1938), БАИ-М и БАИ-3М (1939—1940).
Кроме того, были созданы опытные БА-6 м и БА-9; опытные плавающие
бронеавтомобили ПБ-4 (1933—1934, 6 ед.) и ПБ-7 (1936/37, 1 ед.).
Выпускалась боевая химическая машина БХМ-1 (1935—1937), был создан
опытный санитарный бронетранспортёр БА-22 на 10 раненых (1937). |
||
ГАЗ-AA развозной фургон "Доставка хлеба"; 1935 г. |
||
|
||
Модель №34 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе". Спецокрас.
Прибыла в коллекцию 03.12.2012 г. Третий день
зимы ознаменовался приобретением симпатичной модели хлебовоза на базе
легендарной "полуторки". Надо сразу оговориться, что моделью этот
фургончик можно назвать с большой натяжкой, так как пропорции кабины и
ходовой части абсолютно не выдержаны. Однако, надо отдать должное
неплохой геометрии грузовой будки с характерной для тех лет надписью
"Хлеб" стилистически исполненной под старославянский шрифт.
Подобные будки в провинции встречаются даже по сей день
на отживающих свой век "газиках"-восьмидесятниках. Главной интригой и
изюминкой данной модели, конечно же, является узнаваемость в ней
легендарного "бандитовоза" из культового советского телесериала "Место
встречи изменить нельзя". Разве что хлебная будка последнего имела менее
опрятный, выцветший оттенок зеленого в верхней части и иное расположение
заднего номерного знака. Пожалуй, именно благодаря похожести на
киношную "полуторку", эта модель появилась в коллекции и явно в ней не
затеряется. Развозной хлебный фургон ГАЗ-АА "засветился" в популярнейшем советском пятисерийном телефильме режиссёра Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя". Фильм рассказывает об операции Московского уголовного розыска в 1945 году по задержанию банды «Чёрная кошка». Был снят Одесской киностудией, съёмки начались 10 мая 1978 года, и проходили в Одессе и Москве. По сценарию фильма, именно на хлебном фургоне банда промышляла грабежами и убийствами в послевоенной Москве, а в концовке фильма добиралась до "места встречи", где намеревалась штурмом "выручить Фокса с кичи" - главного отрицательного героя кинокартины. В киноленте, изобилующей киноляпами, но от этого не ставшей менее любимой, можно увидеть три варианта хлебного фургона, выдаваемых при этом за один и тот же. Так, в эпизоде, где у булочной в Сокольниках главного героя киноленты - оперативника Шарапова, насильно сажают в машину, на бортах хлебного
фургона отсутствуют дополнительные надписи. На машине гос. регистрационные знаки желтого цвета "МК 38-04" образца 1946-1960 гг. Несколько кадров спустя фургон ГАЗ-АА лихо превращается в ГАЗ-52, выпускаемый с 1966 г. И далее, на пути в бандитскую "малину", на железнодорожном переезде мы видим ГАЗ-АА с надписью на борту "Московский Трест Главхлеба" (этот же фургон фигурирует во второй серии в эпизоде с грабежом продуктового магазина). В этом эпизоде изменены номерные знаки на "ММ 88-11" . Номерные знаки такого вида в реальности в СССР никогда не существовали. В последней серии, в эпизоде, когда хлебный фургон выезжает на место операции, с бортов будки надпись "Московский Трест Главхлеба" снова исчезает.
источники: |
||
ГАЗ-AA, автозак, "черный воронок"; 1935 г. | ||
|
||
|
||
*
на титульном фото представлен фургон с будкой
аварийной службы к.г.ж.д. Автоза́к (Автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых (ПиО)) — специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса, оборудованный для перевозки подозреваемых и обвиняемых (спецконтингента) в условиях, исключающих нарушение установленного режима содержания, в том числе совершение побега. Автозак (его также именуют и «черный ворон»,
словосочетание пришло из одесского блатного жаргона) пришел на службу
тюремной системе еще в 20-е годы . До этого , в Российской Империи и ,по
наследству - в Советской России , заключенных переправляли пешим этапом.
Людными городскими улицами шла колонна, сопровождаемая усиленным
конвоем. Организованная толпа зеков под лай собак и окрики перекрывала
проезд, надолго загораживала тротуары, вызывала массу зевак. В середине
20- х автозаки , впрочем, как и обычные грузовики, для России еще были
редкостью. Впрочем, альтернативой мог быть железнодорожный
транспорт. Многим известно такое словосочетание, как "столыпинский
вагон". Но вернемся к автозакам. Самые популярные названия спецмашины
для перевозки арестантов - "черный ворон", "ворон", "воронок". Если
между "вороном" и "вороненком" разница была в размерах, то "ворон" и
"воронок" подразумевали одну и ту же машину. Автозак (еще одно миленькое
определение - "автомобиль для перевозки заключенных) могли назвать и
"черным вороном", и просто "вороном", и "воронком" - от перемены
названий содержание не менялось... Эпитет "черный" не всегда
указывал на цвет - хотя вначале машины действительно окрашивались в
мрачно-темные тона. год вып. - 2015 тираж в РФ - неизвестен... |
||
ГАЗ-05-193, штабной автобус;1936 г. |
||
в поиске... |
||
6x4 штабной автобус на базе ГАЗ-ААА.Годы производства: 1936 - 1945. В
конце 1941 года машина получила упрощённые крылья, только одну фару.
Бампера также были упразднены. |
||
ГАЗ-55 (М-55); военная санитарная служба;1938 г. |
||
|
|
|
Модель №24 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Спецокрас. Прибыла в коллекцию 14.07.2012 г.
После довольно-таки карикатурной полуторки, вышедшей в
рамках серии "Автолегенды СССР" комп.
PCT
умудрилась
выпустить вполне приличную масштабную копию санитарного автобуса ГАЗ-55.
На сей раз модель попала в масштаб, имеет очень неплохую геометрию и
детализацию. Отлично проработано днище. Кабина, как и положено, отделена
от салона перегородкой. Санитарное отделение оснащено двумя носилками.
Прототип же имел два яруса носилок - по паре на каждом. Не достает в
салоне откидных боковых сидушек, вмещающих в сумме до 10 человек и 3х
вентиляционных люков на крыше. Эти нюансы будем считать результатом
необходимых упрощений модели, заточенной на продажу в журнальной серии. Увесистый салон модели, включая кабину,
исполнен из металла. Крылья, днище и прочая обвеска - пластмассовые.
Окрашен газончик в традиционный для РККА защитный темно-зеленый цвет. В
целом, модель заслужила отличной оценки! В ближайшие дни тема моделей на
платформе "АА" пополнится легендарной двухтонкой. ГАЗ-55 (М-55) — советский
санитарный фургон на шасси грузовика ГАЗ-ММ/ ГАЗ-ММ-В. В течение
1938—1945 гг. на ГАЗе было произведено 9130 санитарных автомобилей
ГАЗ-55.
|
||
ГАЗ-ММ, грузовой автомобиль; 1941 г. |
||
|
|
|
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран".
Форма фирмы "Hongwell".
Цвет - темно-зеленый. Прибыла в коллекцию
15.01.2015 г. Первой моделью моего скромного собрания в 2015 году
становится легендарная «полуторка» образца 1941 года – ГАЗ-ММ. Учитывая, что
начавшийся год является Юбилейным, 70м годом Победы в Великой Отечественной
войне - 9 мая 2015 года вся страна, да и весь мир празднуют это событие (за
исключением, разве что, кучки фашиствующих дегенератов, пришедшей в прошлом году
к власти в Киеве), пополнение коллекции такой знаковой
моделью становится для меня символичным! :)
Двигатель: ГАЗ-АА — 3,28 л, 40 л.с.; ГАЗ-ММ — 3,28 л, 50 л.с. * Вечером 22 ноября 1941 года
по льду Ладожского озера в путь двинулась первая автоколонна – 389-й
отдельный автомобильный батальон капитана В. Порчукова. Она состояла из
грузовиков-полуторок типа ГАЗ-ММ и грузовиков-трехтонок
ЗИС-5. Эти два грузовика послужили основой автомобильного парка
Ленинградского и Волховского фронтов. Основные модификации
грузовика ГАЗ-АА:
источники: |
||
последнее обновление страницы - 31.12.2015 | ||