Датой основания "Аэрофлота" считается 9
февраля 1923г., когда Совет труда и обороны РСФСР вынес
постановление "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О
возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное
управление воздушного флота". Первым авиатранспортным предприятием и
фактическим прародителем "Аэрофлота" стало Российское общество "Добролет",
которое в 1932г. было преобразовано в Главное управление
Гражданского воздушного флота и получило сокращенно официальное
название "Аэрофлот". С тех пор понятия "гражданская авиация" и "Аэрофлот"
в Советском Союзе были по сути равнозначными, так как никаких других
авиаперевозчиков в стране не существовало
Если изначально парк первых самолетов в России состоял из
переоборудованных немецких "Фоккеров", то с 1935г. вплоть до начала
90-х "Аэрофлот" эксплуатировал воздушные суда только отечественного
производства, внедряя новейшие разработки ведущих советских
конструкторских бюро Илюшина и Туполева. В 1976г. Аэрофлот стал
первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100
миллионов пассажиров
В середине 70–х гг. сложился примерный паритет стратегических
ядерных сил между СССР и США. Каждая сторона утверждала, что
противник несколько превосходит ее по тем или иным видам ядерного
оружия и его носителей. Но в условиях, когда любой из противников
мог уничтожить все живое на планете, состояние паритета стало фактом,
не зависящим от незначительных колебаний в числе носителей и
боеголовок. По данным министра обороны США К. Уайнбергера США имели
в 1979 г. 20400 боеголовок всех типов, а СССР — 3400 (данные о
советских вооружениях приблизительны, другие американские
исследователи дают иные цифры, обычно меньшие). Но боеголовка
боеголовке рознь. По данным маршала С. Ахромеева, первого
заместителя начальника Генерального штаба Министерства обороны, в
1980 г. СССР имел 8000 стратегических зарядов, а США 9700.
В 1981 г. СССР оказывал экономическую и техническую помощь 69
странам (включая такие «слаборазвитые», как Финляндия). Наибольший
объем помощи приходился на Монголию (430 миллионов рублей), Кубу
(357 миллионов) и Болгарию (332,5 миллионов) . Но большинство этих
стран поставляло в Советский Союз сырье по льготным ценам, так что
помощь можно рассматривать не только как неизбежную плату за
лояльность союзников, но и как форму расчета с партнерами. Росли
поставки оружия. В 1955–1968 гг. эти поставки составили сумму в 4,5
миллиарда долларов, в 1966–1975 гг. — 9,2 миллиарда, а в 1978–1982
гг. — 35,4 миллиарда, что даже с поправкой на инфляцию доллара
означает большой рост. В первой половине 80–х гг. СССР осуществлял
военные поставки в 36 стран. Они составляли треть поступления оружия
в страны «Третьего мира». Торговля этим товаром хорошо оплачивалась.
Только Ирак заплатил за советское оружие в 80–е гг. 13 миллиардов
долларов . В 80–е гг. бесплатные поставки оружия заметно
сократились.
РАФ-ГАЗ-13С и РАФ-ГАЗ-3920 |
||
РАФ-ГАЗ-13С "Чайка"; 1968 г. | ||
|
||
|
||
Модель №89
из
рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 04.07.2012 г.
Эта модель солидного, строгого номенклатурного медицинского универсала
,несомненно, украсит любую коллекцию. Кроме слегка заметной диспропорции
боковых окон, я не нашел каких-либо изъянов в этой масштабной
копии. Модель, в отличии от своей ранее вышедшей
в этой же журнальной серии сестрицы - ГАЗ-13,
выполнена цельнолитой. Детально проработан салон. Носилки, кресло для
сопровождающего, перегородка... всё в наличии! Возможно со
временем оснащу эту красавицу
полагающимися по штату шторками. :)
К
слову, прежде за подобное изделие кустарные мастерские запросили бы не
менее сотни долларов, поэтому это приобретение, как бальзам на душу
собирателю-коллекционеру!
К середине 70-х годов медицинские
«Чайки» стали сопровождать правительственные кортежи, так как состояние
здоровья пожилых Членов Политбюро и ЦК КПСС могло потребовать
экстренного оказания медицинской помощи. Позднее этой же цели строились
санитарные универсалы на базе лимузинов ЗИЛ, а «Чайки» ездили по вызовам
к пациентам, прикрепленным к Четвертому управлению и другим закрытым
клиникам. В период Китайско-Вьетнамской войны 1979 года на РАФе изготовлены два катафалка с японскими кондиционерами «Тошиба» (Toshiba), чтобы предоставить вьетнамским товарищам возможность экстренной эвакуации гроба с забальзамированным телом лидера вьетнамской революции Хо Ши Мина - основной и запасной автомобили. От ГАЗ-13С они отличались «глухим» кузовом-фургоном без остекления санитарного отсека.
источники: |
||
Также см. по ссылке тему: ГАЗ-13 | ||
РАФ-3920 "Чайка"; мед. универсал; 1983 г. | ||
|
||
|
||
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран".
Форма фирмы "Hongwell".
Цвет - белый. Прибыла в коллекцию 03.10.2012 г.
Этой превосходной моделью закрывается тема "Чаек", исполненных на базе
автомобиля ГАЗ-14. Фирма "Хонгвел" вновь выпустила
достаточно качественную масштабную копию по сравнительно
недорогой цене. Отмечу отличную геометрию "Черного доктора" и, как и у
предыдущих моделей этого семейства от "Феран", отличную
деталировку. Впрочем, "доктор" оказался не таким уж и
черным. Даже, как бы, совсем наоборот. Перед нами копия
медицинского универсала, исполненного по спецзаказу для нужд и
поныне здравствующего кубинского лидера Фиделя Кастро Рус. В силу
климатических условий на Кубе, машина была выкрашена в белый цвет и
оснащена мощным кондиционером. Из-за особенностей кузова, чисто
визуально создается впечатление, что модель РАФ-3920 длиннее
седана, но это не так. Днище универсала абсолютно идентично днищу
седана. Превосходно проработан салон, в котором расположены полагающиеся
удлиненные носилки и необходимая фурнитура. Приборная панель имеет
отделку также аналогичную модели седана - ГАЗ-14. Безусловно,
твердая пятерка!
Одну из "Чаек" предполагалось отправить на Кубу, лидера которой, как известно, отличает богатырский рост. Поступавшие из Горького "Чайки" разбирали, резали крышу, изменяли профиль задних крыльев, готовили эскизы и прочую чертёжно-графическую документацию. В работе принимал участие инженер Эйсерт - руководитель группы, создававшей авангардный для своего времени микроавтобус РАФ-2203. За выполнение заказа отвечал Юрис Пенцис. Затем, после сборки готовые автомобили отправлялись в испытательный пробег по дорогам Крыма и Кавказа. Автомобиль получил индекс РАФ-3920. Из всех известных пяти автомобилей на шасси ГАЗ-14-02, четыре были оправлены в адрес Центральной автобазы 4-ого Главного Управления при Минздраве СССР, а - пятая на Кубу - Фиделю Кастро Рус. Для того, чтобы разместить в автомобиле кондиционер и прочее оборудование, пришлось поднять у «Чайки» крышу. Макет сделали из фанеры, по нему гнули и варили стальные листы. Горловину бензобака перенесли с середины задней панели в левое заднее крыло. Запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью. Над ней в салоне установили полочку, а напротив - столик. Перед носилками были расположены два складывающихся сиденья для персонала, третье сиденье было расположено над задним мостом справа; вдоль боковин салона были расположены различные шкафчики для медицинского оборудования и баллонов с кислородом и закисью азота. После испытаний один универсал перекрасили в белый цвет, а другой - в чёрный. Разумеется никакой медицинской символики - красных крестов, надписей "скорая помощь" - на машинах не было. Поскольку конструкция автомобилей принципиально не менялась, испытания их не предусматривались; предполагая, что такой заказ может быть не последним, на все внесённые изменения готовили рабочие чертежи.
источники: |
||
Также см. по ссылке тему: ГАЗ-14 | ||
последнее обновление страницы - 25.03.2014 | ||