В исторический день 12 апреля 1961 г. Ушел в космос корабль “Восток”
с первым в истории человечества летчиком-космонавтом на борту Юрием
Алексеевичем Гагариным. Облетев земной шар, он через 1 час 48 минут
благополучно приземлился в заданном районе Советского Союза. Слава о
новом беспримерном подвиге советского народа в деле освоения
космического пространства громовым эхом прокатилась по всему миру.
Она вызвала радость и восхищение в сердцах наших друзей. Прошло
всего несколько месяцев, и 6 августа того же года стартовал
космический корабль “Восток-2” с летчиком-космонавтом Германом
Степановичем Титовым. “Восток-2” сделал 17,5 витков вокруг Земли и
пробыл в космическом полете 25 часов 18 минут. Тщательное изучение
научных данных, полученных в этих двух полетах, позволило уже через
год - в августе 1962 г.- сделать новый большой шаг вперед.
Стартовавшие один за другим (с интервалом в одни сутки) космические
корабли “Восток-3” и “Восток-4” с летчиками-космонавтами Андрияном
Григорьевичем Николаевым и Павлом Романовичем Поповичем совершили
первый групповой полет в космос.
“Восток-3” сделал более 64 оборотов вокруг Земли и находился в
космическом полете 95 часов. “Восток-4” сделал более 48 оборотов и
пробыл в космическом полете 71 час. Этот полет доказал, что
разработанная нашими учеными система подготовки космонавтов
позволяет им выработать такие физические качества, которые
обеспечивают нормальную жизнедеятельность и полную работоспособность
в условиях длительного космического полета. В этом состоял главный
итог полета.
Наряду с полетами космических кораблей в СССР и США были
осуществлены и пробные запуски ракет к планетам. 12 февраля 1961 г.
с борта искусственного спутника Земли в сторону Венеры стартовала
советская автоматическая межпланетная станция “Венера”. 1 ноября
1962 г. в сторону Марса стартовала советская космическая ракета
“Марс-1”. Ее орбита была самой протяженной по сравнению с орбитами
всех предыдущих полетов космических аппаратов. Вытянувшись по
эллипсу от Земли, она коснулась орбиты Марса. Семь с половиной
месяцев длился полет только до встречи с Марсом: 500 млн. км прошел
за это время “Марс-1”.На значительных расстояниях от Земли
сократилось число регистрируемых микрометеоров. Они, по-видимому,
концентрируются вблизи Земли, до 40 тыс. км от ее поверхности.
14 июня 1963 г. вышел на орбиту космический корабль “Восток-5” с
летчиком-космонавтом Валерием Федоровичем Быковским, а вслед за ним
корабль-спутник “Восток-6”, пилотируемый первой в мире
женщиной-космонавтом Валентиной Владимировной Терешковой. Пять суток
пробыл в космосе Валерий Быковский, за 119 часов он 81 раз облетел
Землю. Первая в мире женщина-космонавт пробыла в космосе 71 час и
совершила 48 оборотов вокруг Земли. Своим полетом она убедительно
доказала равные возможности женщины в таком трудном и сложном деле,
каким является освоение космоса. Новым этапом в исследовании
необъятных просторов Вселенной явился запуск 12 октября 1964 г. в
СССР трехместного корабля “Восход”. Экипаж корабля состоял из трех
человек: командира корабля инженера-полковника Владимира Михайловича
Комарова, научного сотрудника кандидата технических наук Константина
Петровича Феоктистова и врача Бориса Борисовича Егорова. Три
специалиста разного профиля провели обширные исследования космоса.
Корабль “Восход” существенно отличается от кораблей типа “Восток”.
Его орбита пролегала выше, космонавты впервые совершали полет без
скафандров, а приземлились, не покидая кабину, которая системой
“мягкой посадки” была плавно спущена и буквально мягко “поставлена”
на поверхность Земли. Новая система телевидения передавала с борта
корабля не только изображение космонавтов, но и картину наблюдений.
Вслед за спутниками, “жестко” привязанными к своим орбитам, в космос
вышли аппараты, способные осуществлять достаточно широкое
маневрирование. Советские космические аппараты “Полет-1” и
“Полет-2”, маневрируя в космосе, переходили с орбиты на орбиту,
меняя не только высоту, но и плоскость наклона орбиты. Это первые
шаги на пути соединения, или, как говорят инженеры, стыковки,
космических кораблей непосредственно в космосе, на орбите.
Причаливая к кораблю, ракеты-заправщики смогут перегружать на
негорючее и строительные детали. Из конструкций, доставленных на
орбиту, космонавты смонтируют сначала космические лаборатории, а
потом, наверное и целые научные города...
30 января 1964 г. и СССР был произведен запуск интереснейших
спутников - “Электрон-1” и “Электроя-2”. С одной ракеты были
запущены сразу два спутника, один на более высокую, другой на более
низкую орбиту.
Ценность такого запуска заключается в том, что одновременные
измерения на разныхвысотах позволят лучше исследовать
пространственную структуру поясов радиации и их изменение во
времени. Запущенные через полюсы “Электрон-3” и “Электрон-4”
продолжили одновременно комплексное исследование верхних слоев
атмосферы.
Автомобили семейства ГАЗ-21 второй серии "Акулья пасть" |
||
отличительные особенности "Волг" 21ой серии с 1го по 3ий выпуски |
||
ГАЗ-М21И "Волга"; 1958 г. | ||
Модель №6 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР". Форма IXO.
Цвет - фисташковый. Куплена 28..04.2009. Долгожданная для любого совкового коллекционера модель-копия
культового советского автомобиля и, при этом, доступная по цене.
Геометрия модели в целом передает харизму легендарной машины, но недостатков у нее предостаточно.. Абсолютно безрельефное дно,
неправильная геометрия заднего окна, отсутствие выштамповок на задних
дверях, неправильный наклон решетки радиатора.
Можно немного придраться к фарам, которые посажены чуть глубже, чем у
оригинала, и отсутствие хромированных окантовок стекол. Приобрел
два экземпляра. Слегка конверсированный см. ниже.
Легковой автомобиль ГАЗ-21И "Волга" (конец
1958 года - 1962 год).
Следует упомянуть об еще одном интересном варианте
М21И - версии туринского кузовного ателье Ghia. Эта модель создавалась
как экспортный вариант продукции ГАЗа. Достоверно неизвестно, было ли
сделано таких машин более одной - во всяком случае существуют фотографии
аналогичной модели в двухцветной окраске, но не исключен перекрас одной
и той же машины для разных показов. Известно лишь, что автомобиль
остался в Италии и дальнейшие его следы в настоящее время считаются
утерянными.
|
||
ГАЗ-М21И "Волга"; 1958 г. |
||
|
|
|
|
||
Собственная конверсия модели №6 из
рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Оригинал модели прибыл в
коллекцию 28.04.2009. Незатейливый перекрас журнальной "Волги"
черной нитроэмалью с окраской салона и молдингов на порогах. Навешаны
старые номера исполкомовской машины Сумской обл. Украинской ССР. |
||
ГАЗ-М21И "Волга"; 1958 г. |
||
|
|
|
|
||
Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран".
Форма IXO
с доработкой от IST-models.
Цвет - бирюзовый.
Не удержался и приобрел еще парочку 21х, на сей раз вышедших в серии "Наш автопром".
Тем более, что серия все-таки лимитирована (17500 шт. моделей одного
цвета). Цена по сравнению с журнальной серией "Автолегенды
СССР" стала меньше, а качество, как ни странно, лучше. Салон оказался
прокрашенным. Окрас кузова стал более качественный. Пятна клея на
модели отсутствуют. В принципе, не нашел на модели ни одного
существенного изъяна в смысле качества сборки. В остальном: геометрия
осталась неизменной. Табличка с надписью "Волга" сменилась на табличку с
годом выпуска прототипа. Приятным сюрпризом оказалось
проработанное дно (в рос. журнальной серии оно было абсолютно плоским)
Замечательный бирюзовый цвет. Приобрел 05.05.2010. Версия "Волги" с измененной отделкой получила Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. Технические характеристики |
||
ГАЗ-М21И "Волга"; 1958 г. | ||
|
|
|
|
||
Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран".
Форма IXO с
доработкой от IST-models.
Цвет - бежевый. Приобретена 05.05.2010. Считаю, что и этот цвет
смотрится гораздо интереснее на 21ой Волге , чем журнальный фисташковый.
|
||
ГАЗ-М21И "Волга"; 1960
г. |
||
|
|
|
|
||
Модель произв. фирмы "IST-models" по заказу компании
VVM Co Ltd.
Цвет - черный. Лимитированная партия
- 1008 шт.Номер по каталогу
VVM - 016. В год 50-летия первого полета
человека в космос компания VVM ограниченным
тиражом выпустила модель ГАЗ-21И "Волга" - автомобиля Юрия
Алексеевича Гагарина. Модель, как и оригинал, находящийся в мемориальном
музее на Родине первого космонавта планеты, имеет хромированный оклад на
ветровом стекле, поясной хромированный молдинг и шильды "Волга" на
передних крыльях. В наличии противотуманки желтого цвета и эксклюзивный
номер гагаринской "Волги" 78-78 МОД. Если не вдаваться в нюансы
геометрии иксошной модели, то можно подчеркнуть отменное качество, с
которым исполнен этот тираж. Для меня эта модель важна в первую очередь,
как памятный сувенир по случаю юбилейного года космонавтики.
Коллекционная составляющая в данном случае вторична. Модель прибыла
26.08.2011. 2 апреля 1961 г. советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». После этого простому смоленскому парню стали доступны любые автомобили: от советской «Волги» до французской «Матры». Но предпочтение он всегда отдавал изделиям отечественного автопрома.
В 1961 г. Юрий Гагарин после знаменитого полета в
космос получил персональный автомобиль с шофером. Вопреки
распространенному заблуждению, это была не правительственная «Чайка», а
«председательский» ГАЗ-69. Возил Гагарина сержант из ближайшей
авиационной части.
22
февраля 2011 года после реставрации автомашина с номером 78-78 МОД,
подаренная Юрию Гагарину правительством страны в 1961 году, вновь заняла
место в стеклянном павильоне на территории мемориального музея. источник: |
||
последнее обновление страницы - 24.03.2014 | ||