Каждое воскресенье по Цетральному телевидению СССР транслировалась
одна из немногих официальных азартных игр – лотерея «Спортлото». Это
был единственный способ получения легких денег для советского
человека. Первый тираж «Спортлото» состоялся в 1970-м году. С 1974
года «Спортлото» начали регулярно транслировать по телевидению, в
частности, с его помощью собирали деньги на проведение Олимпиады-80.
Старт лотерее "Спортлото" был дан 20 октября
1970 года.
– Первый тираж с формулой «6 из 49» разыграли в порядке
эксперимента, – припомнил Виктор Ивонин, бывший начальник Главного
управления спортивных лотерей СССР. – 49 видам спорта присвоили
условные порядковые номера, и нужно было пометить крестиком шесть
цифр. К тиражу продали 1,5 миллиона билетов.
Эксперимент удался. В среднем за один тираж в стране расходилось до
10 миллионов билетов. «Спортлото» быстро стало суперпопулярным. Если
лотерейные билеты Сбербанка вручали в нагрузку, то в «Спортлото»
народ поверил сразу.
– На одно из первых телешоу (они появились в эфире с января 1974
года) мы пригласили королеву конного спорта Елену Петушкову, –
рассказал Ивонин. – Члены тиражной комиссии должны были внушать
доверие, поэтому присутствие на розыгрышах известных спортсменов,
которых уважала страна, стало неизменной традицией «Спортлото».
По теории вероятности в лотерее «6 из 49» один крупный выигрыш
приходился на 14 миллионов комбинаций. Но были варианты и попроще. В
1976-м запустили тираж с формулой «5 из 36». Там джекпот вообще
выпадал на 370 тысяч вариантов!
Начинающие кибернетики заранее просчитывали все комбинации на
допотопных ЭВМ, а системные математики выводили «беспроигрышные»
формулы победы. Но больше всех от «Спортлото» зарабатывал все-таки
Олимпийский комитет, которому перепадала треть доходов. На рекламных
плакатах так и писали: «Выигрываете вы – выигрывает спорт!» Более 80
процентов всего спортивного бюджета Союза приносило именно «Спортлото»
– 500 миллиардов рублей за 20 лет! И на Олимпиаду-80 хватило, и на
местную инфраструктуру.
– На деньги «Спортлото» были построены крупнейшие наши спортивные
объекты, – рассказал начальник Ростовского управления «Спортлото»
Георгий Кануков. – Гребной канал и школа Олимпийского резерва в
Ростове, легкоатлетический манеж в Шахтах, бассейн в Азове…
Если бы не лотерея, страна бы недосчиталась многих спортивных побед.
Но в 90-х «Спортлото» прикрылось.
Автомобили семейства ГАЗ-3102 (дальнейшая модернизация ГАЗ-24) |
||
ГАЗ-3102 "Волга";1982 г. | ||
|
||
Модель произв. фирмы "IST
models". Цвет - серый. Номер по каталогу "IST models" - 121. Прибыла в
коллекцию 21.11.2014 г. И еще
одна Волга! Сколько их уже в коллекции?! А сколько их еще будет?!
Влюблен я в это породистое семейство. Этим машинам можно посвящать
стихи, слагать о них вирши. :)
источники: год вып. - 2014 тираж - неизвестен |
||
ГАЗ-3102 "Волга";1982 г. | ||
|
|
|
|
||
Модель №35 из
рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - черный.
Прибыла в коллекцию 08.06.2010. Очень порадовала аккуратностью сборки.
Недочетов немного. А именно: колпаки колес почему-то взяты от
Волги ГАЗ-2410; отсутствует
черная окантовка передних фар; дворник
со стороны водителя смещен далеко вправо. Это те мелочи , которые
стали ложкой дегтя.... Масштабно модель выдержана. Особенно хотелось бы
отметить отлично проработанный салон. год вып. - 2010 тираж в РФ - уточняется |
||
ГАЗ-3102 "Волга",предсерийный вариант; 1980 г. | ||
|
||
Постномерная модель произв. "АГАТ" с
просматривающимся номером А38. Цвет -
темно-белый. Куплена в середине 90х гг. (Подлинные
номерные А38 на сегодняшний день являются большой коллекционной
редкостью).
Клыки на переднем бампере говорят о том, что модель воспроизводит предсерийный вариант "Волги". Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, у него топливо поджигалось не непосредственно свечкой, а факелом раскаленных газов, вырывающимся в камеру сгорания из специальной форкамеры, соответственно, у карбюратора (К-156) было 3 камеры — первичная, вторичная и форкамерная. Двигатель развивал 105 л.с., но одновременно уменьшился крутящий момент, бывший одним из важных преимуществ двигателей ЗМЗ, кроме того, конструкция оказалась сложной и не очень надежной, и к 1990 м годам от нее отказались в пользу ЗМЗ-402 традиционной конструкции. К слову, форкамерные двигатели нигде в мире не прижились, хотя с ними в свое время немало экспериментировали.
Панель приборов ГАЗ-3102 первого выпуска (1981—1997 гг.) была внешне во
многом схожа с более поздней моделью ГАЗ-24-10, но выполнена из более
качественного мягкого пластика. Дизайн и приборы напоминали «Чайку»
ГАЗ-14. год вып. - 1996 тираж - неизвестен |
||
ГАЗ-3102 "Волга",предсерийный вариант;1980 г. |
||
Постномерная модель произв. "Моссар". Цвет - черный. Куплена 01.07.2009. Соблазнился на радикальный черный
цвет модели.
К тому же есть у нее и отличия от варианта, купленного мною в 90х годах.
На переднем бампере появилась выштамповка для номерного знака
и выступы под противотуманки. Клыки на
переднем бампере по-прежнему в наличии. Номер А38 проглядывается,
как и у аналогичной модели, купленной в 90х, но на сей раз еще хуже. Основным двигателем на 3102 стал 2,3-литровый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя
клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, но на автомобиль
устанавливали и более простые карбюраторные 2,5-литровые моторы
ЗМЗ-402.10 (бензин АИ-92) и ЗМЗ-4021.10 (АИ-80), а на заказную версию
3102-500 — мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с.
С 2003 на серийном 3102 появилась бесшкворневая передняя подвеска и
стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые (чешские)
ручки дверей, удобные и более приятного и современного внешнего вида. год вып. - 2009 штамп ОТК - март 2009 г. тираж - неизвестен
|
||
ГАЗ-3102 "Волга" , универсал; 199? г. |
||
в поиске... |
||
|
||
Одновременно с седаном ГАЗ-3102 с самого начала проектировался и универсал ГАЗ-31022, однако его в советское время в серию так и не запустили — видимо, опасаясь девальвировать таким образом облик номенклатурного автомобиля. Впрочем, в случае с ГАЗ-3102 к этим соображениям добавилась и ещё одна специфическая проблема: панель пола багажника автомобиля не годилась для создания модификации с кузовом «универсал» из-за того, что бак у ноль-второй располагался над катером заднего моста — в месте, совершенно неприемлемом для грузопассажирского кузова. Пошедший в серию в девяностых годах ГАЗ-31022 уже имел кузов от ГАЗ-31029 и по сути был дальнейшим развитием ГАЗ-24-12, а не модификацией 3102. Правда, считается, что универсалы с передком ГАЗ-3102 всё же собирали по спецзаказам, но кузова у них были всё те же, от ГАЗ-24-12. год вып. - тираж - |
||
последнее обновление страницы - 22.11.2014 | ||