Помимо средств, выделяемых на здравоохранение
из государственного бюджета СССР, на эти же цели выделялись
значительные средства некоторыми государственными, кооперативными
предприятиями и профсоюзными организациями, а также колхозами.
Органы здравоохранения СССР являлись частью советского
государственного аппарата. Центральным органом государственного
руководства здравоохранения являлось Министерство здравоохранения
СССР. В каждой союзной республике имелось министерство
здравоохранения, которое в административном отношении было подчинено
Совету Министров республики, а в специальном — Министерству
здравоохранения СССР, приказы и инструкции которого действовали на
территории всей страны. Это обеспечивало единство развития сети
учреждений здравоохранения и организации медицинской помощи
населению. Вместе с тем наличие министерства здравоохранения в
каждой республике позволяло учитывать местные особенности и условия.
Руководство здравоохранения на местах обеспечивалось министерствами
здравоохранения автономных республик, областными, краевыми,
городскими и районными отделами здравоохранения, а в сельских
районах — центральными районными больницами.
В годы Великой Отечественной войны 1941—1945
все усилия здравоохранения были сосредоточены на помощи больным и
раненым воинам и предотвращении эпидемий в действующей армии и тылу.
Деятельность медицинских учреждений способствовала победе советского
народа над фашизмом: более 72% раненых и 90% больных было возвращено
в строй; впервые в истории войн удалось уберечь тыл и армию от
эпидемий. Война причинила огромный ущерб советскому здравоохранению,
исчислявшийся в 6,6 млрд. руб.; было уничтожено и разрушено 40 тыс.
больниц, поликлиник и других медицинских учреждений. Мобилизация
экономического потенциала страны и героический труд советских людей
способствовали быстрому восстановлению материальной базы
здравоохранения: в 1947 его основные показатели достигли довоенного
уровня. В 1950 по сравнению с 1940 число врачей увеличилось на 71%,
средних медицинских работников на 52%, больничных коек на 28%. С
1940 по 1975 ассигнования на здравоохранение выросли более чем в 13
раз.
Наиболее актуальными задачами советского
здравоохранения являлись повышение качества медицинской помощи путем
развития специализации и совершенствования культуры работы
медицинских учреждений, широкое использование в практике достижений
медицинской науки и техники. Пути решения этих задач определены в
постановлении Верховного Совета СССР от 26 июня 1968 г. и
постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. «О
мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию
медицинской науки в стране». Постановление предусматривало
значительное улучшение специализированной помощи населению путем
строительства большого числа крупных больниц, лучшего их оснащения и
значительного повышения норм содержания больных.
Осуществлению задач по дальнейшему улучшению здравоохранения и
развитию медицинской науки несомненно способствовали «Основы
законодательства Союза ССР и союзных республик», принятые в декабре
1969 г. сессией Верховного Совета СССР VII созыва. В Законе указано,
что в СССР населению оказывается общедоступная бесплатная и
квалифицированная медицинская помощь, осуществляется широкая система
социально-экономических и медицинских мероприятий, Способствующих
повышению уровня охраны здоровья населения. Закон устанавливает, что
охрана здоровья является обязанностью всех государственных органов и
общественных организаций и требует от граждан бережно относиться к
своему здоровью и здоровью других членов общества.
Главной задачей социалистического общепита
было накормить рабочего.
Именно на это были потрачены огромные материальные средства и
человеческие ресурсы. Чтобы питаться вне дома могли миллионы людей,
были придуманы так называемые фабрики-кухни - специально построенные
высокие дома с многочисленными заготовочными цехами. Фабрики-кухни
имели также свои собственные залы обслуживания, где одновременно
пообедать могли 1500 - 2000 человек. Здесь же располагались
кладовые, холодильные камеры и так называемые доготовочные цеха, где
завершалось приготовление пищи на основе полуфабрикатов.
Номенклатура этих полуфабрикатов была обязательной для всей страны:
• мясо говяжье фасованное и дифференцированное по сортам и видам;
• мясной фарш;
• кости рубленые;
• птица, подготовленная для жарки;
• рыба очищенная;
• картофель и корнеплоды очищенные;
• корнеплоды и капуста нарезанные.
В штат фабрик-кухонь, помимо поваров, были включены
врачи-эпидемиологи, токсикологи, работники пищевого санконтроля,
врачи-диетологи. В микробиологических, эпидемиологических,
химических и биохимических лабораториях устанавливались и
контролировались калорийность, содержание витаминов и другие
показатели готовой пищи с учетом требований отдельных профессий
(химиков, сталеваров, шахтеров).
Первая в СССР фабрика-кухня была открыта в Иваново-Вознесенске в
1924 году. Она была оснащена холодильными установками, лифтами и
конвейерами для транспортировки продуктов и посуды, имела термосное
оборудование и паровые кастрюли.
Автомобили семейства ГАЗ-24-10 (глубокая
модернизация ГАЗ-24)
ГАЗ-24-10 "Волга";
1985 г.
Модель №52
из польской журнальной серии DeAgostini
"Kultowe_Auta PRL-u". Цвет -белый. Прибыла в коллекцию 22.04.2015 г.
«Мальчик хотел цвета бордо, но белий - тоже хорошо!». Помните эту
крылатую фразу из советского кинохита 1987 г., «Акселератка»?! Речь, как
раз, шла о белоснежной красавице, «Волге», - ГАЗ-24-10. Немыслимых
деньжищ стоила машина. На 1 января, 1991 года цена этого автомобиля
равнялась 16 200 рублям. Двухкомнатная квартира в кооперативе на тот
период стоила в районе 5-6 тысяч рублей. Что называется: почувствуйте
разницу. Надо, однако, заметить, что спрос на эти машины в горбачевский
период был . Особенно после либерализации экономики в рамках т.н.
«перестройки». В стране появилась огромная масса «черного нала»,
который, в частности, и реализовывался на предметы роскоши вроде
подобных машин. «Кооперативщики», «фирмачи», «цеховики»,
нечистые на
руку номенклатурные работники были зачастую потребителями подобных
«игрушек». В вышеупомянутом фильме ,как раз, о таких деятелях речь и
ведется. В дальнейшем, эти предприимчивые граждане пересядут на дорогие
иномарки, а некоторые из них приватизируют за бесценок народные заводы и обзаведутся виллами
на Лазурном берегу.
Пару слов о модели. В белом окрасе ГАЗ-24-10 от DeAgostini вышел в
2010м году в рамках польской журнальной серии. Стоит отметить, что
выпущена модель была на несколько месяцев раньше, чем появилась
аналогичная в российских «Автолегендах СССР». Из отличий - только цвет.
О достоинствах и недостатках геометрии и деталировки в общих чертах уже
рассказано (см. тему). Белых ГАЗ-24-10 на советских дорогах было
предостаточно, поэтому захотелось и такой вариант заиметь в коллекции.
ГАЗ-24-10 «Волга» —
советский легковой автомобиль среднего класса, производства Горьковского
Автомобильного Завода, выпускался с конца 1985 по 1993 год.
Предшественник — «Волга» ГАЗ-24 (1968—1986).
ГАЗ-24-10 представлял собой вариант глубокой модернизации предыдущей
модели с использованием ряда конструктивных решений модели ГАЗ-3102 (в
серии с 1982 года).
После начала выпуска «Волги» ГАЗ-3102 — машины новой, хотя и
базирующейся на ГАЗ-24, но весьма от неё отличающейся (например, на 15
см длиннее за счет переднего свеса), на ГАЗе задумались над серьёзным
обновлением и «двадцать четвёртой». Сама машина к этому времени
выглядела на фоне тогдашних иномарок далеко не лучшим образом, и в плане
дизайна, и в плане внутреннего устройства. Обновлять решили «малой
кровью» — в основном все для обновления решено было взять с ГАЗ-3102, в
частности, новые двери с «безопасными» утопленными дверными ручками, но
зато лишённые в угоду моде форточек — что, в принципе, не очень
положительно сказалось на вентиляции салона, позднее появился салон с
новой приборной панелью из термопластичного пластика (по форме похожа на
панель ГАЗ-3102, имеет ту же "начинку, но пластик совсем другой,
жёсткий, другое расположение магнитолы, некоторые другие отличия), и т.
д. Заодно произошла унификация модельного ряда — для дешевизны.
год вып. - 2010
тираж в Польше - уточняется ...
ГАЗ-24-10 "Волга";
1985 г.
Модель №48
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет -светло-серый. Прибыла в коллекцию 17.12.2010. К
сожалению, это уже становится печальной традицией - неправильные модели
от IST-models. Увы, данный экземпляр буквально
нашпигован ошибками. В модели установлен несоответствующий ГАЗ-24-10
салон, имитирующий внутреннее пространство "Волги" более ранней
модификации;
неправильная геометрия передних боковых окон;
молдинг на крышке багажника (на этой модификации "Волги" никогда не
существовал); передняя номерная табличка модели
расположена под бампером, а не на бампере, как у прототипа. В скромные
достоинства можно записать вполне узнаваемый передок с пластмассовой
решеткой и достаточно симпатичный дымчато-серый цвет.
* - 17.12.2010 прибыл второй экземпляр этой модели с более качественным
окрасом. Первый экземпляр, купленный ранее, готовится к конверсии.
Вся модернизация заняла несколько лет — от появления в 1984 году
пластиковой решётки радиатора на экспортных машинах и до обновления
универсала в 1987 году. В 1985 выпускались машины «переходных» серий,
которые иногда именуют 24М (что не вполне корректно, официально это
обозначение не употреблялось). Эти машины имели механическую начинку от
24-10, но в целом сохраняли внешний вид и салон предыдущей версии, а
вообще, как говорится, «возможны варианты» — как из-за творчества
хозяев, так и из-за того, что на заводе, грубо говоря, лепили что было —
это относится и к полноценным ГАЗ-24-10, которые пошли фактически только
с 1986 года, даже в заводском руководстве по эксплуатации сказано, что
решётка радиатора может быть как пластиковой, так и металлической.
Салон ГАЗ-24-10 (99-процентный оригинал, отсутствует родной
приёмник)Внешне «рестайлинговая» машина опознаётся по довольно топорной
«осовремененной» пластиковой чёрной решётке радиатора (появилась за
год-два до пуска модернизированной версии) и утопленным ручкам дверей.
источники:
титульное фото -
А.Мельников
год вып. - 2010
тираж в РФ - уточняется...
ГАЗ-24-10 "Волга",
милиция ГАИ, г.Москва; 1986 г.
Собственная конверсия модели №48 из
рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Оригинал модели прибыл в
коллекцию 08.12.2010. Как видите, конверсия затянулась на пять лет. Изначально
журнальная модель имела множество дефектов окраски,
поэтому альтернативы перекрасу не было. Остановился на черном цвете. Это
был мой первый опыт окраски масштабной копии из баллона (перекрашивал,кстати,
дважды: в декабре 10го и в ноябре 2013 г.), так что абсолютно
идеального результата получить не удалось. Но первый блин хоть и вышел
комом, но все-таки оказался съедобным :) Сточено
посадочное место под передний номерной знак. Зашлифован ошибочный
молдинг на задке модели. Установлены и прокрашены травленые дворники,
ручки
дверей, декоративные накладки на
дефлекторах, противотуманки. Посеребрены зеркала заднего вида. Покрашены
кресла салона. Привинчены номерные знаки. Устанавливать положенный салон
от 3102 оказалось накладно. Не исправлял и
геометрию передних окон. Нанесено хромирование на травленых ручках
дверей и гребенках. Обозначены "точки" на колесах . Такой модель
пролежала на полке до декабря 2015го, после чего было принято решение
доработать ее в автомобиль Госавтоинспекции СССР в необычной,
черно-синей ливрее. Был ли у моего рукоделия реальный прототип? Не знаю.
Возможно, и даже скорее всего , был! Нашлась только парочка фотоснимков
с "Волгой" переходного периода от ГАЗ-24 к ГАЗ-24-10 в таком же наряде.
В любом случае, модель внешне получилась симпатичной, правда совсем не
бюджетной. Травление, "Тесла" с мигалками, декали, краска...в итоге
себестоимость результата обогнала ценники моделей от
VVM..Такой вот дорогой подарок готовил
себе целую пятилетку..:) Конверсия закончена
13.12.2015 г.
Описание
Салон машины был полностью обновлён и выглядел по меркам восьмидесятых
достаточно современно. Главной новинкой в техническом отношении был
100-сильный (по другой информации 98 л.с.) двигатель ЗМЗ-402,
существующий в несколько изменённом виде до сих пор, хотя он и был лишь
модернизированной версией 24Д (улучшили карбюрацию за счет нового
карбюратора К-151С, улучшили выпуск, охлаждение, прочие мелкие
изменения).
В подвеске изменения были направлены на улучшение курсовой
устойчивости, плюс стало возможно применение широких колес,
усовершенствовали тормозную систему (полностью двухконтурные тормоза с
вакуумным усилителем и регулятором в тормозных механизмах задних колес),
ввели новые колеса с более широким ободом, радиальные бескамерные шины и
пластиковые «аэродинамические» колпаки, доработали стеклоочиститель —
повысили ресурс трапеции, улучшили обогрев заднего стекла — заменили
обдув электрическим обогревом, остекление передних дверей — без
форточек, передние габаритные огни перенесли в фары, задний мост — с
передаточным числом главной передачи 3,9, рычаг ручного тормоза
перенесли из-под панели приборов на привычное место между передними
сидениями. Часть машин снабжалась дисковыми передними тормозами от
ГАЗ-3102. ГАЗ-24-10 был значительным шагом вперёд в области эргономики —
расположение органов управления на нем соответствовало современным
представлениям, сидения с подголовниками и велюровой обивкой были
достаточно удобны. Машина потеряла значительную часть хромового декора
(хромированные надписи «Волга» на передних крыльях и задней панели,
молдинг по низу крышки багажника, зеркала и оклады поворотников стали
черными). Бампера потеряли клыки — то есть по форме вернулись к образцу
до 1977 года (но подштамповки для клыков остались), исчезли стояночные
огни на дефлекторах вентиляции салона, площадка для номера под передним
бампером. В таком виде машина получила название ГАЗ-24-10 (так же пишут
2410, но в источниках того времени обычно стоит 24-10), универсал был
соответственно переименован в 24-12 (2412) — он вытеснил прежний только
к 1987 году, аналогично были переименованы и остальные модификации (даже
к номеру версии для КГБ с восьмицилиндровым двигателем — 24-24 —
прибавили десятку, и она стала 24-34).
Оценка проекта
Несмотря на все усовершенствования, ГАЗ-24-10 был устаревшим
автомобилем уже на момент начала своего серийного производства, поэтому
его рассматривали как временную модель, переходное звено к более
совершенным автомобилям готовившегося к выпуску семейства
ГАЗ-3103-3104-3105. Однако, в связи с событиями начала девяностых их производство так и не было начато. Зато ГАЗ-24-10 официально свободно
продавался населению, в т. ч. и универсал 24-12, так как в госучреждения
теперь поступал ГАЗ-3102.
Главной проблемой ГАЗ-24-10, особенно поздних выпусков, было качество,
особенные нарекания вызывает плохая антикоррозионная обработка и окраска
кузова, иногда — геометрия кузовных деталей и качество хромового
покрытия. Так же, известны проблемы с системой отопления, связанные как
с невысоким качеством изготовления (большие зазоры в патрубках отопителя),
так и дефектами сборки, и с коробкой передач, в которой включение второй
передачи на ходу могло сопровождаться большими усилиями. В остальном,
модель 24-10 унаследовала неприхотливость и надежность своей
предшественницы. Впоследствии, именно на базе агрегатов ГАЗ-24-10,
скрещенных с видоизменённым (рестайлинговым) кузовом ГАЗ-3102, была
создана первая постперестроечная легковая модель завода — «Волга»
ГАЗ-31029, замененная на модель «Волга» глубокой модернизации ГАЗ-3110,
в свою очередь подвергнутую рестайлингу ГАЗ-31105. В настоящее время
большое количество автомобилей ГАЗ-24-10 изначально попавших в руки
частных владельцев всё еще находятся в эксплуатации.
год вып. - 2010
тираж в РФ - уточняется...
ГАЗ-24-11
"Волга", таксомотор; 1985 г.
модель ожидается
Модель №###
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
ГАЗ-24-11 "Волга" - это модификация базовой ГАЗ-24-10 "Волга"
разработанная для эксплуатации в таксопарках СССР и выпускался серийно в
1985-1992-м г.г. Основным отличием был установленный двигатель ЗМЗ-4021
с пониженной до 6,7 степенью сжатия - мощность 90 л.с.; крутящий момент
173 Нм; бензин А-76.
Тип кузова:
Седан
Длина: 4735 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1476 мм
Модельный год: 1986
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Привод: Задний
Число цилиндров / расположение: 4/R
Мощность двигателя л.с / оборотах: 90/4500
Рабочий объем двигателя: 2445 см³
Крутящий момент / оборотах: 173/2600
Объем топливного бака: 55 литров
Время разгона до 100 км/ч: 19 сек
Максимальная скорость: 140 км/ч
Расход топлива в городском цикле: 15.0
литров на 100 км
Расход топлива на трассе: 10.0 литров на 100 км
Расход топлива - смешанный цикл: 11.0
литров на 100 км
Тип коробки передач: Механическая
Снаряженная масса: 1400 кг
Полная масса: 1800 кг
Объем багажника: 500 литров
Размер шин: 205/70 R14
год вып. - тираж в РФ -
ГАЗ-24-12
"Волга"; 1986 г.
Модель №150
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет -белый. Прибыла в коллекцию 26.11.2014 г. Юбилейный,
150ый выпуск "Автолегенд СССР", завершающий линейку советскихмашин в этой журнальной серии, подарил нам долгожданную
модель универсала, ГАЗ-24-12 "Волга".Модель
простенькая,но очень гармонично смотрится рядом
с масштабной "Волгой" , ГАЗ-24-10, вышедшей в этой же серии под 48м
номером.Все та же, удачно
воспроизведенная, пластиковая решетка радиатора,
правда, на этот раз - без
серебристой окантовки. Номерная табличка спереди переместилась, как и полагается, на бампер
(в модели седана она располагалась под бампером).Учел производитель и замечания трудящихся по геометрии
оконных проемов в передних дверцах. Их исправили!
Хотя геометрия остальных окон под большим вопросом. Есть подозрение что
они заужены по высоте, как и на модели универсала ГАЗ-24-02из этой же "журналки".Появились
у масштабной волжанки противотуманки, но довольно скромненькие - в виде
хромированных приливов на бампере. Салон модели неплох, но неидеален.
:) В наличии полголовники на передних креслах (в журнальном седане и в ИСТовской
регулярке ГАЗ-24-10 их небыло).А вот дверные карты подкачали -
определенно не соответствуют данной модификации.
Интересен и
ляп с имитацией наружных дверных ручек! Их как бы перевернули на 180
градусов. Большим недостатком
этой модели считаю колеса. Они просто гробят всю харизму 24ки. Белые
диски, без чернения канавок и центрального обнижения, выглядят очень
нелепо.Стоит отметить, что прорези у спойлера на крыше производитель не
поленился выделить черным цветом. Китайскую логику мы никогда не поймем.
:) В целом,на мой взгляд,модель заслуживает скромненькой троечки с плюсом. Автомобиль ГАЗ 24 12 «Волга» С кузовом
«универсал»
, выпускавшийся с 1986—1994 гг.,
предназначен для комфортабельной перевозки людей
и мелких грузов. Кузов автомобиля имеет три ряда сидений. При
складывании сидений 2-го и 3-го ряда образуется ровная площадка для
груза, для улучшения доступа к которому в задней части кузова имеется
дверь. С увеличенной нагрузкой автомобиль имеет усиленные задние
рессоры.
Технические характеристики:
Размеры, мм
длина х ширина х высота 4735x1800x1490
база 2800
Компоновка
двигатель спереди
ведущие колеса задние
Кузов седан
Максимальная скорость, км/ч 147 (145 с ЗМЗ-4021.10)
Двигатель ЗМЗ-402.10 (4021.10), бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 2445 см3
число клапанов 8
расположение верхнее
мощность, л.с/кВт 100/73,5 (90/66,2) при 4500 об/мин
Коробка передач механическая четырехступенчатая
Подвески
передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, на продольных рессорах
Тормоза гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди барабанные
сзади барабанные
Электрооборудование 12 В
Размер шин 205/70 R14
год вып. - 2014
тираж в РФ - уточняется...
ГАЗ-24-13
"Волга", медицинская служба; 1987г.
Модель №207
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Спецокрас. Прибыла
в коллекцию 31.03.2017 г. C нетерпением ожидал
модель этой версии "Волги". Почему? Наверное, потому что эта машина была
последней в линейке медицинских универсалов советского периода. Хотя,
в принципе, подобные универсалы дожили вплоть до наших дней, удачно
воплощенные в грузопассажирских кузовах "Волг" ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105.
Кареты скорой помощи ГАЗ-24-13 выпускались с 1987 по 1992 год, то есть
выпуск начался спустя два года после появления на свет базового седана
ГАЗ-24-10 и продолжался некоторое время в постсоветский период. Ну, что
можно вспомнить об этих машинах? Мелькали в перестроечный период достаточно
часто на советских дорогах. Встречались как в ливрее неотложной скорой
помощи, так и поликлинические варианты. Кстати, модель от ДеАгостини
представляет из себя именно второй вариант, -автомобиль обслуживавший
районные поликлиники. Надписи "Медслужба", без красных полос по кузову,
фонарь с красным крестом на крыше, фара-искатель на левом переднем
крыле...такая форма "одежды" наиболее характерна для поликлинических
вариантов ГАЗ-24-13. В модели отсутствует медицинский салон, хотя
перегородку производитель при этом почему-то установил. Санитарные варианты
могли быть, в принципе, в чисто гражданском варианте - с тремя рядами
сидений, но в этом случае перегородка будет явно лишней. В целом, модель
тянет на четверочку. В отличии от масштабной копии гражданского универсала
ГАЗ-24-12 в этот раз ДеАгостини нас порадовала более правдоподбными дисками
колес (имеется ввиду , конечно, их цвет) и хромированием некоторых деталей:
фонарь на крыше, зеркала, и т.д. В теме 24-10 очень недостает
таксомотора, ГАЗ-24-11. Надеюсь, что рано или поздно появится и такая
модель.
Санитарный автомобиль ГАЗ-24-13
«Волга» предназначен для перевозки больных на небольшие расстояния и
выезда врача для оказания срочной медицинской помощи. Отделение для
перевозки больных отделено от кабины водителя перегородкой и имеет
независимый отопитель, автомобиль оборудован фарой-искателем и
сигнальным фонарем с эмблемой красного креста.