В Советском Союзе
общепит давал
возможность контролировать процесс питания полностью: что едят дети
в яслях, детских садах, школах и далее вплоть до взрослых, занятых
на тяжелых и вредных производствах.
В дошкольных учреждениях воспитывались дети от 2 месяцев до 7 лет.
87% расходов на содержание ребенка оплачивалось из бюджета, поэтому
сколько, что и когда будут есть дети, решало государство. Впрочем,
нужно заметить, что делало оно это, заботясь прежде всего о здоровье
ребенка. Детское меню составляли врачи-диетологи, подсчитавшие до
десятых грамма все необходимые растущему организму вещества,
витамины и микроэлементы с учетом возраста ребенка. Так, трехлетнему
малышу полагалось на один детсадовский день 55 г хлеба пшеничного,
25 г хлеба ржаного, 120 г картофеля, 180 г овощей и зелени, 500 г
молока, 12 г масла сливочного, 40 г творога, 0,2 г чая, 0,25 яйца и
т.д. Дети старше трех лет должны были ежедневно съедать уже 80 г
белого хлеба и 40 г ржаного, 190 г картофеля, 20 г сливочного масла,
200 г овощей и зелени... Поскольку потребить сразу все это обилие
продуктов - пусть даже в таких небольших количествах - ребенку не
под силу, то соответствующие органы утверждали еще и меню. Оно
отличалось не только разнообразием, но и модной нынче сезонностью.
Готовиться все блюда должны были непосредственно в детском саду,
чтобы еда была горячей и свежей. Качество пищи контролировал штатный
медик. Он же проводил так называемую витаминизацию и определял общее
состояние детей, а в случае необходимости назначал дополнительное
питание: проблема детского ожирения тогда практически отсутствовала.
В середине 70х гг 20го века Советский Союз
начал разработку и в итоге создал уникальникальный инструмент
ядерного сдерживания. Система «Периметр» (индекс УРВ РВСН — 15Э601,
в Западной Европе и США известна как англ. Dead Hand, буквально
«Мёртвая рука») — комплекс автоматического управления массированным
ответным ядерным ударом, созданный в СССР в разгар холодной войны.
Предназначен для гарантированного доведения боевых приказов от
высших звеньев управления (Генштаб ВС СССР, Управление РВСН) до
командных пунктов и отдельных пусковых установок стратегических
ракет, стоящих на боевом дежурстве, в случае чрезвычайного
положения, когда линии связи могут быть повреждены.
В США существует сходный по функциональности комплекс — Emergency
Rocket Communications System
По своей сути система «Периметр» является альтернативной командной
системой для всех родов войск, имеющих на вооружении ядерные заряды.
Она была создана в качестве резервной системы связи, на случай, если
ключевые узлы командной системы «Казбек» и линии связи РВСН будут
уничтожены первым ударом в соответствии с разработанной в США
концепцией Ограниченной ядерной войны.
Для обеспечения гарантированного выполнения своей роли система была
изначально спроектирована как полностью автоматическая, и в случае
массированной атаки способна принять решение об адекватном ответном
ударе самостоятельно, без участия (или с минимальным участием)
человека. Существование подобной системы иногда называют аморальным,
однако она является по сути единственным фактором сдерживания,
дающим реальные гарантии отказа потенциального противника от
концепции сокрушительного превентивного удара.
По утверждению Владимира Ярынича, одного из разработчиков системы,
система также служила страховкой от принятия высшим руководством
страны поспешного решения на основе непроверенной информации.
Получив сигнал от системы предупреждения о ракетном нападении,
первые лица государства могли активировать систему «Периметр» и
спокойно ожидать развития событий, находясь при этом в полной
уверенности, что даже уничтожение всех, кто обладает полномочиями на
отдачу команды об ответной атаке, не сможет предотвратить удар
возмездия. Тем самым полностью исключалась возможность принятия
решения об ответном ударе в случае ложной тревоги. На сегодняшний
день, по официальным данным, комплекс «Периметр» законсервирован с
возможностью немедленного ввода в эксплуатацию.
ГАЗ-31029 (дальнейшая модернизация ГАЗ-24-10) |
||
ГАЗ-31029 "Волга"; 1991 г. | ||
|
|
|
Модель №80 из
французской журнальной серии Eaglemoss Publications "The James Bond Car
Collection". Производитель модели - GE
Fabbri. Цвет - черный.. Прибыла в коллекцию
10.01.2014 г. Первой моделью коллекции в 2014 году становится «Волга»,
ГАЗ-31029, из французской журнальной серии, посвященной автомобилям
знаменитой «Бондианы»! Не являясь поклонником самих фильмов о Джеймсе
Бонде, все же решил приобрести одну из моделей этой серии. Подспорьем
стало отсутствие в моем собрании более-менее вменяемой масштабной копии
"029ой". Серия «Автолегенды СССР» в этом плане не выручила, а
других доступных по цене вариантов в металле пока что, на сег. день, не
существует. ГАЗ-31029
- российский легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове
седан, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским
автозаводом. За пять неполных лет её выпуска было произведено более 830
тысяч машин. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10. |
||
ГАЗ-31029 "Волга"; 1991 г. |
||
|
|
|
Модель №104
из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР". Цвет - вишневый. Прибыла в коллекцию
01.02.2013 г. Нечто непонятное вышло в сто
четвертом выпуске "Автолегенд". По крайней мере, на всем известную
"Волгу", ГАЗ-31029, это не похоже. Первое, что бросается в глаза -
неверная геометрия решетки радиатора и фар головного света. Задок
"масштабной" "Волги" чрезмерно заужен и своими пропорциями близок
не к предшествующей ГАЗ-3102, а к последующей модели - 3110. Грубейшая
ошибка! Колесные диски исполнены так же по мотивам.
Все говорит о том, что модель создавали без оглядки на прототип. Но,
перефразируя известную присказку, в бочке дегтя нашлась и ложка меда
:) Очень понравились детализированные задние фонари и
роскошный темно-вишневый цвет модели. Пожалуй, стоит отметить и
неплохо исполненный салон. Модификации год вып. - 2013 тираж в РФ - 120 000 экз. |
||
ГАЗ-31021 "Волга", такси; 1993 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
Варианты такси (ГАЗ-31021 с кузовом "седан" и ГАЗ-31024 с кузовом "универсал") первое время окрашивали в лимонно-желтый цвет, оснащали таксометром, зеленым огоньком в правом верхнем углу лобового стекла, дефорсированным двигателем ЗМЗ-4021 и салоном из кожзаменителя.Седаны имели плафон "такси" на крыше. Автомобилям такси с кузовом "седан" и газобалонным оборудованием присвоили индекс "31027". Но за товремя, пока шла подготовка к выпуску этих модификаций, государственное таксомоторное хозяйство стало приходить в упадок и централизованные закупки новых автомобилей такси прекратились. В результате таксомоторы на базе ГАЗ-31029 первое время практически не выпускались из-за отсутствия спроса, и лишь с 1995 года их стали приобретать вновь образованные частные таксомоторные хозяйства или акционерные общества, созданные на базе старых таксопарков. источник: |
||
ГАЗ-31022 "Волга", семиместный универсал; 1993 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
ГАЗ-31022 "Волга" универсал выпускался серийно на базе модели ГАЗ-31029 "Волга" в 1993-1997-м годах. Он сменил собой устаревшее поколение универсалов ГАЗ-2412 "Волга".
|
||
ГАЗ-31023 "Волга" карета скорой помощи; 1993 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
Санитарный универсал ГАЗ-31023 являлся дальнейшим развитием модели 2413 и выпускался на базе модели ГАЗ-31029 в период 1993-1997 г.г. год вып. - 20xx тираж в РФ - |
||
последнее обновление страницы - 21.11.2015 | ||