Зенит – самый массовый зеркальный фотоаппарат ХХ века!
История его началась в 1952 году на Красногорском механическом
заводе, когда эксперименты конструкторов в разработке модели Зоркий
привели к появлению нового зеркального фотоаппарата. Который, к тому
же, удалось сделать более легким и компактным. Дальнейшая эволюция
Зенита сделала эти фотокамеры настоящей гордостью советской
фотопромышленности. Так, например, в пятом семействе Зенитов впервые
в мире, среди серийных камер, появился встроенный электропривод.
Такой успех обеспечил Зениту продажи не только в Советском союзе, но
так же и массовый экспорт. Стоимость его в те времена была равна
месячной зарплате и ставила Зенит в разряд престижных приобретений.
Лауреат многочисленных премий, лучшая фотокамера 1979 года по версии
английского журнала “What camera” - Зенит, на сегодняшний день
интересен лишь коллекционерам и любителям поэкспериментировать со
старой фототехникой, но навсегда остался гордостью
Советской
фотоиндустрии.
Комсомо́л (сокращение от Коммунистический союз молодежи), полное
наименование — Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ)
— политическая молодёжная организация в СССР.
ВЛКСМ — молодёжная организация Коммунистической партии Советского
Союза. Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ) был создан
29 октября 1918 года, в 1924 году РКСМ было присвоено имя В. И.
Ленина — Российский ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ),
в связи с образованием Союза ССР (1922) комсомол в марте 1926 года
был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз
молодёжи (ВЛКСМ).
В 1977 году в комсомоле состояло свыше 36 миллионов граждан СССР в
возрасте 14—28 лет.
На сегодняшний день в России идейными правопреемниками ВЛКСМ
являются РКСМ, РКСМ(б) и ЛКСМ РФ. Однако есть и другие организации
на постсоветском пространстве, такие как РСМ, отождествляющие своё
прошлое с историей комсомола.
Автомобили семейства ГАЗ-21 первой серии "Волга со звездой" |
||
отличительные особенности "Волг" 21ой серии с 1го по 3ий выпуски |
||
М21Г "Волга"; 1956 г. |
||
|
||
Модель произв. фирмы "IST
models".Форма фирмы
IXO. Цвет - красно-белый. Номер по каталогу
"IST models"
- 013.Приобретена
31.08.2009.
От моделей журнальной серии
DeAgostini отличается улучшенным качеством окраски,
детализацией салона, хромированием молдингов и травлёными дворниками.
Имеется также пластиковый бокс. Модель копирует базовую "Волгу"
опытно-промышленной партии ГАЗ-М21Г. Правда,
существует один нюанс: имеется исторически достоверная информация,
что три автомобиля этой условно-серийной партии конца 1956 года
были в лазоревом цвете. Очень доволен приобретением.
«Первая серия» (модель 1957 года)
До конца 1957 года машина выпускалась с форсированным нижнеклапанным
двигателем от «Победы» увеличенного рабочего объёма за счёт растачивания
цилиндров до 88 мм и увеличения степени сжатия до 7,0:1 (2,42 л., 65
л.с. при 3800 об./мин., крутящий момент 15,8 кг*м) — всего было
выпущено 1100 машин. Тот же двигатель ставился на экспортные версии
джипа ГАЗ-69. Сегодня это одна из наиболее редких модификаций. Нижнеклапанный двигатель агрегировался только с механической коробкой
передач. Имелись и иные особенности, в частности, задний мост с
неразрезным картером и конической главной передачей. Основные
особенности этой «переходной» модификации (М-21Г) были описаны в статье
в журнале «За рулём», № 3 1957, содержимое которой воспроизведено в
. год вып. - уточняется тираж - неизвестен |
||
М21 "Волга", базовый седан с АКПП; 1957 г. |
||
|
||
|
||
Модель произв. фирмы "IXO-models". Цвет -
черный. Номер по каталогу
"IXO models"
- CLC174. Прибыла в коллекцию 07.02.2014.
В День открытия XXII Зимних
Олимпийских Игр в Сочи, решил не оставить себя без памятных сувениров :)
Одним из них стала и новинка от фирмы IXO-models – модель легендарной «Волги
со звездой», базового седана,M21, впервые сошедшего с конвейера в 1956 году и
выпускавшегося серийно с 1957 года. IXO-models ранее уже выпускала
модели именно на этой форме и многие из них уже вошли в линейку
коллекционных раритетов . Тираж данной модели отличается безупречным
качеством окраса и аккуратностью сборки. Обилие яркого «хрома», приятно
контрастирующего на черном кузове модели, вайтволлы на колесах,
превосходно прокрашенный салон, фототравленые дворники, делают данную
масштабную копию маленьким произведением искусства. Безусловно, она
становится украшением коллекции. Автомобили выпуска с 1956 по ноябрь 1958 получили впоследствии название «первая серия», «со звездой». Всего было выпущено чуть более 30 тысяч машин всех модификаций с таким оформлением.
До наших дней машин «со звездой» дошло достаточно немного, основная же
масса сохранившихся автомобилей частично переделана в более поздние
модификации. Ввиду наличия большого количества автомобилей с «не
родными» агрегатами, определить реальный год выпуска или хотя бы
принадлежность к определённой «серии» на глаз не всегда возможно. Одним
из наиболее достоверных признаков, позволяющих отличить друг от друга
различные модели «Волги» являются так называемые «водостоки» — это
опоясывающая крышу деталь, предотвращающая попадание воды в салон. В
большинстве случаев, заменяют их только вместе с кузовом.
Позднее, после определённого номера шасси в 1958 году, стали ставить
«длинные» водостоки, не доходящие до заднего крыла только несколько
сантиметров (на ширину хромированного поясного молдинга, ставившегося на
версии с улучшенным оформлением). журнал "За рулем"; №3, 1957 г.; статья "Автомобиль "Волга""; стр.1 стр.2 год вып. - 2014 тираж - неизвестен |
||
М21 "Волга", базовый седан с АКПП; 1957 г. |
||
|
|
|
|
||
Модель №41
из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР".
Цвет - темно-красный. Прибыла в коллекцию 01.09.2010. Вторая
модель "Волги со звездой" порадовала своим окрасом - достаточно
сдержанным и где-то даже респектабельным. В отличии от "автолегендовского"
выпуска №6 у этой модели прокрашены уплотнители стекол и появилось
детализированное дно. Но увы, новое дно, похоже, стало причиной крена модели на
передний мост. По-видимому, его "затачивали"
прежде всего на модели "Волг" второй серии. Олень на капоте, к
сожалению, стал больше напоминать пушистую белочку. Эта деталь
исполнена достаточно грубо и безрельефно. В принципе, достоинств у
модели не так уж много, т.к. изначально ее геометрия имеет массу
недостатков. Остается ждать новый вариант от IST-models,
который обещает появится в скором будущем в выпуске "Автолегенд
СССР", посвященному ГАЗ-21 третьей серии. А далее и до перевыпуска
второй и первых серий недалеко.
Часть машин имела двухцветную окраску, она была доступна также по заказу за дополнительную плату. Количество цветовых сочетаний было весьма велико, использовались три типа разделения цветов: крыша одного цвета — нижняя часть другого; или — крыша и нижняя часть кузова до выштамповки на боковине одного цвета — остальное другого; или — крыша и выштамповка на заднем крыле и двери одного цвета, остальная машина другого. год вып. - 2010 тираж - уточняется |
||
М21 "Волга",милиция; 1957 г. |
||
|
||
|
||
Модель №8
из рос. журнальной серии DeAgostini "Полицейские машины мира".
Спецокрас. Прибыла в коллекцию 08.05.2013 г. Модель, мимо которой
равнодушно пройти было невозможно. И хоть не существует фотоснимков
реально существующего прототипа в подобной ливрее, а лишь идеально
изготовленный новодел в московском музее, но тем не менее, есть у меня
уверенность, что подобные "Волги" были на службе советской милиции
/ОРУД /. Автомобили
М21 "Волга"(впоследствии ГАЗ-21 ), начиная с, так называемой, "первой
серии" , активно эксплуатировались органами правопорядка
Советского Союза. А синий с красной полосой спецокрас был обязательным
для всех машин этого ведомства до 1962 года. Автомобиль являлся предметом роскоши того времени для обычных граждан. Милицейское начальство также предпочитало пользоваться автомобилем этой модели. Но также огромное количество автомобилей ГАЗ-21 поступило и в распоряжение ОРУД (в дальнейшем ГАИ), а также в распоряжение патрульных служб, часть автомобилей использовалась оперативными группами.
источники: год вып. - 2013 тираж - уточняется |
||
М21A "Волга", такси; 1957 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
Сначала “Волга” комплектовалась заимствованным у “Победы” нижнеклапанным силовым агрегатом (ГАЗ-21Б). Позже появился верхнеклапанный 70-сильный мотор с рабочим объемом 2445 куб. см, с которым ГАЗ-М21А, имевший механическую КПП, мог разгоняться до скорости 130 км/ч. ГАЗ-М21А являлся модификацией М21В и М21И для службы такси. Примечательно, что несмотря на различия в базовых моделях, индекс такси в этом случае оставался неизменным. Машины отличались от базовых моделей только отсутствием оленя на капоте, а на такси второй серии решетка радиатора могла окрашиваться в цвет кузова.
Основные модификации |
||
М21Д "Волга", эксп. модификация с МКПП; 1958 г. |
||
|
|
|
|
||
Модель произв. фирмы "IST-models" по заказу компании
VVM Co Ltd.
Цвет - морская волна/слоновая
кость. Лимитированная партия
- 1008 шт. Номер по каталогу
VVM - 018. Прибыла в коллекцию
16.03.2012 г. Не смог я оставить без внимания эту модель. Причина,
наверное, кроется в ее красивом двухцветном окрасе. К тому же, данная
масштабная копия закрывает экспортную позицию в линейке моих
коллекционных 21ых "Волг" первого выпуска . На принадлежность к машине с
улучшенной комплектацией недвусмысленно намекает подоконный
опоясывающий молдинг. На экспортных
мод. "Волг" «первой серии» комплект
дополнительной отделки включал в себя только поясной молдинг из
хромированных силуминовых (на дверях) и нержавеющих стальных (молдинги
под стеклами, «подоконные») деталей. Автомобиль ГАЗ-21 выпускался в двух
комплектациях, обычной и улучшенной. Отличались они внешней отделкой —
улучшенное оформление включало в себя ряд дополнительных хромированных и
нержавеющих декоративных деталей.
год вып. - 2012 тираж - неизвестен |
||
|
||
последнее обновление страницы - 31.12.2014 | ||