*index 43* Горьковский автомобильный завод.


Зенит – самый массовый зеркальный фотоаппарат ХХ века!
История его началась в 1952 году на Красногорском механическом заводе, когда эксперименты конструкторов в разработке модели Зоркий привели к появлению нового зеркального фотоаппарата. Который, к тому же, удалось сделать более легким и компактным. Дальнейшая эволюция Зенита сделала эти фотокамеры настоящей гордостью советской фотопромышленности. Так, например, в пятом семействе Зенитов впервые в мире, среди серийных камер, появился встроенный электропривод. Такой успех обеспечил Зениту продажи не только в Советском союзе, но так же и массовый экспорт. Стоимость его в те времена была равна месячной зарплате и ставила Зенит в разряд престижных приобретений. Лауреат многочисленных премий, лучшая фотокамера 1979 года по версии английского журнала “What camera” - Зенит, на сегодняшний день интересен лишь коллекционерам и любителям поэкспериментировать со старой фототехникой, но навсегда остался гордостью Советской
фотоиндустрии.

 

 

 

 


Комсомо́л (сокращение от Коммунистический союз молодежи), полное наименование — Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) — политическая молодёжная организация в СССР.
ВЛКСМ — молодёжная организация Коммунистической партии Советского Союза. Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ) был создан 29 октября 1918 года, в 1924 году РКСМ было присвоено имя В. И. Ленина — Российский ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ), в связи с образованием Союза ССР (1922) комсомол в марте 1926 года был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).
В 1977 году в комсомоле состояло свыше 36 миллионов граждан СССР в возрасте 14—28 лет.
На сегодняшний день в России идейными правопреемниками ВЛКСМ являются РКСМ, РКСМ(б) и ЛКСМ РФ. Однако есть и другие организации на постсоветском пространстве, такие как РСМ, отождествляющие своё прошлое с историей комсомола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













 



 

 

 

 

                                         Горьковский Автомобильный Завод

                                                       
                                                    


 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

Автомобили семейства ГАЗ-21 первой серии                                                                                                              "Волга со звездой"

отличительные особенности "Волг" 21ой серии с 1го по 3ий выпуски

см. также полный реестр модификаций ГАЗ-21

М21Г "Волга"; 1956 г.                                                                                          

 
 
                           
 

Модель произв. фирмы "IST models".Форма фирмы IXO. Цвет - красно-белый. Номер по каталогу "IST models" - 013.Приобретена 31.08.2009. От моделей журнальной серии DeAgostini отличается улучшенным качеством окраски, детализацией салона, хромированием молдингов и травлёными дворниками. Имеется также пластиковый бокс.  Модель копирует базовую "Волгу" опытно-промышленной партии ГАЗ-М21Г. Правда, существует один нюанс: имеется исторически достоверная информация, что три автомобиля этой условно-серийной  партии конца 1956 года были в лазоревом цвете. Очень доволен приобретением. 
* на середину 2011 года рыночная цена модели приближается к $100.

  

«Первая серия» (модель 1957 года)

Модель 1957 года — «первая серия».10 октября 1956 года с конвейера сошли (а скорее всего — вышли из малосерийного опытного производства) три первые серийные «Волги» ГАЗ-21. Всего в серии 1956 года было пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем году.

До конца 1957 года машина выпускалась с форсированным нижнеклапанным двигателем от «Победы» увеличенного рабочего объёма за счёт растачивания цилиндров до 88 мм и увеличения степени сжатия до 7,0:1 (2,42 л., 65 л.с. при 3800 об./мин., крутящий момент 15,8 кг*м) — всего было выпущено 1100 машин. Тот же двигатель ставился на экспортные версии джипа ГАЗ-69. Сегодня это одна из наиболее редких модификаций. Нижнеклапанный двигатель агрегировался только с механической коробкой передач. Имелись и иные особенности, в частности, задний мост с неразрезным картером и конической главной передачей. Основные особенности этой «переходной» модификации (М-21Г) были описаны в статье в журнале «За рулём», № 3 1957, содержимое которой воспроизведено в .

Летом 1957 года была закончена подготовка производства собственного двигателя модели ЗМЗ-21, поставляемого вновь построенным Заволжским моторным заводом (2,445 л., 70 л.с.), и в конце года завод перешёл на оснащение автомобилей этим двигателем.

год вып. - уточняется         тираж   -  неизвестен         

М21 "Волга", базовый седан с АКПП; 1957 г.                                                                       

 
 
                           
 

Модель произв. фирмы "IXO-models". Цвет - черный. Номер по каталогу "IXO models" - CLC174. Прибыла в коллекцию 07.02.2014. В День открытия XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи, решил не оставить себя без памятных сувениров :) Одним из них стала и новинка от фирмы IXO-models – модель легендарной «Волги со звездой», базового седана,M21, впервые сошедшего с конвейера в 1956 году и выпускавшегося серийно с 1957 года. IXO-models ранее уже выпускала модели именно на этой форме и многие из них уже вошли в линейку коллекционных раритетов . Тираж данной модели отличается безупречным качеством окраса и аккуратностью сборки. Обилие яркого «хрома», приятно контрастирующего на черном кузове модели, вайтволлы на колесах, превосходно прокрашенный салон, фототравленые дворники, делают данную масштабную копию маленьким произведением искусства. Безусловно, она становится украшением коллекции.
Очевидно, что 2014 год пройдет в моем масштабном собрании под знаком «Волги». Помимо уже прибывших в этом году ГАЗ-31029 и М21, в ближайшие месяцы ожидается пополнение моделями, как минимум шести «Волг» разных поколений и в различных окрасах. Без сомнения, газовский раздел становится основным в коллекции index43su, что, в общем-то, и справедливо: Горьковский автомобильный завод был Флагманом советского автомобилестроения.
* - К моему удивлению, модель в течении полутора месяцев была раскуплена во всех торговых точках и моментально вошла в список раритетов. 
*
* - Модель признаю лучшей в коллекции за 2014 г.!

                                                                                                                                                                                            

Автомобили выпуска с 1956 по ноябрь 1958 получили впоследствии название «первая серия», «со звездой». Всего было выпущено чуть более 30 тысяч машин всех модификаций с таким оформлением.

До наших дней машин «со звездой» дошло достаточно немного, основная же масса сохранившихся автомобилей частично переделана в более поздние модификации. Ввиду наличия большого количества автомобилей с «не родными» агрегатами, определить реальный год выпуска или хотя бы принадлежность к определённой «серии» на глаз не всегда возможно. Одним из наиболее достоверных признаков, позволяющих отличить друг от друга различные модели «Волги» являются так называемые «водостоки» — это опоясывающая крышу деталь, предотвращающая попадание воды в салон. В большинстве случаев, заменяют их только вместе с кузовом.

У модели 1957 года были так называемые «водостоки на 3/4», то есть оканчивающиеся ощутимо не доходя до заднего крыла, но длиннее «коротких» (из всех встречающихся вариантов, этот по длине — промежуточный).

Позднее, после определённого номера шасси в 1958 году, стали ставить «длинные» водостоки, не доходящие до заднего крыла только несколько сантиметров (на ширину хромированного поясного молдинга, ставившегося на версии с улучшенным оформлением).

варианты окраса "Волг" 1ой серии

  журнал "За рулем"; 3, 1957 г.; статья "Автомобиль "Волга""; стр.1  стр.2

год вып. - 2014            тираж   -  неизвестен                                                                                                                                                                                              

М21 "Волга", базовый седан с АКПП; 1957 г.                                                                      

 
                             
 

Модель №41 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР".  Цвет - темно-красный. Прибыла в коллекцию 01.09.2010. Вторая модель "Волги со звездой" порадовала своим окрасом - достаточно сдержанным и где-то даже респектабельным. В отличии от  "автолегендовского" выпуска  №6 у этой модели прокрашены уплотнители стекол и появилось детализированное дно. Но увы, новое дно, похоже, стало причиной крена модели на передний мост. По-видимому, его "затачивали" прежде всего на модели "Волг" второй серии. Олень на капоте, к сожалению,  стал больше напоминать пушистую белочку. Эта деталь исполнена достаточно грубо и безрельефно. В принципе, достоинств у модели не так уж много, т.к. изначально ее геометрия имеет массу недостатков. Остается ждать новый вариант от IST-models, который обещает появится в скором будущем в  выпуске "Автолегенд СССР", посвященному ГАЗ-21 третьей серии. А далее и до перевыпуска второй и первых серий недалеко.
  


Главная особенность салона первой серии — цельнометаллическая панель приборов с «низкой» облицовкой приёмника и расположенным сверху громкоговорителем, прикрытым металлической решёткой. Причём, такой она оставалась до конца 1958 года, то есть и после перехода к облицовке типа II серии (см. ниже).
 

Часть машин имела двухцветную окраску, она была доступна также по заказу за дополнительную плату. Количество цветовых сочетаний было весьма велико, использовались три типа разделения цветов: крыша одного цвета — нижняя часть другого; или — крыша и нижняя часть кузова до выштамповки на боковине одного цвета — остальное другого; или — крыша и выштамповка на заднем крыле и двери одного цвета, остальная машина другого.

год вып. - 2010            тираж   -  уточняется

М21 "Волга",милиция; 1957 г.                                                                           

 
                             
 

Модель №8 из рос. журнальной серии DeAgostini "Полицейские машины мира". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 08.05.2013 г. Модель, мимо которой равнодушно пройти было невозможно. И хоть не существует фотоснимков реально существующего прототипа в подобной ливрее, а лишь идеально изготовленный новодел в московском музее, но тем не менее, есть у меня уверенность, что подобные "Волги"  были на службе советской милиции /ОРУД /. Автомобили М21 "Волга"(впоследствии ГАЗ-21 ), начиная с, так называемой, "первой серии" , активно эксплуатировались органами правопорядка  Советского Союза. А синий с красной полосой спецокрас был обязательным для всех машин этого ведомства до 1962 года.
 Модель очень красивая и своей ливреей заставляет ностальгически  помечтать о временах, когда профессия милиционер была в обществе  уважаемой и почетной! Основной цвет масштабной "Волги" - насыщенный темно-синий. Геометрией полностью повторяет ранее вышедшую в регулярной серии от IST-models ГАЗ-М21Г и деагостиниевскую ГАЗ-М21 из серии "Автолегенды СССР".  Приятным сюрпризом оказалось наличие на модели желтых гос. номеров образца 1946 года. Правда, существует один нюанс: в 50е гг прошлого века  знаки "служебных" серий города Москвы окрашивались в черный цвет с двумя белыми буквами и цифрами. В конце 50х этот стандарт перекочевал на "грузовые" и "частные" серии, а после исчерпания буквенных сочетаний плавно преобразован в новый стандарт: "на черном фоне четыре белые цифры через дефис и далее - три буквы". Этот стандарт просуществовал до начала 80х гг.  Стоит также отметить непрокрашенные в красный цвет (по цветографической схеме тех лет) диски колес масштабной "Волги". Отсутствует чернение зазоров в решетке радиатора. Фигурка накапотного оленя исполнена довольно примитивно. Но общее впечатление от модели все же очень положительное, а установленный на крыше "матюгальник"  в компании с антенной над ветровым стеклом придали "Волге" солидности и перевесили все недостатки! :)

Автомобиль являлся предметом роскоши того времени для обычных граждан. Милицейское начальство также предпочитало пользоваться автомобилем этой модели. Но также огромное количество автомобилей ГАЗ-21 поступило и в распоряжение ОРУД (в дальнейшем ГАИ), а также в распоряжение патрульных служб, часть автомобилей использовалась оперативными группами.

источники:
текст -
http://www.am02.ru/

год вып. - 2013            тираж   -  уточняется  

М21A "Волга", такси; 1957 г.

в поиске...

 

 
                             
 

 

Сначала “Волга” комплектовалась заимствованным у “Победы” нижнеклапанным силовым агрегатом (ГАЗ-21Б). Позже появился верхнеклапанный 70-сильный мотор с рабочим объемом 2445 куб. см, с которым ГАЗ-М21А, имевший механическую КПП, мог разгоняться до скорости 130 км/ч. ГАЗ-М21А являлся модификацией М21В и М21И для службы такси. Примечательно, что несмотря на различия в базовых моделях, индекс такси в этом случае оставался неизменным. Машины отличались от базовых моделей только отсутствием оленя на капоте, а на такси второй серии решетка радиатора могла окрашиваться в цвет кузова.

Основные модификации

ГАЗ-М21Г — с форсированным двигателем от «Победы»,
ГАЗ-М21Б — с форсированным двигателем от «Победы», такси.
ГАЗ-М21 — двигатель 2,445 л. и АКПП,
ГАЗ-М21А — такси на базе ГАЗ-М-21В,
ГАЗ-М21В — общего назначения с двигателем 2,445 л.,
ГАЗ-М21Д — экспортная с МКПП (двигатель 80 л.с.), дополнительные хромовые элементы отделки (только поясной молдинг, оклады стёкол появились начиная со второй серии).
ГАЗ-М21Е — экспортная с АКПП.

источники:
текст частично -
http://denisovets.narod.ru
 

М21Д "Волга", эксп. модификация с МКПП; 1958 г.                                                

 
                             
 

Модель произв. фирмы "IST-models" по заказу компании VVM Co Ltd. Цвет - морская волна/слоновая кость. Лимитированная партия - 1008 шт. Номер по каталогу VVM - 018. Прибыла в коллекцию 16.03.2012 г. Не смог я оставить без внимания эту модель. Причина, наверное, кроется в ее красивом двухцветном окрасе. К тому же, данная масштабная копия закрывает экспортную позицию в линейке моих коллекционных 21ых "Волг" первого выпуска . На принадлежность к машине с улучшенной комплектацией недвусмысленно намекает  подоконный опоясывающий молдинг.
 Вдвойне приятно, что прообразом данной модели стал ГАЗ-21Д (машина начальника московского главка, Ивана Петровича Пастухова) из известнейшей советской комедии, вышедшей на экраны Союза в 1958 году - как раз через год после начала серийного производства этих замечательных автомобилей.

 
  

На экспортных мод. "Волг" «первой серии» комплект дополнительной отделки включал в себя только поясной молдинг из хромированных силуминовых (на дверях) и нержавеющих стальных (молдинги под стеклами, «подоконные») деталей. Автомобиль ГАЗ-21 выпускался в двух комплектациях, обычной и улучшенной. Отличались они внешней отделкой — улучшенное оформление включало в себя ряд дополнительных хромированных и нержавеющих декоративных деталей.

Модификации с улучшенным оформлением, вопреки распространённому мнению, не только поставлялись на экспорт, но и шли на внутренний рынок; более того, так называемый «экспортный хром» (он же «люксовый хром», термин для обозначения комплекта деталей улучшенного оформления) мог устанавливаться на любую машину по специальному заказу на самом заводе. Таким образом, однозначно сказать, имелся ли дополнительный хром на машине  с завода или нет — в общем случае, нельзя.
Существовали и модификации, для которых дополнительная отделка была штатной (шла в стандартной комплектации) — для экспортного рынка, имевшие форсированный двигатель, и для внутреннего, с двигателем обычной мощности.

   

год вып. - 2012            тираж   -  неизвестен  

 
 
журнал "За рулем"; №5, 1957 г.; очерк Ю. Клеменова и Н. Николаева "Рождение "Волги""
                          стр.1    стр.2    стр.3    стр.4    стр.5
 

последнее обновление страницы - 31.12.2014

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23