Экзамены (от лат. examen — испытание) в СССР, форма итоговой
проверки знаний обучающихся, а также поступающих в учебные заведения
и оканчивающих их. В отличие от зачётов знания на Э., как устных,
так и письменных, всегда оцениваются отметками. После Окт. революции
1917 существовавшие в России Э. были отменены. В 1930-е гг. введены
как обязательные ежегодные переводные (начиная с 4-го класса)
проверочные испытания в общеобразовательных школах, приёмные
(вступительные) — для поступающих в высшие и средние специальные
учебные заведения, курсовые семестровые (см. Семестр) и
государственные выпускные — для обучающихся в них. В 1944 были
установлены выпускные Э. за курс неполной средней и средней школ. В
соответствии с Уставом средней общеобразовательной школы (1970)
порядок проведения Э. в ней определялся
Министерством просвещения (нар. образования) союзной республики.
Обязательные выпускные Э. проводились в 8-х и
10-х (11-х) классах. Сдавшие их получали
соответственно свидетельство об окончании 8-летней школы или
аттестат о среднем образовании. В 4—7-х и 9-х (10-х) классах по
решению министерства просвещения (народного образования) союзной
республики могли устанавливаться переводные
Э., число которых не должно было превышать
трёх в классе. Свидетельство об окончании 8-летней школы и аттестат
о среднем образовании можно было получить
также через систему экстерната.
В высших и средних
специальных учебных заведениях время и порядок вступит. конкурсных,
курсовых семестровых и государственных выпускных Э. определялись
Министерством высшего и среднего специального образования СССР в
зависимости от профиля учебных заведений. К курсовым семестровым Э.
допускались сдавшие все зачёты (см. Сессия
экзаменационная), к государственным выпускным — все семестровые. Во
многих вузах и техникумах вместо государственных Э. по специальным
дисциплинам проводилась защита дипломных
проектов или работ. В профессионально-технических училищах и на
профессиональных курсах сдавались квалификационные
Э. на получение определенного разряда (звания) по профессии (специальности),
а в средних профессионально-технических училищах, кроме того,
выпускные Э. по общеобразовательным предметам.
Лит.: Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сб.
документов 1917—1973 гг., М., 1974, с. 161—64, 170¾72, 228—35,
420¾36.
ГАЗ-3110 (дальнейшая модернизация ГАЗ-31029; постсоветский период) |
||
ГАЗ-3110 "Волга"; 1997 г. |
||
|
||
Модель №189
из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР". Цвет - черный. Прибыла в
коллекцию 25.05.2016 г. Соскучился я по очередным новинкам в коллекции.
Ну, вот - долгожданная Волжанка! ГАЗ-3110 можно с полным правом назвать
прямой наследницей советского автопрома. Фактически, "двадцать
четвертый" (родом из 1964 года!) кузов с перелицовкой передка и
кормы, масса комплектующих от старой знакомой "баржи" и т.д. роднят её с
советской автомобильной элитой. Ведь "Волга" была когда-то пределом
мечтаний отечественного потребителя. Впрочем, об этом мы уже ранее
говорили. :) ГАЗ-3110 родился в эпоху
ельцинского беспредела. Страну методично разворовывали, а
Горьковский автомобильный завод в статусе открытого акционерного
общества (с 1992 г.) умудрялся при этом как-то выживать. И выжил завод,
в значительной степени, благодаря семейству автомобилей "Волга".
Выпускавшийся с 1992 года седан, ГАЗ-31029, а затем его приемник -
ГАЗ-3110, расхватывались, как горячие пирожки.
Машины пользовались спросом
благодаря невысокой цене и неплохой "волговской" репутации, сложившейся
еще в советское время. И по
сей день "Волги", ГАЗ-3110, в немалом количестве присутствуют на
российских дорогах. Любопытно, что машины эти, видимо в силу
консервативной привычки, предпочитало и Министерство обороны РФ, как
впрочем и последующие модели этого семейства: 31105 и "Сайбер".
ГАЗ-3110 — российский легковой автомобиль
семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110
выпускался серийно с 1997 года по 2004 год
Модификации: год вып. - 2016 тираж в РФ - 40 000 экз. |
||
ГАЗ-3110 "Волга"; 1997 г. | ||
|
|
|
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран".
Форма - фирма "IST-models".
Цвет -
красный. Куплена
17.05.2010. Модель почти полностью повторяет
тысячерублевый вариант от IST-models.
Отличия минимальны. На данном экземпляре, в отличии от ИСТовского, не
прокрашены дверные молдинги и менее детализирован салон (в смысле
окраса). Цвет НАПовского варианта чуть светлее. В остальном все тоже самое и более чем достойно для
модели за $10.
год вып. - 2010 тираж в РФ - неизвестен... |
||
ГАЗ-3110-446/447 "Волга", такси; 1997 г. |
||
|
|
|
Модель №09 из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Спецокрас.
. Очередная "Волга" в моей коллекции. На сей раз гостья
из смутных постсоветских 90х. Рестайлинг 029ой модели в
таксомоторной яично-желтой раскраске."Волги" в подобном цвете
встречаются и по сей день, но чаще уже в модернизированном варианте
31105. Сама модель исполнена вполне сносно. Аккуратный прокрас
кузова, тамповка. Салон модели, в отличии от варианта ГАЗ-3110 от
"Нашего Автопрома", не прокрашен. Прибыла в коллекцию 17.12.2011. ГАЗ-3110-446/ −447 — версии такси со специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ год вып. - 2011 тираж в РФ - уточняется... |
||
ГАЗ-310221 "Волга"; 1997 г | ||
в поиске... |
||
|
||
год вып. - 201? тираж в РФ - |
||
ГАЗ-310223 "Волга" карета скорой помощи; 1997 г |
||
в поиске... |
||
|
||
|
||
последнее обновление страницы - 26.05.2016 | ||