Создание крупной, технически оснащенной химической индутрии
развернулось в целях широкой химизации народного хозяйства СССР с
первых же лет индустриализации. Было осуществлено строительство
крупных предприятий. Выросли комбинаты по производству
синтетического аммиака и азотных удобрений:Чернореченский под
Горьким, Березниковский на Урале, Новомосковский в Мосбассе,
Горлловский в Донбассе. На производстве суперфосфата и других
фосфорных удобрений специализировались Воскресенский (под Москвой) и
Невский (в Ленинграде) комбинаты.Для снабжения тектильной
промышленности химическими волокнами и нитями сооружены комбинаты -
Могилевский (в Белоруссии), Клинский (в Подмосковье) и
Ленинградский. В пику нынешним оппонентам социалистического курса
развития следует упомянуть, что все предприятия были построены в
условиях плановой экономики, когда как в нынешней современнй
капиталистической России ничего подобного построено не было.
Автомобили семейства ГАЗ-24 второй серии... |
||
ГАЗ-24 "Волга", второй серии; 1979 г. | ||
в поиске... |
||
В 1977—78 годах последовала первая
серьёзная модернизация — увидело свет второе поколение, или вторая серия
ГАЗ-24. |
||
ГАЗ-24 "Волга", милиция; 1980 г. |
||
|
|
|
Модель произв. фирмы "IST
models" по заказу компании VVM Co Ltd.
Спецокрас. Лимитированная партия - 2520 шт. Номер по каталогу VVM -
025. Прибыла в коллекцию 20.02.2011. Отличная
масштабная копия милицейской машины сопровождения Олимпийского огня
московской летней Олимпиады 1980 года. Качественный прокрас салона
и кузова , хромированные элементы фототравления, великолепно исполненная
задняя светотехника. Из незначительных недостатков следует
отметить отсутствие стилизованной олимпийской эмблемы красного
цвета на капоте модели. К слову сказать, это первая модель 24ой "Волги"
второй серии в моей коллекции.
Огонь, зажжённый в Олимпии — неотъемлемая часть любой Олимпиады. И его доставка к месту проведения — яркое и запоминающееся событие. Для Московской Олимпиады был выбран самый спортивный способ доставки — марафонская эстафета факелоносцев. Полная длина маршрута составляла 5000 км, эстафета проходила по территории Греции, Болгарии, Румынии и СССР. Маршрут был разделён на участки по 1000 метров.
Каждый такой участок спортсмен преодолевал в среднем за 4-5 минут. На границе участка его ждал следующий бегун со своим факелом. Всего в эстафете учавствовало 5000 спортсменов, продолжительность маршрута — 30 дней. По ходу эстафеты в крупных городах проводилось 142 церемонии встречи олимпийского огня. Кроме того, эстафета проводилась в дневное время, ночью же олимпийский огонь горел в специальных церемониальных чашах, расположенных в городах по пути следования. Поэтому олимпийская эстафета — это не только спортивное мероприятие, но и серьёзный комплекс организационных и технических мероприятий. Именно поэтому олимпийский огонь всегда следовал с довольно солидным эскортом специальных автомобилей. Среди автомобилей сопровождения, помимо автомобиля РАФ-2907, двух РАФ-2908, универсала ГАЗ-24-02, а также автобуса ЛАЗ-5255 «Карпаты», выполнявшего функции передвижного пресс-центра (он был оборудован кондиционированным салоном, цветными телевизорами и громкоговорителями), присутствовали и "Волги" ГАЗ-24 второй серии в спецокрасе машин сопровождения олимпийского огня. Одной из них был ГАЗ-24 с тремя проблесковыми огнями на крыше и гос. номерами "34 12 ОЛМ" (ОЛМ - спец. серия гос. номеров, приуроченная к Олимпиаде~80). Всего в колонне было десять машин, но по мере движения к ней присоединялись машины местных организаций, ответственных за проведение эстафеты. . |
||
ГАЗ-24 "Волга" , милиция ГАИ КССР; 1982 г. |
||
|
||
Конверсия модели №11 из
украинской журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
СССР". Прибыла в коллекцию 21.02.2013 г. Модель конверсируется в
ГАЗ-24 второй серии Государственной автомобильной инспекции СССР
(см. титульное фото)
в довольно редком
исполнении. Достоверно известно пока только о двух таких прототипах,
причем один из них представляет собой ГАЗ-24-10 (см. в фотолинейке
выше). Эти машины несли службу в Казахской Советской Социалистической
Республике и исполняли функции транспорта сопровождения высоких гостей,
в том числе:
из Афганистана, Ирака, Англии, Франции, Америки, а также космонавтов на
космодроме Байконур, и всех высоких советских чинов. В период проведения
в Целинограде Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачевым совещания
руководителей регионов, эти машины активно участвовали в сопровождении его
эскорта.
В конце 70х и на протяжении 80х гг
прошлого столетия ГАЗ-24 "Волга" оставался одним из основных автомобилей
структур МВД СССР и ,в частности, Главного управления Государственной
автомобильной инспекции МВД СССР.
С развитием
электронно-вычислительной техники как в подразделениях
дорожно-патрульной службы, так и в целом в Госавтоинспекции стали
применяться различные автоматизированные информационно-поисковые системы
(АИПС). В частности, в 1981 г. была введена в строй АИПС «Дорожное
движение» и её подсистема «Автопоиск». В соответствии с Инструкцией о
порядке функционирования этих систем, они предназначались для сбора,
систематизации, хранения и обработки информации о всех угнанных,
похищенных, задержанных автобусах, легковых и грузовых автомобилях, их
владельцах в целях повышения эффективности борьбы с кражами и угонами
автомототранспортных средств.
источники: год вып. - 2010 тираж на Укр. - 335 000 экз. |
||
ГАЗ-24-01 "Волга",такси; второй серии; 1983 г. |
||
|
||
Легкая конверсия
модели №30 из
рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на
службе". Прибыла в коллекцию
08.10.2012 г. Приобретенный второй экземляр модели
ГАЗ-24-01 ранней версии решил доработать до варианта таксомотора более
позднего, второго выпуска или, как принято говорить, "второй серии".
Отличительными признаками этих машин от предыдущих были: клыкованные
бампера, противотуманные фары над передними бамперами и весьма часто
классический вариант такси комплектовался небольшим светящимся оранжевым
плафоном на крыше - "гребешком". Основным цветом утвердился
лимонно-желтый, который, впрочем, мог быть как ярким, насыщенным, так и
бледным. Выходили на линию таксомоторы и в других цветах. Так, в
середине 80х ,в Ленинграде достаточно много наблюдалось светло-бежевых
такси. В преддверии Олимпийских игр решили обновить автомобили-такси ГАЗ-2401. Стандартным цветом для них стал лимонно-желтый. Введен дополнительный знак такси в виде оранжевого плафона на крыше.
Его наличие позволило на части машин совсем не рисовать шашки. На бампере сделали клыки, изменили площадку под номерной знак, убрали катафоты с задней панели кузова, Почти одновременно аналогичные действия произвели и в отношении «Волги» других модификаций. Кроме того, на стандартные ГАЗ-24 стали монтировать противотуманные фары. ГАЗ-24 успешно продержался на конвейере до 1985 года, когда была предпринята коренная модернизация машины. Ленинградское такси:
И даже если на другом конце провода отзывался диспетчер, рассчитывать на скорое прибытие таксомотора не приходилось. Помню, под Новый год мы ждали такси … четыре часа!
Повышенная востребованность такси была обусловлена довольно «гуманной» ценой: 20 копеек за посадку, 20 – за километр пути и рубль за час ожидания. Даже при невысокой зарплате в 90-110 рэ. человек вполне мог позволить себе несколько поездок в месяц.
С 1984 года таксомоторы Ленинграда получили госномера нового образца:
черные цифры на белом фоне. Буквенная серия была ЛЕВ. С 1990 года - ЛЕД.
По некоторым данным серия ЛЕД уже ранее выдавалась городским автобусам
во время Олимпийских игр 1980 года. В 1990 году белые однострочные госномера ЛЕД выдавались государственным грузовым автомобилям и
автобусам Ленинграда, причем только неновым, и только сотни с 00 по 19.
После введения номерных знаков российского образца единая система
буквенных серий для городских такси применяться перестала.
Четвертый таксомоторный парк в г.Ленинграде
Таксомоторный гараж на
700 автомобилей в Ленинграде. Строительство 1957—1960 гг., арх. Хевелев
Э. М. при участии инженеров Бреговского М. И., Макаренко Н. И., Экман В.
А.
В первом этаже, несколько расширенном, располагаются стоянка-холл, зона ежедневного обслуживания, оборудованная тремя механизированными поточными линиями, техосмотр № 1 с двумя механизированными поточными линиями, техосмотр № 2 и зона текущего ремонта. Здесь же находятся цехи и обслуживающие помещения.Стоянка-холл первого этажа является местом ожидания автомобилей и регулировочным транзитным пунктом для сообщения со всеми производственными помещениями, что позволяет гибко решать различные сочетания производственных операций. По периметру второго этажа расположены все конторские и бытовые помещения, а внутренняя часть его отведена под стоянку. В вышележащих этажах размещаются стоянки с двухрядной расстановкой автомашин. Подъем и спуск автомобилей происходит по центральной изолированной круговой двухходовой рампе.Несущие элементы здания и междуэтажные перекрытия из типовых сборных железобетонных конструкций с сеткой колонн 6x6 м.В верхнем этаже сетка колонн укрупнена. Для покрытия приняты балки перекрытий (НИИ-200) с пролетом 18 м. В качестве заполнителя каркаса применяются сборные железобетонные панели со стеклоблоками. Стены угловых частей здания, где расположены лестничные клетки и пассажирские лифты, кирпичные, причем здесь сосредоточены все вентиляционные каналы. Это освобождает здание от большого количества вентиляционных труб, выходящих обычно на крыши гаражей (на фото выше - панорама строительства 4го таксомоторного парка в г.Ленинграде). источники: год вып. - 2012 тираж в РФ - 80 000 экз. |
||
ГАЗ-24-02 "Волга" , универсал; второй серии; | ||
в поиске... |
||
|
||
Технические характеристики |
||
ГАЗ-24-95 "Волга" , полноприводная версия ГАЗ-24; |
||
|
||
|
||
Модель №83 из
рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет -
зеленый. Прибыла в коллекцию 13.04.2012 г. В данный раздел серийных
"Волг" эта модель, копирующая по сути экспериментальный автомобиль из спецвыпуска полноприводных 24к, попала лишь благодаря моему особому
отношению, в целом, к семейству 24ых "Волг". Прототип машины серийным не
был и все 5 штук, были выпущены по спецзаказу горьковского горкома
КПСС. Следует заметить, что масштабная модель явна оказалась неудачной. Получился
винегрет: смесь серийной модификации "Волги" второго выпуска
с полноприводным седаном. В то время, как базой для реальной машины
послужил седан первого выпуска. Справедливости ради надо все-таки
сказать, что разработчики модели взяли за основу "околхоженный"
ГАЗ-24-95 с обвеской (клыкованные бампера, противотуманки) от ГАЗ-24
второй серии. При этом, однако, забыв снабдить масштабную копию
полагающимися форточками в передних дверях, проигнорировав рычаги
управлением трансмиссией в салоне и дополнительно добавив на
передние крылья повторители указателей поворота. Не исключено , что при
появлении в коллекции правильного экземпляра полноприводной "Волги" эта
модель будет преобразована в масштабную копию рядового
модернизированного седана начала 80х. А пока ставлю ей заслуженную
троечку . :) ГАЗ-24-95. Зимой 1973-1974 года, увидила свет полноприводная модификация обычной ГАЗ-24 "Волга". Появлением она обязана желанию Горьковского обкома КПСС иметь легковой автомобиль с проходимостью не хуже, чем УАЗ. Пришлось серьезно поработать и с несущим кузовом машины. Передок автомобиля был усилен путем вложения одного лонжерона в другой. Не располагая подходящей резиной, полноприводную «Волгу» испытывали с «чайковскими» зимними покрышками 8,5-15, установленными на диски от 21-й модели (размерность штатных шин 24-й – 7,35-14). Всего было построено пять автомобилей ГАЗ-24-95. В сравнении с обычной 24-й, полноприводная машина прибавила в росте на 110 мм. Снаряженная масса увеличилась на 90 килограмм и стала равна 1490кг. В паспорте значилась максимальная скорость 115 км/ч. Диаметр разворота полноприводного варианта стал равен 14,6 м, при том, что у обычной ГАЗ-24 этот показатель составлял всего 11 м. Технические характеристики источники: год вып. - 2012 тираж в РФ - 120 000 экз. |
||
последнее обновление страницы - 19.11.2016 | ||