*index 43* Горьковский автомобильный завод.


Создание крупной, технически оснащенной химической индутрии развернулось в целях широкой химизации народного хозяйства СССР с первых же лет индустриализации. Было осуществлено строительство крупных предприятий. Выросли комбинаты по производству синтетического аммиака и азотных удобрений:Чернореченский под Горьким, Березниковский на Урале, Новомосковский в Мосбассе, Горлловский в Донбассе. На производстве суперфосфата и других фосфорных удобрений специализировались Воскресенский (под Москвой) и Невский (в Ленинграде) комбинаты.Для снабжения тектильной промышленности химическими волокнами и нитями сооружены комбинаты - Могилевский (в Белоруссии), Клинский (в Подмосковье) и Ленинградский. В пику нынешним оппонентам социалистического курса развития следует упомянуть, что все предприятия были построены в условиях плановой экономики, когда как в нынешней современнй капиталистической России ничего подобного построено не было.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Горьковский Автомобильный Завод

                                                       
                                                    


 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

Автомобили семейства ГАЗ-24 второй серии...

ГАЗ-24 "Волга", второй серии; 1979 г.

в поиске...

 

 
 
                           
 

  

В 1977—78 годах последовала первая серьёзная модернизация — увидело свет второе поколение, или вторая серия ГАЗ-24.
Машина получила «клыки» на бамперах, ремни безопасности, противотуманные фары, обновлённую панель приборов с более безопасной мягкой обивкой и новыми полностью чёрными рукоятками; имелись и другие, более мелкие изменения.
В таком виде машина выпускалась до 1985 года с минимумом модернизаций.

                                                                                                                                                                                                                                        
     модель 201x года

ГАЗ-24 "Волга", милиция; 1980 г.                                                                   

 
 
                           
 

Модель произв. фирмы "IST models" по заказу компании VVM Co Ltd. Спецокрас.  Лимитированная партия - 2520 шт. Номер по каталогу VVM - 025. Прибыла в коллекцию 20.02.2011.  Отличная масштабная копия милицейской машины сопровождения Олимпийского огня московской летней  Олимпиады 1980 года. Качественный прокрас салона и кузова , хромированные элементы фототравления, великолепно исполненная задняя светотехника.  Из незначительных недостатков следует отметить отсутствие стилизованной  олимпийской эмблемы красного цвета на капоте модели. К слову сказать, это первая модель 24ой "Волги" второй серии в моей коллекции.
  

Огонь, зажжённый в Олимпии — неотъемлемая часть любой Олимпиады. И его доставка к месту проведения — яркое и запоминающееся событие. Для Московской Олимпиады был выбран самый спортивный способ доставки — марафонская эстафета факелоносцев. Полная длина маршрута составляла 5000 км, эстафета проходила по территории Греции, Болгарии, Румынии и СССР. Маршрут был разделён на участки по 1000 метров.

Каждый такой участок спортсмен преодолевал в среднем за 4-5 минут. На границе участка его ждал следующий бегун со своим факелом. Всего в эстафете учавствовало 5000 спортсменов, продолжительность маршрута — 30 дней. По ходу эстафеты в крупных городах проводилось 142 церемонии встречи олимпийского огня. Кроме того, эстафета проводилась в дневное время, ночью же олимпийский огонь горел в специальных церемониальных чашах, расположенных в городах по пути следования. Поэтому олимпийская эстафета — это не только спортивное мероприятие, но и серьёзный комплекс организационных и технических мероприятий.  Именно поэтому олимпийский огонь всегда следовал с довольно солидным эскортом специальных автомобилей. Среди автомобилей сопровождения, помимо автомобиля РАФ-2907, двух РАФ-2908,  универсала ГАЗ-24-02,  а также автобуса ЛАЗ-5255 «Карпаты», выполнявшего функции передвижного пресс-центра (он был оборудован кондиционированным салоном, цветными телевизорами и громкоговорителями), присутствовали  и "Волги" ГАЗ-24 второй серии в спецокрасе машин сопровождения олимпийского огня. Одной из них был ГАЗ-24  с тремя проблесковыми огнями на крыше и гос. номерами "34 12 ОЛМ" (ОЛМ - спец. серия гос. номеров, приуроченная к Олимпиаде~80). Всего в колонне было десять машин, но по мере движения к ней присоединялись машины местных организаций, ответственных за проведение эстафеты. .

год вып. - 2011      лим. тираж   - 2520 экз.

ГАЗ-24 "Волга" , милиция ГАИ КССР; 1982 г.


конверсия в процессе....

 
                             
 

Конверсия модели  №11 из украинской журнальной серии DeAgostini "Автолегенды СССР". Прибыла в коллекцию 21.02.2013 г. Модель конверсируется в ГАЗ-24 второй серии  Государственной автомобильной инспекции СССР (см. титульное фото) в довольно редком исполнении. Достоверно известно пока только о двух таких прототипах, причем один из них представляет собой ГАЗ-24-10 (см. в фотолинейке выше). Эти машины несли службу в Казахской Советской Социалистической Республике и исполняли функции транспорта сопровождения высоких гостей, в том числе: из Афганистана, Ирака, Англии, Франции, Америки, а также космонавтов на космодроме Байконур, и всех высоких советских чинов. В период проведения в Целинограде Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачевым совещания руководителей регионов, эти машины активно участвовали в сопровождении его эскорта.
 Теперь о конверсии. Практически за один мартовский день исполнено более половины конверсионных работ. Прокрашена фурнитура салона (пока без доводки), декалирована приборная панель и кузов по всему  периметру, включая колеса и брызговики. Осталось приобрести траверсу с мигалками, декалировать шильдами "Волга" передние крылья и навесить клыкованные бампера. С последними может быть длительная задержка, так как в ближайшей перспективе появление "Волги" второй серии в какой-либо из журнальных серий не предвидится.

В конце 70х и на протяжении 80х гг прошлого столетия ГАЗ-24 "Волга" оставался одним из основных автомобилей структур МВД СССР и ,в частности, Главного управления Государственной автомобильной инспекции МВД СССР.

В 1982 г. в СССР насчитывалось 4 полка (в Киеве, Тбилиси, Ташкенте и Московской области), 197 дивизионов и 542 отдельных взвода дорожно-патрульной службы. Результатом создания строевых подразделений, кроме улучшения надзора за дорожным движением, стало более эффективное участие Госавтоинспекции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. В 1980 г. при непосредственном участии сотрудников ГАИ по сравнению с 1976 г. на 61,4% больше было предотвращено и на 134,3% было больше раскрыто преступлений.

Во второй половине 80-х годов в целях более эффективной борьбы с правонарушениями на дорогах, улучшения взаимодействия служб органов внутренних дел, а также для борьбы с преступлениями, совершение которых связано с использованием автомототранспорта была создана специальная заградительная система «Рубеж». В соответствии с Положением о контрольном посте милиции специальной заградительной системы «Рубеж», деятельность этих постов в частности была направлена на выявление и задержание:

- водителей, скрывшихся с места ДТП;
- лиц, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения;
- угнанных и похищенных транспортных средств.
Устанавливалось, что контрольный пост милиции (КПМ) системы «Рубеж» могут быть задействованы (в том числе и как базовые) при проведении мероприятий по планам «Сирена», «Перехват» и прочих, в том числе и по линии гражданской обороны. В состав наряда входили 2 инспектора ДПС и 1 милиционер патрульно-постовой службы. Наряд КПМ системы «Рубеж» для выполнения своих служебных задач был наделен следующими полномочиями:
- останавливать транспортные средства для проверки их на предмет соответствия разыскиваемому;
- проверять номерные агрегаты и соответствие номерам в документах номеров на агрегатах;
- применять оперативно-технические средства, применять оружие, организовывать преследование;
- осматривать салон и кузов транспортных средств; проводить личный досмотр задержанных лиц.

С развитием электронно-вычислительной техники как в подразделениях дорожно-патрульной службы, так и в целом в Госавтоинспекции стали применяться различные автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС). В частности, в 1981 г. была введена в строй АИПС «Дорожное движение» и её подсистема «Автопоиск». В соответствии с Инструкцией о порядке функционирования этих систем, они предназначались для сбора, систематизации, хранения и обработки информации о всех угнанных, похищенных, задержанных автобусах, легковых и грузовых автомобилях, их владельцах в целях повышения эффективности борьбы с кражами и угонами автомототранспортных средств.
Система обеспечила получение необходимой информации как в целом по стране, так и отдельно по каждой республике, краю, области на любой период.
К середине 80-х гг. ежегодно подразделениями дорожно-патрульной службы в нашей стране выявлялось более 30 млн. нарушений правил дорожного движения, что составляло около 80% всех административных правонарушений, выявляемых органами внутренних дел, в том числе 1,7 млн., связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения; оформлялось 1,2 млн. ДТП, из которых примерно 400 тыс. рассматривалось дознавателями ГАИ.
                     

источники:
текст со второго абзаца - по материалам сайта http://www.superinf.ru

год вып. - 2010            тираж  на Укр. - 335 000 экз.

ГАЗ-24-01 "Волга",такси; второй  серии; 1983 г.                                             

 
 
                           
 

Легкая конверсия модели  №30  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Прибыла в коллекцию 08.10.2012 г. Приобретенный второй экземляр модели ГАЗ-24-01 ранней версии решил доработать до варианта таксомотора более позднего, второго выпуска или, как принято говорить, "второй серии". Отличительными признаками этих машин от предыдущих были: клыкованные бампера, противотуманные фары над передними бамперами и весьма часто классический вариант такси комплектовался небольшим светящимся оранжевым плафоном на крыше - "гребешком". Основным цветом утвердился лимонно-желтый, который, впрочем, мог быть как ярким, насыщенным, так и бледным. Выходили на линию таксомоторы и в других цветах. Так, в середине 80х ,в Ленинграде достаточно много наблюдалось светло-бежевых такси.
 За основу решил взять автомобиль четвертого таксомоторного парка г. Ленинграда с номером "49-60 лег". Не знаю точно, в каком цвете была реальная машина, но хочется верить, что в традиционном - лимонном. Согласно информации сайта
http://lenobltrans.narod.ru/ таксомоторный парк №4 был одним из крупнейших в Ленинграде. В 1969 году в нем насчитывалось не менее 750 штатных  автомобилей!  Доработку модели начал с прокраса салона, имитируя вишнево-красную, дерматиновую обивку фурнитуры. Желтым окрашена нижняя часть торпедо. Посеребрено зеркало заднего вида. Установлены клыкованные бамперы с масштабной копии полноприводной ГАЗ-24-95. Прокрашены обнижения в центрах колпаков колес. Обозначены поворотники, подфарники, стояночные огни,  проивотуманки. Изготовлен оранжевый плафон на крышу.  Двери получили полагающиеся форточки, окантованные металлоскотчем.  Модель декалирована шильдами "Волга" на передних крыльях и чуть левее правого заднего фонаря. Водителя прототипа этого таксомотора я ,немного с запозданием, удостоил звания Ударника коммунистического труда, о чем красноречиво напоминают красные флажки  на обоих бортах "Волги". Установил номера 4го таксопарка г.Ленинграда. С антенной на задний бампер решил повременить.
  

 В преддверии Олимпийских игр решили обновить автомобили-такси ГАЗ-2401. Стандартным цветом для них стал лимонно-желтый. Введен дополнительный знак такси в виде оранжевого плафона на крыше.

Его наличие позволило на части машин совсем не рисовать шашки. На бампере сделали клыки, изменили площадку под номерной знак, убрали катафоты с задней панели кузова,  Почти одновременно аналогичные действия произвели и в отношении «Волги» других модификаций. Кроме того, на стандартные ГАЗ-24 стали монтировать противотуманные фары. ГАЗ-24 успешно продержался на конвейере до 1985 года, когда была предпринята коренная модернизация машины.

Ленинградское такси:

Именно машинами ГАЗ-24 во времена развитого социализма комплектовались единые городские службы такси. Заказать такси к подъезду можно было по телефону 057 (позже 24-00-00), но дозвониться по нему было практически невозможно.

И даже если на другом конце провода отзывался диспетчер, рассчитывать на скорое прибытие таксомотора не приходилось. Помню, под Новый год мы ждали такси … четыре часа!

Повышенная востребованность такси была обусловлена довольно «гуманной» ценой: 20 копеек за посадку, 20 – за километр пути и рубль за час ожидания. Даже при невысокой зарплате в 90-110 рэ. человек вполне мог позволить себе несколько поездок в месяц.

С 1984 года таксомоторы Ленинграда получили госномера нового образца: черные цифры на белом фоне. Буквенная серия была ЛЕВ. С 1990 года - ЛЕД. По некоторым данным серия ЛЕД уже ранее выдавалась городским автобусам во время Олимпийских игр 1980 года. В 1990 году белые однострочные госномера ЛЕД выдавались государственным грузовым автомобилям и автобусам Ленинграда, причем только неновым, и только сотни с 00 по 19. После введения номерных знаков российского образца единая система буквенных серий для городских такси применяться перестала.
К началу 1990-х годов в Ленинграде было более 4 тысяч таксомоторов. В 1990-е годы подвижной состав такси был в основном приватизирован. К настоящему времени не все таксопарки города сохранились. Некоторые просто прекратили свое существование, а некоторые перешли на эксплуатацию маршрутных такси.


ГАЗ-24-01 "Волга" 4го таксомоторного парка г.Ленинграда (начало 80х)

 Четвертый таксомоторный парк в г.Ленинграде

 Таксомоторный гараж на 700 автомобилей в Ленинграде. Строительство 1957—1960 гг., арх. Хевелев Э. М. при участии инженеров Бреговского М. И., Макаренко Н. И., Экман В. А.

 Гараж представляет собой единое многоэтажное здание центрального объема, квадратное в плане, одинаковое со всех четырех сторон. Принятое решение уменьшает размеры участка строительства, макси­мально унифицирует конструкции, дает весьма компактную и экономич­ную характеристику здания и в то же время простое, но выразительное архитектурное решение.

В первом этаже, несколько расширенном, располагаются стоянка-холл, зона ежедневного обслуживания, оборудованная тремя механи­зированными поточными линиями, техосмотр № 1 с двумя механизиро­ванными поточными линиями, техосмотр № 2 и зона текущего ремонта. Здесь же находятся цехи и обслуживающие помещения.Стоянка-холл первого этажа является местом ожидания автомобилей и регулировочным транзитным пунктом для сообщения со всеми произ­водственными помещениями, что позволяет гибко решать различные со­четания производственных операций. По периметру второго этажа расположены все конторские и бытовые помещения, а внутренняя часть его отведена под стоянку. В вышележа­щих этажах размещаются стоянки с двухрядной расстановкой автомашин. Подъем и спуск автомобилей происходит по центральной изо­лированной круговой двухходовой рампе.Несущие элементы здания и междуэтажные перекрытия из типовых сборных железобетонных конструкций с сеткой колонн 6x6 м.В верхнем этаже сетка колонн укрупнена. Для покрытия приняты балки перекрытий (НИИ-200) с пролетом 18 м. В качестве заполнителя каркаса применяются сборные железобетонные панели со стеклоблока­ми. Стены угловых частей здания, где расположены лестничные клетки и пассажирские лифты, кирпичные, причем здесь сосредоточены все вентиляционные каналы. Это освобождает здание от большого количества вентиляционных труб, выходящих обычно на крыши гаражей (на фото выше - панорама строительства 4го таксомоторного парка в г.Ленинграде).

источники:
http://www.taxi-olimp.ru
фото такосмотора 4го т.м. парка -
http://lenobltrans.narod.ru
информация по т.п. №4 -www.yesbooks.ru
5,6,8,10-12 ознакомительные фото - http://www.vektaxi.ru/

  

год вып. - 2012      тираж  в РФ - 80 000 экз.

ГАЗ-24-02 "Волга" , универсал; второй серии;

в поиске...

 
 
                             
 
  

Технические характеристики

Размеры, мм
длина х ширина х высота 4735x1820x1540
база 2800
Компоновка
двигатель спереди
ведущие колеса задние
Кузов универсал семиместный
Максимальная скорость, км/ч 142
Двигатель ЗМЗ-24Д, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 2445 см3
число клапанов 8
расположение верхнее
мощность, л.с/кВт 95/69,9 при 4500 об/мин
Коробка передач механическая четырехступенчатая
Подвески
передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, на продольных рессорах
Тормоза гидравлические, с гидровакуумным усилителем
спереди барабанные
сзади барабанные
Электрооборудование 12 В
Размер шин 7.35—14
                                                                                                                                                                                                                                             
модель 201x года

ГАЗ-24-95 "Волга" , полноприводная версия ГАЗ-24;                                                 

 
                             
 

Модель №83 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - зеленый. Прибыла в коллекцию 13.04.2012 г. В данный раздел серийных "Волг" эта модель, копирующая по сути экспериментальный автомобиль из спецвыпуска полноприводных 24к, попала лишь благодаря моему особому отношению, в целом, к семейству 24ых "Волг". Прототип машины серийным не был и все 5 штук, были выпущены по спецзаказу  горьковского горкома КПСС. Следует заметить, что масштабная  модель явна оказалась неудачной. Получился винегрет: смесь серийной модификации "Волги" второго выпуска  с полноприводным седаном. В то время, как базой для реальной машины послужил седан первого выпуска. Справедливости ради надо все-таки сказать, что разработчики модели взяли за основу "околхоженный"  ГАЗ-24-95 с обвеской (клыкованные бампера, противотуманки) от ГАЗ-24 второй серии.  При этом, однако, забыв снабдить масштабную копию полагающимися форточками в передних дверях, проигнорировав рычаги управлением трансмиссией в салоне  и дополнительно добавив на передние крылья повторители указателей поворота. Не исключено , что при появлении в коллекции правильного экземпляра полноприводной "Волги" эта модель будет преобразована в масштабную копию рядового модернизированного седана начала 80х. А пока ставлю ей заслуженную троечку . :) 
 

ГАЗ-24-95. Зимой 1973-1974 года, увидила свет полноприводная модификация обычной ГАЗ-24 "Волга". Появлением она обязана желанию Горьковского обкома КПСС иметь легковой автомобиль с проходимостью не хуже, чем УАЗ. Пришлось серьезно поработать и с несущим кузовом машины. Передок автомобиля был усилен путем вложения одного лонжерона в другой. Не располагая подходящей резиной, полноприводную «Волгу» испытывали с «чайковскими» зимними покрышками 8,5-15, установленными на диски от 21-й модели (размерность штатных шин 24-й – 7,35-14). Всего было построено пять автомобилей ГАЗ-24-95. В сравнении с обычной 24-й, полноприводная машина прибавила в росте на 110 мм. Снаряженная масса увеличилась на 90 килограмм и стала равна 1490кг. В паспорте значилась максимальная скорость 115 км/ч. Диаметр разворота полноприводного варианта стал равен 14,6 м, при том, что у обычной ГАЗ-24 этот показатель составлял всего 11 м.

Технические характеристики
Размеры, мм
длина х ширина х высота                           4735x1800x1600
база                                                               2800
Компоновка                                                двигатель спереди
ведущие колеса                                           передние и задние
Кузов                                                           седан
Двигатель                                                   ЗМЗ-24Д, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров                                       4
рабочий объем                                           2445 см3
число клапанов                                          8
расположение                                            верхнее
мощность, л.с/кВт                                      95/69,9 при 4500 об/мин
Коробка передач                                       механическая четырехступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая
Подвески
передняя                                                     зависимая, на продольных рессорах
задняя                                                          зависимая, на продольных рессорах
Тормоза                                                       гидравлические, с гидровакуумным усилителем
спереди                                                       барабанные
сзади                                                           барабанные
Электрооборудование                               12 В
Размер шин                                                 8.5—15

источники:
титульное фото - http://smotra.ru

год вып. - 2012      тираж  в РФ - 120 000 экз.

последнее обновление страницы - 19.11.2016

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23