*index 43* Горьковский автомобильный завод.


В СССР функционировало до 40 тыс. пионерских лагерей, где ежегодно отдыхало около 10 млн детей.
После распада СССР часть бывших пионерских лагерей были преобразованы в детские оздоровительные лагеря, многие пионерские лагеря прекратили своё существование полностью или в качестве места отдыха для детей.
Обычно каждый пионерлагерь функционировал в три смены, примерно по три недели каждая. Первая смена начиналась в первых числах июня. Перед началом смены пионер вместе со своими родителями прибывал на т.н. медосмотр – нечто вроде экспресс-диспансеризации.
Все пионеры в пионерлагере разбивались по возрастному признаку по отрядам. Самым старшим был 1-й отряд. Затем 2-й, 3-й и т.д. Численность каждого отряда составляла примерно 40-50 человек.

 

 


В 1920 году в Пятигорске был создан Бальнеологический институт. Несмотря на ограниченные материальные возможности страны, даже в годы разрухи выделялись ассигнования на развитие системы лечебно-оздоровительных учреждений. Первые санатории и дома отдыха создавались на базе бывших дворцовых (Ливадия) и помещичьих (Узкое, Марфино, Архангельское) усадеб, дач (Болшево), монастырей (Звенигород) и немногочисленных частных санаториев, пансионатов и гостиниц. К началу 30-х гг. оздоровительный туризм носит спортивно-массовый характер (500 000 чел.). Развитием массового оздоровительного и спортивного туризма занимался Высший совет физической культуры, при котором был сформирована Всесоюзная секция туризма. В 1939 - создание добровольных альпинистских организаций военно-спортивной направленности (в годы ВОВ из них формировались специальные отряды). К 1939 в СССР была создана курортная индустрия - 1828 санаториев, 1270 домов отдыха. В 1940 - ввод туристских званий за особые заслуги «Турист СССР».
С началом первых пятилеток страна приступила к строительству новых рекреационных учреждений. Были начаты работы по реконструкции и расширению ведущих курортных зон: разработаны проекты развития Южного берега Крыма, Сочи. Начато освоение Сибири. К началу 1940 года в СССР было 3600 санаториев и домов отдыха почти на 470 000 мест.
 

 

 


За пять послевоенных лет были восстановлены и реконструированы разрушенные курорты и построены новые. К 1950 году число мест в здравницах превысило довоенный уровень. В 1960 году Совмин СССР принял постановление о передаче профсоюзам хозрасчетных санаториев, курортных поликлиник и домов отдыха (за исключением учреждений детского отдыха и туберкулезных санаториев), что положительно сказалось на развитии всей курортной отрасли. Планирование было возложено на ВЦСПС, Госплан СССР и Совмины союзных республик. Был создан Центральный курортный Совет с многочисленными региональными отделениями, которые руководили лечебно-оздоровительным отдыхом. Научные исследования проводились по заданию Госкомитета по науке и технике.
Активное развитие курортной отрасли обусловило формирование самой широкой в мире сети курортных учреждений: к моменту начала перестройки в СССР было более 14 000 здравниц. Создавались мощные агломерации (Большие Сочи, Большая Ялта). В практику курортного дела внедрялись новые прогрессивные формы курортного оздоровления, повышался уровень комфортности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Горьковский Автомобильный Завод

                                                       
                                                    


 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

Автомобили ГАЗ-22

ГАЗ М-22 "Волга", базовый универсал; 1962 г.                                                                  

 
 
                           
 

* на титульном фото представлена экспортная версия - ГАЗ М-22Г
Модель №
18 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - голубой. Если не брать во внимание несколько упрощенную решетку радиатора (вместо 37 вертикальных прорезей, на десяток меньше) и декалирование передних крыльев "Волги" шильдами от ГАЗ-24, то модель ГАЗ-22 от DeAgostini можно считать вполне удавшейся. Более достоверна , чем у формы 21ой Волги от IXO, геометрия передка, хотя характерная линия излома  капота отсутствует . Проработанно днище. Правильно сделана  осадка заднего моста. Великолепно обозначена деталировка кузова: границы дверей отчетливо видны и не перезалиты краской, как  это было во многих предыдущих моделях серии. Появилась правильная  выштамповка "росчерк молнии" на вторых боковых дверях. Появились накладные хромированные молдинги, антенна на крыше, детализированные задние фонари.  Все эти радующие глаз мелочи вкупе создали неплохую масштабную копию легендарного советского универсала.
* Модель была признана лучшей в серии АЛ за 2009 год по версии
RC-ф
орума.
 
                                                                                                                                                                                                 

На базе седана ГАЗ-21 выпускался универсал, обозначавшийся как отдельная модель — ГАЗ-22 (или М-22; таким образом, пресловутого «универсала ГАЗ-21» не существовало).

При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком, это обеспечивало высокую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек).

 

год вып. - 2009            тираж в РФ - уточняется..

ГАЗ М-22 "Волга", базовый универсал; 1962 г.                                               

 
 
                           
 

Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран". Форма   IST-models. Цвет - бежевый. Прибыла в коллекцию 31.05.2010. Повторяет вариант, уже выпущенный ранее в серии "Автолегенды СССР" и отличается лишь цветом  кузова и салона. Кроме этого,  табличка, имитирующая номерной знак с надписью "1962 год", вместо надписи "Волга"; задние фонари не разделены на секции. Надо сказать, что попался экземпляр с изъянами. Недостаточно качественный прокрас, скособоченный салон и размытая надпись на номерной табличке. Пришлось модель немного подрихтовать. Очень порадовал цвет этой модели - один из самых ходовых для ГАЗ-22.
  

Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно — таксопарками, торговыми организациями и службой Скорой Медицинской Помощи. Поэтому количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико, а их сохранность как правило очень плохая — в силу своего утилитарного назначения эти автомобили ездят до полного износа и имеют массу переделок.

год вып. - 2010           тираж в РФ - неизвестен...

ГАЗ М-22 "Волга", базовый универсал; 1962 г.                                              

 
 
                           
 

* на титульном фото экспортная версия универсала ГАЗ М-22
Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран". Форма   
IST-models. Цвет - серый. Прибыла в коллекцию 18.07.2014 г. Это явно незапланированное приобретение. Просто случайно оказался недалеко от магазина моделей и решил что-нибудь да прихватить. Прихватил «НАПовскую» «Волгу». Бежевая находится в коллекции уже более четырех лет. На сей раз прибыла модель в светло-сером цвете. О геометрии и деталировке истовской формы ГАЗ-22 уже все, практически, сказано, так что упражняться в красноречии не стану. Просто отмечу, что модель очень хорошо смотрится в этом окрасе. И еще один интересный момент: после покупки, следуя домой, встретил точно такой же ГАЗ-22 в центре Питера. Прям наваждение. Припаркован он на улице Социалистическая у дома №4. Заглянул в «Яндекс-карты», и там он есть! По всей видимости, машина уже давно бесхозная. Автомобилей ГАЗ М-22 «Волга» выпущено было очень немного – всего-то 14 тыс. штук и встреча с живым экземпляром это просто-таки настоящая удача!

Модификации:

ГАЗ-М-22 — 1962—1964, базовый универсал;
ГАЗ-М-22А — опытный фургон;
ГАЗ-М-22Б — 1962—1964, эмбюленс;
ГАЗ-М-22БК — 1962—1964, эмбюленс, 85 л.с.;
ГАЗ-М-22БК — 1962—1964, эмбюленс, 85 л.с., тропический вариант;
ГАЗ-М-22БМ — 1962—1964, экспортный эмбюленс, 85 л.с.;
ГАЗ-М-22БМЮ — 1962—1964, тропический экспортный эмбюленс, 85 л.с.;
ГАЗ-22В — 1965—1970, модернизированный базовый универсал;
ГАЗ-М-22Г — 1962—1965, экспортный, 75 л.с.;
ГАЗ-М-22ГЮ — 1962—1965, тропический экспортный, 75 л.с.;
ГАЗ-22Д — 1965—1970, модернизированный эмбюленс;
ГАЗ-22Е — 1965—1970, модернизированный экспортный эмбюленс;
ГАЗ-М-22К — 1962—1964, экспортный, 85 л.с.;
ГАЗ-М-22КЭ — 1962—1964, экспортный, 75 л.с., с экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-22М — 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, 85 л.с.;
ГАЗ-22МБ — 1965—1970, модернизированный экспортный эмбюленс;
ГАЗ-22МЮ — 1965—1970, тропический модернизированный экспортный универсал, 85 л.с.;
ГАЗ-22МЮ — 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, 85 л.с.;
ГАЗ-22Н — 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, правое рулевое управление;
ГАЗ-22НЮ — 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, 85 л.с., правое рулевое управление;

Товаром народного потребления универсал ГАЗ-22 не являлся, то есть, в личное пользование не продавался. Одно из немногих исключений — ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в особом порядке для перевозки объёмного циркового снаряжения.

год вып. - 2010           тираж в РФ - неизвестен...

ГАЗ М-22К "Волга", эксп. универсал"Rendőrség"; 1962 г.                              

 
 
                           
 

Модель №34 из рос. журнальной серии DeAgostini "Полицейские машины мира". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 14.05.2014г. Раздел универсалов, ГАЗ-М-22, пополняется моделью, которую по характерным элементам внешнего декора можно по праву отнести к экспортной модификации. Причем, принадлежность данного универсала к полиции Венгерской Народной Республики,"Rendőrség", говорит о том, что данная "Волга" могла иметь форсированный, 85-литровый двигатель. По сему, несмотря на то, что модель замаркирована как базовый универсал, ГАЗ-М-22, будем считать ее универсалом экспортным - ГАЗ-М-22К, 1962 года выпуска.
   В те годы социалистическая Венгрия, уже оправившаяся от разрушительной войны, а затем и от профашистского, право-либерального путча в Будапеште, к счастью подавленного войсками соц. содружества, своего производства легковых автомобилей, фактически, не имела . Советские автомобили были очень популярны в этой маленькой, восточноевропейской стране. Ну, а престижные "Волги", по праву, заняли свою нишу в гос. структурах ВНР. Об этом красноречиво подсказывает и фотохроника тех лет.
   Данную модель, ГАЗ-М-22, я бы назвал одной из самых удачных на сегодняшний день в журнальной серии "Полицейские машины мира". Исполненная на очень неплохой "автолегендовской" форме, "Волга" имеет довольно богатую деталировку. Навесное светосигнальное оборудование на крыше, хромированное зеркало заднего вида, противотуманки в хромированных корпусах, венгерские гос. регистрационные номера, в добавок - красивый сочный окрас. Наконец-то, на передних крыльях появились и правильные шильды "Волга"! Модель также имеет хромированный оклад ветрового стекла и поясной подоконный молдинг, заходящий на задние крылья, что говорит о явной принадлежности к экспортной модификации. Ложкой дегтя оказался отсутствующий на положенном месте глушитель :) Недосмотрел при покупке. Но,со временем, обязательно найдем донора и доукомплектуем. Ставлю Волжаночке пятерку с маленьким минусом - за все ту же покатую, без линии излома, капотную крышку. Раздел не закрываем, и начинаем "охоту" за праворульной модификацией ГАЗ-М-22 - с литерой "Н" ;)

Во времена Варшавского договора в Венгрии производства легковых автомобилей не было и в этой связи, немалыми партиями в эту страну поступали машины государств соцлагеря. До сих пор по дорогам страны ездят чешские "Шкоды", польские "Жуки", "Трабанты" из ГДР, а также советские "Жигули", "Нивы" и "Волги". Впрочем, благодаря невысокой цене, "Лада" и сейчас остается довольно популярной маркой в Европе.
Особой популярностью в социалистической Венгрии пользовались отечественные «Волги» ГАЗ-21, ГАЗ-22, а позже и «Волги» 24го семейства.
Экспортные модификации «Волг» традиционно отличались от стандартных моделей хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев, кроме этого на экспортные машины устанавливали форсированные двигатели.

год вып. - 2014            тираж в РФ - 92 000 экз.

ГАЗ М-22Б "Волга" , эмбюленс; 1962 г.                                                                                      

 
 
                           
 

Модель №65  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 21.04.2014г. Эта модель, конечно же, из категории наижеланнейших для большинства собирателей масштабных копий советских автомобилей. До сих пор аналогичные модели были представлены разве что в смоле, либо в виде конверсий кустарных мастерских ,или отдельных умельцев. Но вот, появилась и промышленная версия ГАЗ-М-22Б. Любой т.н. «шестидесятник» и «семидесятник» узнает в ней классическую легковую советскую карету скорой помощи, кои бегали по дорогам нашей страны в огромном количестве. Мне в начале 80х посчастливилось застать последние экземпляры этих машин, сохранившиеся на ленинградских подстанциях скорой помощи. К тому времени медицинские и санитарные ГАЗ-М-22 уже повсеместно были вытеснены «Волгами» следующего поколения. ГАЗ-М-22Б периодически мелькал в советских кинокартинах. На память почему-то приходят кинокомедии. Достаточно только вспомнить легендарного Шурика из «Кавказской пленницы», которого увезли с диагнозом delirium tremers на таком вот красавце-эмбюленсе :). Вернемся таки к модели.
  Данная масштабная копия изготовлена на форме уже вышедшего в серии «АЛ СССР» гражданского ГАЗ-М-22. Напомню, что та модель была признана сообществом рос. коллекционеров лучшей моделью серии в 2009м году. Хотя, я с этим вердиктом не смог согласиться. Несмотря на неплохие пропорции кузова и ,в целом, неплохую деталировку, модель имела свои изъяны, которые перекочевали и на эту, медицинскую модификацию. Капот по-прежнему овальный - без характерной линии излома. Решетка радиатора все та же – с недостаточным количеством вертикальных брусьев. Да, и что-то не то в геометрии самой решетки. На сей раз в минусы можно записать и колеса модели, которые из «волговских» превратились в «победовские». Зачем нужно было окрашивать колпаки колес таким образом, ума не приложу! Фару-искатель производитель зачем-то установил на подоконную линию, вместо положенного места на левом переднем крыле. Из положительных моментов стоит отметить очень неплохое исполнение салона модели. В наличии даже застекленная перегородка между водителем и санитарным отделением. В сравнении с гражданской версией, сохранены на модели и хромированные боковые молдинги, и «стеклянная» светотехника сзади. Приятным сюрпризом стало наличие типично «волговского» зеркальца заднего вида на водительской двери. Модель окрашена в ярко белый цвет, что ,в принципе, соответствует реальным прототипам, но все-таки, согласно фотохронике тех лет, большинство ранних эмбюленсов ГАЗ-М-22Б имели либо бежевый, либо кремовый оттенок. Несмотря на наличие некоторых недостатков, модель понравилась и, при желании, вполне может быть доработана до идеального состояния. Поставлю ей оценку «Хорошо» ! :)
  

Санитарные модификации универсала имели крепление для носилок в кузове, минимальное медицинское оборудование. В салоне была перегородка после переднего сидения. Салон был отапливаемым и имел хорошее освещение. Внешне санитарные автомобили отличались опознавательными знаками (красные кресты), матовыми задними стёклами, фарой-искателем (прожектором) на левом переднем крыле и опознавательным огнём с красным крестом на крыше. Окрашивались в белый цвет.

год вып. - 2014            тираж в РФ - 64 000 экз.

последнее обновление страницы - 23.07.2014

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23