*index 43* Горьковский автомобильный завод.


В исторический день 12 апреля 1961 г. Ушел в космос корабль “Восток” с первым в истории человечества летчиком-космонавтом на борту Юрием Алексеевичем Гагариным. Облетев земной шар, он через 1 час 48 минут благополучно приземлился в заданном районе Советского Союза. Слава о новом беспримерном подвиге советского народа в деле освоения космического пространства громовым эхом прокатилась по всему миру. Она вызвала радость и восхищение в сердцах наших друзей. Прошло всего несколько месяцев, и 6 августа того же года стартовал космический корабль “Восток-2” с летчиком-космонавтом Германом Степановичем Титовым. “Восток-2” сделал 17,5 витков вокруг Земли и пробыл в космическом полете 25 часов 18 минут. Тщательное изучение научных данных, полученных в этих двух полетах, позволило уже через год - в августе 1962 г.- сделать новый большой шаг вперед. Стартовавшие один за другим (с интервалом в одни сутки) космические корабли “Восток-3” и “Восток-4” с летчиками-космонавтами Андрияном Григорьевичем Николаевым и Павлом Романовичем Поповичем совершили первый групповой полет в космос.

 

 

 


“Восток-3” сделал более 64 оборотов вокруг Земли и находился в космическом полете 95 часов. “Восток-4” сделал более 48 оборотов и пробыл в космическом полете 71 час. Этот полет доказал, что разработанная нашими учеными система подготовки космонавтов позволяет им выработать такие физические качества, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность и полную работоспособность в условиях длительного космического полета. В этом состоял главный итог полета.

 

 

 


Наряду с полетами космических кораблей в СССР и США были осуществлены и пробные запуски ракет к планетам. 12 февраля 1961 г. с борта искусственного спутника Земли в сторону Венеры стартовала советская автоматическая межпланетная станция “Венера”. 1 ноября 1962 г. в сторону Марса стартовала советская космическая ракета “Марс-1”. Ее орбита была самой протяженной по сравнению с орбитами всех предыдущих полетов космических аппаратов. Вытянувшись по эллипсу от Земли, она коснулась орбиты Марса. Семь с половиной месяцев длился полет только до встречи с Марсом: 500 млн. км прошел за это время “Марс-1”.На значительных расстояниях от Земли сократилось число регистрируемых микрометеоров. Они, по-видимому, концентрируются вблизи Земли, до 40 тыс. км от ее поверхности.

 

 

 

 


14 июня 1963 г. вышел на орбиту космический корабль “Восток-5” с летчиком-космонавтом Валерием Федоровичем Быковским, а вслед за ним корабль-спутник “Восток-6”, пилотируемый первой в мире женщиной-космонавтом Валентиной Владимировной Терешковой. Пять суток пробыл в космосе Валерий Быковский, за 119 часов он 81 раз облетел Землю. Первая в мире женщина-космонавт пробыла в космосе 71 час и совершила 48 оборотов вокруг Земли. Своим полетом она убедительно доказала равные возможности женщины в таком трудном и сложном деле, каким является освоение космоса. Новым этапом в исследовании необъятных просторов Вселенной явился запуск 12 октября 1964 г. в СССР трехместного корабля “Восход”. Экипаж корабля состоял из трех человек: командира корабля инженера-полковника Владимира Михайловича Комарова, научного сотрудника кандидата технических наук Константина Петровича Феоктистова и врача Бориса Борисовича Егорова. Три специалиста разного профиля провели обширные исследования космоса. Корабль “Восход” существенно отличается от кораблей типа “Восток”. Его орбита пролегала выше, космонавты впервые совершали полет без скафандров, а приземлились, не покидая кабину, которая системой “мягкой посадки” была плавно спущена и буквально мягко “поставлена” на поверхность Земли. Новая система телевидения передавала с борта корабля не только изображение космонавтов, но и картину наблюдений.

 

 

 


Вслед за спутниками, “жестко” привязанными к своим орбитам, в космос вышли аппараты, способные осуществлять достаточно широкое маневрирование. Советские космические аппараты “Полет-1” и “Полет-2”, маневрируя в космосе, переходили с орбиты на орбиту, меняя не только высоту, но и плоскость наклона орбиты. Это первые шаги на пути соединения, или, как говорят инженеры, стыковки, космических кораблей непосредственно в космосе, на орбите. Причаливая к кораблю, ракеты-заправщики смогут перегружать на негорючее и строительные детали. Из конструкций, доставленных на орбиту, космонавты смонтируют сначала космические лаборатории, а потом, наверное и целые научные города...

30 января 1964 г. и СССР был произведен запуск интереснейших с
путников - “Электрон-1” и “Электроя-2”. С одной ракеты были запущены сразу два спутника, один на более высокую, другой на более низкую орбиту.

Ценность такого запуска заключается в том, что одновременные измерения на разныхвысотах позволят лучше исследовать пространственную структуру поясов радиации и их изменение во времени. Запущенные через полюсы “Электрон-3” и “Электрон-4” продолжили одновременно комплексное исследование верхних слоев атмосферы.

 

 

 

                                         Горьковский Автомобильный Завод

                                                       
                                                    


 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

Автомобили семейства ГАЗ-21  второй серии                                                                                                                      "Акулья пасть"

отличительные особенности "Волг" 21ой серии с 1го по 3ий выпуски

см. также полный реестр модификаций ГАЗ-21

ГАЗ-М21И "Волга"; 1958 г.                                                                                                                    

 
 
                           
 

Модель №6 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Форма IXO. Цвет - фисташковый. Куплена 28..04.2009. Долгожданная для любого совкового коллекционера модель-копия культового советского автомобиля и, при этом, доступная по цене. Геометрия  модели в целом передает харизму легендарной машины, но недостатков у нее предостаточно.. Абсолютно безрельефное дно, неправильная геометрия заднего окна, отсутствие выштамповок на задних дверях, неправильный наклон решетки радиатора. Можно немного придраться к фарам, которые посажены чуть глубже, чем у оригинала, и отсутствие хромированных окантовок стекол.  Приобрел два экземпляра. Слегка конверсированный см. ниже.
    

Легковой автомобиль ГАЗ-21И "Волга" (конец 1958 года - 1962 год).
Народ прозвал эту модификацию "Волги" "акульей пастью" из-за решетки радиатора, которая внешне напоминала ее.
Помимо базовой М21И также выпускались модификация такси М21А и экспортный вариант М21К. Экспортные модификации отличались от базовых хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев. На экспортные машины также устанавливались форсированные двигатели.

Следует упомянуть об еще одном интересном варианте М21И - версии туринского кузовного ателье Ghia. Эта модель создавалась как экспортный вариант продукции ГАЗа. Достоверно неизвестно, было ли сделано таких машин более одной - во всяком случае существуют фотографии аналогичной модели в двухцветной окраске, но не исключен перекрас одной и той же машины для разных показов. Известно лишь, что автомобиль остался в Италии и дальнейшие его следы в настоящее время считаются утерянными.  

                                                                                                                                                                                     
модель 2009 года

ГАЗ-М21И "Волга"; 1958 г.                                                                                

 
                             
 

Собственная конверсия модели  №6  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Оригинал модели прибыл в коллекцию 28.04.2009. Незатейливый перекрас журнальной "Волги" черной нитроэмалью с окраской салона и молдингов на порогах. Навешаны старые номера исполкомовской машины Сумской обл. Украинской ССР.
 

Во всех машинах с конца 1958 г, изменилась облицовка радиатора: массивный горизонтальный брус с эмблемой в виде выпуклой пятиконечной звезды уступил место хромированной решетке. Новым стал буфер, появились хромированные декоративные мол-динги вдоль поясной линии (они играли также роль разграничителей при двухцветной окраске кузова), подфарники, приемник. Автомобили стали комплектоваться смывателем ветрового стекла и бескамерными шинами. Кстати, их внедрение стало возможным, как только завод освоил герметичное соединение обода колеса с его диском сваркой вместо клепки.

                                                                                                                                                                                                                                      
модель 2009 года
                                                                                                                                                                                                                                       конверсия 2011 г.

ГАЗ-М21И "Волга"; 1958 г.                                                                                                                  

 
                             
 

Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран". Форма  IXO с доработкой от IST-models. Цвет - бирюзовый. Не удержался и приобрел еще парочку 21х, на сей раз вышедших в  серии "Наш автопром". Тем более, что серия все-таки лимитирована (17500 шт. моделей одного цвета). Цена по сравнению с журнальной серией "Автолегенды СССР" стала меньше, а качество, как ни странно, лучше. Салон оказался прокрашенным.  Окрас кузова стал более качественный. Пятна клея на модели отсутствуют. В принципе, не нашел на модели ни одного существенного изъяна в смысле качества сборки. В остальном: геометрия осталась неизменной. Табличка с надписью "Волга" сменилась на табличку с годом выпуска прототипа. Приятным сюрпризом оказалось  проработанное дно (в рос. журнальной серии оно было абсолютно плоским) Замечательный бирюзовый цвет.  Приобрел 05.05.2010.
 

Версия "Волги" с измененной отделкой получила Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе.

Технические характеристики

Размеры, мм
длина х ширина х высота 4830x1800x1620
база 2700
Компоновка
двигатель спереди
ведущие колеса задние
Кузов седан
Максимальная скорость, км/ч 125
Двигатель ЗМЗ-21, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 2445 см3
число клапанов 8
расположение верхнее
мощность, л.с/кВт 70/51,5 при 4000 об/мин
Коробка передач механическая трехступенчатая
Подвески
передняя независимая, пружинная, с централизованной системой смазки (до 1960 г.)
задняя зависимая, на продольных рессорах
Тормоза гидравлические
спереди барабанные
сзади барабанные
Электрооборудование 12 В
Размер шин 6.70—15

                                                                                                                                                                             
      модель 2010 года 

ГАЗ-М21И "Волга"; 1958 г.                                                                                

 
                             
 
Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран". Форма  IXO с доработкой от IST-models. Цвет - бежевый. Приобретена 05.05.2010. Считаю, что и этот цвет смотрится гораздо интереснее на 21ой Волге , чем журнальный фисташковый.
  


                                                                                                                                             
          модель 2010 года

ГАЗ-М21И "Волга"; 1960 г.
автомобиль первого космонавта планеты, Юрия Алексеевича Гагарина                                     
       

 
  
                           
 

Модель произв. фирмы "IST-models" по заказу компании VVM Co Ltd. Цвет - черный. Лимитированная партия - 1008 шт.Номер по каталогу VVM - 016. В год 50-летия первого полета человека в космос компания VVM ограниченным  тиражом  выпустила модель ГАЗ-21И "Волга" - автомобиля Юрия Алексеевича Гагарина. Модель, как и оригинал, находящийся в мемориальном музее на Родине первого космонавта планеты, имеет хромированный оклад на ветровом стекле, поясной хромированный молдинг и шильды "Волга" на передних крыльях. В наличии противотуманки желтого цвета и эксклюзивный номер гагаринской "Волги"  78-78 МОД. Если не вдаваться в нюансы геометрии иксошной модели, то можно подчеркнуть отменное качество, с которым исполнен этот тираж. Для меня эта модель важна в первую очередь, как памятный сувенир по случаю юбилейного года космонавтики. Коллекционная составляющая в данном случае вторична. Модель прибыла 26.08.2011.
  

2 апреля 1961 г. советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». После этого простому смоленскому парню стали доступны любые автомобили: от советской «Волги» до французской «Матры». Но предпочтение он всегда отдавал изделиям отечественного автопрома.

В 1961 г. Юрий Гагарин после знаменитого полета в космос получил персональный автомобиль с шофером. Вопреки распространенному заблуждению, это была не правительственная «Чайка», а «председательский» ГАЗ-69. Возил Гагарина сержант из ближайшей авиационной части.
  Но не подобает первому в мире космонавту не уметь управлять автомобилем. И в 1961 г. Юрий Гагарин на общих основаниях сдавал экзамены на водительские права.
  Принимавший экзамен Н.И.Амелин так пишет об этом событии: «Привели мы Гагарина в автокласс, разложили карты перекрестков, расставили машины, трамваи, светофоры. Помню, вопрос у него в билете был о том, где запрещена остановка автомобилей. Отвечал Юрий Алексеевич как автомат, без единой запинки, отлично произвел разводку на картах. Гагарин сдал экзамен на «отлично». Через несколько минут ему вручили водительские права…»
   "Волга" Юрия Гагарина была подарком советского правительства за успешно выполненный полёт в космос. Автомобиль был изготовлен во втором квартале 1960 года и окрашен необычным образом - чёрный кузов и небесно-голубой цвет внутренней отделки. На этой "Волге" Юрий Алексеевич проездил без малого 7 лет... Машине был присвоен номер 78-78 МОД.

   22 февраля 2011 года после реставрации автомашина с номером 78-78 МОД, подаренная Юрию Гагарину правительством страны в 1961 году, вновь заняла место в стеклянном павильоне на территории мемориального музея.
ГАЗ-21, с полувековым стажем (пробег превысил 90 тысяч километров) – словно только что сошел с заводского конвейера. Как сообщил генеральный директор «Гагаринского автосервиса» Анатолий Мирончиков, все работы предприятие провело собственными силами. С автомобиля полностью сняли старую краску и нанесли новый слой. В ходе реставрации пришлось поменять руль и приборную панель, остальные агрегаты, включая кузов, - «родные», получили вторую жизнь. Двигатель приведен в порядок и надежно законсервирован.
   В боксе автосервиса к машине прикрепили трос, и ее взял на буксир обычный микроавтобус. На небольшой скорости «Волгу» доставили на территорию Объединенного мемориального музея Ю.А.Гагарина. Дальше рабочие покатили раритет, и установили на прежнее место, в стеклянном павильоне рядом с Домом-музеем родителей Героя. Кстати, это «хранилище» оборудовано вытяжной вентиляцией, чтобы обеспечить комфортный микроклимат - автомобиль сильно пострадал от летнего зноя-2010.
Принимавшая работу племянница первого космонавта, заведующая мемориальным отделом музея Тамара Филатова с улыбкой сняла с павильона табличку «Экспонат находится на реставрации». Легендарная «Волга» готова встретить высоких гостей, которые приедут в марте на празднование юбилея первого полета человека в космос.

источник:
http://www.gaz21volga.com
а также по материалам газеты "Рабочий путь"
                                                                                                                                                                                                   
модель 2011 года                  

последнее обновление страницы - 24.03.2014

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23