С 1966 года в СССР начала осуществляться долговременная программа
мелиорации. За 1965-1980 гг. площадь орошаемых
земель увеличилась с 9,9 до 17,5 млн. га, осушенных - с 10,6 до 16,9
млн. га. Сооружены крупные мелиоративные системы: Каракумский,
Саратовский, Большой Ставропольский, Северо-Крымский и другие
каналы, Краснодарское воодохранилище.
Орошаемые земли давали почти половину валового сбора овощей.
Производство риса и хлопка осуществлялось
только на орошаемых землях.
Автомобили семейства ГАЗ-21 третьей серии "Китовый ус" |
||
отличительные особенности "Волг" 21ой серии с 1го по 3ий выпуски |
||
ГАЗ-М21Р "Волга", базовый седан; 1965 г. | ||
|
|
|
Модель №73
из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР". Цвет -
черный. Прибыла в коллекцию 23.11.2011 г. Этой моделью формально
закрывается линейка базовых седанов ГАЗ-21 в моей коллекции. Но только
формально, так как, можно смело констатировать, что ни одна из
появившихся в серии "АЛ СССР" моделей 21ой "Волги" не удалась. И это не
удивительно.Самый элегантный, самый красивый и для некоторых, возможно,
когда-то самый желанный автомобиль, имеет достаточно сложную геометрию
кузова, воспроизвести которую в 43м масштабе, как оказалось, архисложно.
Данная модель неплохо смотрится в профиль, так как практически все
базовые точки при наложении кальки с контуром модели на контур прототипа
совпали (см. обсуждение в профильной теме RC-forum). Однако, всю картину
смазывает абсолютно неправильная геометрия капота, проем ветрового
стекла, не совсем верно исполненная решетка "китовый
ус" (хоть на сей раз и тонированная). Модель вдобавок снабдили неправильными
дверными
молдингами . Также надо отметить явное
несоответствие модели заявленной базовой модификации "Р". Свидетельством
тому является опоясывающий подоконный молдинг, имитация хромированного
оклада на рамке ветрового стекла и хром на передних и задних
крыльях. Такая отделка кузова соответствовала только машинам с улучшенной
комплектацией, в индексе которых присутствовала литера У, либо УС (после
смены индексов). Бросаются также в глаза чрезмерно большие фары.
Отдельные острословы уже успели наречь эту модель Микки-маусом. Видимо
за гармоничное сочетание вычурной передней светотехники и покатой
капотной крышки. Что в модели получилось? Цвет! Превосходный черный цвет,
испортить которым пожалуй "Волгу" любого поколения очень сложно.
По сравнению с ранее вышедшей в серии "АНС" милициейской модификацией,
данная модель
«Третья серия» — 1962-70 гг. — «китовый ус», наиболее привычный вид
ГАЗ-21.К 1962 модельному году машина была снова модернизирована, на этот
раз более радикально. Модернизированные модели получили общее условное
название «третья серия». Количественно они наиболее распространены. Общая идея дизайна «Волги» 1962 года — меньше хрома, больше чистых линий. Некоторые черты стиля перекликаются с автомобилем «Чайка» ГАЗ-13, в то время, как «вторая серия» была стилистически достаточна близка к предшественнику «Чайки» — ГАЗ-М-12 «ЗиМ». Прототипы модели 1962 года имели и другие отличия.
Двигатель стал несколько мощнее (75 л.с.), рычажные амортизаторы заменены на телескопические, из производственной программы была убрана версия с АКПП. Салон был несколько модернизирован — изменено внешнее оформление, появились новые, более долговечные материалы для отделки (кожзам — повинол для потолка, новая шерстяная ткань для диванов).
На ранних автомобилях этой модели водостоки были короткими, как на II
серии. Позднее (приблизительно с 1963 года) на машинах обычной
комплектации появились длинные водостоки, доходящие до задних крыльев, а
улучшенной — такие же, но немного обрезанные для установки поясного
молдинга (как у поздней I серии). год вып. - 2011 тираж в РФ - уточняется... |
||
ГАЗ-21Р "Волга"; милиция ГАИ; 1965 г | ||
|
|
|
|
||
Модель №02 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Спецокрас. Прибыла 09.09.2011 г. Первая модель 21ой "Волги"
третьей серии в моей коллекции. Исполнена на обновленной литейной форме.
Более подробно геометрия будет рассмотрена в декабре 2011, когда
прибудет гражданский вариант ГАЗ-21Р. В целом, модель передает образ
прототипа, но есть некоторые сомнения в абсолютной достоверности
цветографической схемы. Практически на всех доступных фотографиях
подобных легковых милицейских автомобилей того времени надпись
"ГАИ" на багажнике нанесена желтым цветом на синем фоне (в круге,
либо на сплошном синем фоне багажника). Тем не менее этот вопрос
остается открытым.
Основные модификации ГАЗ-21
третьей серии:
ГАЗ-22 — универсал (прототипы и первые серийные экземпляры возможно
имели оформление второй серии), на его базе выпускалась карета скорой
помощи. |
||
ГАЗ-М21Т "Волга", московское такси в окрасе ВАРЗ ; 1965 г. |
||
|
|
|
Модель №20 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию
19.05.2012 г.
Долгожданная ГАЗ-21 третьей серии в модификации для службы такси.
Модель окрашена в традиционные цвета таксомоторов, прошедших
капитальный ремонт через Второй московский авторемонтный завод (ВАРЗ).
Легендарная "красная шапочка". Поколение т.н. "шестидесятников"
прекрасно помнит эти машины.
Серийный автомобиль-такси ГАЗ 21Т
выпускался на базе ГАЗ 21Л, а ГАЗ 21ТС - на базе ГАЗ 21Р. Эти
модификации такси уже заметно отличались от базовых моделей: вместо
радиоприемника устанавливался счетчик, ставился опознавательный зеленый
фонарь, передние сиденья устанавливались раздельные (все сиденья в
салоне обивались кожзаменителем), при этом переднее правое сиденье было
складным и могло в разложенном состоянии образовывать горизонтальную
площадку для перевозки дополнительного груза, ну а накапотная фигурка
оленя не устанавливалась еще со времен ГАЗ 21А второй серии. ГАЗ 21Т и
ГАЗ 21ТС окрашивались в те же цвета, что и обычные "Волги", в потоке их
отличить можно было только по "шашечкам". Следует отметить, что во
многие таксопарки страны поступали обычные "Волги", не имеющих
перечисленных выше "таксистских" отличий. Необходимые отличительные
надписи на бортах кузова в этих случая наносились непосредственно
таксопарком. Помимо этого, в некоторых городах (даже в некоторых
таксопарках) автомобили такси окрашивались особым образом для
зрительного их выделения в потоке машин - крыша красилась в цвет,
отличный от остального кузова. Зачастую это был красный цвет - такие
машины получили прозвище "красная шапочка". Существуют фотографии с
машинами, у которых крыши выкрашены в желтый цвет. |
||
ГАЗ-М-21Т "Волга", такси ; 1965 г. | ||
|
|
|
|
||
Модель произв. "Welly"
из серии "Autotime".
Цвет - бежевый. Прибыла в коллекцию 30.05.2012 г.
Эта майская новинка по копеечной цене из детской серии игрушек "Autotime"
стала настоящим сюрпризом не только для детей.
Автотаймовская "Волга" получилась полноценной моделью, так как на
сегодняшний день имеет наиболее удачную геометрию из всех ранее
выпущенных масштабных копий этого культового авто. Такой вывод
делается после детальных промеров и наложения кальки контуров реального
автомобиля на геометрию модели. Сравнение этой масштабной копии с
ранее вышедшим изделием от РСТ (в сериях
DeAgostini) определенно в пользу "Волги" от
"Autotime". В недостатки
можно, пожалуй, записать: отсутствие форточек в передних дверях,
но делаем скидку на происхождение и стоимость этой "машинки";
незначительное, но все-таки сужение крыши
с неверной геометрией передней кромки;
cледствием упрощений стало также плоское ветровое
стекло и отлитые заодно с корпусом дворники. Модель ГАЗ-21 из серии "Autotime",
несомненно, является отличной заготовкой
для всевозможных конверсий.
Основные модификации изменили названия:
В таком виде машина выпускалась до 15 июля 1970 года (с 1968 года —
параллельно с производством новой «Волги» ГАЗ-24 выпускавшейся малыми
партиями), последним сошедшим с конвейера автомобилем был антрацитовый
ГАЗ-21УС. |
||
последнее обновление страницы - 17.05.2014 | ||