*index 43* Горьковский автомобильный завод.


В Советском Союзе общепит давал возможность контролировать процесс питания полностью: что едят дети в яслях, детских садах, школах и далее вплоть до взрослых, занятых на тяжелых и вредных производствах.
В дошкольных учреждениях воспитывались дети от 2 месяцев до 7 лет. 87% расходов на содержание ребенка оплачивалось из бюджета, поэтому сколько, что и когда будут есть дети, решало государство. Впрочем, нужно заметить, что делало оно это, заботясь прежде всего о здоровье ребенка. Детское меню составляли врачи-диетологи, подсчитавшие до десятых грамма все необходимые растущему организму вещества, витамины и микроэлементы с учетом возраста ребенка. Так, трехлетнему малышу полагалось на один детсадовский день 55 г хлеба пшеничного, 25 г хлеба ржаного, 120 г картофеля, 180 г овощей и зелени, 500 г молока, 12 г масла сливочного, 40 г творога, 0,2 г чая, 0,25 яйца и т.д. Дети старше трех лет должны были ежедневно съедать уже 80 г белого хлеба и 40 г ржаного, 190 г картофеля, 20 г сливочного масла, 200 г овощей и зелени... Поскольку потребить сразу все это обилие продуктов - пусть даже в таких небольших количествах - ребенку не под силу, то соответствующие органы утверждали еще и меню. Оно отличалось не только разнообразием, но и модной нынче сезонностью. Готовиться все блюда должны были непосредственно в детском саду, чтобы еда была горячей и свежей. Качество пищи контролировал штатный медик. Он же проводил так называемую витаминизацию и определял общее состояние детей, а в случае необходимости назначал дополнительное питание: проблема детского ожирения тогда практически отсутствовала.

 

 

 


В середине 70х гг 20го века Советский Союз начал разработку и в итоге создал уникальникальный инструмент ядерного сдерживания. Система «Периметр» (индекс УРВ РВСН — 15Э601, в Западной Европе и США известна как англ. Dead Hand, буквально «Мёртвая рука») — комплекс автоматического управления массированным ответным ядерным ударом, созданный в СССР в разгар холодной войны. Предназначен для гарантированного доведения боевых приказов от высших звеньев управления (Генштаб ВС СССР, Управление РВСН) до командных пунктов и отдельных пусковых установок стратегических ракет, стоящих на боевом дежурстве, в случае чрезвычайного положения, когда линии связи могут быть повреждены.
В США существует сходный по функциональности комплекс — Emergency Rocket Communications System
По своей сути система «Периметр» является альтернативной командной системой для всех родов войск, имеющих на вооружении ядерные заряды. Она была создана в качестве резервной системы связи, на случай, если ключевые узлы командной системы «Казбек» и линии связи РВСН будут уничтожены первым ударом в соответствии с разработанной в США концепцией Ограниченной ядерной войны.
Для обеспечения гарантированного выполнения своей роли система была изначально спроектирована как полностью автоматическая, и в случае массированной атаки способна принять решение об адекватном ответном ударе самостоятельно, без участия (или с минимальным участием) человека. Существование подобной системы иногда называют аморальным, однако она является по сути единственным фактором сдерживания, дающим реальные гарантии отказа потенциального противника от концепции сокрушительного превентивного удара.
По утверждению Владимира Ярынича, одного из разработчиков системы, система также служила страховкой от принятия высшим руководством страны поспешного решения на основе непроверенной информации. Получив сигнал от системы предупреждения о ракетном нападении, первые лица государства могли активировать систему «Периметр» и спокойно ожидать развития событий, находясь при этом в полной уверенности, что даже уничтожение всех, кто обладает полномочиями на отдачу команды об ответной атаке, не сможет предотвратить удар возмездия. Тем самым полностью исключалась возможность принятия решения об ответном ударе в случае ложной тревоги. На сегодняшний день, по официальным данным, комплекс «Периметр» законсервирован с возможностью немедленного ввода в эксплуатацию.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Горьковский Автомобильный Завод

                                                       
                                                    


 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

ГАЗ-31029 (дальнейшая модернизация ГАЗ-24-10)

ГАЗ-31029 "Волга"; 1991 г.                                                                                                                                    

 
 
                          
 

Модель №80 из французской журнальной серии  Eaglemoss Publications "The James Bond Car Collection".  Производитель модели - GE Fabbri. Цвет - черный.. Прибыла в коллекцию 10.01.2014 г. Первой моделью коллекции в 2014 году становится «Волга», ГАЗ-31029, из французской журнальной серии, посвященной автомобилям знаменитой «Бондианы»! Не являясь поклонником самих фильмов о Джеймсе Бонде, все же решил приобрести одну из моделей этой серии. Подспорьем стало отсутствие в моем собрании более-менее вменяемой масштабной копии "029ой". Серия «Автолегенды СССР» в этом плане не выручила, а других доступных по цене вариантов в металле пока что, на сег. день, не существует.
  Что можно сказать о данной модели? Сказать одним емким и красивым словом “splendid”, как любил в свое время говорить Пирс Броснан об одной марке чая, тут ,пожалуй, не получится. И эта модель «Волжанки» далека от идеала! Но стоит отдать должное – она лучше, чем автолегендовский вариант, воспроизводит облик прототипа. Узнаваемый передок, неплохие пропорции кормы. Да, и в профиль довольно смотрибельна. Однако, проем ветрового стекла, как говорится
, оставляет желать лучшего... Пожалуй, стоит отметить неверные диски колес, хотя…они вполне правильно копируют вариант, который был установлен на машине в фильме. Модель получилась, как бы, просевшая от тяжелого груза в салоне. А там, и правда, сидят три покемона…точнее, три героя этой "нетленной" кинокартины (что уже, само по себе, не менее 200 кг )
и, буквально, продавливают днище и без того хрупкого, собранного наспех детища постсоветского автопрома. В общем, вот такой вот подарочек приподнес я себе к Старому Новому Году и, если уж говорить серьезно, "Волга", и правда, радует глаз. Импровизированная диорама в виде подставки и фона оживляет модель, а черный лак, как уже говорилось в предыдущих разделах, никогда еще не портил ни одной «Волги»... и даже масштабной..;)
 

ГАЗ-31029  - российский легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом. За пять неполных лет её выпуска было произведено более 830 тысяч машин. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10.

ГАЗ-31029 Волга -  фактически рестайлинг седана ГАЗ-24-10. Спереди другие крылья, решетка радиатора, полностью иная светотехника (прямоугольные фары с галогенными лампами типа АКТ 12-60+55 H4 с ручной регулировкой в зависимости от загрузки автомобиля, и с измененным углом уклона и расположения), новые фонари указателей поворота (в качестве дополнительной опции можно было устанавливать противотуманные фары) ,капот, подкапотный щит. Задняя часть - с использованием элементов кузова модели "3102", как то: крышки багажника, крыльев и схожих фонарей. Бамперы пластмассовые - нержавеющие, хотя и не амортизирующие при ударах. Изменили технологию производства кузова: сварку крыши с боковыми угловыми панелями стали производить без внешней накладки, пороги без накладного молдинга сделали герметичными.
В смысле "начинки" в базовых комплектациях (их было довольно много) практически все было сохранено, как на предшественнице ГАЗ-24-10.

Первоначально ГАЗ 31029 комплектовался "старым, добрым и проверенным" карбюраторным двигателем ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра, с верхними клапанами и нижним расположением распределительного вала, мощность которого составляла 100 л.с. В дальнейшем на ГАЗ-31029 стали устанавливать новый 16-клапанный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива ЗМЗ-4062.10 с 2-мя верхнерасположенными распределительными валами, объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с. В качестве дополнительного оборудования мог устанавливаться нейтрализатор отработанных газов (катализатор).

источники:
текст -
http://modeli-gaz.ru/

год вып. - 2013            тираж во Франции  -  уточняется ...

ГАЗ-31029 "Волга"; 1991 г.                                                                                                                               

 
                             
 

Модель №104 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - вишневый. Прибыла в коллекцию 01.02.2013 г.  Нечто непонятное вышло в сто четвертом выпуске "Автолегенд". По крайней мере, на всем известную "Волгу", ГАЗ-31029, это не похоже. Первое, что бросается  в глаза - неверная геометрия решетки радиатора и фар головного света. Задок "масштабной"  "Волги" чрезмерно заужен и своими пропорциями близок не к предшествующей ГАЗ-3102, а к последующей модели - 3110. Грубейшая ошибка!   Колесные диски исполнены так же по мотивам.  Все говорит о том, что модель создавали без оглядки на прототип. Но, перефразируя известную присказку, в бочке дегтя нашлась и ложка меда :) Очень понравились детализированные задние фонари и  роскошный темно-вишневый цвет модели. Пожалуй, стоит отметить  и неплохо исполненный салон.
 Если говорить об оригинале, то их по улицам нашего города бегает еще предостаточно, даже несмотря на то, что ГАЗ-31029 признан автолюбителями одной из наименее коррозийно-устойчивых машин. Лично у меня появление этих машин на дорогах  в 90х гг. не вызвало бури восторга. Скорее даже разочарование, т.к. внешне, по сравнению с ГАЗ-3102 дизайн автомобиля резко деградировал.

 

Тормозная система Волги ГАЗ-31029 включала в себя передние дисковые тормоза «Lucas» и задние барабанные. В трансмиссию вначале устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач, а впоследствии 5-ступенчатая. Модели последних серий могли оснащаться гидроусилителем руля. Задняя подвеска включала в себя неразъёмную балку моста, а передняя базировалась на двойных поперечных рычагах, и была традиционной для ГАЗа шкворневой.

Волга ГАЗ 31029 пользовалась популярностью среди различных государственных и негосударственных структур. Но использование морально устаревшей конструкции ГАЗ-24 (а корни уходят к ГАЗ-21) постепенно влияло на понижение спроса на эту модель. Еще большее недоверие вызывало резкое снижение качества производства и сборки в послесоветский период. Особенно страдало качество штамповки кузовных панелей, грунтовки и окраски. Однако, несмотря на эти минусы объём производства Волги ГАЗ-31029 в год достиг самого высокого показателя (свыше 115 тысяч автомобилей в год) за всю историю ГАЗ.

Огрехи производства и просто моральную устарелость «Волги» компенсировали многочисленные тюнинговые фирмы. Они предлагали комплекты пластикового обвеса; салоны, отделанные кожей, твидом или бархатом; багажники с обивкой пенополиуретаном; улучшенную вибро- и шумоизоляцию и пр. Наиболее «продвинутые» фирмы вроде «Техносервис-НН» предлагали не только доведенные двигатели ЗМЗ, но и импортные силовые агрегаты, например 2-литровую «четверку» Rover или целый ряд двигателей Toyota (от 2-литровой дизельной «четверки» до 3,5-литрового V6). Агрегатировали с этими моторами 3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач.

В свое время оказалась ошибкой ликвидация производства автомобилей "Чайка" на ГАЗе. Как следствие, на рынке появились разнообразные варианты моделей с удлиненной базой и повышенным уровнем комфорта. Эти машины (НАМИ-ГАЗ-3102-Кортеж", "Самотпор-ГАЗ-31029-Персона") должны были заполнить образовавшуюся нишу. Горьковский автомобильный завод, освоив в 1994 году ГАЗ-31029 на ее базе и на базе машины ГАЗ-3102 (1981 год), стоявший по уровню комфорта несколько выше, подготовил "люксовые" варианты обеих моделей. Это ГАЗ-31029-Люкс 1995 года, ГАЗ-31029 1994 года с двигателем "Ровер" и ГАЗ-3102-12 с 16-кла-панным 150-сильным мотором ЗМЗ-406 1993 года. Кроме того, с 1994 года начато производство ГАЗ-31022 с кузовом "универсал".

Годовые объемы производства данной модели оказались самыми большими в истории ГАЗа (свыше 115 тыс. в год), а модель 31029 — самым массовым поколением семейства "Волга".
В 1997 году производство Волги ГАЗ 31029 было завершено, а на смену пришла новая модель ГАЗ 3110.
 

 Модификации
• ГАЗ-31022 — 7-местный универсал с 5-дверным кузовом, выпускался в 1993–1998 гг., предшественник ГАЗ-24-12, преемник ГАЗ-310221;
• ГАЗ-31023 — Автомобиль скорой помощи для одного больного на носилках и бригады из двух сопровождающих медиков (не считая водителя), выполнен на базе универсала 31022, выпускался в 1993–1998 гг.; предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310223.

источники:
ссылки на фото сохранены
часть ознакомительных фото -
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31029/hidalgo/2/
текст -
http://modeli-gaz.ru/

год вып. - 2013            тираж в РФ  -  120 000 экз.

ГАЗ-31021 "Волга", такси; 1993 г.

в поиске...

 

 
                             
 

Варианты такси (ГАЗ-31021 с кузовом "седан" и ГАЗ-31024 с кузовом "универсал") первое время окрашивали в лимонно-желтый цвет, оснащали таксометром, зеленым огоньком в правом верхнем углу лобового стекла, дефорсированным двигателем ЗМЗ-4021  и салоном из кожзаменителя.Седаны имели плафон "такси" на крыше. Автомобилям такси с кузовом "седан" и газобалонным оборудованием присвоили индекс "31027". Но за товремя, пока шла подготовка к выпуску этих модификаций, государственное таксомоторное хозяйство стало приходить в упадок и централизованные закупки новых автомобилей такси прекратились. В результате таксомоторы на базе ГАЗ-31029 первое время практически не выпускались из-за отсутствия спроса, и лишь с 1995 года их стали приобретать вновь образованные частные таксомоторные хозяйства или акционерные общества, созданные на базе старых таксопарков.

источник:
фото и текст - журнал "Автолегенды СССР", №104, изд. "DeAgostini"


год вып. - 20xx           тираж в РФ  - 

ГАЗ-31022 "Волга", семиместный универсал; 1993 г.

в поиске...

 

 
                             
 



ГАЗ-31022 "Волга" универсал выпускался серийно на базе модели ГАЗ-31029 "Волга" в 1993-1997-м годах. Он сменил собой устаревшее поколение универсалов ГАЗ-2412 "Волга".


Технические характеристики

Размеры, мм
длина х ширина х высота
                                                                 4855x1800x1438
база                                                                                                     2800
Компоновка
двигатель                                                                                           спереди
ведущие колеса                                                                                  задние
Кузов                                                                                                  универсал семиместный
Максимальная скорость, км/ч                                                          142
Двигатели                                                                                          ЗМЗ-4022.10 (1982—1992 гг); ЗМЗ-402.10 (1992—1997 гг.); ЗМЗ-
                                                                                                            4021.10 (1992—2000 гг.); ЗМЗ-4062.10 (1994—1997 гг.); ЗМЗ-4062.10
                                                                                                             — впрысковый; остальные — карбюраторные, бензиновые, рядные
число цилиндров                                                                               4
рабочий объем                                                                                    2,3 л (ЗМЗ-4062.10); 2,45 л (остальные)
число клапанов                                                                                  16 (ЗМЗ-4062.10); 8 (остальные)
расположение                                                                                     верхнее
мощность, л.с./кВт                                                                             105/77,2 при 4750 об/мин (ЗМЗ-4022.10); 100/73,5 при 4500 об/мин
                                                                                                            (ЗМЗ-402.10); 90/66,2 при 4500 об/мин (ЗМЗ-4021.10); 130/96 при
                                                                                                             5200 об/мин (ЗМЗ-4062.10)
Коробка передач                                                                                механическая четырехступенчатая, с 1996 г. — четырех- или
                                                                                                             пятиступенчатая
Подвески
передняя                                                                                              независимая, пружинная
задняя                                                                                                   зависимая, на продольных рессорах
Тормоза                                                                                                гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди                                                                                                барабанные
сзади                                                                                                     барабанные
cпереди                                                                                                 дисковые (с 1996 г.)
сзади                                                                                                     барабанные
Электрооборудование                                                                         12 В
Размер шин                                                                                           205/70R14; 195/70R15 — с 1996 г.

год вып. - 20xx           тираж в РФ  - 

ГАЗ-31023 "Волга" карета скорой помощи; 1993 г.

в поиске...

 

 
                             
 


 

 Санитарный универсал ГАЗ-31023 являлся дальнейшим развитием модели 2413 и выпускался на базе модели ГАЗ-31029 в период 1993-1997 г.г.

год вып. - 20xx           тираж в РФ  - 

последнее обновление страницы - 21.11.2015

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23