Модель №211 из
рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Цвет - темно-синий металик. Прибыла в коллекцию
19.06.2017 г. Вместо ожидаемого под 211м номером раллийного Москвича, в
журнальной серии "АЛ СССР" вышла модель ГАЗ-31105 (вариант 2003 г.),
которая по предварительному графику должна была поступить в продажу
только в июле 2017 года. Масштабная "Волга", закрывающая в
коллекции линейку "Волг" в классическом 24м кузове, в целом выглядит
достойно. Неплохая геометрия кузова в сочетании с красивым темно-синим
цветом-металиком вполне передает образ предпоследней конвейерной "Волги"
"от Дерипаски"(последней была
Volga-Siber). Конечно, имеются у модели и свои
недочеты. Очень крупные покрышки колес, превратившие масштабную "Волгу"
слегка во внедорожник. Отсутствует и фирменная покатость капота с
незначительной ошибкой в угле наклона передка. Думаю, не было бы лишним
придать остроты и решетке радиатора. Хотя, в целом, повторюсь, модель
неплохо смотрится, безусловно узнаваема и станет достойным пополнением
коллекции.
Автомобилей ГАЗ-31105 и по сей день предостаточно на отечественных
дорогах. Для меня до сих пор загадка, почему руководство ГАЗа, имея на
руках готовые кузовные штампы для ГАЗ-3111, отказалось внедрить их в
процессе обновления внешнего вида ГАЗ-3110. В контексте модернизации "на
скорую руку" вполне можно было обойтись кузовом, оставив начинку попроще
от "3110". Ну, видимо, мне неизвестны какие-то нюансы этой истории. К
началу 2000х, да что там - к началу 90х 24-ый кузов себя уже полностью
изжил и требовалась замена. Хотя, производителя, конечно, можно понять -
гонка за быстрым рублем, да и потребителю нужен был недорогой (на фоне
иномарок в том же классе), но комфортный автомобиль.
ГАЗ-31105 Волга — российский
легковой автомобиль, выпускался серийно на конвейере с 2003 год по 2009
на Горьковском автозаводе. C 2009 года собирается под заказ вручную в
заводском ателье ГАЗ. По сути «105-я» является усовершенствованной
версией ГАЗ-3110. Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних
колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а
также усовершенствованная коробка передач.
Осовременен и внешний вид
автомобиля: вместо угловатых передних фар установлены каплевидные,
заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер. В
2005—2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ 311055
с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми. С
лета 2006 года на «Волгу» устанавливали американский двигатель DOНC 2.4L
Daimler Chrysler мощностью 137 л.с. Максимальная скорость увеличена до
178 км/ч, разгон до 100 км/ч не превышает 11 с.
С июня 2007
года ГАЗ-31105 оснащали новым интерьером, разработанным при участии
немецких дизайнерских ателье. В числе улучшений модели 2007 года:
регулируемая рулевая колонка, новая панель приборов с интегрированным
силовым каркасом, пульт управления электростеклоподъемниками и
«джойстик» регулировок наружных зеркал, новые задние фонари, измененная
решетка радиатора и т. д. [по материалам пресс-центра Группы ГАЗ].
С 2008 года на
«Волгу» устанавливали двигатели модернизированные под требования Евро-3,
включая отечественный двигатель ЗМЗ-40525 рабочим объемом 2,464 л
мощностью 123,8 л.с. Он оснащен КМСУД МИКАС 11ЕТ с электронной педалью
дроссельной заслонки. Автомобиль «Волга» поставлялись на экспорт в
страны Ближнего востока: Египет, Сирию и Ирак.
источник:
титульное фото в ознакомительных
целях взято с сайта журнала "За рулем"
* ГАЗ 31105 является полноправной
представительницей 31го семейства "Волг" и последней "Волгой",
унаследовавшей отдельные узлы и характерные черты классического 24го
кузова.
------------------------- |