*index 43* Горьковский автомобильный завод.


В 60-е годы зародилось, а в 70-е стало важным явлением общественной жизни СССР течение, которое получило туманное название "диссиденты". Это были полуформальные организации активных антисоветских деятелей, зачастую представителей национального меньшинства. С течением времени их организации все больше формализовались - налаживалась связь, финансирование, база для издания и распространения печатных материалов. Как правило, диссиденты работали в системном взаимодействии с пропагандистской машиной Запада. А это была такая мощная служба психологической войны, что нам и представить себе трудно. Без участия диссидентов - "наших", изнутри советского общества, пропаганда "оттуда" потеряла бы большую часть своей силы. Диссиденты с "Голосом Америки" вместе составили систему с сильнейшим кооперативным эффектом, а в такой системе бессмысленно оценивать силу по количественным размерам отдельных элементов. Люди старшего поколения помнят еще "самиздат" - издание идеологической продукции диссидентов. Но его влияние нельзя верно оценить, если не учесть, что почти все его материалы к тому же зачитывались по радио, а "голоса" слушала значительная часть т.н. либеральной «интеллигенции». Но и эффект печатной продукции "самиздата" был велик. Старый, испытанный еще в Великой французской революции прием захвата аудитории представление идеологических сообщений в виде "запретного плода". Именно тогда, в период деятельности энциклопедистов, возник "самиздат" изготовление и распространение нелегальной и полулегальной литературы. В СССР эта индустрия расцвела в 60-е годы как средство психологической войны (к 1975 г. ЦРУ разными способами участвовало в издании на русском языке более чем 1500 книг русских и советских авторов). Однако никакого результата, полезного для нашего народа, от работы диссидентов не было и не могло быть, так как они очень быстро подчинили всю эту работу целям и задачам врага СССР в холодной войне. И те плоды поражения СССР, которые мы сегодня пожинаем, можно было вполне предвидеть уже в 70-е годы. На совести диссидентов - тяжелейшие страдания огромных масс людей и очень большая кровь.

 

 

 

 


В конце 80х гг. прошлого века в состав сил (стратегических и общего назначения) Военно-морского флота СССР (ВМФ СССР)  входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ СССР составляла около 450 000 (в том числе 12,6 тыс. в морской пехоте). Расходы на ВМФ СССР в 1989 году составили 12,08 млрд рублей (при общем военном бюджете в 77,294 млрд рублей), из них 2993 млн рублей на закупку кораблей и катеров и 6531 млн на техническое оснащение). [Для сравнения, в 2013 году правительство Соединенных Штатов Америки выделяет на нужды ВМС США в 2013 году 155,9 миллиардов американских долларов.] В боевом строю ВМФ СССР находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев второго поколения, 113 многоцелевых атомных подводных лодок и 254 дизель-электрических.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Горьковский Автомобильный Завод

                                                       
                                                    


 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

Автомобили семейства ГАЗ-24 первой серии...

ГАЗ-24 "Волга" , первой  серии; 1974 г.                                                                                   

 
 
                           
 

Модель №14  из польской журнальной серии DeAgostini "Kultowe Auta PRL-u". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 15.08.2014 г. Ну, вот она и в коллекции! «Полячка», вышедшая в журнальной серии «Kultowe Auta» аж в 2008 году. Досталась на распродаже абсолютно новенькой, нераспакованной. Что особенно интересно – в идеальном качестве! Ни сколов, ни пятен клея, ни царапин…Приятно посмотреть. В журнальном сегменте, на день покупки, безусловно, это лучшая 24ка в моем собрании. Среди дорогого сегмента, вне конкуренции, конечно, будет модель VVM-013 («Иван Васильевич»), см. ниже.
К какому году можно отнести модель? Сложно сказать. Отсутствие габаритных огней на дефлекторах привязывает масштабную «волжанку» к периоду до 1972 года. Наличие длинного номерного знака на корме сразу отсылает модель в 1978 год, когда короткая выштамповка под  гос. регистрационные номера была заменена на удлиненную. В общем, в этом плане все условно, как и у «автолегендовских» «Волг». Обращает на себя внимание наличие двух внешних зеркал заднего вида. На самом деле, это ошибка, которая будет исправлена в дальнейшем, в 9м номере журнальной серии «АЛ СССР» (см. ниже). Хотя, выглядит красиво. Цвет – сочный, глянцевый, черный! На фоне «Волги» из румынской «журналки», эта модель имеет, пожалуй, одно преимущество – наличие форточек в передних дверях.  Через две недели ожидаем ГАЗ-24 в российских «АЛ. Лучшее». Будет хороший повод для сравнения всей честной компании в черных мундирах. Ну, а данной красотке поставлю пятерку с минусом.

«Во́лга» ГАЗ-24 — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1992 год.
Начальный период
В 1961 году начаты работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21. Генеральный конструктор — А. М. Невзоров, дизайнеры — Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев.
Автомобиль изначально проектировался под разные типы двигателей — модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21, вновь разрабатывавшийся трёхлитровый V6, имевшийся в производстве V8 от ГАЗ-23, а так же — дизельный I4.
С 1962 по 1965 годы было построено до шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. К 1965 году внешний вид автомобиля в целом сложился, в основном завершалась и разработка агрегатной части.

год вып. - 2008            тираж в Польше - уточняется...

ГАЗ-24 "Волга" , первой  серии; 1974 г.                                                                                      

 
 
                           
 

Модель №16  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР. Лучшее". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 26.08.2014 г.  Вот, и на нашей улице праздник! Черная "двадцатьчетверка", наконец-то, вышла и в отечественной журнальной серии. В моей скромной коллекции это четвертая модель седана ГАЗ-24 в черном цвете (включая саратовский вариант). Подробное сравнение всех четырех вариантов постараюсь вскоре оформить отдельным блогом и выложить на суд читателя. А пока, кратенько, по данному выпуску. Модель,помимо цвета, имеет ряд отличий от масштабной копии "Волги", вышедшей под №9 в журнальной серии "АЛ СССР". Перечислю их. 1. Полное остекление оконных проемов ("автолегендовская" "Волга" в белом цвете имела только ветровые форточки, стекла окон в передних дверцах отсутствовали).2.Модель имеет короткую номерную табличку в задней части.3. В наличии имитация габаритных  огней на накладках дефлекторов (к сожалению, без выделения цветом) 4.На крышке багажника, на сей раз, отсутствует "хромированный" молдинг (недостаток,который бросается в глаза, но при этом легко исправимый). 5.Шрифт шильды "Волга" на задке данной модели отличен от шрифта на белой "Волге". В остальном всё то же самое, что и у девятого номера основной  журнальной серии "АЛ СССР". На этот раз - четверка с плюсом!

Новая модель требовала более высокой общей культуры производства, поэтому параллельно с разработкой автомобиля производилась модернизация технологического оснащения завода, на его территории были воздвигнуты новые, современно оборудованные цеха. «Волга» принадлежала к «американской» школе автостроения, в те годы довольно широко представленной в мире. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Аналогичные «американизированные» модели выпускались в те годы во многих странах — Германии, Англии, Австралии, Японии, Латинской Америке и так далее.
Вместе с тем, учёт особенностей условий эксплуатации в СССР в ходе проектирования, а так же специфическое назначение автомобиля — большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях — предопределили ряд специфических черт конструкции — таких, как увеличенный дорожный просвет, усиленный (и более тяжёлый) несущий кузов, более живучая на плохих дорогах, привычная ремонтникам и удобная при эксплуатации в автохозяйствах с централизованным обслуживанием шкворневая подвеска, и так далее.
Дополнительных опций на внутреннем рынке предложено не было, однако часть оборудования, на иностранных автомобилях в те годы предлагавшегося как дополнительное, была включена в базовую комплектацию.

год вып. - 2014           тираж  - 55 000 экз.

ГАЗ-24 "Волга" , первой  серии; 1978 г.                                                                                      

 
                             
 

Модель №42  из румынской журнальной серии DeAgostini "Мasini de legendă". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 15.11.2013 г. "Волга" может быть в любом цвете, главное, чтобы цвет этот был черным! Так любили шутить "волговоды"! В те далекие времена, когда власть еще любила свой народ, а народ отвечал ей беззаветной преданностью (где-то я это уже слышал...), автомобиль ГАЗ-24 был без сомнения пределом мечтаний рядового советского гражданина! А если этот автомобиль был черного цвета, то обладатель такого транспортного средства, безусловно, претендовал на особый статус в обществе!  Директора заводов и фабрик, начальники производств, партийные работники среднего и высшего звена,  депутаты, работники министерств и всевозможных ведомств, директора НИИ, генералы и адмиралы, академики, председатели колхозов и совхозов, и т.д... все они могли иметь по статусу  "Волгу" в радикально черном окрасе. С тех пор утекло немало воды, но мода на черные автомобили  у людей "с положением" по-прежнему актуальна. Нынешнее, зачастую проворовавшееся, российское чинушество на всех уровнях, отдает предпочтения именно черным машинам. Но, увы, теперь уже не "Волгам", так как сам бренд, по непонятным причинам,  ликвидирован.
 Давно порывался приобрести модель ГАЗ-24 на "истовской" форме именно в черном окрасе, но как-то все не получалось этого сделать. Регулярка с каталожным номером
IST009B и журнальная модель из серии "Kultowe Auta" прошли, к сожалению, мимо моего собрания, но вот, наконец-то, аналог вышел и в румынском издании от ДеАгостини.  
Отсутствие над задними бамперами светоотражателей  и наличие стояночных огней на накладках дефлекторов сразу ограничивает временные рамки для этой модели между 1975 и 1978 гг.. Упомянутые светоотражатели  на корме исчезли в 78м году, а в 79м машины с конвеера уже пошли с клыкованными бамперами, поэтому условно отнесем масштабную копию  к 1978 году. От "Волги", вышедшей в серии "Автолегенды СССР", румынскую "волжанку" выгодно отличает ,как уже было сказано, цвет, коллекционная подставка-подиум, наличие трехсекционных фонарей на корме, и , пожалуй, аккуратность сборки. Незначительные потертости наблюдаются только на лобовом остеклении, но этот дефект легко устраним. В недостатки можно записать: отсутствие форточек в передних дверях и уже традиционные для истовских "Волг" чрезмерно выпуклые колпаки колес и вычурные фары головного света, что, кстати, поддается рихтовке. Поставлю этой модели четверку с плюсом!  
  

Технические особенности проекта.

С технической точки зрения, машина представляла собой значительный шаг вперёд по сравнению с предыдущей моделью, и вместе с тем — была скорее эволюционна, чем революционна.
Важными нововведениями были: полностью синхронизированная (на передачах переднего хода) коробка передач, гидровакуумный усилитель и разделитель в тормозной системе, тормозные механизмы колес с автоматической регулировкой, кованная балка передней подвески, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, двухкамерный карбюратор, 14-дюймовые диски колёс, привод стояночного тормоза на задние колеса (у ГАЗ-21 был трансмиссионный стояночный тормоз, достаточно ненадёжный), гнутые боковые стёкла.
Значительно уменьшилось количество точек смазки шасси, силовые элементы кузова стали прочнее, а сам кузов — жестче за счёт привареных (а не привинченных, как на ГАЗ-21) задних крыльев, для окраски кузовов была внедрена более стойкая синтетическая эмаль марки МЛ. Были в автомобиле и архаичные черты, например — шкворневая передняя и рессорная задняя подвески, барабанные тормоза на всех колёсах.

Главным, наиболее принципиальным отличием от предыдущей модели — ГАЗ-21 — был кузов, отличавшийся не только дизайном, но и общей идеологией и наиболее полно вобравший в себя все то новое, что пришло в мировую практику автомобилестроения за десятилетие с 1955 по 1965 годы.


год вып. - 2013
           тираж  - уточняется...

ГАЗ-24 "Волга" , первой  серии; ~1974 г.                                                                                     

 
                             
 

Модель №9  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - белый. Прибыла в коллекцию 09.06.2009 г. Глубокими промерами этой модели пока что не занимался, но почему-то есть убеждение, что она геометрически более правильная, чем агатовская. Внешне выглядит очень достойно. Прототип, без сомнения в модели узнается. Из недочетов выделил бы довольно  выпирающую коробку передач из под днища и длинную номерную табличку на корме, что для того временного отрезка не характерно. Модель имитирует ГАЗ-24 не самых ранних выпусков. Это т.н. первая серия , уже подвергшаяся некоторым усовершенствованиям. Красноречиво этот тезис подтверждают поворотники на крыльях коих на первых серийных машинах не наблюдалось.
  

Принципиальным отличием кузовов ГАЗ-21 и ГАЗ-24 является высота. Она различается весьма существенно — 1490 мм против 1620, разница в 13 сантиметров. Уменьшение габаритной высоты было одной из основных тенденций легкового автостроения в те времена и носило не только косметический характер — высота кузова в значительной степени определяла компоновку автомобиля.
Более низкий автомобиль имел низко расположенный центр тяжести, что увеличивало устойчивость и управляемость, особенно на высокой скорости. Пассажиров в более низком автомобиле меньше трясет на бездорожье. Пониженная крыша обеспечивала также более рациональное размещение пассажиров в автомобиле, лучшую аэродинамику за счет снижения площади миделевого (наибольшего) сечения кузова, и так далее.

При этом за счет понижения подушек сидений пространство в салоне почти не пострадало, над передними сидениями места стало даже больше за счет применения плоской панели крыши. Сам салон стал шире (хотя ширина машины в целом не изменилась), благодаря прямоугольным обводам автомобиля ширина салона была почти одинаковой по всей длине, в отличие от ГАЗ-21, у которого салон ощутимо сужался в передней и задней части. Поясная линия кузова ГАЗ-24 ниже, чем у ГАЗ-21, а стойки крыши и рамки дверей были тоньше, что позволило существенно увеличить площадь остекления, а значит — сделать салон более светлым, улучшить обзорность, особенно через боковые стекла. Обзорность назад была существенно улучшена, несмотря на более толстые задние стойки крыши, потому что размеры (особенно ширина) заднего стекла были увеличены весьма значительно.
Однако, были у выбранной компоновки и недостатки, причём, характерные далеко не только для «Волги», а для большинства автомобилей её поколения:

Главным было то, что при простом понижении крыши без изменения пропорций и углов дверной проем получался достаточно низким, что затрудняло посадку в машину — для этого приходилось довольно сильно нагибаться.
Большая длина необозреваемой водителем зоны перед автомобилем. Необозреваемая зона составила 9,5 метров, хотя по ГОСТ-у максимальное допустимое значение составляло 8 метров. Однако, следует отметить, что при этом водитель со своего места мог видеть все четыре крыла автомобиля («four-fender visibility»), что облегчало «чувство машины» и в те времена считалось большим преимуществом.
Третьим недостатком стала неудачная компоновка багажного отделения. Так как поясная линия автомобиля значительно опустилась, значительно понизился и уровень крышки багажника, а за счет большей длины заднего свеса и его прямоугольных обводов возросла глубина багажника. В результате багажник получился хоть и теоретически большим по объёму (700 литров), но при этом глубоким и низким, так что доступ к его передней стенке оказался затруднен. Неудачным было и расположение запасного колеса, продиктованное небольшой высотой багажника. При этом погрузочная высота багажника была излишне большой.
Однако, несмотря на наличие недостатков, компоновка кузова ГАЗ-24 была важным шагом вперед по сравнению с «двадцать первой» и для своего времени оказалась вполне удачна.

Легенде советского футбола, Льву Ивановичу Яшину, на один из юбилеев была подарена  белоснежная "Волга"  ГАЗ-24.

год вып. - 2009            тираж  в РФ - 300 000 экз.

ГАЗ-24 "Волга", первой  серии; 1970 г.                                                                                           

 
                             
 

Постномерная модель произв. "АГАТ". Цвет - зеленый. Модель приобретена в первой половине 90х гг. Диски колес "Волги", как и у номерной, с детализированными колпаками, но запаска, которая являлась атрибутом номерной модели,  в багажнике отсутствует. Я такую модель назвал бы переходным вариантом от номерной к новодельной.
  
 

ГАЗ-24 унаследовал все положительные черты своего предшественника: капот удобно открывался по ходу автомобиля и удерживался в открытом положении подпружиненными петлями; крышка багажника легко открывалась благодаря горизонтальным торсионам и удерживалась ими в открытом положении. Причем, оригинальной конструкции замок крышки багажника был расположен более высоко и удобно, был надежнее и удобнее в обращении (скажем, замок багажника ГАЗ-21 с утапливаемой кнопкой легко вскрывается при помощи удара молотка). На универсале два задних ряда сидений легко трансформировались в багажное отделение большого объёма с плоским полом. Прочность и, значит, долговечность кузова существенно возросла за счет более прочных элементов несущей конструкции, приварных задних крыльев, брызговиков крыльев, щитков радиатора, верхней панели и так далее, которые все вместе образовывали прочную сварную конструкцию — монокок.

год вып. - 1994            тираж  - неизвестен   

ГАЗ-24 "Волга", первой  серии; 1970 г.                                                                                               

 
                   
         
 

Постномерная модель произв. "АГАТ". Цвет - черный.  Модель приобретена 04.07.2009. Соблазнился на строгий черный цвет. Порадовало неплохое для новодельной модели качество. Задние фонари этого варианта "Волги"  оказались правильного размера в отличии от варианта "переходного" (см. выше).
* Модель покинула коллекцию в августе 2016 г.
  

Ходовые прототипы.

В 1966 году появились первые ходовые прототипы, названные М-24 (предыдущая модель завода — ГАЗ-М-23 на базе ГАЗ-М-21), прототипы собирались в двух вариантах оформления передка, двух- и четырёхфарном, в серию пошла, как известно, двухфарная машина. Особых отличий от первых серийных автомобилей прототипы не имели.

От идеи шестицилиндрового двигателя, как и от штатной установки автоматической коробки передач, пришлось отказаться, в серию машина пошла с двумя вариантами двигателя — 2,5-литровым I4 и МКПП-4 или 5,5-литровым V8 и АКПП-3. Однако, параллельно с серийным выпуском модели заводом строились немногочисленные опытные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.

Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами — дилерами завода, существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты.

В 1967 году Автоэкспортом несколько преждевременно было объявлено о начале производства нового советского автомобиля. Массовое производство началось несколькими годами позже.

год вып. - 2009     штамп ОТК - 05.2009        тираж  - неизвестен

ГАЗ-24 "Волга", первой  серии; 1970 г.                                                                                             

 
                             
 

Ранняя номерная модель производства "Тантал". Номер А14. Без надписи made in USSR. Цвет - красный. По всем признакам модель выпуска приблизительно 1978-1982 гг. Хотя моделью то что на фото назвать сложно. Брал я ее для донорских целей под номерную ГАЗ-24, такси. Колеса и запаска с модели ушли на упомянутую выше модель. Что делать с тем , что осталось пока что не придумал. Прибыла в коллекцию 03.07.2010.
* Модель покинула коллекцию в августе 2016 г.
  

Постановка в производство


В 1968 году была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекращается, единственная легковая модель завода теперь — ГАЗ-24.

Периодизация выпуска

Выпуск «Волги» ГАЗ-24 можно условно разделить на три части согласно вносимым заводом существенным изменениям во внешний вид и конструкцию. Данное деление носит условный характер и заводом не использовалось.
«Первая серия»
ГАЗ-24 выпуска 1968—77 года условно можно выделить как первое поколение, или (согласно терминологии, общепринятой применительно к «Победе» и ГАЗ-21) — первую серию.
Автомобиль постоянно подвергался всевозможным усовершенствованиям. В первые годы серийного выпуска (1970—1975) параллельно с производством проводились исправление неизбежных «детских болезней» и постепенная модернизация: зеркала, на самых первых серийных машинах располагавшиеся на передних крыльях, оказались неудобны в эксплуатации — правое зеркало отменили, левое перенесли на дверь; установили новый, более надёжный замок багажника; новые рессоры с другим профилем листов; замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ; спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, более долговечный; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров; и так далее.

  Модификации автомобиля ГАЗ-24:

• ГАЗ-24-01, выпускавшаяся с 1970—1971 года для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника — таксометр.
• ГАЗ-24-02, выпускавшаяся серийно в 1972—1986 годах с пятидверным кузовом типа универсал.
• ГАЗ-24-03, санитарный на базе ГАЗ-24-02
• ГАЗ-24-04, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника — таксометр на базе ГАЗ-24-02
•  ГАЗ-24-07, выпускавшаяся в 1977—1985 годах для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
• ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, т. н. «догонялка» или «машина сопровождения», оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трёхступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость — до 170 км/ч.
• ГАЗ-24-54, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
• ГАЗ-24-56 - экспортный вариант ГАЗ-24 с дизелем "Пежо". Отличался правым расположением руля. В 1978 году изготовлено около 1000 автомобилей.
•  ГАЗ-24-76 и 24-77, машинокомплекты седана и универсала, соответственно, для Бельгии под комплектацию фирмой Scaldia-Volga дизелем Peugeot Indenor.
•  ГАЗ-24-78 - фургон (опытный). Изготовлен в 1978 году.
•  ГАЗ-24-91 - опытный с 6-цилиндровым двигателем "Мерседес". Изготовлен в 1975 году.
• ГАЗ-24-95 — опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. В начале 1974 года выпущено 5 штук, один экземпляр обслуживал Л. И. Брежнева в охотничьем угодии Завидово; вторая некоторое время оставалась в ОКБ ГАЗ. Остальные машины были распределены по ведомствам в Горьком и области — в обком партии, военным, в милицию; до сегодняшнего дня сохранились две машины — завидовская и обкомовская.
Также существуют такие модификации, как четырёхдверные парадные кабриолеты и пикапы/фургоны. Это не продукция завода ГАЗ: кабриолеты делал в очень небольшом количестве для военных парадов в округах Бронницкий военный авторемонтный завод, фургоны и пикапы — гражданские ремзаводы из списанных обычных седанов и универсалов.


источник:
титульное фото - "
KiVall"

год вып. - 1978/1982            тираж  - неизвестен            

ГАЗ-24 "Волга",первой  серии; милиция ГАИ; 1973 г.                             

 
                             
 
 
                             
 

Модель произв. фирмы "IST models" по заказу компании VVM Co Ltd. Спецокрас. Лимитированная партия - 2520 шт. Номер по каталогу VVM - 013.  Приобретена - 06.07.2010. Это пополнение из разряда незапланированных. Не смог пройти мимо этой красоты. Модель сделана на форме уже известной по регулярке IST и автолегендам. Окрас безупречный. Дворники, шильдики "Волга" - фототравление. Гребенки на задних стойках крыши и молдинги  прокрашены "хромом", а не серебрянкой. 
   Из замечаний можно отметить неправильное расположение антенны на крыше. У прототипа из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" антенна расположена посередине крыши, а не на стойке с мегафонами. Синие полосы у прототипа закругляются на передок автомобиля. У модели этого нет.

 

  Автомобили ГАЗ-24 активно использовались в органах правопорядка Советского Союза. Окрашивались спецмашины в соответствии с цветографической схемой, разработанной ВНИИТЭ и закрепленной ГОСТом СССР, хотя иногда имелись и отступления от установленного регламента. Так, например, автомобили милиции порой имели надпись "милиция" не на двери, как положено по ГОСТу, а на крыле.

  Как и ГАЗ-21, модель ГАЗ-24 сразу же стало излюбленным средством передвижения милицейского начальства всех уровней, так какГАЗ-24 ассоциировался с роскошью, недоступной для обычных граждан. Но помимо этого, множество автомобилей поступило и с распоряжение ГАИ, патрульных служб и оперативных групп. На них перемещались следователи и сотрудники прокуратуры. Но все автомобили этой марки первое время, в основном, приобретались для нужд милиции в крупных городах, в районных центрах в распоряжение милиции автомобили ГАЗ-24 начали поступать спустя десятилетие.

источники:
текст, второй абзац - http://www.am02.ru

Сравнительное фото моделей 24ой Волги от DeAgostini и VMM

год вып. - 2010          лим.  тираж  - 2520 экз.

ГАЗ-24 "Волга", военная комендатура, г.Москва; 1975 г                                          

 
 
                           
 

Модель №35 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 15.12.2012 г. Еще одна "Волга" на вполне удачной форме от компании PCT. Впрочем, деталировку модели на сей раз удачной назвать сложно. Колпаки колес лишились хромирования, а диски - полагающегося белого цвета. А ведь кто-то верно подметил: "колеса - это половина внешности автомобиля!". Это определенно относится и к его  уменьшенной копии. Из передних окон модели, к сожалению,  исчезли форточки. Отчасти скомпенсировать недостатки удалось нарядным окрасом гарнизонной московской комендатуры и навесной светосигнальной техникой на крыше и переднем бампере. Приятным сюрпризом стали исполненные отдельными деталями кормовые красные светоотражатели. Так как модель вполне поддается доработке, поставлю ей четыре звезды с маленьким минусом.
  В Ленинграде, в 80е, машин в подобном окрасе я не припомню, хотя автомобили гарнизонной комендатуры  в немалом количестве можно было наблюдать в самом сердце города на Неве - на Дворцовой площади в период праздничных мероприятий и просто припаркованных у здания Главного штаба.

В 70-80е годы прошлого столетия военные комендатуры Советского Союза имели в своем штате серийные автомобили самых различных  отечественных марок. Среди патрульных автомобилей были и ГАЗ-24"Волга" ранних и поздних модификаций. Машины, как правило, окрашивались в зеленый цвет, по борту проходила полоса красного цвета с желтой окантовкой и надписью "Военная комендатура" желтого цвета. На передние двери наносился опозновательный знак желтого цвета,внутри которого располагалась красная звезда с черным центром и белой литерой "К" (комендатура). Машины также оснащались радиостанциями и светосигнальной аппаратурой.

год вып. - 2012            тираж  - 80 000 экз.

ГАЗ-24-01 "Волга" , такси;первой  серии; 1970 г.                                               

 
                             
 

Номерная тампованная модель произв. "Тантал".  Номер А14.  Цвет - небесно-голубой. Ориентировочный год изготовления - 1983-86 (покупал без коробки). Прикатила ко мне с барахолки 25.10.2009. К слову, это 12-ая "Волга" в моей коллекции и 6-ая из семейства ГАЗ-24. Куплена за символическую цену в 50 рублей. Царапин на корпусе очень мало,   отсутствуют: крышка багажника, одно заднее колесо, запаска, задний бампер и руль. Все реально восстановить. Буду искать донора. Хотелось бы  отметить великолепный цвет модели.
   *  03.07.2010 прибыли первые донорские детали: задние колеса и запаска. В модели по-прежнему  отсутствуют: бампер, руль и крышка багажника
* Модель покинула коллекцию в марте 2017 г.
   

     ГАЗ-24-01, выпускавшаяся с 1970/71 года для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника — таксометр.

  Первые такси следующего поколения ГАЗ-24 испытывали в московских парках в 1969 году. В июле следующего года завод заменил базовую модель и выпустил ее модификацию для такси ГАЗ-24-01. Смена поколений машин заняла 5 лет: в июне 1975-го в честь 50-летия московского такси с линии сняли последний ГАЗ-21. Среди первых такси ГАЗ-24 встречались черные и темно-серые, но основным, а позже единственным цветом, стал светло-зеленый. Перед олимпиадой 1980 года основным цветом стал лимонный, но появились белые, бежевые и светло-серые такси.

источник:
второй абзац  -
http://www.gruzovikpress.ru/

год вып. - 1983/1986      тираж  - неизвестен      

ГАЗ-24-01 "Волга",такси; первой  серии; 1970 г.                                                               

 
                             
 

Постномерная модель произв. "Инкотекс". Цвет - желтый. Прибыла в коллекцию 12.11.2010. Классический постномерной "Саратов" со всеми его недостатками, а для кого-то, может быть, и достоинствами. Коллекционный азарт подстегнул приобрести ее в кампанию к номерной такси (см. выше). В 2010 году ожидается, как минимум, еще одна модель 24ой "Волги", а именно - долгожданный ГАЗ-24-10.
* Модель покинула коллекцию в июле 2017 г.
  

От базовой модели новая «Волга»-такси, получившая индекс ГАЗ-24-01, отличалась не только установленным под приборной панелью счетчиком и моющейся обивкой салона. Двигатель ГАЗ-24 из-за высокой степени сжатия был рассчитан на дефицитный в те годы высокооктановый бензин АИ-93. Для массовых таксомоторов Заволжскому моторному заводу пришлось осваивать его дефорсированную с 95 до 85 л.с. модификацию ЗМЗ-24-01, рассчитанную на более распространенный бензин А-76.

В первой половине 70-х на дверях, капоте и багажнике ГАЗ-24-01 применяли опознавательные знаки в виде шашек, точно такие же, как на такси ГАЗ-21. Начиная с 1975 года, количество клеток было уменьшено, а сами шашки немного увеличены в размере. Также в 1979-м, к Олимпиаде-80 введен дополнительный знак такси в виде оранжевого плафона на крыше. Его наличие позволило на части машин совсем не рисовать шашки.

   В большинстве случаев ГАЗ-24-01 "Волга" Такси окрашивались в лимонные цвета, но нередки были машины и всех остальных, традиционных для "Волг", цветов - черные, зеленые, коричневые и др. Такси оснащались практичной обивкой сидений из кожзаменителя, таксометром и опознавательным фонарем, заднее сиденье было без откидного подлокотника, в отличие от базового седана.

год вып. - 2010     штамп ОТК - 05.2010      тираж  - неизвестен

ГАЗ-24-01 "Волга",такси; первой  серии; 1978 г.                                                           

 
                             
 

Модель №30 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Цвет - лимонно-желтый. Прибыла в коллекцию 08.10.2012 г. Еще одна "Волга" в коллекции - королева советских дорог. На сей раз долгожданное лимонное такси. Наверное нет "семидесятника-восьмидесятника", который не видел этих таксомоторов. Они были везьде, их было необычайно много и они всегда были под рукой. Характерный лимонный цвет: сначала, со второй половины семидесятых годов - бледно-лимонный, затем, плавно перетекая в 80е, насыщенно-лимонные . Хотя, в конце 70х-начале 80х еще достаточно много бегало и ранних "двадцатьчетверок" в салатовом окрасе и в других расцветках, самых разнообразных: белые, серые, черные, небесно-голубые, зеленые...С характерными шашечками и без таковых.  Машины работали на износ и частенько перекрашивались силами таксопарков. И все-таки основным цветом такси с конца 70х принято было считать лимонный. Наибольшая концентрация этих машин обычно наблюдалась в районах ж.д. вокзалов, аэропортов и центральных улиц городов.  Сама "Волга"-такси  вспоминается всегда теплой, уютной, с широким салоном и гладкой, упругой вишнево-красной  дерматиновой отделкой фурнитуры.
 Приобретенную модель отличает невысокая степень детализации. По всей видимости, производитель решил предельно экономить на отдельных выпусках в угоду другим, чтобы удержаться в рамках бюджета. Отсутствуют положенные форточки в передних дверях. Нет  шильд с надписью "Волга": ни на передних крыльях, ни на задке модели. Достаточно примитивно изображен "зеленый огонек" под ветровым стеклом. Поворотники, подфарники не прокрашены. В остальном, имеем все ту же форму ГАЗ-24 от "ИСТ-моделс"  со своими достоинствами и недостатками. Модель можно отнести к концу 70х годов. Отсутствующие светоотражатели над задним бампером датируют изделие 1978м годом. В 1979м году машины стали комплектоваться клыкованными передним и задним бамперами. Ставлю модели четверочку с натяжкой. Деталировка хромает, но столь ностальгическое лимонное советское такси в ней все же узнается. Приобрел два экземпляра. Второй будет дожидаться клыкованные бампера и вскоре объявится  в теме на след. странице этого раздела.

Капитальный ремонт такси ГАЗ-24 проводился по той же системе, что и ремонт такси ГАЗ-21 с полным изменением идентификационных данных, но от красных крыш на новых машинах отказались, во всяком случае, в Москве и других крупных городах. В отдельных регионах страны крыши таксомоторов ГАЗ-24 красили в красный цвет по инициативе местных властей.
Такси ГАЗ-24-01 работали примерно до 1989-1990 годов, когда их полностью заменили модернизированными машинами «Волга» ГАЗ-24-11.

Первые партии такси ГАЗ-24 окрашивали в черный, темно-серый и белый цвет. Но уже в 1970-м была принята единая окраска новых такси в светло-зеленый (салатовый) цвет. В 1979 году ей на смену пришла новая, ярко-лимонная окраска. Эмали такого цвета на все выпускаемые заводом такси не хватало, поэтому в 80-е годы в большом количестве встречались таксомоторы серого, серо-голубого, бежевого и белого цветов, одинаковых с конвейерной окраской ГАЗ-24 базовой модели.

источник:
текст:
http://www.citywalls.ru

год вып. - 2012      тираж  в РФ - 80 000 экз.

ГАЗ-24-02 "Волга",универсал; первой серии; 1972 г.                                                           

 
                             
 

Постномерная модель произв. "Инкотекс". Цвет - черный. Прибыла в мою коллекцию 16.11.2009. Хорошо окрашена: без наплывов, царапин и т.п. Этой моделью моя тема серийных "Волг" 1го выпуска  24го семейства формально  закрыта. Хотя ожидается еще вариант универсала от IST-models, который будет интересно сравнить с данным экземпляром. И, конечно, возможны незапланированные поступления.:)
 

   ГАЗ-24-02 — советский легковой автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1972 по 1987 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-24.

источники:
титульное фото -
http://www.autowp.ru/

год вып. - 2009     штамп ОТК - 09.2009        тираж  - неизвестен

ГАЗ-24-02 "Волга",универсал; первой серии; 1972 г.                                                  

 
                             
 
Модель №71 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - темно-зеленый. Прибыла в коллекцию 26.10.2011. Вторая "Волга"-универсал в серии "АЛ СССР" после ГАЗ-М-22 и, по всей видимости, последняя. Данная модель, как и львиная доля остальных партворков, имеет свои достоинства и недостатки. В плюсы записал бы весьма красивый и реалистичный темно-зеленый цвет. Есть мнение, что "Волги" в таком цвете очень пользовались спросом на Западе. Модель получила новые упрощенные колеса. По примеру саратовских моделей, колпаки и диски стали представлять собой одну цельнолитую деталь. Следует, однако, заметить, что геометрия колпаков по сравнению с ранее вышедшей моделью ГАЗ-24 исправлена. Отлично смотрятся на темно-зеленом фоне модели прорисованные серебрянкой водостоки и окантовки остекления. Так же по сравнению с моделью седана изменился фон фирменного газовского шильдика на радиаторной решетке - с красного на черный. В достоинства также записал бы наличие третьего ряда сидений. Если вспомнить саратовский вариант 24го универсала, то там третий ряд в сложенном состоянии. Из недостатков, прежде всего, надо отметить неверную геометрию бокового остекления. Окна явно заужены по высоте. Улавливается ошибочная изогнутость окна багажной двери. Чрезмерно широки брызговики. Отсутствует крыльевое зеркало заднего вида по правому борту. Тем не менее, модель конечно же узнаваема и ,в целом, выглядит выигрышнее изделия от "Инкотекс". Ставлю ей заслуженную  четверочку с минусом. :)
  

 Разработка универсала велась параллельно с проектированием седана. Автомобиль существенно отличался от базового седана и имел полностью свои кузовные панели после средней стойки (в том числе задние двери, которые получили прямоугольные рамки стёкол для увеличения проёмов и упрощения погрузки через них груза).

источники:
титульное фото -
ge-murm (RC-forum)

год вып. - 2011     тираж  в РФ - 120 000 экз.

Сравнительное фото ГАЗ-24-02 от DeAgostini и "Инкотекс"

ГАЗ-24-02 "Волга",универсал; первой серии; 1972 г.                                   

 
                             
 

Модель №13 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР. Лучшее". Цвет - вишневый. Прибыла в коллекцию 15.07.2014 г. Масштабные «Волги» можно собирать бесконечно. К 24му семейству у меня вообще неровное дыхание еще с детства. По сему, очередная «журнальная» волжанка незамедлительно прибыла в мое собрание, в компанию к своим китайским и саратовским подружкам. :) На сей раз в сочном, вишневом цвете. Очень красиво смотрится! Тираж модели более чем вдвое меньший, чем у ГАЗ-24-02 из основной серии «АЛ СССР» - 55 тыс. экземпляров. Помимо тиража и окраса, есть и другие отличия. К сожалению, в сторону упрощений. Исчезла тамповка эмблемы с решетки радиатора, нет также хромирования водостоков, окантовок остекления и молдингов. Серебрением решил не заниматься, а фирменную газовскую эмблему все-таки нанес с помощью декали из старых запасов. Также декалировал брызговики и обнижения на колпаках колес. Интересная деталь: на модели установлено т.н. «польское» днище с надписями на латинице. 24ка универсал ,в свое время выходила и в польской журнальной серии «Kultowe Auta». В целом, с учетом неидеальной геометрии оцениваю эту модель на четверку с минусом. Еще раз хочется отметить превосходный цвет!

Автомобиль пошёл в серию в 1972 году и модернизировался аналогично базовому седану (но зачастую с некоторым запозданием). Автомобиль выпускался до 1987 года, после чего был модернизирован аналогично базовой модели и получил обозначение ГАЗ-24-12. В 1985-87 г.г. производились переходные варианты, сочетающие признаки ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-12.

Грузовой отсек ГАЗ-24-02 отличался продуманной конструкцией и широкими возможностями трансформации.

год вып. - 2014      тираж  в РФ - 55 000 экз.

ГАЗ-24-02 "Волга",универсал; первой серии; 1972 г.                                                 

 
                             
 

Модель №81 из польской журнальной серии DeAgostini "Kultowe_Auta PRL-u". Цвет - баклажан. Прибыла в коллекцию 09.04.2018 г. Абсолютно незапланированное приобретение. Модель куплена по распродаже за сущие копейки. По всей видимости масштабная "Волга" польского журнального выпуска попала в разряд неликвидов по причине своей "фиолетовости". Но цвет-то в реальности близок к "спелому баклажану" и смотрится модель ничуть не хуже нашей, темно-зеленой автолегендовской (см. выше). Цвет превосходный. И держа в уме при покупке пустить этот масштабный универсал в перекрас под таксомотор, пока что решил все-таки оставить её в исходном виде. По поводу существования в реальности такого цвета у серийных "Волг" есть пока большие сомнения. Такой оттенок точно имел место быть в вазовской палитре, но вот "Волги" в этом цвете я пока не припоминаю.
Теперь пройдемся по деталировке. Комплектность абсолютно та же, что и в "Автолегендах СССР", но есть отличия в окрасе некоторых элементов (помимо другого базового цвета). Прокрашен опоясывающий дверную арку на корме молдинг, выделены серебрянкой подфарники и молдинг под так называемым "грилем". Номера, естественно, польские. Колеса, как и в российских выпусках, у масштабного универсала упрощенные. В целом, симпатичная модель за очень скромные деньги!

Передние сидения ГАЗ-24-02 были аналогичны базовому седану, заднее — оригинальное, состояло из двух отдельных сидений, более широкого левого и небольшого правого. Оба могли быть сложены (независимо друг от друга) для размещения дополнтиельного груза. Кроме того, в автомобиле были дополнительные два сидения третьего ряда, таким образом, пассажировместимость автомобиля со всеми разложенными сидениями составляла 7 человек (2 спереди, 3 на заднем сидении, 2 на сидениях третьего ряда). Правда, по комфортабельности сидения двух задних рядов существенно уступали заднему сидению седана. Обивка сидений, за вычетом водительского, была выполнена практичным легкомоющимся кожзамом.

Зато при сложенных задних рядах сидений образовывалось просторное грузовое отделение с ровным полом (запасное колесо и набор инструмента располагались под полом и были доступны через люк под пятой дверью).

год вып. - 2011      тираж  в Польше - уточняется...

ГАЗ-24-02 "Волга",универсал; первой серии; "Эскорт"; 1974 г.                 

 
                             
 

Модель №21  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе".  Спецокрас. Прибыла в коллекцию 02.06.2012 г. Еще одна 24я "Волга" в коллекции. На сей раз в одном из самых красивых спецокрасов советского периода - службы  аэродромного эскорта самолетов.  Собственно, от модели базового седана, вышедшей в серии "АЛ СССР" модель отличается только наличием на крыше  люстры с надписью "Follow me" и вышеупомянутым спецокрасом. Рамки бюджета серии видимо не позволили воспроизвести на масштабной копии полагающиеся антенны на задних опорных стойках салона , шильдики "Волга" на крыльях и подвести дополнительную красную полосу по бортам. Однако, все это  при желании можно доработать. Твердая четверка!
  

Мобильный пункт сопровождения на базе ГАЗ-24-02, предназначенный для оперативного управления движением самолетов на аэродроме, был разработан на московском опытном заводе №408ГА. В комплект штатной аппаратуры входили радиостанции "Пальма"  и Р-860 II, позволявшие поддерживать связь, как с диспетчерским пунктом, так и  с "клиентским" бортом. Внешне автомобиль отличался спецокраской (оранжевый с красной "опушкой"), проблесковым маячком и плафоном, на переднем торце которого было написано "Аэрофлот", а на заднем - "Follow me" ("Следуйте за мной"). Опытный образец был создан в 1972 году для сопровождения самолета президента США Никсона в минском аэропорту. Мелкосерийный выпуск спецавтомобиля начался в 1974 году. Всего было построено 39 экземпляров.

источник:
журнал "Автолегенды СССР", №71
титульное фото - RC-forum (Максим Шелепенков)

год вып. - 2012      тираж  в РФ - 80 000 экз.

ГАЗ-24-03, карета скорой помощи;1975 г.                                                                               

 
                             
 

* - на титульном фото рубрики карета скорой помощи ГАЗ-24-03 второй серии
Модель №15 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 14.03.2012 г.
Наконец-то компания PCT выпустила модель классической неотложки на базе 24ой "Волги" первого выпуска. Практически каждая  ленинградская подстанция скорой помощи в конце 70х-начале 80х гг. прошлого века имела на вооружении подобные медицинские универсалы. Впрочем, до сих пор по дорогам нашего города бегают потомки тех "Волжанок", но уже на базе моделей 3110 и 31105. Несколько слов непосредственно по модели. Без сомнения, внешне она смотрится выигрышнее саратовского варианта аналогичной скорой. Детально сравнивая эти две модели, журнальной "Волге" можно определенно записать в достоинства отлично исполненную решетку радиатора, тонировку стекол салона, комплект наружных зеркал (включая и крыльевое зеркало), дворники отдельными деталями, дополнительную фару-искатель по левому борту, и, пожалуй, вполне аутентичный спецокрас. Серьезным недостатком китайской модели ,очевидно, является неправильная геометрия боковых и заднего оконных проемов. В этом компоненте саратовская модель даст изделию от "ДеАгостини" фору. Но все-таки ставлю журнальной неотложке четверочку. Прототип в модели очень даже узнаваем. В этом году в рамках журнальной серии АНС ожидаются еще, как минимум, три  модификации 24х "Волг": ГАЗ-24-02 эскорт, ГАЗ-24-95 и ГАЗ-24-01.

В августе 1975 года Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску автомобиля медицинской службы ГАЗ-24-03.
ГАЗ-24-03 базировался на универсале ГАЗ-24-02, который сходил с конвейера предприятия с конца 1972 года. Санитарный вариант имел вместимость 4 человека +1 на носилках, в его оснащение входили фара-искатель, сигнальный фонарь и медицинские носилки.

Салон со спецоборудованием отделялся от переднего ряда сидений перегородкой с раздвижным окном, левая задняя дверь автомобиля сохранялась, но блокировалась. Выпуск ГАЗ-24-03 продолжался до 1987 года. Окраска в соответствии с ГОСТом: белый основной цвет кузова с красной продольной полосой по бортам и знаки красного креста. Оснащалась двигателем ЗМЗ-Д24 (95 л.с., бензин АИ-93). Машина в основном использовалась, как санитарная и на станциях неотложной помощи. Некоторые из этих машин никогда не «видели» больных на носилках, потому что использовались как подсобный транспорт, который всегда «под рукой». Забавно, но сейчас бы эти «Волги», имеющие 2 места в кабине и 3 места в салоне (1-на носилках и два для сидения), согласно европейскому стандарту EN1789 (EN 1789:1999 "Автомобили службы спасения и их оборудование. Автомобили скорой медицинской помощи" "Medical vehicles and their equipment - Road ambulances"), по размерам салона вообще не могли бы применяться как медицинские.

год вып. - 2012      тираж  в РФ - 140 000 экз.

ГАЗ-24-03, карета скорой помощи;1975 г.                                                                              

 
                             
 

Постномерная модель произв. "АГАТ". Спецокрас. Качество не хуже номерной. Пропорции модели отлично повторяют пропорции оригинала.
   

Санитарная карета "скорой помощи" на базе ГАЗ-24-02 вместимостью 4+1 (на носилках) называлась ГАЗ-24-03 и выпускалась в период 1975-1987 г.г. В ее оснащение входили фара-искатель, сигнальный фонарь, носилки, салон со спецоборудованием отделялся от передних сидений перегородкой с раздвижным окном. Левая задняя дверь блокировалась.

Масса снаряженного автомобиля - 1550 кг, полная - 1900 кг. База - 2800 мм. Минимальный дорожный просвет - 174 мм. Двигатель ЗМЗ-24Д, карбюраторный, четырехцилиндровый. Рабочий объем 2445 см3. Мощность 69,9 кВт (95 л. с.) при 4500 мин-1 . Максимальная скорость 140 км/ч. Сцепление сухое, однодисковое. Коробка передач четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч - 11 л на 100 км. Бензин АИ-93. Емкость топливного бака 55 л.

Передняя подвеска независимая пружинная, с поперечными рычагами, задняя - на продольных полуэллиптических рессорах. Амортизаторы гидравлические телескопические. Рабочий тормоз барабанный, с автоматической регулировкой зазоров; привод гидравлический, с гидровакуумным усилителем и разделителем.

год вып. - 2009     штамп ОТК - 12.2007       тираж  - неизвестен

ГАЗ-24-03 TAMPO, реанимационный автомобиль; 1988 г.

в поиске...

 
 
                             
 

 На шасси "Волги" ГАЗ-24-03 финской компанией TAMPO строились специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном. Такие машины эксплуатировались, в частности, в Ленинграде. Машина не имела собственного индекса. Количество изготовленных экземпляров уточняется.

источники:
ссылки на фото сохранены

                                                                                                                                                                                         модель 20хх года

ГАЗ-24-04 "Волга",универсал;такси; 1973 г.                                                                             

 
                             
 

Постномерная модель произв. "АГАТ". В свое время номерной вариант этой модели в этом цвете был , в принципе, редкостью. Сейчас же эта модель доступна. После покупки было сильное разочарование окраской - достаточно много непрокраса.
* Модель покинула коллекцию в июле 2017 г.
  

ГАЗ-24-04 — модификация для работы в такси, оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401 (85 л.с., бензин А-76), таксометром, специальными световыми приборами («зеленый огонёк» и с 1980 года — оранжевый фонарь на крыше) и эмблемами «шашечки» на передних дверях.

Эффективно решить проблему перевозки больших вещей удалось только в 1973 году, когда в такси появилась «Волга»-универсал ГАЗ-24-04. В первые годы тариф у этих машин был выше, чем у обычных «Волг». Однако к концу 1980-х ГАЗ прекратил выпуск универсалов-такси.

источник:
второй абзац  -
http://www.gruzovikpress.ru/

год вып. - 2009     штамп ОТК - 05.2008       тираж  - неизвестен

ЧАРЗ-274, пикап на базе ГАЗ М-24 "Волга" ; 1973 г.

в поиске...

 

 
                             
 



Серийная продукция различных авторемонтных заводов, переделывались полукустарными методами из универсалов или седанов при их капремонте. Единой схемы переделки не существовало, поэтому внешний вид и конструктивные особенности сильно варьировались в зависимости от завода-изготовителя. Например, Воронежский ремзавод изготавливал пикапы под обозначением А-948, Чебоксарский — ЧАРЗ-274.

                                                                                                                                                                          модель 20хх года

последнее обновление страницы - 10.04.2018

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23