*index 43* Горьковский автомобильный завод.


Каждое воскресенье по Цетральному телевидению СССР транслировалась одна из немногих официальных азартных игр – лотерея «Спортлото». Это был единственный способ получения легких денег для советского человека. Первый тираж «Спортлото» состоялся в 1970-м году. С 1974 года «Спортлото» начали регулярно транслировать по телевидению, в частности, с его помощью собирали деньги на проведение Олимпиады-80.

 

 

 


Старт лотерее "Спортлото" был дан 20 октября 1970 года.
– Первый тираж с формулой «6 из 49» разыграли в порядке эксперимента, – припомнил Виктор Ивонин, бывший начальник Главного управления спортивных лотерей СССР. – 49 видам спорта присвоили условные порядковые номера, и нужно было пометить крестиком шесть цифр. К тиражу продали 1,5 миллиона билетов.
Эксперимент удался. В среднем за один тираж в стране расходилось до 10 миллионов билетов. «Спортлото» быстро стало суперпопулярным. Если лотерейные билеты Сбербанка вручали в нагрузку, то в «Спортлото» народ поверил сразу.
– На одно из первых телешоу (они появились в эфире с января 1974 года) мы пригласили королеву конного спорта Елену Петушкову, – рассказал Ивонин. – Члены тиражной комиссии должны были внушать доверие, поэтому присутствие на розыгрышах известных спортсменов, которых уважала страна, стало неизменной традицией «Спортлото».

 

 

 



По теории вероятности в лотерее «6 из 49» один крупный выигрыш приходился на 14 миллионов комбинаций. Но были варианты и попроще. В 1976-м запустили тираж с формулой «5 из 36». Там джекпот вообще выпадал на 370 тысяч вариантов!
Начинающие кибернетики заранее просчитывали все комбинации на допотопных ЭВМ, а системные математики выводили «беспроигрышные» формулы победы. Но больше всех от «Спортлото» зарабатывал все-таки Олимпийский комитет, которому перепадала треть доходов. На рекламных плакатах так и писали: «Выигрываете вы – выигрывает спорт!» Более 80 процентов всего спортивного бюджета Союза приносило именно «Спортлото» – 500 миллиардов рублей за 20 лет! И на Олимпиаду-80 хватило, и на местную инфраструктуру.
– На деньги «Спортлото» были построены крупнейшие наши спортивные объекты, – рассказал начальник Ростовского управления «Спортлото» Георгий Кануков. – Гребной канал и школа Олимпийского резерва в Ростове, легкоатлетический манеж в Шахтах, бассейн в Азове…
Если бы не лотерея, страна бы недосчиталась многих спортивных побед. Но в 90-х «Спортлото» прикрылось.

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 























 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Горьковский Автомобильный Завод

                                                       
                                                    


 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

Автомобили семейства ГАЗ-3102 (дальнейшая модернизация ГАЗ-24)

ГАЗ-3102 "Волга";1982 г.                                                                                    

 
                             
 

Модель произв. фирмы "IST models". Цвет - серый. Номер по каталогу "IST models" - 121. Прибыла в коллекцию 21.11.2014 г. И  еще одна Волга! Сколько их уже в коллекции?! А сколько их еще будет?! Влюблен я в это породистое семейство. Этим машинам можно посвящать стихи, слагать о них вирши. :)
  ГАЗ-3102. Это машина с очень интересной и довольно длинной историей. Период ее создания растянулся на целых 12 лет, а выпускалась 31ая «Волга» в течении 27 лет! Первый экземпляр автомобиля вышел из ворот Горьковского автозавода 22 декабря 1980 года! Первая промышленная партия появилась на свет 13.02.1981 года. В апреле 1982 года официально начат серийный выпуск автомобиля ГАЗ-3102. 31ая «Волга» была статусной машиной. В народе ее прозвали «министерской», так как главным ее предназначением было обслуживание партийной номенклатуры среднего и высшего звена, а также директората советских предприятий. В розницу ее не продавали вплоть до разрушения Советского Союза. ГАЗ-3102 до 1992 г. был исключительно государственным транспортом. Машина имела массу преимуществ по сравнению с классическим горьковским седаном, ГАЗ-24. Появился прогрессивный, более экономичный и менее токсичный, 12 клапанный двигатель с системой форкамерно-факельного зажигания и трехкамерным карбюратором. Появилась система ступенчатого пуска воздуха, масляный радиатор повышенной теплоотдачи. Улучшилась тормозная система и курсовая устойчивость автомобиля. Отделка салона и эргономика роднили новую «Волгу» с люксовыми автомобилями. И еще масса нововведений.
  В Ленинграде эти машины появились в первой половине 80х. Надо сказать, что явно не сразу после начала серийного выпуска. Видимо, в приоритете была все-таки Москва. Но уже ближе к «перестроечным» временам ГАЗ-3102 стал завсегдатаем советских дорог. На фоне своих сестриц по «волговскому» семейному клану, внешне она, безусловно, выделялась в лучшую сторону. Массивная хромированная решетка радиатора, в сочетании с прямоугольным фарами, придавала машине особый шарм и «статусность». Любой советский школьник, в т.ч. и я, прекрасно знал, что в такой «Волге» обязательно сидит какой-то большой начальник.
:)  Мне лично только однажды посчастливилось прокатится в подобной машине. В первой половине 90х. Но в необычной 31ой, а в черной «Волге» из гаража петербургской мэрии собчаковского периода. На сегодняшний день, даже несмотря на то, что ГАЗ-3102 выпускался небольшиой серией, этих автомобилей еще предостаточно на рос. дорогах.
  Перейдем непосредственно к модели. В 2010 г. модель ГАЗ-3102 выходила под №35 в журнальной серии «АЛ СССР» в черном цвете. В 2012м та же модель, но уже в белом цвете и незначитильными отличиями в деталировке, вышла в рамках польской журнальной серии «Kultowe_Auta PRL-u». Наконец, в этом, 2014 году, свет увидела ИСТовская «регулярка», ГАЗ-3102, в сером, даже скорее – в пепельном цвете, достаточно модном для середины 80х гг. IST-models постарался по максимуму облагородить журнальную модель. Естественно, главный геометрический «косяк» - узкий проем ветрового стекла, уже не исправить, но косметическая отделка  вывела модель на другой уровень. Тонированная решетка, чернёные очки фар головного света, травлёные дворники. Кстати, расположение дворников также поправили. Зеркало заднего вида на левой передней дверце стало черным, вместо хромированного в рос. журналке. Детализированные по секторам «стеклянные» задние фонари, травленая эмблема на крышке багажника. Хром на накладках дефлекторов задних стоек крыши. Окрашенный салон, декалированная приборка. Государственные регистрационные знаки на бамперах. Все, в комплексе, преобразило довольно скромненькую журнальную модель. Какие замечены неточности? Экстерьеру 1983 года (этот год заявлен на подставке-подиуме к данной модели) характерен хромированный молдинг на порогах. Его на модели нет. Располагать гос.номер непосредственно на переднем бампере стали только в 1985 году, до этого номер крепился под бампером. Соответственно и молдинг самого бампера был до 1985 года неразрывным. Так что и здесь очевидный ляп производителя. Конечно, если покопаться, то найдется и еще масса несоответствий, но я решил выделить только то, что бросается в глаза. В целом, модель очень добротная. Понравился пепельный цвет. Серых 31х до 91 года было не так уж много, но все-таки они имели место быть. С учетом геометрии, ставлю модели заслуженную четверку!


ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль, выпускающийся серийно с 1982 года Горьковским автозаводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24.
В семейство также входил седан специального назначения («догонялка») ГАЗ-31013 с карбюраторным двигателем V8 модели ЗМЗ-505 (5,53 л., 195 л.с.) и АКПП от модели ГАЗ-13 «Чайка».
Универсалы модели ГАЗ-31022 с передком ГАЗ-3102 изготавливались в исключительно небольших количествах по спецзаказу (основная масса этой модели имела передок от модели ГАЗ-31029).
ГАЗ-3102, изначально изготавлявшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии, предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, хотя изначально такой проект и анонсировался в советских СМИ в связи с московской Олимпиадой 1980.
Особый престижный «директорский» статус седана модели «3102» сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.
К середине семидесятых годов «Волга» ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце семидесятых с привлечением НАМИ были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить ее недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе «О мерах к повышению конкурентоспособности советских автомобилей в XX пятилетке» от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году.


а)


б)
                                                               
фото а,б: проекты модели 3102


Однако, для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим «подновлением» «Волги».

Ввиду устаревания базовой модели — ГАЗ-24, требовалось разработать машину с модернизированной «начинкой», а главное — обновленной внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры — то есть машину, промежуточную по престижности между «Чайкой» (которая после начала выпуска в 1976 году была намного более длинной и тяжелой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, «ушла» в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели. Эта ниша в те годы стала де-факто заполняться чешской моделью Tatra 613, которую необходимо было заменить автомобилем отечественного производства.

Этим автомобилем должна была стать модель «-3101» — первая машина завода, имевшая обозначение по уже давно введенной единой отраслевой нормали (ОН 025270-66 от 1966 года). К сожалению, информации по этой машине сохранилось не так много, в основном фотографии. Из них видно, что она была основана на переработанном кузове ГАЗ-24. Первые прототипы датируются 1976-77 годами. С самого начала машину проектировали под несколько двигателей, помимо традиционной рядной четверки речь шла о V-образной восьмерке в 4,5 литра и, как всегда, новом V6 в 3 литра.
Впоследствии оставили только «четверку» и малосерийную версию со старым «Чайковским» V8 для спецслужб.

источники:
справочный материал по тексту - www.gaz3102.ru

год вып. - 2014            тираж   -  неизвестен 

ГАЗ-3102 "Волга";1982 г.                                                                                                                       

 
 
                           
 

Модель №35  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 08.06.2010. Очень порадовала аккуратностью сборки. Недочетов немного. А именно:  колпаки колес почему-то взяты от Волги ГАЗ-2410; отсутствует черная окантовка передних фар; дворник со стороны водителя смещен далеко вправо.  Это те мелочи , которые стали ложкой дегтя.... Масштабно модель выдержана. Особенно хотелось бы отметить отлично проработанный салон.
 
 

Модель ГАЗ-3102 замысливалась как «дежурное обновление» «Волги» ГАЗ-24, главной задачей которого было дать автомобиль, соответствующий современному дизайну и возросшей динамике сменившейся флагманской модели — «Чайке» ГАЗ-14.
Если бы не кризис, связанный с Перестройкой, скорее всего, ГАЗ-3102 так и не стал бы полностью самостоятельной моделью и базой для последующих ГАЗовских машин, а оказался бы, как то и было запланировано, просто временным переходным звеном к новым, гораздо более современным машина семейства 3103-3104-3105.

год вып. - 2010            тираж   в РФ -  уточняется

ГАЗ-3102 "Волга",предсерийный вариант; 1980 г.                                         

 
 
                           
 

Постномерная модель произв. "АГАТ" с просматривающимся номером А38. Цвет - темно-белый. Куплена в середине 90х гг. (Подлинные номерные А38 на сегодняшний день являются большой коллекционной редкостью). Клыки на переднем бампере говорят о том, что модель воспроизводит предсерийный вариант "Волги".
    

Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, у него топливо поджигалось не непосредственно свечкой, а факелом раскаленных газов, вырывающимся в камеру сгорания из специальной форкамеры, соответственно, у карбюратора (К-156) было 3 камеры — первичная, вторичная и форкамерная. Двигатель развивал 105 л.с., но одновременно уменьшился крутящий момент, бывший одним из важных преимуществ двигателей ЗМЗ, кроме того, конструкция оказалась сложной и не очень надежной, и к 1990 м годам от нее отказались в пользу ЗМЗ-402 традиционной конструкции. К слову, форкамерные двигатели нигде в мире не прижились, хотя с ними в свое время немало экспериментировали.

Панель приборов ГАЗ-3102 первого выпуска (1981—1997 гг.) была внешне во многом схожа с более поздней моделью ГАЗ-24-10, но выполнена из более качественного мягкого пластика. Дизайн и приборы напоминали «Чайку» ГАЗ-14.

На модель 3102 впервые в семействе «Волга» начали устанавливать передние дисковые тормоза (четырехпоршневые) и форкамерный карбюраторный двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 105 л.с. Тормоза и двигатель не отличались надежностью и были трудоемкими в обслуживании

В 1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован и получил тот же пакет обновлений, что и массовая модель ГАЗ-3110. В их числе: 5-ступенчатую коробку передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа Lucas, 15-дюймовые колеса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.

год вып. - 1996           тираж   -  неизвестен     

ГАЗ-3102 "Волга",предсерийный вариант;1980 г.                                                         

 
                             
 

Постномерная модель произв. "Моссар". Цвет - черный.  Куплена 01.07.2009.  Соблазнился на радикальный черный цвет модели. К тому же есть у нее и отличия от варианта, купленного мною в 90х годах. На переднем бампере появилась выштамповка для номерного знака и  выступы под противотуманки. Клыки на переднем бампере по-прежнему  в наличии. Номер А38  проглядывается, как и у аналогичной модели, купленной в 90х,  но на сей раз еще хуже.
  

Основным двигателем на 3102 стал 2,3-литровый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, но на автомобиль устанавливали и более простые карбюраторные 2,5-литровые моторы ЗМЗ-402.10 (бензин АИ-92) и ЗМЗ-4021.10 (АИ-80), а на заказную версию 3102-500 — мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с.
Различные тюнинговые фирмы с начала 90-х на заказ устанавливают на 3102 разнообразные аксессуары: новые наружные пластиковые элементы отделки, электростеклоподъемники, электроприводы зеркал, кондиционер и т. д., изготовляют удлиненную версию («стретч») ГАЗ-31024, монтируют импортные бензиновые двигатели «Тойота» и «Ровер», комплектуемые также АКПП.
Кроме того, 3102 служит для создания автомобилей со скрытым бронированием, например, Рида-2999.

С 2003 на серийном 3102 появилась бесшкворневая передняя подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые (чешские) ручки дверей, удобные и более приятного и современного внешнего вида.
В 2005 седан 3102 получил новый салон от массовой модели ГАЗ-31105, в свою очередь, обновленный в июле 2007 с помощью немецких специалистов.
С 2008 года на ГАЗ-3102 устанавливаются двигатели серии ЗМЗ-405 рабочим объемом 2,5 литра, отвечающие экологическим нормам Евро-3.

Дизайн

Тип кузова: 4-дверный седан
КПП: механическая, четырехступенчатая
 или пятиступенчатая, синхонизированные на всех передачах переднего хода

Двигатели
ЗМЗ-4022.10
ЗМЗ-402.10
ЗМЗ-4062.10
ЗМЗ-4021.10
Характеристики
Размеры
Длина: 4960 мм
Ширина: 1820 мм
Высота: 1476 мм

Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: 16 с.
Макс. скорость: 147 — 173 км/ч

год вып. - 2009   штамп ОТК - март 2009 г.     тираж   -  неизвестен 


сравнение ГАЗ-3102 "Волга" от "DeAgostini", "Агат" 1996 г. и "Инкотекс" 2009 г.
 

ГАЗ-3102 "Волга" , универсал; 199? г.

в поиске...

 

 
                             
 

Одновременно с седаном ГАЗ-3102 с самого начала проектировался и универсал ГАЗ-31022, однако его в советское время в серию так и не запустили — видимо, опасаясь девальвировать таким образом облик номенклатурного автомобиля. Впрочем, в случае с ГАЗ-3102 к этим соображениям добавилась и ещё одна специфическая проблема: панель пола багажника автомобиля не годилась для создания модификации с кузовом «универсал» из-за того, что бак у ноль-второй располагался над катером заднего моста — в месте, совершенно неприемлемом для грузопассажирского кузова. Пошедший в серию в девяностых годах ГАЗ-31022 уже имел кузов от ГАЗ-31029 и по сути был дальнейшим развитием ГАЗ-24-12, а не модификацией 3102. Правда, считается, что универсалы с передком ГАЗ-3102 всё же собирали по спецзаказам, но кузова у них были всё те же, от ГАЗ-24-12.

год вып. -            тираж   - 

Эволюция ГАЗ-3102 (www.gaz3102.ru)

последнее обновление страницы - 22.11.2014

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23