В 1931 году газета "Правда" написала: "Завтра
впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения
(дальновидения)". А уже через год ленинградский завод "Коминтерн"
приступил к производству первых советских телевизоров..
В производство был запущен «телевизор для индивидуального
пользователя», разработанный ленинградским инженером А.Я. Брейтбартом. Это была малогабаритная ТВ-приставка к радиоприемнику.
В 1933-1936 годах было выпущено более трех тысяч оптико-механических
телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3х4 см.
Телепередачи начали выходить с 1939 года, они были только
предвестниками нынешнего телевидения. Это экспериментальные
программы. Передавалась они при помощи радиостанций и выходили в
эфир нерегулярно, даже расписания никакого не было.
В СССР практически все напитки разливались в стеклянные бутылки:
лимонад, молоко, кефир, пиво, водка, вино, детское питание. Для
каждого напитка была своя стандартная тара с фиксированной ценой за
бутылку в пунктах приема. Например, обычная пивная бутылка 0,5 л
стоила 20 копеек (для сравнения: батон белого хлеба стоил 24
копейки, мороженное "Пломбир" - 20 коп., билет на дневной сеанс в
кино - 20-25 коп.), бутылка из-под молока - 15 коп, и т. д. За
неделю или две в доме скапливалось определенное количество
стеклотары.
Со второй половины 60-х годов в атмосфере отношений СССР со странами
Запада дала о себе знать известная «разрядка» напряженности. Она
явилась следствием достигнутого к тому времени стратегического
паритета СССР и США, лишавшего любую из сверхдержав возможности
победы в ядерной войне. Во вза¬имоотношениях СССР и стран Запада
усилилась тенденция к умень¬шению противостояния и нормализации
отношений между ними. В 1969 г. Запад поддержал предложение стран
Варшавского блока о проведении общеевропейского Совещания по
безопасности и сотруд¬ничеству в Европе.
На 1 коп. в 80х гг. ХХ в. в СССР можно было купить:
коробок спичек
стакан газированной воды без сиропа
газета "Пионерская правда"
карандаш
кусочек хлеба в столовой
2 целлулоидных медиатора для игры на гитаре
Второе поколение автомобилей МЗМА 407-я серия |
||
Москвич-407; 1958г |
||
Модель №1
из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - синий.
Неплохая по качеству модель, но с наличием небольших неточностей. Это касается
передней подвески, которую, судя по днищу, сделали рессорной вместо независимой ;
боковое зеркало на прототипах отсутствовало;
клыки на заднем бампере на модели почему-то аля "Москвич-403";
птичка на багажнике исторически всегда была прокрашенной в цвет кузова.
Руль на поверку оказался от 403, 408го "Москвичей". Геометрически модель
получилась почти идеальной.
Москви́ч-407 — усовершенствованная версия седана Москвич-402 (советского
легкового автомобиля малого класса, выпускавшегося на (МЗМА) с 1956 по
1958 год.) с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной
отделкой, выпускавшаяся с апреля 1958 по декабрь 1963 года.
Назвать «Москвич-407» абсолютно новой моделью было бы неправильно.
Запущенный в производство в 1958 году, он стал глубокой модернизацией
выпускавшегося до него «Москвича-402». Главное отличие – мощность. На
407-й модели установили новый верхнеклапанный двигатель мощностью 45
л.с., вместо устаревшего нижнеклапанного силового агрегата мощностью
всего 35 «лошадок». По тем временам – настоящий технический прорыв!
источники: год вып. - 2009 тираж в РФ - 300 000 экз. |
||
Москвич-407Т, таксомотор; 1958г | ||
|
||
Легкая доработка модели №1
из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - синий.
Модель прибыла в
коллекцию 02.02.2009 г. Эта модель базового 407го «Москвича» с
2009 года пролежала на полке в товарном виде – запечатанной в блистер,
но продавать ее все-таки не захотел, а решил конвертнуть ее в таксомотор
– 407Т. Нанес декали с шашечками, окрасил в вишневый цвет кресла. Под
ветровым стеклом «зеленый огонек». Учитывая , что в
2016 г. ожидается модификация МЗМА-411, в теме «407х» останется закрыть
позиции по двум модификациям: полноприводный седан – МЗМА-410Н и
медицинская версия – МЗМА-407М.
Модификации: год вып. - 2009 тираж в РФ - 300 000 экз. |
||
Москвич-410Н, полноприводный седан; 1958 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
Модернизированный в 1958 году «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411»,
производство которого началось годом позже, получили новый более мощный
двигатель и 4-ступенчатую КПП от «Москвича-407». Передаточное число
редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (но при этом
силовой диапазон трансмиссии вырос с 8,25 до 8,9), что увеличило
максимальную скорость на 10 км/ч. «Москвич-410» все же не являлся
полноценным вездеходом, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ-69. В
инструкции по эксплуатации недвусмысленно указывается на то, что
полноприводный автомобиль «Москвич-410» «характеризуется только
повышенной проходимостью, но при этом не является
автомобилем-вездеходом, поэтому нельзя пытаться пользоваться им на особо
тяжелых дорогах и в условиях, не соответствующих их возможностям». год вып. - 20xx тираж в РФ - |
||
Москвич-423Н; 1958 г. |
||
*
- на титульном фото - МЗМА-423. год вып. - 2009 тираж в РФ - уточняется... |
||
Москвич-411, полноприводный универсал; 1959 г. |
||
|
|
|
Модель №###
из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Цвет - год вып. - 2016 тираж в РФ - |
||
Москвич-407; 1961г. |
||
|
||
Модель произв. фирмы "IST models". Цвет - салатовый/слоновая
кость. Прибыла в коллекцию 23.09.2010. Модель из
партии для частного заказа. Днище модели не замаркировано.
Довольно высокое качество окраски, и детализации. Все очень напоминает
регулярный истовский двухцветный 407-ой, но имеется и ряд отличий.
Цвета: как салатовый, так и бежевый, более насыщенные, чем у каталожной
модели. Отсутствуют элементы фототравления. Но в то же время гораздо
интереснее проработана задняя светотехника (хотя
наличие трехсекционных фонарей в сочетании с поздней решеткой радиатора
исторически неверно).
Эмблема и надпись "Москвич" нанесены тем же способом , какой
использовался для "Москвичей" журнальной серии "Автолегенды СССР".
В наличии имеются клыки на переднем бампере, что говорит о том , что
прототип этой модели 1961 года выпуска. Очень доволен приобретением.
В 1960 году на автомобиле появились новая облицовка радиатора, существенно изменившая «лицо» малолитражки, а также новые задние фонари с двумя, вместо трёх, рассеивателями. Одновременно с этим боковой молдинг стал устанавливаться на все выпускаемые малолитражки, независимо от цветности. В декабре 1960 года шумный редуктор главной передачи с прямозубыми коническими шестернями уступил место более тихой и надежной гипоидной передаче. В январе 1961 пластмассовый красный «флажок» на капоте заменили металлической «каплей», а в феврале 1962-го пропали «клыки» с бампера. В таком виде «Москвич-407» приобрел свой законченный «классический» вид и выпускался до октября 1963 года.
год вып. - 2010 тираж в РФ - неизвестен |
||
Москвич-407; 1961г |
||
|
||
|
||
Модель №4
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР.
Лучшее". Цвет - бело-серый. Прибыла в
коллекцию 13.03.2014 г. Спустя пять лет с начала серии "Автолегенды
СССР" (ужас какой! пять лет длится эта еженедельная "наркозависимость"
от покупки машинок:)) мое масштабное собрание пополняет очередной 407ой
"Москвич" под тем же брендом "АЛ", только с приставкой - "Лучшее". На
сей раз это Москвич в двухцветном, серо-белом окрасе, с
горизонтальными молдингами на боковинах кузова, клыкованным бампером,
каплей на капоте и обновленной, ячеестой решеткой радиатора. На лицо все
признаки седана МЗМА-407 из модельного ряда 1961 года. Про недостатки
деталировки масштабных копий "четыреста седьмых"
год вып. - 2014 тираж в РФ - 175 000 экз. |
||
Москвич-430 фургон; 1962 г. | ||
|
|
|
Модель №107
из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - красный.
Прибыла в коллекцию 14.03.2013 г.
После перерыва в два с половиной года, коллекция "Москвичей"
четыреста седьмого семейства пополняется очередным красавцем. Уже по
традиции, геометрия масштабных копий автомобилей МЗМА второго поколения
получается у компании PCТ довольно удачной. Не
стал исключением и этот ярко-красный фургон, Москвич-430. Модель
исполнена в позднем варианте: с прямым водостоком и сетчатой решеткой
радиатора. Красный цвет в сочетании с хромированными зеркалами на
передних крыльях придает модели солидности. Стоит отметить задние фонари
из прозрачной пластмассы. На сей раз их не поленились прокрасить в
соответствии с прототипом - верхний сектор оранжевый, нижний -красный.
По традиции, китайский производитель создал путаницу в салоне.
Рулевая колонка от 403/408го "Москвича",
расположение рычагов также не соответствует прототипу. В наличии
салонное зеркало заднего вида, которого в фургоне быть не должно.
Отсутствует задняя полагающаяся перегородка, а в грузовом отсеке
"приятным" сюрпризом оказался задний диван от модели базового , 407го
Москвича. Другими словами, данный "москвичек" оснастили салоном от
ранее вышедшего МЗМА-407. "Птица" на корме по-прежнему осталась
хромированной, задняя табличка гос. номера снова неверная. Однако, все,
при желании, поправимо . Ставлю данной модели четверочку. Тема четыреста седьмых "Москвичей" еще ожидает несколько
модификаций. год вып. - 2013 тираж в РФ - уточняется... |
||
Москвич-407; 1962г. |
||
|
|
|
Модель произв. фирмы
"IST models". Цвет - салатовый/слоновая кость.
Номер по каталогу "IST models" - 027. Очередная
истовская модель в моей коллекции. К сожалению, китайские товарищи
ошиблись, указав на подставке 1958 год. По всем признакам это
модель "Москвича" выпуска 1962 года. Правда и тут имеются
небольшие нестыковочки: в январе 1961 года красная гребенка на капоте
заменена на безликую хромированную каплю (на модели установлена красная
гребенка), а клыки с бамперов убрали
только в феврале 62го года. Трехсекционные задние фонари были лишь на
ранних 407х. Окрас модели очень понравился, тем более что он полностью
совпадает с окрасом прототипа (см. фото).
Несколько лет подряд более 50% выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт.
Причем, Москвич пользовался спросом не только в социалистических
странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция.
Экспортные версии отличались двухцветной окраской (при этом, впрочем,
часть двухцветных машин поступала и на внутренний рынок) и доработанным
экстерьером.
Технические характеристики Москвич-407 . год вып. - 2009 тираж в РФ - незвестен. |
||
Также см. по ссылке тему ЛуМЗ-945 | ||
|
||
последнее обновление страницы - 21.10.2016 | ||