Услуги почты в Советское время были недорогими.
Народ активно писал друг другу письма, посылал открытки и посылки.
Все, что необходимо было доставить на дальние расстояния,
отправлялось посылками. Стоимость пересылки определялась по весу и
расстоянию и была небольшой в любую точку Советского союза.
Поэтому носильные и мягкие вещи отправляли в мягких посылках. Вещи
клали в мешок , утрамбовывали и зашивали. Сверху должна была быть
светлая плотная ткань. То есть либо посылку отправляли в специальном
белом мешке, либо шили такой мешок из подобной ткани. Иногда это
были просто плотные наволочки.
Прямо на ткани нужно было написать адрес. Адрес писали специальным
химическим карандашом.
Первые марки СССР с надписью «Почта СССР» поступили в обращение в
августе 1923 года. Это была серия памятных марок в честь
Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки.
Марки продавались только в крупных городах. В октябре 1923 года
начался выпуск марок 1-й стандартной серии СССР, так называемый «золотой
стандарт». Номиналы на марках были даны в золотом исчислении: «…коп.
золотом» или «…руб. золотом». Последняя марка с надписью «Почта СССР»
вышла в апреле 1992 года. Это была беззубцовая марка 12-го
стандартного выпуска.
Третье поколение АЗЛК... (шестидесятники) 408-я серия |
||
Москвич-408; 1964 г. | ||
|
||
Модель №12 из
рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Цвет - вишня.
Внешне очень симпатичный 408ой "Москвич",но
уже традиционно для журнальной серии
с небольшими огрехами. Колеса
просто гигантские! Передняя и задняя кромки крыши чересчур грубоваты. Толстоваты и передние
опоры крыши.
Не совсем верна геометрия боковых окон. Тем не менее,
прототип в модели узнаваем.
Москви́ч-408 — советский легковой автомобиль малого класса,
выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованным в АЗЛК, с
1964 по 1975 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1966 по 1967 год
(там было выпущено всего около 4000 машин). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода,
после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они
ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966
по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели,
после чего завод стал выпускать «Москвич-412». |
||
Москвич-408;1968 г. |
||
|
||
|
||
Модель произв. фирмы "IST
models". Цвет - белый. Номер по каталогу "IST models" -
102ВВ. Прибыла в коллекцию 26.09.2011
г. Модель исполнена на форме уже известной по серии "Автолегенды СССР".
Отличия т.н. регулярной модели IST-models
от журнального Москвича-408 заключаются: в прокрашенном салоне,
тонированной решетке радиатора, двухцветных
задних фонарях. В наличии также
фирменная шильда на крышке багажника,
травленые дворники и номерные знаки. Прокрашены
поворотники и повторители на крыльях.
Классический белый цвет модели подчеркнул неповторимую харизму
408го.
«408-й» отличался стильным и современным для середины шестидесятых годов
дизайном, комплектация была достаточно богатой для его времени и класса.
Однако, автомобиль имел устаревший и довольно слабый нижневальный
двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей». До конца
шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более
половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые
капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска,
в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели
−412). модель 2011 года |
||
Москвич-408 "Элит"; 1965 г. | ||
|
||
|
||
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран".
Форма - "IST-models".
Цвет - темно-зеленый.
Тираж в этом цвете - 17500 шт.
Прибыла в коллекцию 19.11.2010. Томительным было ожидание этой модели.
Сроки ее продаж неоднократно откладывались. Исполнена на форме базового
408го, вышедшего изначально в серии "Автолегенды СССР" . Салон
аккуратно прокрашен
в светлый цвет. Передняя четырехфарная светотехника хоть
и переразмеренная, но , в принципе, напоминает оригинал. Очень приятный
цвет кузова "зеленая сосна".
Тема острых декоративных плавников, оканчивавшихся вертикальными
фонарями, была мейнстримом европейского автодизайна первой половины
1960-х, и использовалась весьма широко производителями почти всех стран,
— схожее оформление задка имели многие европейские модели того времени,
например, BMW 700 (ФРГ, 1959—1965), Ford Zephyr Mk. III (Великобритания,
1962—1966), Fiat 1800/2100 (Италия, 1959—1968), Renault Caravelle (Франция,
1958—1968) и Peugeot 404 (Франция, 1960—1975).
|
||
Москвич-408 "Элит"; 1965 г. | ||
|
||
|
||
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран".
Форма - "IST-models".
Цвет - кобальтовый. Тираж в этом цвете - 17500 шт.
Прибыла в коллекцию 22.11.2010. Соблазнился на
еще один
экземпляр этой модели из-за красивого темно-синего, кобальтового цвета.
|
||
Москвич-433; 1966 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
На базе Москвич-408
в 1966 году был выпущен фургон Москвич-433. Автомобиль Москвич-433 имел
цельные задние крылья и гофрированные боковые панели на месте окон.
Внешний вид грузовой модификации стал благороднее, чем у машин
предыдущего поколения: цельные задние крылья без следов дверных проемов,
гофрированные панели на месте окон. |
||
Москвич-426; 1967 г. |
||
|
||
|
||
Модификации
Технические характеристики: |
||
Москвич-408ИЭ; 1969 г. | ||
|
||
|
||
Постномерная модель
произв. "Инкотекс".
Цвет - темно-сиреневый. Прибыла в
коллекцию 28.06.2014. Эта модель из разряда незапланированных. Просто
купил на сдачу . Понравился темно-сиреневый цвет.
Вспомнилось по ходу, что нет в коллекции двухфарного саратовского "четырестовосьмого".
И, так сказать, решил побаловать себя. Производство этих
саратовских машинок уже прекращено. Цеховые площади, по непроверенным
сведениям, заняты французами. Москвичок, судя по еще липкой краске, из
последних партий. Хром спереди слегка покоцанный. Еще годик-два и
даже постномерной "Саратов" перейдет в разряд раритетов. Ну, а
модель года в разделе МЗМА/АЗЛК - экспортный МЗМА-403Э, ожидается
через пару недель. В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Бельгии и ряде других европейских стран — как Scaldia 408 или Scaldia 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Филяндии — как Moskvitsh Elite.
Тип кузова Цельнометаллический «седан» несущего типа год вып. - 2013 тираж в РФ - неизвестен |
||
Москвич-408ИЭ; 1969 г. |
||
|
|
|
|
||
Постномерная модель
произв. "АГАТ".
Цвет - синий.
Изначально куплен 4х-фарный вариант. Но , как известно, 4х-фарных 408х с
задком позднего образца не существовало. Поэтому пришлось переставить
решетку с прямоугольной светотехникой с модели 427го АЗЛК и получить в
итоге классический 408ой позднего образца. Все по-радоновски.
Деталировка модели на уровне 70х гг, но тем она и греет душу.
Ностальгия! :)
В 1969 году и на
М-408, и на М-412 появился кузов нового образца, с шестиугольными фарами
производства ГДР и задними фонарями прямоугольной формы с треугольными
поворотниками, после чего в обозначения обеих моделей были добавлены
литеры «ИЭ», обозначающие соответсвие европейским нормам пассивной
безопасности и возможность экспортирования.
источники: год вып. - 2009 Штамп ОТК - май 2008 тираж в РФ - неизвестен |
||
последнее обновление страницы - 22.03.2015 | ||