МЗМА/АЗЛК

 

 

 

 

                

К сожалению, все что осталось нам от этого нЕкогда славного завода после  либеральных , а по сути своей -  воровских "реформ" 90х годов XX века,  - это фотографии, воспоминания и еще встречающиеся, но уже куда реже, чем раньше, на улицах городов нашей страны Москвичата.

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей.
В 2002 году АО лМосквич╗ было признано банкротом, а завод был брошен.
К 2010 году всё что можно Ч было порезано на металл, документы из административных зданий унесены случайными людьми.

Но что же произошло за этот период?
История МЗМА Ч безусловно, славная и необычная, и уж куда интереснее истории АвтоВАЗЦа.

Начнём с 1930 года.
Тогда на заводе собирались автомобили FORD и назывался он автосборочным.
Ничего интересного собираемые Форды А и АА не представляли из себя и уж о исключительной роли отечественных конструкторов тут сказать нечего Ч не было её, как таковой.
Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной Ч тогда будущий завод лМосквич╗ работал в военных целях.
После 1945 года из побеждённой Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel и начато производство Opel Kadett образца 1938 года. Завод переименовали в МЗМА.
 

После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан МосквичЦ401. Производство носило серийный характер и впервые использовались самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода

Испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях Ч болота, холмы, бездорожье.

Завод расцветал и набирал обороты.
Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили Ч уже полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.

МЗМАЦлСалют╗. 1950 год.

Молодые кадры составляли основу коллектива.

Сотрудники завода ездили в командировки за границу, получая там дополнительный опыт и знания.

На этой фотографии Ч так называемое лкоммерческое шасси╗. На него можно было установить хоть будку, хоть грузовой кузов.

Производство экспериментальных автомобилей поЦнастоящему развернулось в начале 50Цх.
Конструктора не боялись пробовать Ч появлялось множество модификаций.

Например, это установка для запуска реактивных авиадвигателей.

Полноприводный лМосквич╗.

Такие автомобили стали вторым поколением лМосквичей╗, отличаясь новым внешним видом, улучшенной конструкцией, дающей в итоге уникальные ходовые качества.

Столковение с лосём.

На государственных испытаниях.

Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше Ч Москвич АЦ9.

Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.

МосквичЦ444 Ч это первый прототип лгорбатого╗ лЗапорожца╗. Их собрали десять штук и затем передали производство на завод лКоммунар╗, теперь Ч лЗАЗ╗.

Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА.

На заводе проводились политзанятия Ч куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль.

А ещё на завод приезжали ансамбли.

Гоночный Москвич 407ЦГ2.

Именно эти люди занимались конструированием кузовов Ч как видно, в 50Цх на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.

Решительно новый на то время МосквичЦ408 проходил испытания почти полгода.
Забавно, что его привычная нам внешность (мало ли 408Ц412Цх ездит по улицам) изначально была совершенно не такой:

Ралли ЛондонЦСидней.

За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.




Ещё одни никому не известные лМосквичи╗ Ч это джипы 415/416.
Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы.
Как оказалось, зря.

Ещё одной разработкой, не получившей хода, был МосквичЦ408ЦГТ (ГрандЦТуризмо). Cтоит отметить, что 408ЦГТ имел инжекторный двигатель Ч редкость на те времена.

Пластилиновый макет Москвичей серии 3Ц5Цx.

Главный конструктор.
Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60Цх Ч это неплохой дизайн, согласитесь.

Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.

Но выпуск этих почти готовых к выходу лв серию╗ автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.

КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.

Модель МосквичаЦ2141 Ч это был откровенный плевок в лицо всему КБ. Вместо показанных выше моделей серии 3Ц5Цx начальство распорядилосьЕ копировать американскую лКрайслер Симку╗. Собственно, 2141 Ч и есть копия лСимки╗. Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.

Москвич СЦ1 Ч тоже из зарублененых проектов.

Что было дальше Ч слишком грустно.
Уродливые и мелкосерийные автомобили не спасли завод в 90Цх Ч новое оборудование сгнило в контейнерах, так и не будучи распечатанным, линии производства потихоньку разобрали и сдали на металлолом в прошлом году. Музей с уникальными экземплярами просто выбросили. К счастью, его удалось спасти.

Нет уже ни завода, ни конструкторов тех. Но осталась история. И она Ч достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.

Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём вебЦальбоме.


источник: http://chunimuni.ru/blog/moskovskij-zavod-malolitrazhnyx-avtomobilej.html



 



 





 







 



 



 



 



 




 










 












 

 





 





 



 





 





 



.

 

 

 

 

 

1929 ГОД, 31 МАЯ. Подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской автомобильной компанией лФорд╗ о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде и нескольких автосборочных заводов (в том числе и в Москве). В том же году началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 000 автомобилей в год.

1930 ГОД, 6 НОЯБРЯ. Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. Началась сборка легковых автомобилей лФорд-А╗ и грузовиков лФорд-А╗ из комплектующих, которые поставлялись из США.

1930 ГОД, ДЕКАБРЬ. Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения СНХ СССР завод стал именоваться Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) в Москве.

1932 ГОД, НОЯБРЬ. Началась сборка легковых и грузовых автомобилей лГАЗ-А╗ и лГАЗ-АА╗ из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.

1939 ГОД, 15 ЯНВАРЯ. Автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое лМосковский автомобильный завод им. КИМ╗.

1941 ГОД. Организован серийный выпуск автомобилей лКИМ-10╗. Машин этой модели до 22 июня (начала Великой Отечественной войны) Московским автозаводом было выпущено около 500 штук. В октябре завод эвакуируется на Урал.

1945 ГОД, 26 АВГУСТА. Московский автомобильный завод им. КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).

1947 ГОД, ЯНВАРЬ. На конвейере Ц легковой малолитражный автомобиль лМосквич-400╗.

1948 ГОД, МАРТ. Начат серийный выпуск модификации базовой модели лМосквич-400╗ Ц лМосквич-422╗ с деревянным кузовом типа фургон. МАЙ. На конвейере следующая модификация автомобиля лМосквич-400╗ Ц лМосквич-420А╗ с кузовом типа кабриолет.

1952 ГОД, ОКТЯБРЬ. С главного конвейера сошел 100 000-й автомобиль лМосквич-400╗.

1954 ГОД, ФЕВРАЛЬ. Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля лМосквич-401╗.

1956 ГОД, 20 АПРЕЛЯ. Последний лМосквич-401╗ сошел с главного конвейера, и впервые в истории завода без остановки производства начался выпуск новой модели лМосквич402╗.

1958 ГОД, ИЮЛЬ. МЗМА прекратил выпуск автомобиля лМосквич-402╗, заменив его на новую модель Ц лМосквич-407╗ с верхнеклапанным двигателем.

АВГУСТ. На Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль лМосквич-407╗ и его модификация с кузовом универсал лМосквич-426╗ отмечены золотыми медалями. Первый дебют заводских автогонщиков в Международных авторалли лТысяча озер╗ в Финляндии. Команда СССР на автомобилях лМосквич407╗ заняла третье место.

1960 ГОД, 6 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера сошел 500 000-й автомобиль лМосквич╗.

1963 ГОД, ДЕКАБРЬ. Начато производство переходной модели лМосквич-403╗.

1965 ГОД, ИЮЛЬ. Начато массовое производство автомобилей лМосквич-408╗.

1967 ГОД, МАРТ. На главном конвейере собран первый автомобиль новой модели лМосквич-412╗.

18 МАЯ. С главного конвейера завода сошел 1 000 000-й автомобиль, которым стал лМосквич-408╗.

1968 ГОД, МАРТ. На конвейере модификации 412-го лМосквича╗: лМосквич-427╗ с кузовом универсал и лМосквич-434╗ с кузовом фургон.

ДЕКАБРЬ. Заводские автогонщики Э. Лифшиц, В. Щавелев, Ю. Лесовский, А. Терехин прошли всю трассу ралли-марафона лЛондонЦСидней╗ протяженностью 16 000 км на автомобилях лМосквич-412╗ и заняли четвертое командное место.

1969 ГОД, 26 НОЯБРЯ. С главного конвейера сошел первый автомобиль лМосквич-412╗ с измененным внешним видом, и к концу года выпуск продукции АЗЛК превысил 100 000 машин.

1971 ГОД, 3 НОЯБРЯ. Новый главный корпус площадью в 228 000 кв. м принят государственной комиссией в эксплуатацию. С нового главного конвейера сошел первый автомобиль лМосквич╗.

1974 ГОД, 16 АВГУСТА. С главного конвейера завода выпущен 2 000 000-й автомобиль. Им стал лМосквич-412╗.

1975 ГОД, ДЕКАБРЬ. Завершилось производство легендарного автомобиля лМосквич-412╗. На его место пришли унифицированные модели автомобилей: лМосквич2140-седан╗ и лМосквич-2138-универсал╗. Указом Президиума Верховного Совета СССР Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) награжден орденом Октябрьской Революции за лдосрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей╗.

1988 ГОД, 9 ИЮЛЯ. На главном конвейере началась массовая сборка принципиально новой переднеприводной модели автомобиля лМосквич-2141╗.

1992 ГОД, 29 МАРТА. На главном конвейере собран лМосквич-2335╗ с кузовом пикап. Еще одна модификация автомобиля лМосквич-2141╗.

СЕНТЯБРЬ. По заказу МВД на вооружении милиции появилась модель лМосквич-21418╗ для передвижного патруля города.

1994 ГОД, 20 ИЮНЯ. Распоряжением Госкомимущества РФ утверждено АО лМосквич╗ открытого типа.

1996 ГОД, ЯНВАРЬ. Остановлен главный конвейер завода. Прекратился выпуск основной продукции Ц автомобилей. Началась

процедура банкротстваЕ

1997 ГОД, 5 ЯНВАРЯ. Снова запущен главный конвейер АО лМосквич╗. Впервые в мировой практике автомобилестроения Ц после полуторагодового простоя возобновлено производство автомобилей.

АПРЕЛЬ. На конвейере новая модификация автомобиля лМосквич-2141╗, длиннобазный хетчбэк лЮрий Долгорукий╗.

СЕНТЯБРЬ. Началась сборка принципиально нового автомобиля представительского класса Ц длиннобазного седана 2142 лКнязь Владимир╗.

ДЕКАБРЬ. С главного конвейера стала сходить унифицированная модель лМосквича-2141╗ Ц лСвятогор╗. Практически 50% выпущенных автомобилей к концу года стали комплектоваться французскими моторами фирмы лРено╗ ФЗР.

1998 ГОД, 2 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера АО лМосквич╗ сошел 5 000 000-й автомобиль. Им стал лКнязь Владимир╗. В его сборке приняли участие члены правительства Москвы и мэр столицы Юрий Лужков.

                                                                                                                       

Источник:

                

                

                

                

                

            

            

            

            

Hosted by uCoz