
Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше — Москвич А–9.

Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.

Москвич–444 — это первый прототип «горбатого» «Запорожца». Их собрали десять штук и затем передали производство на завод «Коммунар», теперь — «ЗАЗ».


Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА.

На заводе проводились политзанятия — куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль.

А ещё на завод приезжали ансамбли.

Гоночный Москвич 407–Г2.

Именно эти люди занимались конструированием кузовов — как видно, в 50–х на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.




Решительно новый на то время Москвич–408
проходил испытания почти полгода.
Забавно, что его привычная нам внешность (мало
ли 408–412–х ездит по улицам) изначально
была совершенно не такой:

Ралли Лондон–Сидней.

За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.


Ещё
одни никому не известные «Москвичи» — это
джипы 415/416.
Неизвестно, что им помешало пойти в серию,
но на их разработку ушли годы.
Как оказалось, зря.




Ещё одной разработкой, не получившей хода, был Москвич–408–ГТ (Гранд–Туризмо). Cтоит отметить, что 408–ГТ имел инжекторный двигатель — редкость на те времена.


Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–x.

Главный конструктор.
Впоследствии судьба этих автомобилей была
печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один
из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.

Но выпуск этих почти готовых к выходу «в серию» автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.

КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.

Модель Москвича–2141 — это был откровенный плевок в лицо всему КБ. Вместо показанных выше моделей серии 3–5–x начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.

Москвич С–1 — тоже из зарублененых проектов.

Уродливые и мелкосерийные автомобили не спасли завод в 90–х — новое оборудование сгнило в контейнерах, так и не будучи распечатанным, линии производства потихоньку разобрали и сдали на металлолом в прошлом году. Музей с уникальными экземплярами просто выбросили. К счастью, его удалось спасти.
Нет уже ни завода, ни конструкторов тех. Но осталась история. И она — достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.
Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём веб–альбоме.
источник:
http://chunimuni.ru/blog/moskovskij-zavod-malolitrazhnyx-avtomobilej.html
















