Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше — Москвич А–9.
Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.
Москвич–444 — это первый прототип «горбатого» «Запорожца». Их собрали десять штук и затем передали производство на завод «Коммунар», теперь — «ЗАЗ».
Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА.
На заводе проводились политзанятия — куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль.
А ещё на завод приезжали ансамбли.
Гоночный Москвич 407–Г2.
Именно эти люди занимались конструированием кузовов — как видно, в 50–х на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.
Решительно новый на то время Москвич–408
проходил испытания почти полгода.
Забавно, что его привычная нам внешность (мало
ли 408–412–х ездит по улицам) изначально
была совершенно не такой:
Ралли Лондон–Сидней.
За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.
Ещё
одни никому не известные «Москвичи» — это
джипы 415/416.
Неизвестно, что им помешало пойти в серию,
но на их разработку ушли годы.
Как оказалось, зря.
Ещё одной разработкой, не получившей хода, был Москвич–408–ГТ (Гранд–Туризмо). Cтоит отметить, что 408–ГТ имел инжекторный двигатель — редкость на те времена.
Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–x.
Главный конструктор.
Впоследствии судьба этих автомобилей была
печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один
из которых в плачевном состоянии).
Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.
Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.
Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.
Но выпуск этих почти готовых к выходу «в серию» автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.
КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.
Модель Москвича–2141 — это был откровенный плевок в лицо всему КБ. Вместо показанных выше моделей серии 3–5–x начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.
Москвич С–1 — тоже из зарублененых проектов.
Уродливые и мелкосерийные автомобили не спасли завод в 90–х — новое оборудование сгнило в контейнерах, так и не будучи распечатанным, линии производства потихоньку разобрали и сдали на металлолом в прошлом году. Музей с уникальными экземплярами просто выбросили. К счастью, его удалось спасти.
Нет уже ни завода, ни конструкторов тех. Но осталась история. И она — достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.
Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём веб–альбоме.
источник:
http://chunimuni.ru/blog/moskovskij-zavod-malolitrazhnyx-avtomobilej.html