*index 43* Автомобили автозавода КИМ .


В антропологическом отношении большинство населения СССР относится к европеоидной расе, представленной своими основными ветвями: северной (народы Прибалтики и северо-западной группы русских), южной (большинство народов Кавказа) и переходными формами (большая часть русских и украинцев). Коренные народы Восточной Сибири и Дальнего Востока принадлежат к северной ветви монголоидной расы. Народы Средней Азии и Казахстана имеют признаки, переходные между европеоидной и монголоидной расами; европеоидность уменьшается с З. на В.: сильнее всего она у туркмен, слабее — у киргизов. К смешанным монголоидно-европеоидным типам относятся коренные народы. С. Европейской части СССР и Западной Сибири (ненцы, ханты и др.). Наиболее многочисленный в СССР народ — русские (по переписи 1970 — 53,4% всего населения). Они составляют абсолютное большинство населения в РСФСР и значительный процент в других республиках. Близкородственны русским два других восточнославянских народа — украинцы и белорусы, составляющие основное население УССР и БССР, живущие также и в других районах страны. Наиболее крупные группы украинцев имеются в областях, примыкающих к УССР, на Северном Кавказе, в южных областях Урала и Сибири, в Казахстане; белорусов — в Карельской АССР и Калининградской области. Неславянские народы Европейской части СССР занимают преимущественно её периферию. Будучи соседями восточных славян, они, благодаря многовековому культурному общению, сблизились с ними по своему хозяйственному и культурно-бытовому укладу. Литовцы и латыши, живущие в Прибалтике, принадлежат по языку к балтийской группе, генетически связанной со славянской. На С.-З., С.-В. Европейской части СССР и в Среднем Поволжье живут народы, относящиеся по языку к финно-угорской группе: эстонцы, карелы, вепсы, саамы (лопари), коми, удмурты, марийцы, мордва. В других районах Среднего Поволжья и на Южном Урале — тюркоязычные чуваши, башкиры и татары; на правобережье Нижней Волги и в Прикаспийской низменности — монголоязычные калмыки. На крайнем Ю.-З. СССР живут молдаване, близкие по культуре к украинцам; их язык относится к романской группе. На Ю. Молдавской ССР — гагаузы, по культуре очень близкие к соседним народам (болгарам, молдаванам и украинцам), но говорящие на языке тюркской группы. На Ю.-З. СССР, а также во многих других районах имеются небольшие группы цыган, язык которых относится к новоиндийской группе. Во многих городах живут евреи. Среди них в прошлом был распространён язык идиш (герм. группы), ныне (1970, перепись) его считают родным лишь 17,7% евреев. В различных районах страны живут также немцы, корейцы, болгары, греки, венгры, румыны, финны, иранцы (персы), чехи, словаки, албанцы, афганцы, французы и др.

 

 


 По мере урбанизации СССР его сельское население сокращалось не только относительно, но и абсолютно. Основная масса сельского населения сосредоточена в южном и центральных районах Европейской части СССР; высокая плотность его (свыше 100 чел. на 1 км2) характерна для долины Днестра и некоторых районов Украины. Плотность сельского населения намного меньше в зоне таёжных лесов и, особенно, тундры Европейского Севера, где население почти полностью сосредоточено в долинах крупных рек; весьма редкое население характерно также для сухих степей и полупустынь Ю.-В. Европейской части СССР. На Кавказе густо заселены (свыше 150 чел. на 1 км2) долины рек и Черноморское побережье. В Азиатской части СССР сравнительно плотно заселены районы вдоль Сибирской железнодорожной магистрали, предгорья Урала и Алтая, Приамурье, юг Приморья, а также долины и предгорья республик Средней Азии (с наивысшей в СССР плотностью сельского населения — свыше 200 чел. на 1 км2); в остальных районах — тайге и тундре Сибири и на Дальнем Востоке, в пустынях и полупустынях Средней Азии и сухих степях Казахстана население очень редкое (на 1 км2 здесь приходится менее 1 чел.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола /АЗЛК/
                                     
краткая фотоистория предприятия              
             


 

 

 

 

                   
    
      

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Автомобили автозавода КИМ                                                                                                                                              1939-1941 гг.

КИМ 10-50; 1940 г.                                                                                                  

 
                             
 

*  на фото №12 представлен опытный четырехдверный седан
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  фирмы "
Hongwell". Цвет - красный. Прибыла в коллекцию 29.07.2010. Появление недорогой модели КИМ 10-50 для меня стало, пожалуй, главным модельным событием лета 2010 г. До этого , к сожалению, альтернативы диповскому смоляному КИМу, продававшемуся  по сомнительно-завышенной  цене, на рынке не было. Модели из смолы не приобретаю принципиально, поэтому и ждал творение от Hongwell. Этот вариант  КИМа оставляет приятные впечатления, хотя стоит  отметить очевидную бюджетность модели, что и отражается в цене (менее $10). Дворники, горловина бачка, задняя номерная табличка и имитация ручки багажника отлиты вместе с корпусом. Салон прокрашен в светлый цвет и придает внутреннему пространству модели достаточную воздушность. Приборная панель детализирована, а стекла выполнены из достаточно чистого пластика и выглядят очень натуралистично. Увы, не заметил в салоне зеркала заднего вида, а также есть небольшие нарекания по геометрии крышки капота. В целом, модель радует своей аккуратностью, особенно своим безупречным окрасом. В таком цвете, если верить легенде, машину демонстрировали  И.В. Сталину.
  
В январе 1939 Глававтопром, входивший в Наркомат среднего машиностроения, принял решение организовать на автосборочном заводе КИМ производство малолитражных легковых автомобилей. За прототип был взят английский Ford Prefect. Однако кузов этого автомобиля выглядел уже достаточно устарело, и его пришлось дорабатывать.
Все проектные работы по двигателю и шасси вела группа конструкторов НАМИ, которую возглавлял Андрей Николаевич Островцев (в апреле 1939 он стал главным конструктором КИМ). При проектировании кузова был организован конкурс, в котором первое место заняла модель, сделанная горьковским художником-конструктором В.Бродским. По его модели в США на фирме BUDD разработали чертежи кузова и изготовили штампы. Однако участие американской фирмы наложило отпечаток на чертежи машины КИМ-10: многие размеры стали «некруглыми» (например, такие, как 76,2 мм вместо 75 мм), так как были переведены из «круглых» дюймовых в метрические. Одна из основных линий сетки проходит по передней границе кузова и отсека двигателя, вследствие чего нулевая линия не совпадает с осью передних колёс. В дальнейшем изготовление кузовов предполагалось осуществлять ан ГАЗе. Поковки, рессоры и рамы должен был делать ЗИС. Всего же в производстве КИМ-10-50 должны были 42 предприятия-смежника. Новому производству прочили выход на ежегодный выпуск до 50 тысяч экземпляров в самые сжатые сроки.


Уже 25 апреля 1940 года были собраны первые опытные образцы двухдверного КИМ-10-50 - три из них приняли участие в первомайской демонстрации на Красной площади в Москве. Три машины новой модели прошли по Красной площади во время первомайской демонстрации.
Кузов КИМ-10-50 — полунесущий, он прикреплен к очень лёгкой раме, которая начинает «работать» вместе с ним. Двухдверный кузов — дешёвый и простой в производстве. Для доступа к задним сиденьям боковые двери были сделаны очень широкими, а спинки передних сидений откидывались вперёд.
Кузов КИМ-10-50 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом На КИМ-10-50 впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот аллигаторного типа (как впоследствии на «Победе») вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами. Салон малолитражки был оснащен часами, что встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником. На КИМ-10-50, вслед за ЗИС-101, нашли применение синхронизаторы на высших передачах. Среди других новинок следует упомянуть тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя, центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разрежения во впускной трубе двигателя.
Двигатель и шасси отличались простотой, дешевизной и долговечностью. Нижнеклапанный двигатель, взаимозависимая подвеска колёс на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов, отдельная рама в то время использовались в конструкциях многих малолитражек. Диски колёс снабжены отверстиями (с отбортовкой) и довольно крупными колпаками, на которых выштамповано и окрашено в красный цвет углубление со светлыми буквами «КИМ».

год вып. - 2010          тираж в РФ  -  неизвестен

КИМ 10-50; 1940 г.                                                                                                                                                  

 
                             
 

Модель №51  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - серый. Прибыла в коллекцию 19.01.2011. Очень симпатичное, аккуратно собранное "геометрическое недоразумение" от IST-models. Модель, увы, не попадает в масштаб. Чрезмерная дистрофичность кузова модели убила всю харизму КИМа, обесценив при этом некоторые достоинства в деталировке. В ходе дискуссии на RC-форуме выяснилось, что наиболее копийной в плане геометрии  моделью КИМа оказался вариант от компании "Феран", обойдя даже дорогостоящую модель от ДиП..
 
 

Существует несколько версий отказа от производства этой модели. По одной версии, техническим несовершенством машины возмутились герои, которым достались первые образцы «КИМов». По другой версии – виной всему был журналист газеты "Известия", побывавший на заводе осенью 1940 года. После посещения завода им была написана статья о старте производства, а на деле машина при этом к производству была совершенно не подготовлена. Сталин потребовал машины к осмотру, удивившись, что готовится выпуск новой модели, не одобренной им. Говорят, что во время осмотра, вождь уселся на переднее сиденье и предложил автозаводцам составить ему компанию. Но когда шофер попытался дать им протиснуться на заднее сиденье, сидящий рядом Сталин остановил его: «Сидите, товарищ». Это был приговор, и аргументы авторов машины в пользу двухдверных авто уже ничего не могли решить. Якобы именно после этих событий на модификации КИМ-10-50 поставили крест, а на ГАЗе срочно перепроектировали кузов в четырехдверный, получивший обозначение КИМ-10-52 (началу серийного выпуска КИМ-10-52 помешала война, а вот из уже отштампованных примерно пятисот комплектов собрали-таки товарные машины. Большей частью это были седаны, хотя помимо них завод изготовил еще и небольшое количество фаэтонов КИМ-10-51. Интересным фактом является также, что небольшая партия этих автомобилей была собрана в 1945 году в Ульяновске серией в количестве десяти штук.)

Первые опытные образцы КИМ-10-50 имели фары обтекаемой формы, установленные на кронштейнах на передних крыльях . К слову, именно эти автомобили участвовали в демонстрации 1 мая 1945 года. Серийный автомобиль сохранил принятую на опытных образцах форму кузова, крыльев, капота и облицовки радиатора, только фары были смонтированы на передней панели, как на позднейших автомобилях "Москвич-400-420". Указатели поворотов были выполнены в виде выбрасывающихся стрелок-семафоров. Дверные петли выступали из поверхности кузова. Бамперы очень простой формы крепились четырьмя заклёпками к пластинам-рессорам; в середине переднего бампера — отверстие для заводной рукоятки. Подфарников не было – вместо них использовались дополнительные лампочки в фарах. КИМ-10-50 окрашивали в ярко-красный, черный, серо-зелёный или темно-зелёный цвета. Обивка была из ткани бежевого цвета.
Всего сохранилось не более 6 экземпляров этого автомобиля. Прекрасно сохранившийся КИМ 10-50 (даже с шинами и аккумулятором довоенного производства) находится в музее АЗЛК.

год вып. - 2011          тираж в РФ  -  уточняется

КИМ 10-51, фаэтон; 1941 г.                                                                                   

 
                             
 

Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  фирмы "Hongwell". Цвет - серый. Прибыла в  коллекцию 29.07.2010 за кампанию с КИМом 10-50. Модель имеет ту же , что и у варианта седан  детализированную панель приборов. Кузов аккуратно прокрашен в исторически достоверный, серый цвет.
    
Модификация легкового автомобиля КИМ-10-50 с кровом типа "фаэтон". Была выпущена в 1941 году промышленной партией. Ее кузов имел матерчатые складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами. Автомобиль предназначался главным образом для эксплуатации в южных районах страны. Как и базовая модель, КИМ-10-51 имел две двери. Для доступа к задним сиденьям спинки передних откидывались вперед.

Технические характеристики:

Число мест - 4; Двигатель: тип - четырехтактный, карбюраторный; число цилиндров - 4, рабочий объем - 1172 куб. см; мощность - 26л.с./19 кВт при 3800 об мин; Число передач - 3; Главная передача - конические шестерни; Размер шин - 5,00-16 дюймов; Габариты: длина-3960мм; ширина-1480мм; высота-1650мм; база-2385мм; колея-1145мм; Масса в снаряженном состоянии - 840кг; Максимальная скорость - 90 км/ч.

год вып. - 2010           тираж в РФ  - 
                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                      Подробнее о КИМах
 

последнее обновление страницы - 16.03.2014

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11