В царской России, за исключением Москвы, Петербурга и
некоторых других городов, не было даже мало-мальски крупных механизированных
хлебопекарных предприятий. Все оборудование пекарен со- стояло из одной-двух
простых жаровых печей, двух-трех деревянных ящиков, четырех-пяти квашен для
мески теста, нескольких железных листов и деревянных лопат да кочерги для
выгребания углей.
В Советском Союзе вместо тесных, низких, душных пекарен выросли высокие,
светлые, благоустроенные хлебные заводы. При них оборудованы санитарные
пропускники, парикмахерские, санитарные пункты; рабочие обязательно проходят
медицинское освидетельствование. Врачи следят, чтобы предприятия находились
в безукоризненном санитарном состоянии. Оборудование хлебных заводов и
пекарен даже нельзя сравнивать с убогой «техникой» дореволюционного времени.
Наиболее трудоемкие процессы (замес теста и другие) механизированы. Для
разделки теста применяются механические тестоделители.
Первый автоматизированный хлебный завод был построен в Ленинграде в 1927 г.,
а к началу первой пятилетки в стране уже работало 34 механизированных
хлебных завода. Теперь в Советском Союзе свыше 300 хлебных заводов и около
300 крупных механизированных пекарен.
Хлебопекарная промышленность в 1929 г. выпустила 2160
тыс. т хлебных изделии, а в 1938 г. — 8496 тыс. т. За последние 9 лет
выпечка ржаного хлеба возросла, примерно, в два раза, выпуск пшеничного
хлеба за тот же период увеличился более чем в десять раз. Советская
хлебопекарная промышленность вырабатывает до 400 наименований продукции.
Дореволюционное рыболовство не знало механизации. Флот
был почти исключительно весельный, редко — парусный. Моторные суда даже в
крупных водоемах насчитывались единицами.
Советская рыбная промышленность за годы двух пятилеток обогатилась мощным
флотом. Если еще в 1929 г. в рыбной промышленности было 560 моторных судов,
то к концу второй пятилетки у нас стало 4776 судов с механическими
двигателями. Вместо 4 холодильников, существовавших до империалистической
войны, теперь их 30. Построены десятки рыбоконсервных заводов. Наша рыбная
промышленность имеет свои судостроительные верфи, свои радио передаточные
станции, свои самолеты. Если в старое время рыбодобывающий промысел
распространялся лишь на прибрежные воды, то советские траулеры,
дрифтеры, сейнеры, рыболовные комбайны, плавучие рыбоконсервные заводы
бороздили бескрайние просторы океанов и морей, омывающих великий Советский
Союз.
В 1929 г. Советский Союз по добыче рыбы занимал пятое место в мире. В 1935
г. мы выдвинулись на второе место. В 1938 г. наша рыбная промышленность
добыла около 14500 тыс. ц рыбы вместо максимального довоенного улова в 10
млн. ц.
ВАЗ-2108 "Спутник" |
||
ВАЗ-2108, ЛАДА "Спутник"; 1984 г. |
||
|
|
|
|
||
Модель №21
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - светло-зеленый.
По геометрии, окраске, деталировке модели замечаний практически нет.
Колеса в идеале возможно должны быть чуть меньшего диаметра, но в целом
и они смотрятся сносно. Очень выразительно получились передние фары
модели. Харизма 8ки передана почти идеально.
Прибыла в коллекцию 22.11.2009 г. ВАЗ-2108 / Лада "Спутник"
(позднее "Самара") — трёхдверный
переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускался с 1984. В
данный момент не производится. Выпускается её преемница — 2113, которая
внешне отличается от 2108 изменённой формой передка (крылья, капот,
оптика), другими бамперами, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.
1. Блок- фара; 2. Аккумуляторная батарея; 3. Расширительный бачок системы охлаждения; 4. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 5. Двигатель; 6. Воздушный фильтр двигателя; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Монтажный блок с предохранителями и реле; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Заднее сиденье; 12. Дверь задка; 13. Складная полка; 14. Запасное колесо; 15. Задний фонарь; 16. Основной глушитель; 17. Амортизатор задней подвески; 18. Задний мост; 19. Балка задней подвески; 20. Топливный бак; 21. Дополнительный глушитель; 22. Переднее сиденье; 23. Наружном зеркало заднего вида; 24. Боковой указатель поворота; 25. Рулевой механизм; 26. Передний тормоз; 27. Телескопическая стойка передней подвески. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный универсалу. На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была применена пятиступенчатая коробка передач, которая в дальнейшем стала устанавливаться на все модели семейства «Самара» . Также эти автомобили впервые в модельном ряду ВАЗа стали окрашиваться металлизированными эмалями в серийном производстве.
Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Самара»: высокие динамические и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бампера. Отмечались и существенные недостатки: уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, дребезжащая отделка салона из дешёвого жёсткого пластика, плохая эргономика педального узла, и др.
Это один из первых в СССР неполноприводных автомобилей с передним приводомю На сленге автолюбителей
ВАЗ-2108 называют «Восьмёрка» или «Зубило» (за характерный клиновидный
силуэт и «заточенный» профиль передка). модель 2009 года |
||
LADA-2108 Samara; 1985 г. |
||
|
||
Модель №20
из венгерской журнальной серии DeAgostini
"Retro autók a keleti blokkból". Цвет - белый. Прибыла в коллекцию
09.09.2015 г. Появление в 1984 году на отечественном рынке автомобиля
ВАЗ-2108 ознаменовало собой, выражаясь словами популярнейшего на тот
момент советского журнала "За рулем", качественный скачок в развитии
техники. Это действительно был прорыв, так как "восьмерка" стала первым
советским переднеприводным автомобилем. О достоинствах переднего привода
расписывать, естественно, не стану, но отмечу ,что машина на тот момент
была, что называется, в тренде мировых тенденций. Просторный салон, гнутые боковые стекла, низкий пол
,в т.ч. и в багажнике. Кузов "хэтчбек" легко трансформировался из
пассажирского в грузопассажирский вариант, складывающиеся задние
сиденья, более производительная система отопления и вентиляции,
анатомические передние сидения и многое другое сделали машину легкой и
послушной в руках водителя. Все это цитаты из обзорной статьи
вышеупомянутого журнала. ВАЗ-2108 смотрелся на тот момент вполне современно, а уж заполучить такую машину было пределом мечтаний для многих
автомобилистов. Проект переднеприводного автомобиля начал
разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 гг. на
заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов
переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ—2108 начато в мае 1977 года.
17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР
утвердило техническое задание ВАЗу на семейство переднеприводных
автомобилей. К этому моменту на заводе уже имелась вполне отработанная
концепция будущей машины. Первый прототип ВАЗ-2108 был готов в конце
1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания.
Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными
компаниями Порше и UTS. 29 мая 1979 года вышло постановление Совета
министров СССР № 470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе
семейства переднеприводных автомобилей». Официально о создании в
Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной
промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в
феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе
будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по
конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической
компоновки. Самары разных годов выпуска красили в определенные цвета. Например, до 1988 г. Самары окрашивали и в светло-желтый, светло-зеленый, коррида и синий цвета (кроме основных типа белого, красного и т.д.). А с 1988г. стали окрашивать в рубин . Кофейные и бежевые Самары - 1986-1990 гг., а темно-зеленые- 1985-1988 гг. Ярко-красные - 1986-1993 гг., хотя и в 1999 г. есть вариант ярко-красный - торнадо . Серо-голубые и зеленые Самары выпускались в 1989-1990 гг. До 1989 г. не было серых, темно-синих и черных Самар, а в 1988-1989гг. выпускались темно-коричневые. Окраска металлик впервые была применена в 1990 г. на экспортных Самарах (серебристый, вишневый, золотистый и синий металлик ), хотя большинство нынешних Самар - именно металлические . Мокрый асфальт - 1991-1992 гг., а белые Самары выпускали всегда, правда Самары белого цвета разных годов выпуска заметно отличаются оттенком. Сафари - 1987-1993 гг. Самары 1998-1999 гг. - темно-зеленый, вишневый, баклажан , темно-синий металлик, фиолетовый, ярко-красный, золотистый металлик, серебристый, многоцветный опал , брызги шампанского , электрон (серо-голубой металлик), гранат , темно-зеленый металлик, белый газ и много других. Кроме цвета, Самары разных годов отличаются и типом окраски дверных рамок и порогов. Эти элементы Самар до 1995 г. красили черным цветом, а с 1995 г.- некоторые варианты не окрашивались, на некоторых - лишь пороги. Кроме того, на ранних Самарах применялись уплотнители с соединением вплотную , а на более поздние устанавливают иные уплотнители с резиновыми накладками на стыках. На некоторых девятках 1990-1991 гг. в маленьком неопускном окне (возле задней двери) отсутствует вентиляционная решетка. Возраст Самары можно определить по колесным дискам
и резине. Все Самары до 1989 г. имели характерные диски с большими
вентиляционными отверстиями и четкими ребрами жесткости, цвет -
светло-серый; более поздние имели чуть видоизмененные вентиляционные
отверстия (меньшей величины) с немного размытыми контурами. Некоторые
Самары 1990-1991 гг. имели колесные диски, окрашенные металликом , что
характерно и для выпускаемых в настоящее время. На небольшое количество
Самар 1996-1997 гг. устанавливали колесные диски типа 2101, и на
некоторые с двигателем 1,5 л - немного расширенные с выступающей
плоскостью обода. Резина на ранних (до 1988 г.) стояли покрышки
Michelin, а на всех Самарах 1989-1994 гг. - БЛ-85 (165/70, 175/70) . На
Самарах образца 1995-1999 гг. устанавливается различная - ВС-11, Matador
MP 11, MP 8, MP12, Sava и некоторые другие. Руль - в тон панели либо темно-коричневый (1988 г.) Панель приборов Самар до 1994 г. (даже серого цвета!) имела всего одно ребро жесткости на лицевой панели, более поздние - несколько. Некоторые Самары 1990-1991 гг. имели панель приборов с чуть отличающимися по оттенку деталями, а рулевое колесо серое, которое при эксплуатации затиралось и становилось зеленоватым . Мелкие элементы панели - рукоятки, рычажки и пр. на ранних Самарах были темные, на поздних серые и светло-серые. Некоторые Самары 1990 г. имели черную панель. Щиток приборов на низких версиях практически одинаковый, лишь стрелки на ранних были оранжевыми (с 1989 г. - белые), и немного отличается положением сигнальных ламп. Подрулевые переключатели (импортные) Самар до 1988 г. имели дополнительную функцию - возможность включать габариты лишь с одной стороны. На некоторых Самарах 1986-1991 гг. отсутствует гидрокорректор фар. Обивка дверей на ранних Самарах длинные ручки , то есть дверная ручка доходила почти до верхней части обивки, и такая обивка имела меньше ребер жесткости (1985-1986 гг.), причем карманы на дверях без вырезов. Цвет такой обивки - светло- желтый и коричневый. С 1987г. и по настоящее время устанавливается иная обивка дверей (2108-6102014-10), правда до 1989 г.- коричневая, а с 1989 - светло-серая (1989-1990 г. в сочетании с черной панелью) серая, темно-серая. На некоторых Самарах 1990-1991 гг.- бежевая,
серо-синяя и вишневая ( в сочетании с серой панелью). На люксовых
вариантах встречались тканевые вставки (1990-1993 гг.), которые
устанавливают и в настоящее время. Обивка потолка на ранних вариантах
импортная ворсистая бежево-коричневых оттенков, на современных - белая и
бежевая из полимерной пластмассы. Противосолнечные козырьки - единые,
правда, на некоторых темные. На современных Самарах встречается плафон
дополнительного освещения в передней части оббивки потолка. Обивка пола
- ворсовая, на ранних Самарах (до 1989 г.) коричневая, на более поздних
- темно-серая и черная. Пластиковый тоннель на полу и кожух рычага
переключателя передач - коричневые (до 1989 г.) либо серые и черные.
Сиденья на ранних Самарах(до 1989 г.) - бежевые, коричневые, с 1989г.-
серые и черные. На современных Самарах (с 1995г.) применяется ткань иной
фактуры, более грубая и износостойкая на ощупь; сиденья на ранних
Самарах чуть отличались по форме боковых валиков, а на современных-
хорошо развита боковая поддержка. На задних сиденьях некоторых Самар с
1995 г. возможны подголовники. Полка багажного отделения - черная с
двумя ребрами жесткости (до 1989 г.) и (с 1989 г.) серая и темно-серая с
движущейся частью немного иной формы. ВАЗ-2108 был не только автомобилем для внутреннего рынка, но и для внешнего, ему требовалась серьезная рекламная компания. Для продвижения новой модели фирма «Автоэкспорт» использовала самые передовые технологии – и рекламу в автомобильных изданиях, и создание видео – роликов и, конечно же, формирование спортивного имиджа марки.
источники: год вып. - 2010 тираж в Венгрии - уточняется... |
||
ВАЗ-2108, Lada "Natasha", кабриолет; 1990 г. |
||
|
||
|
||
Модель №111 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР".Цвет - бледно-зеленый. Прибыла в коллекцию
13.05.2013 г. Долгожданная модель, но, к сожалению, изобилующая массой
недочетов. Наигрубейшей ошибкой считаю наличие двух крышек бензобака:
одна слева, другая, как и положено - справа. Сильный завал рамки
ветрового стекла с вывалившимися наружу стеклами боковых форточек и
отсутствие нижнего спойлера также подпортили харизму модели.
Вдобавок в наличии "тюнинговая" решетка радиатора. "Контрольным
выстрелом" в перечне недостатков масштабной "Наташи" считаю весьма
безликий, смахивающий на банальную грунтовку, цвет. В плюсы
записал бы неплохо проработанный салон, вполне масштабные колеса и
удачно исполненную светотехнику, как спереди, так и сзади. Однако,
поставлю этой модели только троечку, не выше. На автосалоне кроме
вышеупомянутой Lada Natasha, фирма представила также рестайлинговую
версию «восьмерки» Lada Carlota и «заряженную» Lada Samara RSI,
созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес
изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti
адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор «гоночную» систему
впрыска, предусмотрев два варианта — мощностью 100 и 130 л.с. С первой «Мисс
Россия» Машей Калининой в качестве хозяйки стенда Scaldia Volga и
продукция АвтоВАЗа завоевала невиданную доселе популярность за рубежом.
|
||
последнее обновление страницы - 10.09.2015 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |