На рубеже 50–60-х годов активизируется художественная
жизнь страны. В 1957 г. состоялся Первый Всесоюзный съезд советских
художников, собравший делегатов от более чем 7000 художников и
искусствоведов, на котором были подведены итоги прошедшего и определены пути
дальнейшего развития советского искусства. В этом же году состоялась
Всесоюзная художественная выставка, экспозиция которой была построена по
республикам. В ней приняли участие художники как старшего поколения, так и
молодые. Тогда впервые зрители познакомились с работами Г. Коржева, Т.
Салахова, братьев А. и С. Ткачевых, Г. Иокубониса, И. Голицына и многих
других. Появились новые журналы по искусству – «Творчество», «Декоративное
искусство СССР», «Художник» и новое издательство – «Художник РСФСР».
Начинается обмен выставками с другими социалистическими странами. В декабре
1958 г. в Москве была устроена большая выставка работ художников
социалистических стран. Советское искусство стало широко пропагандироваться
в Западной Европе, США, в Индии, Сирии, Египте и др. В 1958 г. на Всемирной
выставке в Брюсселе многие советские художники получили высокие награды.
В результате проекта «Омега», должна была быть
создана лазерная система противовоздушной обороны. Чтобы выполнить
возложенные на установку задачи, то есть сбивать вражеские самолеты и
крылатые ракеты, энергия лазерного луча должна была составлять не менее 8
МДж, что практически равняется энергии взрыва зенитной ракеты. Такая
мощность объяснялась необходимостью быстрого уничтожения цели до того, как
она выполнит боевую задачу, например сбросит бомбу. В 1972 году уже была
готова опытная модель, в которой вместо боевого лазера был установлен
имитатор излучения, обладающий куда меньшей энергией. С помощью имитатора
специалисты сначала испытали систему наведения, а также нашли ряд недочетов.
Полученные данные позволили им создать более эффективную систему лазерного
ПВО — «Омегу-2», в которой уже присутствовал не имитатор, а самый настоящий
боевой лазер. Первые испытания «Омеги-2» состоялись 22 сентября 1982 года.
Установка без труда поразила мишени.
ВАЗ-2104 "Жигули" |
||
ВАЗ-2104 "Жигули"; ранний вариант, 1984 г. | ||
|
|
|
|
||
Модель №43
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет -
белый. Прибыла в коллекцию 29.09.2010. Модель
имеет достаточно правильную геометрию. Расхождение размеров с прототипом
незначительные. Аккуратно собрана. Отлично проработана светотехника как
спереди, так и сзади. Маленькой ложкой дегтя стали колеса, которые
напрашиваются в большем диаметре. Отсутствуют также шильдики на задке
и вентиляционные отв. на капоте,
но это абсолютно не портит харизму модели. В целом
"четверочка" удалась
и стала одной из лучших в этой журнальной серии. ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года.
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. год вып. - 2010 тираж в РФ - 150 000 экз. |
||
ВАЗ-21047 "Жигули"; 1997 г. |
||
|
|
|
|
||
Модель произв. фирмы "Bauer".
Цвет - красный. Куплена 15.12.2009. По
моему мнению, очень удачная недорогая машинка от "Бауэра". Ее не портит
даже не совсем правильные пропорции передка. Хотя колеса однозначно
нужны покрупнее. Бамперы на модели соответствуют постсоветской эпохе. Мелочевка в виде шильдиков на 5ой двери и
решетке радиатора, дворников, детализированных фар, проработанного
салона , очень оживляют ее. Окантовочки окон, традиционно для Бауэра,
сделаны грубовато.
В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский
вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором
приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными
подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание
большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из
ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей,
ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной
центральной консолью, которая располагает расширенным набором
функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое
колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047,
оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и
салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006
годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем
производства «Барнаултрансмаш», объёмом 1,52 литра
Модификации год вып. - 2009 тираж в РФ - неизвестен |
||
ВАЗ-2104 "Жигули", милиция республики Белоруссия; 2001 г. | ||
|
||
|
||
Модель №55
из рос. журнальной серии DeAgostini "Полицейские машины мира".
Спецокрас. Прибыла в коллекцию 01.04.2015 г.
После длительной паузы, наконец-то, на index43su пополнение! На сей раз,
это модель мегапопулярного на постсоветском пространстве и в некоторых
странах дальнего зарубежья, ВАЗ-2104, в яркой ливрее патрульно-постовой
службы белорусской милиции.
В конце 2001 года в отдельную роту Патрульно-постовой
службы милиции (ОР ППСМ) УВД Гродненского облисполкома поступили 3 новые
«четверки», которые были распределены по трем входившим в ее состав
взводам: |
||
последнее обновление страницы - 01.04.2015 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |