Сейчас уже не будет
секретом, что преступная политика М.С.
Горбачева погубила экономику
СССР. В январе 1987г. были отменены ограничения во
внешней торговле - те ограничения, которые прикрывавали от обвала внутренний
рынок СССР . Ибо без таких ограничений внутренний рынок СССР не мог
продержаться и одного дня - с его огромным диспаритетом цен на
продовольствие и товары народного потребления по отношению к внешнему рынку.
Предприятиям
и частным лицам разрешалось вывозить за рубеж все
дефицитные товары - продовольствие, сырье, электронику, энергию, продукцию
химической промышлнности - словом: всё, всё и всё!
Постановлением от сентября 1987г. такой вывоз стал
обязательно-принудительным. Словно мощный ураган пронёсся над огромной
территорией СССР и мгновенно высосал из страны все материальные ценности.
Полки продовольственных и промтоварных магазинов опустели .
21 июля 1989г. новыми Таможенными правилами были сняты все ограничения на
вывоз из СССР золота и драгоценных камней.
Семидесятилетний труд советской таможни был уничтожен в одно мгновение.
Золото в невероятных доселе масштабах выбрасывалось на внутренний рынок, а
затем, приобретенное во внутренним ценам СССР, вывозилось за океан.
"Московский комсомолец" так описал ювелирную торговлю в те дни:
- "Яркая картина ажиотажа, бушующей стихии, многократного выполнения нормы
продажи ювелирных изделий за счет Гохрана...
Штурм прилавков, бомбардировка письмами Гохрана с требованием новых поставок
золота и драгоценных камней..." - Это лишь
несколько слов из статьи с выразительным заголовком:
- "КУДА ИДЕТ ЦУНАМИ ?"
"Известия" тогда требовали для борьбы с очередями за золотом и бриллиантами:
- "Пустить в ход такой мощный резерв, как Государственный золотой запас" .
"Советская культура" призвала вообще убрать такой барьер на пути вывоза
золота, как таможни:
см. "Границы без замков", 25.08.90. Через некоторое
время Г.Явлинский переполошил прессу заявлением об исчезновении золотого
запаса. Но довольно быстро затих. Сколько было вывезено золота?
Т. Карягина обнаружила "черные дыры" в экономике СССР лишь в октябре 1988г.
В том году частыми лицами за рубеж было вывезено 500 000 цветных телевизоров,
200 000 стиральных машин.
Лишь одна иностранная семья вывезла только в 1988г. :
392 холодильника,
72 стиральные машины,
142 кондиционера.
А сотрудники только одной из сотен тысяч иностранных организаций -
1400 утюгов,
138 швейных машин. 174 вентилятора.
А также:
3500 кусков мыла и 242 кг стирального порошка - тех самых, что по настоянию
нардепов были закуплены якобы для советских людей за валюту.
Это данные, которые в те времена случайно просочились в прессу
Только через одну из тьмы и тьмы таможен СССР частные лица вывезли в одном
только 1989г. дефицитных товаров свыше 2-х миллионов тонн.
Подчистую вывозилась продукция Красноярского хлопчатобумажного комбината:
( "Кому выгоден товарный дефицит? ", "СР", 13.03.90).
Хорошая простыня в те времена стоила 5 руб, пододеяльник - 8 руб.
Даже "Известия" опечалились в те дни судьбой страны: Статья " О ценах,
деньгах, и социальной справедливости":
- " Цены на государственную продукцию у нас, как правило, ниже рыночных.
Но это вовсе не означает, что она нам дешево обходится. Никто при этом не
знает, сколько наиболее качественных и дешевых вещей именно по причине
качества не доходит до прилавка, уплывает неизвестно куда. И сколько
криминальных миллионов делается на этих дефицитах".
(22 мая 1990г.).
И даже "АиФ" откликнулась статьей: - "Где же ситец и парча?"
- "После 1985г. начался доселе невиданный экспортный бум:
поставки тканей за рубеж выросли более. чем в 3 раза.
Хлопчатобумажных - почти в 4 раза,
Льняных - в 7 раз.
Внешняя торговля стала превращаться в дестабилизирующий фактор внутреннего
рынка текстиля".
Причем, в "АиФ" речь шла только о госдарственном экспорте. Но частный вывоз
намного превосходил государственный!
Причем, установить размеры вывоза было невозможно: Те же "Известия" тогда же
писали:
- "Наша держава - одна из немногих в мире, где не ведётся таможенной
статистики".
ВАЗ-2109/21099 "Спутник" и ВАЗ-21093 "Самара" |
||
ВАЗ-2109 "Спутник"; 1987 г. |
||
|
||
|
||
Модель №69 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - вишня.
Прибыла в коллекцию 28.09.2011 г. Пожалуй, одна из наиболее желанных
моделей в серии. ВАЗ-2109 - бесспорно культовая на рубеже 80х-90х
гг машина. Предел мечтаний многих советских автомобилистов. Можно
сказать, что модель удалась. Пропорции кузова, салон, светотехника на
высоте. Цвет с натяжкой, но близок к вишневому. Однако, как и в случае с
моделью "восьмерки", подкачали колеса - великоваты. Этой моделью
наконец-то закрыта вся линейка базовых моделелей ВАЗа (период СССР) в моей коллекции.
Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и
передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче
заднеприводных «Жигулей». Кроме того, более эффективно используется
пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость
машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за
пробуксовки колес, обеспечен относительно высокий уровень пассивной
безопасности при лобовом ударе.
Автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2109 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия — для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов на уровне, приемлимом для середины 1980-х годов.В числе мер антикоррозионной защиты — более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Тем не менее, коррозионная стойоксть кузова не может быть признана удовлетворительной по сравнению с иностранными образцами. Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной («зубило») форме двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2109 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов, блокфары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова. По сравнению с зарубежными аналогами, отмечается меньшая высота кузова, придающая ему большую спортивность в ущерб комфортабельности и удоству посадки.
модель 2011 года |
||
LADA-2109 Samara; 1987 г. |
||
|
|
|
Модель №51
из венгерской журнальной серии DeAgostini
"Retro autók a keleti blokkból". Цвет - синий. Прибыла в
коллекцию 16.11.2015. Следом за экспортной «восьмерочкой», в коллекцию
напросилась и модель экспортной «девяточки». Давайте вкратце вспомним
историю этой, уже действительно легендарной советской машины,
продержавшейся на конвейере не много не мало , а с учетом рестайлинга
-
26
лет. Год 1987. Страна в перестроечном угаре! В печати, на ТВ и на радио
на полную катушку раскручиваются горбачевские: «новое мышление»,
«гласность» и прочая чушь, конечной целью которой было разрушение
советского государства. В том году легализовали под кооперативной вывеской махинаторов-цеховиков,
"приземлили" на Красной площади Руста, а затем с
легкостью зачистили старую брежневскую гвардию, мешавшую ломать через
колено страну… В такой вот неспокойной обстановке довелось
появиться на свет нашей героине - «девятке». Автомобиль ВАЗ-2109
«Спутник» встал на конвейер в канун 70-летней Годовщины Великой
Октябрьской Социалистической Революции. «Ноль девятую» преподнесли, как
комфортабельный семейный переднеприводный хэтчбек, обоснованно более
дорогой, чем выпускавшаяся с 1984 года «ноль восьмая» модель. Главный
советский автожурнал «За рулём» окрестил ВАЗ-2109 автомобилем с более
высокими потребительскими качествами на фоне «восьмерки». И ,
безусловно, это было справедливо. С 1988 года машина пошла на экспорт
под все тем же, что и у «восьмерки», благозвучным именем «Samara» . Осенью 1986 года на западноевропейские рынки массово пошла Лада Самара, поначалу только «восьмерка», а через пару лет и «девятка», уходившая за рубеж под экспортным названием Lada-2109 "Samara" .. Переднеприводные машины приняли в Европе очень неплохо, в итоге экспорт продолжал расти и во второй половине десятилетия. Самым успешным стал 1989 год – тогда за рубеж было продано 365 тысяч советских легковушек. Это третий результат за всю историю СССР - после рекордных 1978 и 1979 годов! Пожалуй, стоит вспомнить и финский завод Valmet Automotive, на котором в 1996-1998 гг собиралась Lada Samara Baltic — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.
год вып. - 201х тираж в Венгрии - уточняется.. |
||
ВАЗ-21099 "Спутник"; 1990 г. | ||
|
||
|
||
Модель №56 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - "мокрый
асфальт". Прибыла в коллекцию 31.03.2011. Первая модель в серии,
окрашенная в цвет металлик. Хотя нет уверенности, что в таком
цвете 99-е окрашивались в советский период их производства. Но выглядит
очень реалистично и симпатично. В принципе, достаточно неплохая
геометрия кузова. Правильный салон. В наличии имеются шильды на задке.
Однако, обращают на себя внимание крупные колеса и грубоватая
линия багажника. Ставлю 99ой "четверочку"!
:)
1. Передний
бампер;2. Блок-фара;3. Аккумуляторная батарея;4. Радиатор системы
охлаждения;5. Заборник холодного воздуха;
6. Двигатель;7. Бачок для жидкости омывателя заднего вида;8. Воздушный
фильтр;9. Внутреннее зеркало заднего вида;
10. Противосолнечный козырек;11. Плафон освещения салона;12. Запасное
колесо;13. Задний фонарь;14. Задний бампер;
15. Основной глушитель;16. Амортизатор задней подвески;17. Задний
тормоз;18. Балка задней подвески;19. Топливный бак;
20. Дополнительный глушитель;21. Наружное зеркало заднего вида;22.
Боковой указатель поворота;23. Рулевой механизм; |
||
ВАЗ-21093 "Самара" (с прицепом "Скиф-М"); 1990 г. |
||
|
||
Модель произв. "Тантал".
Цвет - зеленый. Новодельная модель. Вобщем, не модель , а дикий ужас.
Прибыла в коллекцию зимой 2009 года. С 1990 года с конвейера сошла обновленная модификация «девятки» ВАЗ-21093. Модернизация, в первую очередь, коснулась кузова. Автомобиль получил короткое крыло, а так же изменения некоторых деталей передка и радиатора. Это было сделано в связи с унификацией модели с седаном ВАЗ-21099. С начала девяностых годов стали выпускаться автомобили в комплектации "Люкс". Они комплектовались более современной приборной панелью с тахометром и маршрутным компьютером. Также появилась новая модель двигателя с системой распределенного впрыска топлива. Помимо этого, некоторые автомобили выходили с конвейера с предустановленной противоугонной системой, электроблокировкой дверей и электрическими стеклоподъемниками. Также менялся внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и др. 1. Передний бампер; 2. Блок-фара; 3. Аккумуляторная батарея; 4. Радиатор системы охлаждения; 5. Заборник холодного воздуха; 6. Двигатель; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Воздушный фильтр; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Плафон освещения салона; 12. Упор двери задка; 13. Очиститель заднего стекла; 14. Складная полка; 15. Запасное колесо; 16. Задний фонарь; 17. Задний бампер; 18. Основной глушитель; 19. Амортизатор задней подвески; 20. Задний тормоз; 21. Балка задней подвески; 22. Топливный бак; 23. Дополнительный глушитель; 24. Наружное зеркало заднего вида; 25. Боковой указатель поворота; 26. Рулевой механизм; 27. Передний тормоз; 28. Телескопическая стойка передней подвески. модель 2009 года |
||
последнее обновление страницы - 17.11.2015 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |