Модель №55
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Цвет - красный. Достаточно удачная модель ВАЗ "один сто
одиннадцать" от ДеА. Правильная геометрия, хорошая детализация,
аккуратный и вполне аутентичный окрас. Модель очень понравилась.
Маленькое нарекание вызывает только размер колесных покрышек. Прибыла в коллеkцию 16.03.2011.
«Ока» ВАЗ(СеАЗ)-1111 — советский и российский
микролитражный легковой автомобиль первой группы особо малого класса (сегмент
А — миниавтомобили). Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном
заводе, а выпускался также на ЗМА КамАЗе и СеАЗе в 1988—2009 гг.
Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на
Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей
мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на АВТОВАЗ, где проект из
мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький автомобиль.
Прототипом «Оки» считается японский микроавтомобиль Daihatsu Cuore
образца 1980 года, но кроме основных элементов дизайна кузова и ряда
технических решений конструкция «Оки» фактически была разработана заново
(особенно силовой агрегат и ходовая часть).
Изначально «Оку» как и Daihatsu Cuore предполагалось оснащать
оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к
моменту начала производства автомобиля, был применён 2-цилиндровый
двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом
«половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый
3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли
помешал его внедрению.
Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.
Первоначально автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе,
поэтому обозначается ВАЗ-1111 (в дальнейшем ВАЗ-11113). Позже
производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ и в Набережные
Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки»
было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска
дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время
был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 35-сильный двигатель взамен
0,65-литрового 31-сильного. Новый 35-сильный двигатель ВАЗ-11113 также
представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового
мотора ВАЗ-21083.
В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля,
микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире (!)
средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на
внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно
наращивали производство единственной отечественной модели сегмента А, но
в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за
ревальвации рубля и притока более современных иномарок (прежде всего
китайских). Кроме того, АВТОВАЗ свернул производство двигателя для «Оки»,
посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2,
вводимые в стране с 2006 года, что потребовало замены дешёвого
карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой
данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). На
оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было
налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с китайским
3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (лицензионный мотор от Daihatsu Sharade G10), а в 2007 году сделана попытка выпуска (произведена
только опытно-промышленная партия) пикапов и фургонов подсемейства
СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг.
За долгие годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднокрано менялась панель приборов, система отопления и вентиляции
кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый
обвес, включая решетку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса
увеличенной размерности (R13 вместо R12). Устанавливаемый на СеАЗ-11116
импортный 3-цилиндровый двигатель развивает в полтора раза большую
мощность (53 л.с. против 35 л.с.) при существенно меньшей шумности и
вибрациях, что вместе с 5-ступенчатой КПП улучшило динамику разгона,
повысило максимальную скорость, а также обеспечило выполнение
экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.
В январе 2009 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её
нерентабельностью.
В настоящее время (март 2009 г.) СеАЗ распродаёт оборудование и остатки
автомобилей.
Модификации «Оки»
ВАЗ-1111 — базовая модель с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем
ВАЗ-1111 объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988-1996 гг. на ВАЗе и
СеАЗе(«Ока»), КамАЗе («Кама»);
СеАЗ-1111-01 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без
обеих ног;
СеАЗ-1111-02 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без
одной ноги;
СеАЗ-1111-03 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без
одной ноги и одной руки;
ВАЗ-11113 (LADA OKA) — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным
двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996-2007 гг. В
2000 году на "Автоэкзотика-2000" демонстрировалась версия с 2-дверным
кузовом седан с отдельным выступаюшим багажником объёмом 200 л;
СеАЗ-11113-01 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без
обеих ног. В 2000 году на базе данной модификации был показан опытный
образец «Ока Престиж» с мягким тентом в левой части крыши и поворотным
водительским креслом;
СеАЗ-11113-02 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без
одной ноги;
СеАЗ-11113-03 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без
одной ноги и одной руки;
СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным
двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007-2008 гг. СеАЗом;
СеАЗ-11116-01 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без
обеих ног;
СеАЗ-11116-02 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без
одной ноги;
СеАЗ «Ока Юниор» — мелкосерийная спортивная версия «Оки» для начинающих
автогонщиков. Оснащалась защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями
с четырёхточечными ремнями безопасности;
СеАЗ «Спорт» — гоночная версия «Оки» с дугами безопасности, сиденьеми
Sparco с четырехточечным ремнём безопасности, крпелением капота типа "спорт"
и отключением "массы" из салона;
«Ока-Астро-1130» — мелкосерийная версия «Оки» выпускавшаяся в 2002-2006
гг. челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный
завод») и оснащавшаяся украинским карбюраторным двигателем МЕМЗ объёмом
1,1 литра уровня Евро-0. Отличалась удлинённой колёсной базой (версия
11301) и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было
перенесено в багажник. Данная конструкция оказалось слишком «сырой»
из-за применения ряда «кустарных» деталей;
«Астро-113011» — тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006-2007 гг. в
Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Камский
автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся
украинским инжектроным двигателем МЕМЗ объёмом 1,1 литра уровня Евро-2.
Отличалась только расширенной колеёй передних колёс;
ВАЗ-17013 «Тойма» — мелкосерийная коммерческая модель на базе камской «Оки».
Оснащалась кузовом типа фургон с увеличенным задним свесом и пластиковой
надстройкой увеличивавшей полезный объём грузового отсека до 1,5 м³.
Грузоподъёмность — до 250 кг (без пассажира). «Тойма» выпускалась
челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный
завод») малыми партиями в 2000-2007 гг. Кроме базовой развозной модели «Тойма»
существовали следующие специализированные версии: «милиция», «скорая
помощь» и «социальная», с остеклённой надстройкой и различной
планировкой салонов, однако, за пределы опытно-серийных образцов они не
вышли;
ВАЗ-1301 «Гном» — опытный образец пикапа на базе камской «Оки».
Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность — до 350 кг (без
пассажира). Серийно не производилась;
СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» —
коммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовам типа фургон
(с пластиковой надстройкой) и пикап (без надстройки). В 2007 году на
СеАЗе была произведена единственная опытно-промышленная партия из 50
таких автомобилей.
СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с
кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостекленными боковинами и
грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году
было произведено несколько опытных образцов.
СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью » — коммерческая
модификация «Оки» с кузовом типа пикап с отдельной бортовой платформой
или с В 2007 году было произведено несколько опытных образцов
см. дополнительную информацию
модель
2011 года |