*index 43* Волжский автомобильный завод


В 70-80-е годы ХХ века ВМФ СССР имел в Средиземном море  весьма боеспособную 5-ю эскадру, численность которой порой доходила до 80 вымпелов. В ее состав входили очень современные по тем временам ракетные крейсера, большие противолодочные корабли, вертолетоносцы и даже тяжелые авианесущие крейсера. Под водой в постоянной боеготовности находились атомные и дизельные многоцелевые субмарины. Кстати, несмотря на их шумность, американские флотоводцы, особенно те, кто «рулил» авианосными ордерами, панически боялись русских «ревущих коров». Во-первых, потому, что в переполненном множеством звуков Средиземноморье запеленговать советскую подлодку, пусть и ревущую, было проблематично. Во-вторых, сам рык атомных подводных ракетоносцев внушал страх – американцы знали, что один полный залп советской субмарины класса «Чарли», по натовской классификации, даже без ядерных боезарядов гарантированно топит любой авианосец и несколько кораблей охранения впридачу.
 
В дополнение к боевым кораблям в 5-ю эскадру входило множество вспомогательных: плавучие мастерские, доки, танкеры, сухогрузы с боеприпасами, спасательные и госпитальные суда. То есть, эскадра была самодостаточна в своем обеспечении. А если возникала необходимость, могла спокойно зайти в порты дружественных и просто лояльных стран: Алжира, Египта, Сирии, Ливана, Ливии. Рукой подать было до союзной Болгарии, да и сам Севастополь находился в пределах недолгого похода. В те годы советская 5-я эскадра обеспечивала стабильность на Ближнем Востоке, защищала страны Варшавского Договора и гарантированно прикрывала СССР от ракетно-ядерного удара со стороны военных баз НАТО, расположенных в том районе, и 6-го флота ВМС США.
То есть, нахождение в Средиземном море советской армады, даже со значительным финансовым обременением, было полностью оправданно с геополитической точки зрения.

 


 

 


 

                                             Волжский Автомобильный Завод
                                                    
     

 

 

 

                                                                                  

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

ВАЗ-1111 "Ока"

ВАЗ-1111 "Ока"; 1988 г.                                                                                                                        

 
                           
 
 

Модель №55 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - красный. Достаточно удачная модель ВАЗ "один сто одиннадцать" от ДеА. Правильная геометрия, хорошая детализация, аккуратный и вполне аутентичный окрас. Модель очень понравилась. Маленькое нарекание вызывает только размер колесных покрышек. Прибыла в коллеkцию 16.03.2011.
  

«Ока» ВАЗ(СеАЗ)-1111 — советский и российский микролитражный легковой автомобиль первой группы особо малого класса (сегмент А — миниавтомобили). Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, а выпускался также на ЗМА КамАЗе и СеАЗе в 1988—2009 гг.
Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на АВТОВАЗ, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький автомобиль.
Прототипом «Оки» считается японский микроавтомобиль Daihatsu Cuore образца 1980 года, но кроме основных элементов дизайна кузова и ряда технических решений конструкция «Оки» фактически была разработана заново (особенно силовой агрегат и ходовая часть).
Изначально «Оку» как и Daihatsu Cuore предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля, был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению.
Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.
Первоначально автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе, поэтому обозначается ВАЗ-1111 (в дальнейшем ВАЗ-11113). Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 35-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 31-сильного. Новый 35-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.

В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире (!) средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной отечественной модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и притока более современных иномарок (прежде всего китайских). Кроме того, АВТОВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в стране с 2006 года, что потребовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (лицензионный мотор от Daihatsu Sharade G10), а в 2007 году сделана попытка выпуска (произведена только опытно-промышленная партия) пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг.
За долгие годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднокрано менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решетку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (R13 вместо R12). Устанавливаемый на СеАЗ-11116 импортный 3-цилиндровый двигатель развивает в полтора раза большую мощность (53 л.с. против 35 л.с.) при существенно меньшей шумности и вибрациях, что вместе с 5-ступенчатой КПП улучшило динамику разгона, повысило максимальную скорость, а также обеспечило выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.
В январе 2009 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью.
В настоящее время (март 2009 г.) СеАЗ распродаёт оборудование и остатки автомобилей.

Модификации «Оки»

ВАЗ-1111 — базовая модель с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988-1996 гг. на ВАЗе и СеАЗе(«Ока»), КамАЗе («Кама»);

СеАЗ-1111-01 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без обеих ног;

СеАЗ-1111-02 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги;

СеАЗ-1111-03 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги и одной руки;

ВАЗ-11113 (LADA OKA) — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996-2007 гг. В 2000 году на "Автоэкзотика-2000" демонстрировалась версия с 2-дверным кузовом седан с отдельным выступаюшим багажником объёмом 200 л;

СеАЗ-11113-01 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без обеих ног. В 2000 году на базе данной модификации был показан опытный образец «Ока Престиж» с мягким тентом в левой части крыши и поворотным водительским креслом;

СеАЗ-11113-02 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги;

СеАЗ-11113-03 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги и одной руки;

СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007-2008 гг. СеАЗом;

СеАЗ-11116-01 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без обеих ног;

СеАЗ-11116-02 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без одной ноги;

СеАЗ «Ока Юниор» — мелкосерийная спортивная версия «Оки» для начинающих автогонщиков. Оснащалась защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями с четырёхточечными ремнями безопасности;

СеАЗ «Спорт» — гоночная версия «Оки» с дугами безопасности, сиденьеми Sparco с четырехточечным ремнём безопасности, крпелением капота типа "спорт" и отключением "массы" из салона;

«Ока-Астро-1130» — мелкосерийная версия «Оки» выпускавшаяся в 2002-2006 гг. челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») и оснащавшаяся украинским карбюраторным двигателем МЕМЗ объёмом 1,1 литра уровня Евро-0. Отличалась удлинённой колёсной базой (версия 11301) и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник. Данная конструкция оказалось слишком «сырой» из-за применения ряда «кустарных» деталей;

«Астро-113011» — тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006-2007 гг. в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжектроным двигателем МЕМЗ объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс;

ВАЗ-17013 «Тойма» — мелкосерийная коммерческая модель на базе камской «Оки». Оснащалась кузовом типа фургон с увеличенным задним свесом и пластиковой надстройкой увеличивавшей полезный объём грузового отсека до 1,5 м³. Грузоподъёмность — до 250 кг (без пассажира). «Тойма» выпускалась челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») малыми партиями в 2000-2007 гг. Кроме базовой развозной модели «Тойма» существовали следующие специализированные версии: «милиция», «скорая помощь» и «социальная», с остеклённой надстройкой и различной планировкой салонов, однако, за пределы опытно-серийных образцов они не вышли;

ВАЗ-1301 «Гном» — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась;

СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — коммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовам типа фургон (с пластиковой надстройкой) и пикап (без надстройки). В 2007 году на СеАЗе была произведена единственная опытно-промышленная партия из 50 таких автомобилей.

СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостекленными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.

СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью » — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа пикап с отдельной бортовой платформой или с В 2007 году было произведено несколько опытных образцов

см. дополнительную информацию
                                                                                                                                                                          
модель 2011 года

  последнее обновление страницы - 21.03.2014
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13