В Советском союзе попытки борьбы с
пьянством предпринимались не единожды. Первая антиалкогольная кампания была
получена большевиками в «наследство» от Царского правительства. Кроме того
сразу по приходу к власти Петроградский реввоенсовет издал приказ от 8
ноября 1917 года, который гласил: «впредь до особого распоряжения
воспрещается производство алкоголя и всяких „алкогольных напитков“». Однако
26 августа 1923 года ЦИК СССР и СНК СССР издали постановление о
возобновлении производства и торговли спиртными напитками в СССР.
Инициированные советским правительством и местными властями в 1929 году
«требования трудящихся» прекратить алкоголизм привели к массовым закрытиям
пивных лавок и прочих злачных мест; их переоборудовали в трезвеннические
столовые и чайные. Было организовано издание журнала «Трезвость и культура»,
который бичевал пьянство и пропагандировал здоровый образ жизни.
Резкое снижение потребления пива привело к сокращению его производства и
закрытию в это время ряда крупных пивоваренных заводов в Москве, Ленинграде
и других городах СССР.
В 1958 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об
усилении борьбы с пьянством и о наведении порядка в торговле крепкими
спиртными напитками». Запрещалась продажа водки во всех предприятиях
торговли общественного питания (кроме ресторанов), расположенных на
вокзалах, в аэропортах, на привокзальных и пристанционных площадях. Не
допускалась продажа водки в непосредственной близости от промышленных
предприятий, учебных заведений, детских учреждений, больниц, санаториев, в
местах массовых гуляний и отдыха.
Следующая антиалкогольная кампания началась в 1972 году. 16 мая было
опубликовано Постановление № 361 «О мерах по усилению борьбы против пьянства
и алкоголизма». Предполагалось сократить производство крепких напитков, но
взамен расширить производство виноградного вина, пива и безалкогольных
напитков. Также были повышены цены на спиртное; прекращено производство
водки крепостью 50 и 56°; время торговли алкогольными напитками крепостью
30° и выше было ограничено промежутком с 11 до 19 часов; были созданы
лечебно-трудовые профилактории (ЛТП), куда людей отправляли принудительно;
из фильмов вырезали сцены с употреблением спиртных напитков. Лозунг
кампании: «Пьянству — бой!».
В настоящее время наибольшей известностью пользуется антиалкогольная
кампания периода 1985—1987 гг., имевшая место в самом начале Перестройки
(период т. н. «ускорения»), когда, невзирая на предыдущие этапы борьбы,
потребление алкоголя в СССР неуклонно росло. Она началась спустя всего два
месяца после прихода к власти Михаила Сергеевича Горбачёва, и потому
получила название «горбачёвской». Официально зарегистрированные
среднедушевые продажи спиртного в стране за годы антиалкогольной кампании
снизились более чем в 2,5 раза. В 1985—1987 годах уменьшение государственной
продажи алкоголя сопровождалось ростом продолжительности жизни, ростом
рождаемости, сокращением смертности. За время действия антиалкогольного
постановления рождалось в год по 5,5 миллионов новорождённых, на 500 тысяч в
год больше, чем каждый год за предыдущие 20-30 лет, причём ослабленных
родилось на 8 % меньше. Ожидаемая продолжительность жизни мужчин увеличилась
на 2,6 года и достигла максимального значения за всю историю России,
снизился общий уровень преступности. Сокращение смертности по сравнению с
прогнозируемой линией регрессии без учета кампании составляет 919,9 тысячи у
мужчин (1985—1992 годы) и 463,6 тысячи у женщин (1986—1992 годы) — всего
1383,4 тысячи человек или 181±16,5 тысяч в год.
ВАЗ-2102 "Жигули" |
||
ВАЗ-2102 "Жигули", 1973 г. | ||
|
||
|
||
Модель произв. фирмы "IST
models". Цвет - голубой. Номер по каталогу "IST models" -
110ВВ. Прибыла в коллекцию 16.08.2012 г.
Эта модель из категории незапланированных
и куплена по случаю распродажи компанией "IST
models" т.н. неликвида.:)
При цене равной
стоимости моделей из журнальных серий, данный экземпляр
определенно превосходит последних качеством оформления. Все отличия
косметического плана. Прокрашен салон, обозначена декалью приборная
панель, госзнаки (по ГОСТу 58 г.), детализированы задние фонари,
нанесен поясной молдинг, хромированы и водостоки. Всего этого не было в
модели, вышедшей в серии "АЛ СССР". Хочется также отметить превосходный
цвет. Модель еще раз тщательно промерена цифровым штангелем. Масштаб
оказался не таким уж и плохим. Отклонения по длине, ширине и
высоте плавают в пределах от 0,45 до 1,2 мм. |
||
ВАЗ-2102 "Жигули"; 1978 г. | ||
|
||
|
||
Модель №14 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР". Цвет - красный. Прибыла в коллекцию
19.08.2009. Внешне очень
аккуратная модель "двоечки" от DeA
в то же время имеет ряд недостатков. Неправильный диаметр колес , в
наличии подголовники в салоне, что соответствует экспортному
варианту (а представленный вариант модели, судя по другим признакам,
копирует прототип исключительно для внутреннего рынка), короткие задние фары... В целом такие мелочи подпортили впечатление от модели.
В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырехцилиндровым
69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для
экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103
мощностью 71 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102
оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери,
сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
C 1980 года на машины монтировали новые
карбюраторы 2105-1107010-20 (типа "ОЗОН"). |
||
ВАЗ-2801 "Жигули", электромобиль; 1980 г. | ||
в поиске... |
||
|
||
ВАЗ–2801 — один
из немногих советских электромобилей, выпускавшийся при том серийно. |
||
последнее обновление страницы - 04.06.2014 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |