В Ленинграде строительство хрущёвок было
прекращено в 1970-х годах, им на смену пришли так называемые «дома-корабли».
В России было построено около 290 млн м² общей площади, что составляет
порядка 10 процентов всего жилого фонда страны. При этом строительство
явилось дополнительным мощным толчком к урбанизации страны, и улучшению
качества жизни населения — отдельные квартиры БЕСПЛАТНО
получили миллионы семей.
Первое действительно массовое строительство жилья для
граждан – типовых пятиэтажек, тесных, с маленькими кухнями и низкими
потолками – было прорывом для своего времени, подарившим радость отдельного
проживания для миллионов советских граждан. Первым местом, где проводилась
идея удешевления жилья, были поля вокруг подмосковной деревни Черемушки. С
тех пор Черемушки «клонировались» по всей стране. По Советскому Союзу
строительство «хрущевок» продолжалось с 1959 по 1985 год.
В СССР объединения граждан для строительства и
эксплуатации жилых домов начали появляться 1920-х годах, но в 1937 году были
ликвидированы как проявление частной собственности.
В послевоенный период численность городского населения резко возросла, и для
решения "квартирного вопроса" в 1958 году ЦК КПСС и Совмин разрешили
создание жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). ЖСК строили жилье за счет
пайщиков, но получали от государства ссуду в размере до 70% на срок до 20
лет и другие льготы.
Для удешевления и ускорения работ будущие жильцы иногда принимали личное
участие в строительстве. Составленные из них бригады выходили во вторые и
третьи смены после выполнения нулевого цикла подрядной организацией (смотри
статью Горьковский метод).
Стоимость кооперативной квартиры в Москве в середине 1980-х была примерно
3000 рублей (однокомнатная) и 5000 рублей (двухкомнатная) при том, что
средняя зарплата по стране на 1985 год была 200 рублей в месяц . Несмотря на
наличие накоплений, многие граждане не покупали кооперативные квартиры,
потому что существовала многолетняя очередь на вступление в кооператив для
жителей города, существовали фактически закрытые для прописки иногородних
города, кроме того, их автоматически вычеркивали из очереди на
государственное или ведомственное жильё. Доля ЖСК в общем объеме жилищного
строительства в СССР не превышала 7-8%.
В первой половине 1980-х в соответствии с принципом "каждой семье по
квартире" было одновременно начато строительство около 80 тысяч
кооперативных многоквартирных домов во многих городах СССР. Большинство этих
домов были достроены только к концу 1990-х годов.
Современная олигархическая Россия вопрос благоустройства граждан целиком
отдала на откуп самим гражданам.
ВАЗ-2121/21213 "Нива" |
||
ВАЗ-2121 "Нива"; 1977 г. |
||
|
||
Модель №10 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - жёлтый. Модель
копирует "Ниву" из первой серийной партии, которая была окрашена в
желтый цвет. Геометрически правильная модель с одним несущественным
недостатком: шильдик с надписью "НИВА 4х4" на двери
багажника исторически неверен. Правильный шильдик должен был быть с
надписью "НИВА 1600" (к
слову, в параллельной польской журналке шильдик на Ниве оказался
правильным).
В целом модель порадовала. ВАЗ-2121 «Нива», в настоящее время
обозначается LADA 4х4 — советский легковой автомобиль повышенной
проходимости. Первый в мире комфортабельный внедорожник малого класса с
несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5
апреля 1977 года. В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается
родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в начале XXI века
класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и популярным
автомобилем советского и российского производства. Во многих странах
существуют фан-клубы «Нивы». Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4
оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод
использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой
подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wagoneer) и мягким тентованным верхом, а также и
низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством
новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней
подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего
кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую
сенсацию, и, в последствии, множество подражаний. |
||
ВАЗ-2121 "Нива"; 1977 г. | ||
|
||
|
||
Модель №20 из рос.
журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР. Лучшее". Цвет - красный.
Прибыла в коллекцию 22.10.2014 г. Не смог пропустить повторный
журнальный выпуск модели ВАЗ-2121, на сей раз - в рамках партворка "АЛ-Л".
Естественно, соблазнился на покупку только из-за другого окраса. В
таком цвете "Нива" от ДеА уже выходила в польской журнальной
серии "Kultowe Auta PRL-u" и выглядит ничуть не хуже "автолегендовской"
- жёлтой. Все бы ничего, да с контролем качества у ДеАгостини,
по-прежнему, явные проблемы. Пятно на ветровом, покоцаная эмблема на
облицовке. В общем, придется доводить модель. Но общую оценку "Ниве"
снижать не хочется. Очень неплохая геометрия кузова, отлично исполненное
днище и ,в целом, машинка смотрится очень реалистично. Стоит отметить
некоторые отличия 20го номера "АЛ-Л" от 10го номера серии "АЛ". Так,
изменилась надпись на кормовом шильдике: она стала правильной - "Нива
1600". В
сравнении с первым "автолегендовским" выпуском, на этой модели исчезла
имитация металлизации бамперов. Это явный недостаток, но, при желании,
легко поправимый. Естественно, эталоном "Нивы" в 43м масштабе,
по-прежнему, остается саратовская номерная А20, которую мне пока не
удалось заполучить. Ну, а этой модели поставлю, как и варианту из
основной журналки "АЛ СССР", четверку с плюсом! «Нива» (с 2006 года LADA 4x4) была и остается
одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии
«Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с
дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с
правым рулем. «Праворукая» версия «Нивы» пользовалась очень хорошим
спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в
Японию. С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация
ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы»
сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007
гг. завод успешно адаптировал LADA 4x4 под нормы Euro 3 и 4, в том числе
и по пассивной безопасности. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм
создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также
спортивно-гоночные и тюнинговые варианты. |
||
ВАЗ-21213 "Нива"; 1994 г. |
||
|
||
Модель произв. "Моссар". Цвет
- голубой. Коллекционный азарт подстегнул купить эту модель. К тому же
стимулом для покупки была и коробка модели старого образца.
Конечно, "Нива" 21213 не является автомобилем советской эпохи, но так
как она все-таки прямой потомок ВАЗ-2121, то решил разместить ее здесь. Качество
модели оставляет желать лучшего. Облой, заусенцы, раковины на отливке.
Отсутствуют боковые указатели поворотов. Задние фонари выполнены из
непрозрачного пластика. Ни капли краски под "хром". По верхним углам
задней двери непонятные наплывы металла. Оставлю в коллекции ради памяти
о периоде либерального беспредела :)
Куплена 06.04.2010. Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 - это комфортабельные, быстроходные,
малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной
проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по
дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили
сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими
колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами
современного легкового автомобиля. год вып. - 2010 штамп ОТК - отсутствует тираж в РФ - неизвестен |
||
ВАЗ-21213 "Нива"; 1994 г. | ||
|
||
Модель
произв. "Тантал". Цвет - красный. Прибыла в коллекцию 29.05.2014 г. Вторая
по счету саратовская «Нива» в моем масштабном собрании. В данном исполнении
объединение «Тантал» выпускает эту модель с 2008 года. Конструктивно модель
значительно упрощена. Это касается обоих подвесок, которые лишились
пружинных рессор, причем на передней исчезла главная «фишечка» танталовских
«Нив» - поворачивающиеся колеса. И в целом, детализация дна сильно
пострадала. В минусы записал бы упрощенное исполнение передних дверок.
Исчезли накладные дверные карты и стекла. Пострадали и зеркала на дверях,
исполненные в виде обычных приливов металла. Между тем, заметны и явные
плюсы. Первым делом, это ,конечно же, массивный хромированный «кенгурятник»
на переднем бампере, придающий модели брутальности. Появились и новые диски,
копирующие родные, цельнолитые, хромированные диски «Нивы-Тайги». Отличным
дополнением будет и запаска на корме. Стоит также отметить наличие
прозрачных задних фонарей и надфарников на передке. По этой части явный
прогресс на фоне саратовской «упрощенки» образца 2005 года. Появились у
модели и подножки. Задние стойки кузова модели приведены в порядок. На сей
раз литейного облоя на них нет и ярко-красная масштабная «Нива» выглядит
теперь, более менее, сносно. Одного не понимаю, что мешает производителю
сочетать все плюсы советской, номерной модели А20 и данной, новодельной
«Нивы-21213»?! Такая модель была бы вне конкуренции на современном рынке
масштабных копий автомобилей. Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним
расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем
ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше
приспосабливаться к изменениям нагрузки.
Карбюратор устанавливается типа "Солекс", подобный применяемому на
автомобилях ВАЗ 2108 - 2109. Такой карбюратор в сочетании с
бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.
Устройство автомобилей ВАЗ-21213. 1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат; 4. Радиатор; 5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар; 6. Двигатель; 7. Воздушный фильтр; 8. Расширительный бачок системы охлаждения; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 11. Рычаг переключения передач; 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 13. Рулевое колесо; 14. Переднее сиденье; 15. Заднее сиденье; 16. Бачок омывателя заднего стекла; 17. Основной глушитель; 18. Задний бампер; 19. Задний тормоз; 20. Пружина задней подвески; 21. Задний амортизатор; 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески; 23. Продольная реактивная штанга задней подвески; 24. Топливный бак; 25. Задний мост; 26. Дополнительный глушитель; 27. Задний карданный вал; 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 30. Раздаточная коробка; 31. Педаль сцепления; 32, Педаль тормоза; 33. Передний тормоз; 34. Пружина передней подвески; 35. Передний мост; 36. Боковой указатель поворота; 37. Передний бампер. год вып. - 2014 штамп ОТК - отсутствует тираж в РФ - неизвестен |
||
ВИС-294611,СПТ (МЧС РФ); 2007 г. |
||
|
||
|
||
Модель №23
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Спецокрас. Прибыла в коллекцию 02.07.2012 г.
Одна из интереснейших и красивейших моделей в этой журнальной серии.
Внешне отличается довольно высокой степенью копийности по отношению к
прототипу. По внутренней отделке есть некоторые нарекания. Салон
установлен от модели ранней "Нивы"-2121, в то время, как реальная машина
унаследовала салон от ВАЗ-21213. Модель цельнолитая: кабина
и будка выполнены единым целым. По сему ощущается ее довольно приличная
увесистость. Превосходный окрас. За исключением мелких технических
надписей на будке окрас аутентичен прототипу. Маленькое нарекание
вызывает индекс модели - 294611. Подобные машины, предназначенные для
тушения и локализации пожаров, как видим ниже по тексту, имеют индекс
29461. Ставлю этой масштабной копии пятерочку с маленьким минусом!
:) В июле 2007 года в рамках IV-ой
Международная выставка технических средств обороны и защиты, проходившей
в г.Нижний Тагил, широкой публике был представлен пожарный пикап
ВИС-234612, разработанный совместно с НПО "ПРОСТОР" (г. Красноармейск,
Московская обл.) в инициативном порядке. Автомобиль выполнен на базе
серийно производимого пикапа ВИС-23461 и предназначен для тушения
пожаров класса A, B, C, E. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ ВИС-294611 Автомобиль производится на шасси пикапа ВИС-23461 на ООО «ПРОИЗВОДСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВИС-АВТО» (до 2009 г. – завод «ВИС-АВТО» ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС»). С 1994 г. это предприятие изготавливает легкие грузовики на базе автомобилей ВАЗ. За 17 лет выпущено более 35 тысяч автомобилей 8-ми моделей и 18-ти основных модификаций.
источники: год вып. - 2012 тираж в РФ - уточняется |
||
ВАЗ-2131 "Нива" ; 2006 г. |
||
в поиске... |
|
|
|
||
Модификации: ВАЗ-2131СП —
Автомобиль скорой помощи на базе ВАЗ-2131 с 4-дверным кузовом с
наращенным задним свесом и надставной пластиковой крышей. Мелкосерийно
выпускается предприятиями Бронто и «МОТОРИКА» в Тольятти в 1999—2005 гг.
Носила также индекс ВАЗ-213105; Прочие
одноплатформенные модели (по состоянию на начало 2009 года) год вып. - тираж в РФ - |
||
последнее обновление страницы - 22.10.2014 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |