*index 43* Волжский автомобильный завод


В Ленинграде строительство хрущёвок было прекращено в 1970-х годах, им на смену пришли так называемые «дома-корабли». В России было построено около 290 млн м² общей площади, что составляет порядка 10 процентов всего жилого фонда страны. При этом строительство явилось дополнительным мощным толчком к урбанизации страны, и улучшению качества жизни населения — отдельные квартиры БЕСПЛАТНО получили миллионы семей.

 

 

 


Первое действительно массовое строительство жилья для граждан – типовых пятиэтажек, тесных, с маленькими кухнями и низкими потолками – было прорывом для своего времени, подарившим радость отдельного проживания для миллионов советских граждан. Первым местом, где проводилась идея удешевления жилья, были поля вокруг подмосковной деревни Черемушки. С тех пор Черемушки «клонировались» по всей стране. По Советскому Союзу строительство «хрущевок» продолжалось с 1959 по 1985 год.

 

 

 


В СССР объединения граждан для строительства и эксплуатации жилых домов начали появляться 1920-х годах, но в 1937 году были ликвидированы как проявление частной собственности.
В послевоенный период численность городского населения резко возросла, и для решения "квартирного вопроса" в 1958 году ЦК КПСС и Совмин разрешили создание жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). ЖСК строили жилье за счет пайщиков, но получали от государства ссуду в размере до 70% на срок до 20 лет и другие льготы.
Для удешевления и ускорения работ будущие жильцы иногда принимали личное участие в строительстве. Составленные из них бригады выходили во вторые и третьи смены после выполнения нулевого цикла подрядной организацией (смотри статью Горьковский метод).
Стоимость кооперативной квартиры в Москве в середине 1980-х была примерно 3000 рублей (однокомнатная) и 5000 рублей (двухкомнатная) при том, что средняя зарплата по стране на 1985 год была 200 рублей в месяц . Несмотря на наличие накоплений, многие граждане не покупали кооперативные квартиры, потому что существовала многолетняя очередь на вступление в кооператив для жителей города, существовали фактически закрытые для прописки иногородних города, кроме того, их автоматически вычеркивали из очереди на государственное или ведомственное жильё. Доля ЖСК в общем объеме жилищного строительства в СССР не превышала 7-8%.
В первой половине 1980-х в соответствии с принципом "каждой семье по квартире" было одновременно начато строительство около 80 тысяч кооперативных многоквартирных домов во многих городах СССР. Большинство этих домов были достроены только к концу 1990-х годов. Современная олигархическая Россия вопрос благоустройства граждан целиком отдала на откуп самим гражданам.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Волжский Автомобильный Завод
                                                    
     

 

 

 

                                                                                  

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

ВАЗ-2121/21213 "Нива"

ВАЗ-2121 "Нива"; 1977 г.                                                                                                                      

 
                             

 

Модель №10  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - жёлтый. Модель копирует "Ниву" из первой серийной партии, которая была окрашена в желтый цвет. Геометрически правильная модель с одним несущественным недостатком: шильдик с надписью "НИВА 4х4" на двери багажника исторически неверен. Правильный шильдик   должен был быть с надписью "НИВА 1600" (к слову, в параллельной польской журналке шильдик на Ниве оказался правильным). В целом  модель порадовала.
  

ВАЗ-2121 «Нива», в настоящее время обозначается LADA 4х4 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый в мире комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года. В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в начале XXI века класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и популярным автомобилем советского и российского производства. Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы».

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106), рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wagoneer) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.  Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, в последствии, множество подражаний.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

год вып. - 2009      тираж в РФ  - уточнятеся..

ВАЗ-2121 "Нива"; 1977 г.                                                                                                       

 
                             
 

Модель №20 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР. Лучшее". Цвет - красный. Прибыла в коллекцию 22.10.2014 г. Не смог пропустить повторный журнальный выпуск модели ВАЗ-2121, на сей раз - в рамках партворка "АЛ-Л".  Естественно, соблазнился на покупку только из-за другого окраса. В таком цвете "Нива" от ДеА уже выходила в  польской журнальной серии "Kultowe Auta PRL-u" и выглядит ничуть не хуже "автолегендовской" - жёлтой. Все бы ничего, да с контролем качества у ДеАгостини, по-прежнему, явные проблемы.  Пятно на ветровом, покоцаная эмблема на облицовке. В общем, придется доводить модель. Но общую оценку "Ниве" снижать не хочется. Очень неплохая геометрия кузова, отлично исполненное днище и ,в целом, машинка смотрится очень реалистично. Стоит отметить некоторые отличия 20го номера "АЛ-Л" от 10го номера серии "АЛ". Так, изменилась надпись на кормовом шильдике: она стала правильной - "Нива 1600". В сравнении с первым "автолегендовским" выпуском, на этой модели исчезла имитация металлизации бамперов. Это явный недостаток, но, при желании, легко поправимый. Естественно, эталоном "Нивы" в 43м масштабе, по-прежнему, остается саратовская номерная А20, которую мне пока не удалось заполучить. Ну, а этой модели поставлю, как и варианту из основной журналки "АЛ СССР", четверку с плюсом!

«Нива» (с 2006 года LADA 4x4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. «Праворукая» версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4x4 под нормы Euro 3 и 4, в том числе и по пассивной безопасности. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну Восходящего Солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.

Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Казахстане (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей. Главная причина завидного долголетия на рынке — доступность, неприхотливость и отсутствие конкурентов.

Модификации:

ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Впервые опробованы вспененные полимеры для противоосколочного бронирования. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».


год вып. - 2014                  тираж в РФ - 55 000 экз.

ВАЗ-21213 "Нива"; 1994 г.                                                                                                                           

 
                             
 

Модель произв. "Моссар". Цвет - голубой. Коллекционный азарт подстегнул купить эту модель. К тому же стимулом для покупки была и  коробка модели старого образца. Конечно, "Нива" 21213 не является автомобилем советской эпохи, но так как она все-таки прямой потомок ВАЗ-2121, то решил разместить ее здесь.   Качество модели оставляет желать лучшего. Облой, заусенцы, раковины на отливке. Отсутствуют боковые указатели поворотов. Задние фонари выполнены из непрозрачного пластика. Ни капли краски под "хром". По верхним углам задней двери непонятные наплывы металла. Оставлю в коллекции ради памяти о периоде либерального беспредела :)  Куплена 06.04.2010.
  
    

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем

Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 - это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.
Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.

год вып. - 2010          штамп ОТК - отсутствует         тираж в РФ  - неизвестен

ВАЗ-21213 "Нива"; 1994 г.                                                                                                                             

 
                             
 

Модель произв. "Тантал". Цвет - красный. Прибыла в коллекцию 29.05.2014 г. Вторая по счету саратовская «Нива» в моем масштабном собрании. В данном исполнении объединение «Тантал» выпускает эту модель с 2008 года. Конструктивно модель значительно упрощена. Это касается обоих подвесок, которые лишились пружинных рессор, причем на передней исчезла главная «фишечка» танталовских «Нив» - поворачивающиеся колеса. И в целом, детализация дна сильно пострадала. В минусы записал бы упрощенное исполнение передних дверок. Исчезли накладные дверные карты и стекла. Пострадали и зеркала на дверях, исполненные в виде обычных приливов металла. Между тем, заметны и явные плюсы. Первым делом, это ,конечно же, массивный хромированный «кенгурятник» на переднем бампере, придающий модели брутальности. Появились и новые диски, копирующие родные, цельнолитые, хромированные диски «Нивы-Тайги». Отличным дополнением будет и запаска на корме. Стоит также отметить наличие прозрачных задних фонарей и надфарников на передке. По этой части явный прогресс на фоне саратовской «упрощенки» образца 2005 года. Появились у модели и подножки. Задние стойки кузова модели приведены в порядок. На сей раз литейного облоя на них нет и ярко-красная масштабная «Нива» выглядит теперь, более менее, сносно. Одного не понимаю, что мешает производителю сочетать все плюсы советской, номерной модели А20 и данной, новодельной «Нивы-21213»?! Такая модель была бы вне конкуренции на современном рынке масштабных копий автомобилей

Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки.
Система смазки двигателя - с полнопоточным масляным фильтром.

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость - специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор - алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121.
Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.

Карбюратор устанавливается типа "Солекс", подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108 - 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.
Трансмиссия. Сцепление - однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач - механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка - двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.
Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.
Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы - конические двухсателлитные.

Подвеска передних колес - независимая, рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задних колес - жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление - червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.
Тормоза. Передние - дисковые с подвижным суппортом. Задние - барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов - ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз - ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708.
Кузов автомобиля - несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.

Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее - опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.
Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое - полированное, трехслойное, а заднее и боковые - закаленные.
Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - общее, складывающееся для образования грузовой площадки.
Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.
 

Устройство автомобилей ВАЗ-21213. 1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат; 4. Радиатор; 5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар; 6. Двигатель; 7. Воздушный фильтр; 8. Расширительный бачок системы охлаждения; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 11. Рычаг переключения передач; 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 13. Рулевое колесо; 14. Переднее сиденье; 15. Заднее сиденье; 16. Бачок омывателя заднего стекла; 17. Основной глушитель; 18. Задний бампер; 19. Задний тормоз; 20. Пружина задней подвески; 21. Задний амортизатор; 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески; 23. Продольная реактивная штанга задней подвески; 24. Топливный бак; 25. Задний мост; 26. Дополнительный глушитель; 27. Задний карданный вал; 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 30. Раздаточная коробка; 31. Педаль сцепления; 32, Педаль тормоза; 33. Передний тормоз; 34. Пружина передней подвески; 35. Передний мост; 36. Боковой указатель поворота; 37. Передний бампер.

год вып. -  2014             штамп ОТК -  отсутствует         тираж в РФ  - неизвестен

ВИС-294611,СПТ (МЧС РФ); 2007 г.                                                              

 
                             
 

Модель №23 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе".  Спецокрас. Прибыла в коллекцию 02.07.2012 г. Одна из интереснейших и красивейших моделей в этой журнальной серии. Внешне отличается довольно высокой степенью копийности по отношению к прототипу. По внутренней отделке есть некоторые нарекания. Салон установлен от модели ранней "Нивы"-2121, в то время, как реальная машина унаследовала салон от  ВАЗ-21213. Модель  цельнолитая: кабина и будка выполнены единым целым. По сему ощущается ее довольно приличная увесистость.  Превосходный окрас. За исключением мелких технических надписей на будке окрас аутентичен прототипу. Маленькое нарекание вызывает индекс модели - 294611. Подобные машины, предназначенные для тушения и локализации пожаров, как видим ниже по тексту, имеют индекс 29461. Ставлю этой масштабной копии пятерочку с маленьким минусом! :)
* По итогам голосования RС-форума модель признана лучшей в серии "Автомобиль на службе" в 2012
г.
                                                                                                                                                                                                   

В июле 2007 года в рамках IV-ой Международная выставка технических средств обороны и защиты, проходившей в г.Нижний Тагил, широкой публике был представлен пожарный пикап ВИС-234612, разработанный совместно с НПО "ПРОСТОР" (г. Красноармейск, Московская обл.) в инициативном порядке. Автомобиль выполнен на базе серийно производимого пикапа ВИС-23461 и предназначен для тушения пожаров класса A, B, C, E.

Автомобиль оснащён установкой пожаротушения тонкораспылённой водой УПТВ со стволом ТРВК-2, 110-литровым водобаком и 5-литровым баком для пенообразователя, другим пожарно-техническим вооружением, обеспечивающим работу боевого расчёта до 5-ти человек в местах возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров. Автомобили оснащены встроенной в фургон выдвижной лестницей, предоставляющей возможность проведения аварийных и спасательных работ с крыши фургона. Сам фургон обеспечивает доступ к возимому специальному оборудованию с трех сторон, что позволяет быстрее организовывать работу экипажа. Следует отметить, что комплектация автомобилей может изменяться в зависимости от требований заказчиков, но при этом ограничивается общей полезной нагрузкой – 640 кг. Также возможна установка автомобильной электролебедки и сцепного устройства для транспортировки прицепа.

Разработке присвоен индекс АПС-0,1-0,5/30, а заводское обозначение принято как ВИС-29461. К концу 2007 года ВИС-29461 был принят Межведомственной комиссией МЧС РФ, а в апреле 2008 года Управлением организации пожаротушения МЧС России был рекомендован к эксплуатации в подразделениях Государственной противопожарной службы.

Модификации:

ВИС-294611 (пятиместный) - это автомобиль постоянной готовности, средство повышенной мобильности аварийно-спасательных подразделений МЧС, специальных служб других ведомств, муниципальных аварийно-спасательных служб, аварийных и аварийно-спасательных служб промышленных предприятий.
ВИС-294611 предназначен для ведения аварийных и аварийно-спасательных работ в городской и сельской местности, на транспорте, при ликвидации последствий ДТП, на промышленных предприятиях, в условиях ограниченного пространства многоэтажных и подземных стоянок автомобилей.
ВИС-29461 и ВИС-2946 предназначены для тушения и локализации пожаров класса А, В,С и Е в жилых зданиях, на транспорте, в производственных сооружениях, в зданиях вокзалов, в тоннелях, в подземных и многоэтажных гаражных стоянках. Могут быть использованы при пожарной охране обособленных и удаленных промышленных объектов, поселков, лечебно-оздоровительных учреждений, так как имеют малые затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт.

Основные задачи и возможности:

Оперативная доставка расчета из пяти человек и специального оборудования к местам чрезвычайных ситуаций.
Возможность проезда в низкий дверной проем высотой до 2 м зданий промышленных предприятий, складов, вокзалов, тоннелей, многоэтажных и подземных стоянок автомобилей.
Спасение и оказание помощи пострадавшим при авариях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Быстрая организация аварийных и спасательных работ за счет доступа с трех сторон к специальному оборудованию, размещенному в фургоне.
Отопление фургона, дающее возможность работы при низких температурах при прибытии на место чрезвычайной ситтуации, например, с дыхательными аппаратами.
Возможность проведения аварийных и спасательных работ с крыши фургона. Автомобили оснащены встроенной в фургон выдвижной лестницей.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ ВИС-294611

 привод                                                               полный
 полная масса, кг                                                1950
 грузоподъемность, включая экипаж               640
 экипаж, чел.                                                      5
 модель двигателя                                              ВАЗ-21214
 объем двигателя                                               1,7
 мощность двигателя, кВт/л.с.                          59,5/81
 максимальная скорость, км/час                       110
 расход топлива базовый, л/100 км                  12

Базовое оборудование:

Система громкоговорящая светосигнальная
Радиостанция стационарная УКВ-диапазона
Фургон специальный, отапливаемый
Другое устанавливаемое оборудование, аварийно-спасательный инструмент – по техническим требованиям заказчика. Комплектация автомобиля ограничивается общей полезной нагрузкой – 640 кг. Возможна установка автомобильной электролебедки и сцепного устройства для транспортировки прицепа.

Автомобиль производится на шасси пикапа ВИС-23461 на ООО «ПРОИЗВОДСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВИС-АВТО» (до 2009 г. – завод «ВИС-АВТО» ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС»). С 1994 г. это предприятие  изготавливает легкие грузовики на базе автомобилей ВАЗ. За 17 лет  выпущено более 35 тысяч автомобилей 8-ми моделей и 18-ти основных модификаций.

источники:
http://www.vazinter.ru
титульное фото - журнал "Автомобиль на службе.№23"
; DeAgostini

год вып. -  2012        тираж в РФ  - уточняется

ВАЗ-2131 "Нива" ; 2006 г.

в поиске...

 

 
                             
 


 

ВАЗ-2131 «Нива» (с 2006 года Lada 4x4 5 дв.) — модификация внедорожника ВАЗ-21213, отличающаяся от базовой модели удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей. Выпускается ограниченной серией на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» с конца 1993 г. Стотысячный ВАЗ-2131 произведён 5 февраля 2009 года.

Модификации:

ВАЗ-2131СП — Автомобиль скорой помощи на базе ВАЗ-2131 с 4-дверным кузовом с наращенным задним свесом и надставной пластиковой крышей. Мелкосерийно выпускается предприятиями Бронто и «МОТОРИКА» в Тольятти в 1999—2005 гг. Носила также индекс ВАЗ-213105;
ВАЗ-213102 — «гражданская» модификация с 5-дверным кузовом на базе ВАЗ-2131СП(213105). Оснащалась пяти- или семиместным (под заказ) салоном. Багажник объёмом 1900 л. Выпускалась под заказ в 2001—2005 гг.;
ВАЗ-213145 — модификация ВАЗ-2131СП с инжекторным двигателем ВАЗ-21214-20 (-30), соответствующим нормам Евро-2 (Евро-3). Выпускается мелкой серией с 2006 года.
LADA-БРОНТО-213102 — защищённый по 2-классу инкассаторский бронеавтомобиль. Мелкосерийно производится ОАО «Бронто» с 1999 года;
LADA-БРОНТО-213102-701-40 — защищённый по 2-классу инкассаторский бронеавтомобиль с увеличенным объёмом кузова. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 2005 года;
LADA-БРОНТО-213102-703-40 — защищённый по 2-классу инкассаторский бронеавтомобиль с увеличенным объёмом кузова и распашной задней дверью. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 2007 года;

Прочие одноплатформенные модели (по состоянию на начало 2009 года)

ВАЗ-2129 («Кедр») — мелкосерийная удлинённая на 500 мм модель с 3-дверным кузовом на базе стандартного ВАЗ-21213. Производилась мелкими партиями на ОПП АвтоВАЗа в 1992—1994 гг., став непосредственным предшественником ВАЗ-2131;
ВАЗ-2130 («Кедр») — мелкосерийная удлинённая модель с 3-дверным кузовом. Унифицирована с моделью ВАЗ-2129 кроме планировки салона: заднее сиденье типа 2108 было выдвинуто из колёсных арок;
ВАЗ-2120 «Надежда»/LADA 2120 — однообъёмный полноприводный пятиместный минивэн на платформе ВАЗ-2131. Серийно производился на ОПП АвтоВАЗа в 1998—2006 гг. Произведено свыше 8000 ед.
LADA-БРОНТО-1922-50 «Марш-Лонг» — снегоболотоход на колёсах сверхнизкого давление (пневмодвижителях или «пневматиках») с использованием узлов и агрегатов «Нивы» и 5-дверного кузова ВАЗ-2131. Производится под заказ ОАО «СПА БРОНТО» с 2004 г.;
LADA-БРОНТО-1922-51 «МАРШ-СПАСАТЕЛЬ» — специализированный снегоболотоход на колёсах сверхнизкого давление (пневмодвижителях или «пневматиках») с использованием узлов и агрегатов «Нивы» и 4-дверного кузова ВАЗ-2131СП (без удлинённого заднего свеса). Предназначен для спасательных и медицинских служб. Производится под заказ ОАО «СПА БРОНТО» с 2005 г.;
LADA-БРОНТО-1922-55 «МАРШ-КОМБИ» — грузопассажирская версия снегоболотохода «Марш-Лонг» с увеличенным объёмом кузова. Производится под заказ ОАО «СПА БРОНТО» с 2008 г.

источники:
титульное фото - журнал "За рулем"

год вып. -                 тираж в РФ  -

  последнее обновление страницы - 22.10.2014
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13