*index 43* Волжский автомобильный завод


В 1980 г. среди совхозов Советского Союза имелось 1712 зерновых, 318 свекловодческих, 445 хлопководческих, 3636 плодово-виноградных, плодоовощеводческих и картофельно-овощеводческих, 221 эфирномасличных, табаководческих, чаеводческих, 6950 молочных и мясомолочных, 1060 свиноводческих, 1809 овцеводческих, 1360 птицеводческих, 104 коневодческих, 130 оленеводческих и 143 звероводческих. Доля совхозов во всей товарной продукции сельского хозяйства составила: по зерну - 55%, по хлопку-сырцу - 34, по овощам - 56, по мясу -46, по шерсти - 48%. Сельскохозяйственное производство СССР имело огромнейшие масштабы. Страна занимала к 1980 году первое место в мире по сбору пшеницы, ржи, ячменя, сахарной свеклы, картофеля, семян подсолнечника, хлопка, производству молока, второе место - по поголовью овец, третье - по общему объему получаемой сельскохозяйственной продукции, поголовью крупного рогатого скота, сбору зерна. Львиная доля советских сельскохозяйственных предприятий была разрушена в период постсоветских грабительских  реформ.



 

 


Имея 6% населения земного шара,СССР давал в 1980 г. по отношению к общемировому производству: 13% зерна, 20% хлопка и молока, 10% мяса, 12% яиц.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Волжский Автомобильный Завод
                                                    
     

 

 

 

                                                                                  

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

 ВАЗ-2103 "Жигули"

ВАЗ-2103 "Жигули";  1972 г.                                                                                                             
 
                             

 

Модель №7  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - ярко-зеленый. Модель оставляет приятное впечатление, но отсутствует шильдик "Жигули" на багажнике (у модели мелкосерийки от IST он имеется). Решетка радиатора могла бы быть более проработанной.
     

Серийный автомобиль ВАЗ-2103.
Автомобиль ВАЗ-2103 обладал лучшими по сравнению с предшествующими моделями динамическими характеристиками и комфортабельностью. Кузов - закрытый цельнометаллический несущий типа "седан". Стёкла - полированные безосколочные, ветровое - трёхслойное, заднее и боковое - закаленные. Система вентиляции кузова - вытяжная, через боковые отверствия в панелях задних стоек, закрытых декоративными решётками. Автомобиль ВАЗ-21032 отличается от ВАЗ-2103 правым расположением рулевого управления и кузовом модификации 21032. На автомобилях модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 в отличие от автомобиля ВАЗ-2103 установлены двигатели соответственно моделей 21011 и 2101. На автомобиле ВАЗ-21036 двигатель модели 21011, оснащенный карбюратором 2107.
 

год вып. - 2009          тираж в РФ  - уточняется...  

LADA-1500; 1972 г.                                                                                           
 
                             
 

Модель №07  из румынской журнальной серии DeAgostini "Мasini de legendă". Цвет - темно-синий.Прибыла в коллекцию 22.04.2015 г. Давно порывался заполучить именно этот журнальный вариант «трешки» в коллекцию. Распродажа в одном из интернет-магазинов оказалась очень кстати. «Фишка» этой модели, конечно же, в ее благородном окрасе. В свое время, глубокий синий цвет, «Дипломат», был очень модным среди советских автолюбителей. Темные цвета, вообще, были очень популярны в то время: черный, темно-синий, темно-коричневый, темно-зеленый и т.п. В случае же с ВАЗ-2103 эффект удваивался, так как богатая хромированная отделка автомобиля сильнее контрастировала с темным кузовом, создавая дополнительные преимущества «люксовой» версии «Жигулей» перед «собратьями» в других цветах. Модель из румынской журналки очень неплохо передает эти плюсы. Поясной молдинг на боковинах, серебристая окантовка на корме кузова, хромированная облицовка, колпаки колес и т.д., всё на темно-синем фоне, что называется, «заиграло» в полной красе. Хотя, в остальном модель полностью повторяет российский вариант. Попался экземпляр с дефектом на правом пороге - предстоит оттирать полоску клея. Что интересно, модель замаркирована, как LADA-1500, по сему и буду считать ее экспортной модификацией "трешки" в своей коллекции. :)

Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.

год вып. - уточняется...           тираж в Румынии  - уточняется...  

  последнее обновление страницы - 23.04.2015
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13