*index 43* Волжский автомобильный завод


В 1978 году в Институте им. Лебедева был впервые в мире создан суперскалярный процессор, то есть параллельно выполняющий несколько команд. До этого компьютеры работали последовательно, выполняя команду за командой. Это существенно ограничивало их быстродействие.
Директор Института микропроцессорных систем, лауреат Ленинской и Государственной премий, член-корреспондент РАН Борис Арташесович Бабаян с гордостью заявляет: «В 1978 году мы сделали первую суперскалярную машину Эльбрус-1. Сейчас на Западе делают суперскаляры только такой архитектуры. Первый суперскаляр на Западе появился в 92-ом году, наш в 78-ом. Причем тот вариант суперскаляра, который сделали мы, аналогичен «Pentium Pro», который «Intel» сделал в 95-ом году». Историческое первенство «Эльбруса» подтверждают и в Америке. В статье «Русские идут» в февральском (2004 г.) выпуске ведущего западного издания в области микропроцессорных архитектур "Microprocessor Report", Кит Дифендорфф, разработчик одного из первых западных суперскалярных процессоров, признал, что русские создали такие процессоры на 15 лет раньше.Признанием достижений отечественной вычислительной техники явился тот факт, что в 2004 году Бабаян был приглашен компанией «Intel», мировым микропроцессорным лидером, на должность директора по архитектуре в подразделении программных решений. Он был удостоен титула «Intel Felow», которым имеет право называться всего 41 человек в мире, причем в Европе таких нет.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

                                             Волжский Автомобильный Завод
                                                    
     

 

 

 

                                                                                  

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

 ВАЗ-2105 "Жигули"

ВАЗ-2105 "Жигули", 1980 г.                                                                                                                              

 
                             

 

Постномерная модель произв. "Инкотекс". Цвет - белый. Оказалась в моей коллекции 02.11.2009. Принципиально от  советской модели А39 ничем не отличается. Разве что цветом салона. Но считаю, что черный салон более органично смотрится на этой модели, чем белый. Деталировка на уровне 80х годов. В геометрии масса недостатков. Ждем вариант от DeAgostini .
  


ВАЗ-2105, в настоящее время обозначается LADA 2105 — советский и российский легковой заднеприводный автомобиль малого класса (сегмент В) с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Серийно выпускается с 1980 года.
Дэ факто ВАЗ-2105 является адаптированой к советским условиям Fiat 128 Berlina.  Хотя официально модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули». Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в 1979 году, а полномасштабное производство началось с 1980 года. На базе модели 2105 позже были были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. С середины 90-х до середины 2000-х с использованием узлов и агрегатов ВАЗ-2105 мелкосерийно производился пикап/фургон ВИС-2345.

Модификации

ВАЗ-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
ВАЗ-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
ВАЗ-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
ВАЗ-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л.с., 104 Н·м) и 5-ст. КПП;
ВАЗ-21053-20 — с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;  (?)
ВАЗ-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
ВАЗ-21054-30 — с инжекторным двигателем ВАЗ-2106-70 (1,57 л, 72,8 л.с., 110 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
ВАЗ-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ(БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
ВАЗ-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
ВАЗ-21058 (LADA Nova) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производится фирмой ОАО ВАЗинтерСервис с 1995 года.
На 2009 год в серийном производстве на ВАЗе остаётся только модификация ВАЗ-21054-30-010 с инжекторным двигателем ВАЗ-2106-70, отвечающим экологическому классу Евро-3.

                                                                                                                                                                                              
модель 2009 года
                                                                                                                                                                                                                                                               без штампа ОТК
 

ВАЗ-2105 "Жигули", 1980 г.                                                                                     

 
             
               
 

Модель №62  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - красный. Прибыла в коллекцию 22.06.2011. Разочарован этой моделью, так как она оказалась своеобразной "солянкой" , вобравшей в себя элементы от предыдущей модели ВАЗ-2107 и частично элементы , соответствующие ВАЗ-2105. Хотя нечто подобное  производил в начале нынешнего века российский автопром,  унифицировав эти две машины.  Задние фары соответствуют люксовому варианту, т.е. "семерке". Торпедо, передние сиденья, руль, задний бампер - все это оказалось ошибочным. Отсутствуют также жабры вентиляции на капоте. Остается только ждать более правильную модель от другого производителя.
  

В современной России стабильный спрос на «пятёрку» сохраняется, прежде всего, благодаря низкой стоимости этого автомобиля (161436 руб. на апрель 2009 по данным с сайта АВТОВАЗа), повсеместной доступности комплектующих, досконально изученной ремонтниками и автомобилистами конструкции допускающей «гаражное» обслуживание и ремонт. После прекращения в январе 2009 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешевым на сегодня отечественным легковым автомобилем.

Технические характеристики ВАЗ 2105

Двигатель 1.5 л, 8кл (Евро-2)
Длина, мм 4130
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
База, мм 2424
Колея передних колес, мм 1365
Колея задних колес 1321
Грузоподъемность, кг 400
Объем багажного отделения, дм3 385
Масса в снаряженном состоянии, кг 1060
Полная масса автомобиля, кг 1460
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / задние
Компоновочная схема автомобиля классическая
Тип кузова / количество дверей седан/4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём двигателя, см3 1451
Система питания распределенный впрыск
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 52,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 112 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 152
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 6,9
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км 9,5
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км 9,2
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 17
Топливо АИ-92
Коробка передач механическая
Число передач 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление глобоидальный червяк
Шины 165/70 R13, 175/70 R13
Емкость топливного бака, л 39

В техническом обслуживании ваз 2105 представляет собой одну из самых недорогих моделей. Это дает возможность проводить самый разнообразный тюнинг ваз 2105 своими руками и традиционный ремонт ваз 2105 своими руками. До сих пор большое количество моделей ваз 2105 востребованы и колесят по дорогам нашей страны. И все это возможно благодаря низкой стоимости на данную машину, а также низким затратам на ремонт и эксплуатацию автомобиля. И это не смотря на многие недостатки в конструкции и проведение периодического ремонта, а также не смотря на то что эта модель по своей маневренности на скользких и ледяных дорогах не отвечает современным мировым стандартам безопасности. Ведь именно обслуживание и эксплуатация являются одними из самых главных показателей привлекательности автомобиля.

  Самым известным на сегодняшний день человеком, боготворящим "пятерку", является, конечно же, главный герой популярного телесериала "Счастливы вместе" - Геннадий Букин в исполнении российского актера и телеведущего Виктора Логинова..

источники:
http://www.catalog-vaz.ru
                                                                                                                                                                          модель 2011 года

Сравнительное фото моделей ВАЗ-2105 от DeAgostini и "Инкотекс

Lada-2105 VFTS, раллийный; 1980 г.

в поиске...

 

 
                             

 

Этот автомобиль стал наиболее успешным проектом Вильнюсского завода спортивных автомобилей VFTS — на нем спортсмены сборной СССР несколько раз выиграли Кубок Социалистических стран в командном зачете и ряд этапов в личном. Потенциал ВАЗ-2105 VFTS оценили и зарубежные гонщики — эти машины успешно продавались в социалистические страны, в Швецию, Норвегию, Германию и даже в Панаму и Колумбию. В основном на них, делая рекламу серийным «Ладам», выступали команды местных импортеров вазовских машин. Но кое-кто из спортсменов покупал «Ладу» в качестве тренировочного автомобиля — среди машин с таким серьезным уровнем подготовки советская, стоившая тогда около 20 тысяч долларов, была, пожалуй, самой доступной. В коллекции автомобилей С. Брундзы хранится «Porsche 911», который одна из болгарских команд в 1980 году обменяла на два ВАЗ-2105 VFTS.

Автомобиль подготавливался по группе Б. Спортивная 5-ка стала заметно шире стандартной, а также при постройке автомобиля вместо стали широко применялись стеклопластик, алюминий и титановые сплавы. Из них, например, делали шатуны, тарелки пружин клапанов и каркас безопасности. Стальной коленвал, кованые поршни, импортный карбюратор «Weber 45» — чтобы достичь большей мощности, менялись или дорабатывались почти все серийные детали. Мощность 1600-кубового форсированного мотора, оснащенного горизонтальными карбюраторами «Weber», достигала 160 л.с. В паре с двигателем работала несинхронизованная пятиступенчатая кулачковая коробка передач, сконструированная Р. Юкнялявичюсом. Была изменена кинематика подвески, установлены дисковые тормоза на всех колесах, импортные спортивные амортизаторы. Видя успехи Вильнюсского завода, к нему иначе стали относиться и руководители ВАЗа. Уже на надо было ездить на завод «выбивать» полагавшиеся заводу автомобили — по новому договору начиная с 1985 года из Тольятти стали поступать специально отобранные кузова без антикоррозийной обработки с двигателями рабочим обьемом 1,6 литра, в передней подвеске этих машин применялись более жесткие пружины, обычно устанавливавшиеся на правой стороне экспортных праворульных модификаций. Такая комплектация на ВАЗе имела индекс "038".

«Лада-ВФТС» участвовала не только в Мировом чемпионате. Двадцать лет назад не было недостатка в раллийных состязаниях: традиционные гонки, отборочные соревнования чемпионатов страны, зональные этапы для союзных республик, финалы чемпионатов РСФСР и СССР и на вершине – Кубок дружбы соцстран. В конце восьмидесятых равных раллийной «пятерке» в нем не было. Поэтому не стоит удивляться тому, что «Ладу-ВФТС» забыли у нас, но не в странах бывшего соцлагеря. Да и «Автоэкспорт» продал немало таких автомобилей.

Международная омологация на оригинальную машину действовала до 1991 года. Однако ее жизнь продлили национальные омологации наших бывших соперников. Сейчас машины сохранили (либо строят по аналогичным лекалам) в Чехии, Польше, Прибалтике, Финляндии, но больше всего их в Венгрии. Там для ВФТС даже создан отдельный класс! Судя по видеозаписям, в национальных первенствах она и сейчас выступает очень достойно и тепло приветствуется зрителями.

источники:
первые два абзаца текста - http://mas73r.livejournal.com
текст с третьего абзаца - http://www.zr.ru

                                                                                                                                                                                  
модель 20xх года

  последнее обновление страницы - 21.03.2014
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13