*index 43* Волжский автомобильный завод


На рубеже 50–60-х годов активизируется художественная жизнь страны. В 1957 г. состоялся Первый Всесоюзный съезд советских художников, собравший делегатов от более чем 7000 художников и искусствоведов, на котором были подведены итоги прошедшего и определены пути дальнейшего развития советского искусства. В этом же году состоялась Всесоюзная художественная выставка, экспозиция которой была построена по республикам. В ней приняли участие художники как старшего поколения, так и молодые. Тогда впервые зрители познакомились с работами Г. Коржева, Т. Салахова, братьев А. и С. Ткачевых, Г. Иокубониса, И. Голицына и многих других. Появились новые журналы по искусству – «Творчество», «Декоративное искусство СССР», «Художник» и новое издательство – «Художник РСФСР». Начинается обмен выставками с другими социалистическими странами. В декабре 1958 г. в Москве была устроена большая выставка работ художников социалистических стран. Советское искусство стало широко пропагандироваться в Западной Европе, США, в Индии, Сирии, Египте и др. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе многие советские художники получили высокие награды.
 

 

 

 


В результате проекта «Омега», должна была быть создана лазерная система противовоздушной обороны. Чтобы выполнить возложенные на установку задачи, то есть сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты, энергия лазерного луча должна была составлять не менее 8 МДж, что практически равняется энергии взрыва зенитной ракеты. Такая мощность объяснялась необходимостью быстрого уничтожения цели до того, как она выполнит боевую задачу, например сбросит бомбу. В 1972 году уже была готова опытная модель, в которой вместо боевого лазера был установлен имитатор излучения, обладающий куда меньшей энергией. С помощью имитатора специалисты сначала испытали систему наведения, а также нашли ряд недочетов. Полученные данные позволили им создать более эффективную систему лазерного ПВО — «Омегу-2», в которой уже присутствовал не имитатор, а самый настоящий боевой лазер. Первые испытания «Омеги-2» состоялись 22 сентября 1982 года. Установка без труда поразила мишени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Волжский Автомобильный Завод
                                                    
     

 

 

 

                                                                                  

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

ВАЗ-2104 "Жигули"

ВАЗ-2104 "Жигули"; ранний вариант, 1984 г.                                                               

 
                       
     
 

Модель №43 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - белый. Прибыла в коллекцию 29.09.2010. Модель имеет достаточно правильную геометрию. Расхождение размеров с прототипом незначительные. Аккуратно собрана. Отлично проработана светотехника как спереди, так и сзади. Маленькой ложкой дегтя стали колеса, которые напрашиваются в большем диаметре. Отсутствуют также шильдики на задке и вентиляционные отв. на капоте, но это абсолютно не портит харизму модели.  В целом "четверочка"  удалась и стала одной из лучших в этой журнальной серии.
 

ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года.

 Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг.

год вып. - 2010           тираж в РФ  - 150 000 экз.

ВАЗ-21047 "Жигули"; 1997 г.                                                                                                                          

 
         
                   
 

Модель произв. фирмы "Bauer". Цвет - красный. Куплена 15.12.2009.  По моему мнению, очень удачная недорогая машинка от "Бауэра". Ее не портит даже не совсем правильные пропорции передка. Хотя колеса однозначно нужны покрупнее. Бамперы на модели соответствуют постсоветской эпохе.  Мелочевка в виде шильдиков на 5ой двери  и решетке радиатора, дворников, детализированных фар, проработанного салона , очень оживляют ее. Окантовочки окон, традиционно для Бауэра, сделаны грубовато.

 В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объёмом 1,52 литра

Дэ факто является копией Fiat 128 Berlina Wagon.


1. Фара, сблокированная с указателем поворота. 2. Радиатор системы охлаждения. 3. Аккумуляторная батарея.
4. Распределительзажигания. 5. Воздушный фильтр. 6. Двигатель. 7. Вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода
 тормозов 8. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления. 9. Рулевое колесо. 10. Внутреннее зеркало заднего вида.
11. Заднее сиденье. 12. Запасное колесо. 13. Задний тормоз. 14. Пружина задней подвески. 15. Амортизатор задней подвески.
16. Задний мост. 17. Карданная передача. 18. Переднее сиденье. 19. Наружное зеркало заднего вида. 20. Рычаг стояночного
 тормоза. 21. Рычаг переключения передач. 22. Коробка передач. 23. Педаль гидропривода сцепления. 24. Педаль гидропривода тормозов. 25. Педаль акселератора. 26. Рулевой механизм. 27. Передний тормоз. 28. Пружина передней подвески с амортизатором.
29. Топливный насос. 30. Масляный фильтр.
 


Выше приведены промеры данной модели и перевод полученных  результатов в масштаб 1:1
(в скобках даны размеры прототипа). Самым грубым оказалось расстояние между центральными
точками передних колес (-12 см). Но в целом погрешности остальных размеров не такие
большие, чтобы  переводить эту "четверочку" в разряд игрушек.

 

Модификации

ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель
ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель
ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП
ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП
ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст кпп, салон и электрооборудование ваз 2107
ВАЗ-21045Д - двигатель ВАЗ-341X 2,2 литра инжектор, доработан и производится умельцами с сайта http://vaz04.ru/ на заказ, выпущено менее 10 экземпляров.

В настоящее время сборку осуществляет ОАО «ИжМаш» группы СОК на заводе ИжАвто.

 До 2003 года выпускался на «АвтоВАЗе», затем производство было перенесено на конвейер «ИжАвто». Кроме этого, на предприятии «РосЛада» в Сызрани было начато производство ВАЗ-2104 с дизельным двигателем, однако оно было вскоре свёрнуто.

год вып. - 2009          тираж в РФ  - неизвестен


Сравнительное фото моделей  ВАЗ-2104 от Bauer и DeAgostini:
 

ВАЗ-2104 "Жигули", милиция республики Белоруссия; 2001 г.              

 
                             
 

Модель №55 из рос. журнальной серии DeAgostini "Полицейские машины мира". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 01.04.2015 г. После длительной паузы, наконец-то, на index43su пополнение! На сей раз, это модель мегапопулярного на постсоветском пространстве и в некоторых странах дальнего зарубежья, ВАЗ-2104, в яркой ливрее патрульно-постовой службы белорусской милиции.
  Как известно, «четверка» в разные периоды собиралась аж на семи (!) предприятиях: ВАЗ/АвтоВАЗ в г. Тольятти, РосЛАДА в г. Сызрани, на Луцком автозаводе, на заводе ИЖАвто в г.Ижевск, на кременчугском КрАСЗ, херсонском Анто-Рус и на сборочном предприятии Suzuki Egypt в египетской Гизе. Такая вот широкая география и 28 лет серийного производства. Автомобиль всегда подкупал своей доступной ценой и неприхотливостью в эксплуатации.
  Итак, чем нас порадовала ДеАгостини на этот раз?! Модель в сочном, чернильно-белом окрасе. Темный цвет ближе к чёрному, хотя некоторая положенная синева всё ж таки проглядывается. Очень неплоха детализация: светосигнальная балка, антенна, красные госномера, реалистичные задние фонари, служебные надписи на бортах. Немного подкачали диски колес. Они более характерны для 5ой модели «Жигулей». Стоит ,однако, заметить, что и в такой «обувке» ранние 4ки попадались на рекламных плакатах «Автоэкспорта» и «АвтоВАЗа». Но, в данном случае, речь идет все-таки о машине более позднего оформления. Как и в основной серии «Автолегенд СССР», на модели не обозначены вентиляционные решетки на капотной крышке. Впрочем, и по колесам, и по капоту можно без труда внести поправки. Модель очень понравилась!

В конце 2001 года в отдельную роту Патрульно-постовой службы милиции (ОР ППСМ) УВД Гродненского облисполкома поступили 3 новые «четверки», которые были распределены по трем входившим в ее состав взводам:
- госномер 0612ГК, бортовой 5011 в 1 взвод (нес службу по охране общественного порядка в Ленинском районе г.Гродно);
- госномер 0613ГК, бортовой 5021 во 2 взвод (нес службу по охране общественного порядка в Октябрьском районе г.Гродно);
- госномер 0614ГК, бортовой 5033 в 3 взвод (взвод конной милиции ОР ППСМ, нес службу по охране общественного порядка в лесопарковых зонах г.Гродно).

В 2005 году ОР ППСМ была расширена до отдельного батальона, а в 2006 году до отдельного полка ППСМ. В этом же году конный взвод был расформирован, автомобиль с г.н. 0614ГК был закреплен за старшиной полка, а 0612ГК и 0613ГК были переданы в районные отделы внутренних дел
: соответственно, в Зельвинский и Дятловский РОВД.
В 2009 году та же участь постигла и 0614ГК – передали в Волковысский РОВД, где она до сих пор используется сельскими участковыми... Правда,  уже без бортовых номеров, вместо надписи «ГРОДНА» имеет надпись «ВАЎКАВЫСК», а также (вроде бы) с нее демонтировали свето-сигнальную балку.

С 2008 года в Беларуси был введен новый госстандарт СТБ 1835-2008 (с 1 августа) на
цветографические схемы, надписи, световые и звуковые сигналы транспортных средств  МВД Белоруссии, соответственно (ред. index43su) и «герб»  на боковинах кузовов "четверок" (ред. index43su) был заменен на новый .


источники:
текст и фото: http://rcforum.ru/, особая благодарность  за предоставленную информацию пользователю
RC-forum, magic_7888873 !

год вып. - 2015
           тираж в РФ  - 21 200 экз.

  последнее обновление страницы - 01.04.2015
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13