*index 43* Волжский автомобильный завод


За один только 1994-й год потери государственной казны от приватизации по Чубайсу по данным Контрольно-бюджетного комитета составили 1 669 000 000 000 (триллион 669 миллиардов рублей). Продав 46 815 предприятий, Госкомимущество Чубайса дало казне менее одного миллиона (миллиона!) долларов, в то время как аналогичная приватизация в Чехии по объему в два раза меньше - 25 000 предприятий - принесла доход государству в 1,2 миллиарда (миллиарда!) долларов. На основании методики, установленной Госкомимуществом Чубайса, уставной капитал предприятий занижался в десятки, а то и в сотни раз по сравнению с их реальной стоимостью. Имущество крупнейшего в Европе Самарского металлургического завода оценили в 2,2 миллиона долларов, одно из крупнейших предприятий страны - автомобильный завод имени Лихачева со стоимостью основных фондов не менее миллиарда долларов - Чубайс «продал» за ... четыре миллиона долларов, а вот и вовсе вопиющий, но не исключительный пример, когда здания и сооружения Московского института повышения квалификации руководящих работников и специалистов химической промышленности стоимостью не менее 100 миллионов долларов, Чубайс «продан» за восемь миллионов ... рублей.
У русского народа за гроши изъяли гиганты индустрии. «Уралмаш» с 34 тысячами рабочих продан за 3 миллиона 720 тысяч долларов. Челябинский металлургический завод с 35 тысячами рабочих продан за 3 миллиона 730 тысяч долларов. Ковровский механический завод, обеспечивавший оружием всю армию, милицию, спецслужбы, продан за 2 миллиона 700 тысяч долларов. Челябинский тракторный завод, где 54 300 рабочих мест, продан за 2 миллиона 200 тысяч долларов... Дня сравнения: средняя пекарня в Европе стоит около двух миллионов долларов, средний колбасный завод швейцарского производства -3,5 миллиона долларов, цех по разделке леса и выпуску вагонки - 4,5 миллиона долларов.., да сегодня хорошую квартиру в Москве на Тверской или Кутузовском проспекте меньше чем за миллион долларов не купишь.
От «распродажи» крупнейших российских предприятий, стоимость которых по минимальной цене превышает триллион долларов, в казну поступило ... 7 миллиардов 200 миллионов долларов. Прибавьте сюда катастрофические потери от того, что «приватизированные» предприятия перестали давать продукцию, большинство из них встали, другие чуть теплятся; прибавьте сюда 300 миллиардов долларов, которые за пять последних лет (
прим. index43su - на дату написания книги) вывезены из России за границу, и от двух до четырех с половиной миллиардов долларов ежемесячно продолжают уходить из России по банковским счетам, - и станет очевидным, что ни одна война не наносила России таких страшных потерь, никогда еще в истории России ни один враг так открыто и нагло, безбоязненно не хозяйничал на российской земле...
Венцом приватизации по Чубайсу стала грандиозная финансовая афера, многие считают ее самой крупной в мире, ведь на кон выставили тогда богатейшие па планете месторождения нефти, газа, крупнейшие уникальные сверхприбыльные предприятия-монополисты на сотни миллиардов долларов. Консорциум коммерческих банков тогда в составе «Инкомбанка». «Опэксимбанка», банка «Империал», «Столичного банка сбережений», банка «Менатеп», акционерного коммерческого банка «Международная финансовая компания» выдал Правительству Российской Федерации кредит в 650 миллионов долларов, получив в залог одиннадцать крупнейших, сверхприбыльных предприятий «ЮКОС», «Норильский никель», «Сибнефть», «Лукойл», оцененные Правительством, по мнению первого заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации Юрия Болдырева «в совершенно смехотворные суммы по сравнению не только с реальной стоимостью предприятий, но даже по сравнению с их годовой прибылью». Все пристойно на первый взгляд: консорциум получил от государства в доверительное управление предприятия, государство получило от консорциума кредит, обещав через год погасить его и вернуть себе предприятия. Па самом деле это был преступный сговор Правительства Российской Федерации с банкирами. Перед тем, как банки дали государству кредит в 650 миллионов долларов. Министерство финансов Российской Федерации разместило в этих же самых банках почти ту же самую сумму, более 600 миллионов долларов, так называемых «свободных валютных средств федерального бюджета». Так что не было у государства необходимости занимать деньги. Как заключили аудиторы Счетной палаты: «Банки «кредитовавшие» государство государственными же деньгами. Минфин России предварительно размещал на счетах банков - участников консорциума -средства в сумме, практически равной кредиту, а затем эти деньги передавались Правительству Российской Федерации в качестве кредита под залог акций наиболее привлекательных предприятий». Правительство изначально не собиралось выкупать обратно основные, самые драгоценные куски государственной экономической системы, это явственно следовало из того, что в проект федерального бюджета на 1996 год Правительством никакие суммы на выкуп залога изначально не закладывались. В результате банки,
«кредитовавшие» государство, смогли стать собственниками находившихся у них в залоге пакетов акций государственных стратегических предприятий за бесценок. Один «Норильский никель» чего стоит! В интересах обороноспособности Державы строенный всей страной в невероятнейших суровейших условиях, но зато потом и кормивший щедро всю страну - мировой монополист по производству целого ряда драгоценных металлов, поставщик более 40 процентов платиновой группы в объеме всего мирового рынка, производитель более 90 процентов никеля и 60 процентов меди в России, а также золота, серебра, с обеспеченностью рудами на 95 - 100 лет (в том числе так называемыми «богатыми» рудами - не менее чем на сорок лет), с годовой прибылью около полутора миллиардов долларов и рентабельностью производства более 70 процентов, с общей численностью работающих в сто пятьдесят тысяч человек... В результате аферы «Норильский никель» достался Потанину всего за 180 миллионов долларов, причем не реальных, а, как говорит Юрий Болдырев, «весьма условных». По даже если бы это были реальные 180 миллионов долларов, по сравнению с подлинной ценностью предприятия, годовой прибылью свыше полутора миллиардов долларов! - это ничто. «Онэксимбапк» платит за нефтяную компанию «Сиданко» 210 миллионов долларов, перепродает десять процентов акций этой кампании «Бритиш Петролеум» и получает за них 570 миллионов долларов, но и это в разы заниженная подлинная стоимость российской нефтяной кампании, ведь, получив всего десять процентов «Сиданко», акции «Бритшп Петролиум» тут же выросли на три миллиарда долларов!..
Последствия чубайсовской аферы с изъятием из народной собственности нефтегазодобычи чудовищны, немыслимы: природная рента достается теперь лишь владельцам и менеджерам добывающих компаний. Они присваивают до 85 процентов прибыли, хотя в основных нефтедобывающих странах доля государства в доходах от продажи нефти составляет минимум 60 процентов, доходит и до 90 процентов. Мы же дарим кучке частных лиц 85 процентов общенародной природно-ресурсной ренты. Результат для
страны трагичен. Если Советский Союз при добыче 600 миллионов тонн нефти продавал за границу максимум 134 миллиона тонн, и полученных нефтедолларов хватало не только для нужд гигантского Советского Союза, мы кормили и вооружали на эти деньги полмира, то теперь, при добыче 453 миллионов тонн нефти, мы продаем почти в два раза больше - 240 миллионов тонн, и страна в позорной убивающей народ нищете.

/по материалам книги Бориса Сергеевича  Миронова: "Чубайс-  враг народа. Факты и документы."/

 

                                             Волжский Автомобильный Завод
                                                    

 

 

 

                                                                                  

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

ВАЗ-2110;ВАЗ-2111;ВАЗ-2112    /постсоветский период (советская разработка)/                                                  семейство "LADA 110"

ВАЗ-2110 (Lada 110), предсерийный (CCCР); 1990 г.

в поиске...

 

 
 
                           
 

на титульном фото представлен предсерийный автомобиль (советский период)

ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан C-класса производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.

В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (Украина).

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche.

источники:
ознакомительные фото с 1 по 3 - журнал "За рулем", №11, 1990 г
.


                                                                                                                                                                           модель 201x года

ВАЗ-2110 (Lada 110), серийный (РФ); 1995 г.                                                                             

 
 
                           
 

Модель произв. "Инкотекс". Цвет - сиреневый металлик. Прибыла в коллекцию 19.04.2013 г. Долго не решался раскрывать тему моделей "десятого" семейства Волжского автозавода по причине того, что хронологически серийная машина вышла уже в постсоветский период. Но ,все-таки, надо отдать должное тому факту, что  Лада-110 была практически полностью спроектирована и подготовлена к серии в СССР, а значит машину можно с полным правом назвать советской разработкой. "Десяток" по-прежнему много на улицах Питера. Несмотря на солидный возраст от начала разработки до конца выпуска, машина до сих пор не выглядит анахронизмом в потоке современных автомобилей. Таков потенциал был заложен  в  тальятинскую Ладу советскими конструкторами и дизайнерами.
 Саратовская модель ВАЗ-2110 имеет достаточно насыщенную  историю. В апреле 1996 года свет увидела модель производства объединения "Тантал", исполненная с люком на крыше, с пластмассовыми оконными рамами и с выполненной отдельной деталью облицовкой радиатора. С 2002 года объединением "Агат" была выпущена модель ВАЗ-2110 на новой форме: без люка, с цельнолитой заподлицо с корпусом решеткой радиатора и без пластмассовых оконных рам. Именно такой вариант и поселился  сегодня в моей коллекции. Удивительно, но саратовская десятка имеет превосходные пропорции относительно оригинала. Отлично проработанный салон. Красивый , вполне аутентичный окрас. Порадовали и открывающиеся элементы кузова: капот и крышка багажника. Простовато, однако, исполнены фары. Им явно не хватает имитации светоотражающей поверхности. Крупноват шрифт
LADA 110 на корме модели. Бедновато выглядят колеса. Отсутствует эмблема на решетке радиатора. В остальном модель загляденье. Рад приобретению и ожидаю продолжение банкета в этом разделе..:)

     

Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, VW Golf Mk2, Daewoo Nexia.

В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

С момента своего появления и вплоть до выхода "Приоры" "десятка" была самым престижным и дорогим отечественным автомобилем, она стоила дороже некоторых иномарок аналогичного класса (например, Skoda Felicia).

В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.

Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля АЗЛК-2144 Истра. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет АЗЛК-2144 Истра в 1991.

Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладыгин Кирилл, № 28 Виктор Шаповалов и № 29 Яап ван Лаген. С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC. На Lada 2110 Алексей Дудукало выиграл в 2003 году чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм».

источники:
габаритная схема - журнал "АвтоРевю"
ссылки на ознакомительных фото сохранены

                                                                                                                                                                                                                                                             модель 2013 года

ВАЗ-2111 (Lada 111), универсал; 1998г.

в поиске...

 

 
                             
 



ВАЗ-2111 / Lada 111 — переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускается с 1998 г. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель по-прежнему выпускается, но в немного изменённом виде.

LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;
LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) - 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»

                                                                                                                                                                                    модель 20?? года 

ВАЗ-2112, хэтчбек; 1999 г.                                                                                    

 
         
                   
 

Модель №183 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - фиолетовый. Прибыла в коллекцию 02.03.2016 г. "Двенашка", как и базовая модель десятого семейства - ВАЗ-2110, выпускалась в постсоветской России. Но если роды автомобиля прошли 3 февраля 1999 года, то зачатие можно с полной уверенностью отнести к советскому периоду. Поэтому-то она и появилась в моей коллекции. Углубляться в историю не хочу, машин этих еще предостаточно на российских дорогах, ВАЗ-2112 - довольно популярная модель и в раритеты ей уходить рановато, а вот о масштабной модели несколько слов вброшу (чуть не написал: "на вентилятор" :) ).
  Начнем с цвета. Насыщенный фиолетовый окрас вполне реален для вазовской палитры и хорошо смотрится с этим спортивным хэтчбеком. Геометрия достаточно неплоха, чувствуется что прошлись 3d-сканером по реальному прототипу. Но все плюсы формы свел на нет чрезмерно высоко задранный нос и безобразные колеса на низкопрофильной резине. Стоит также отметить неаккуратно исполненные фары головного света: зазоры, сама форма фар неверная и ,в целом, как-то не эстетично выглядят, а это сразу "убивает" харизму прототипа в машинке. А вот задняя светотехника заслуживает похвалы. Детализированные по секторам и достаточно правильной формы фонари. Салон модели  исполнен вполне сносно. Днище очень упрощено, хотя выхлоп идет отдельной деталью. Поставлю масштабной "двенашке" четверку. Есть недостатки, но в целом неплохо.

ВАЗ-2112 — российский легковой автомобиль производства Волжского автомобильного завода, пятидверный хэтчбек.
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса.

У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110 этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

Модель выпускалась в нескольких исполнениях:

21120 с двигателем 2112 1,5 16кл версия стандарт, версия GLI люкс.
21121 с двигателем 21114 1,6 8кл.
21122 с двигателем 2111 1,5 8кл бюджетная версия на 13х дисках, невентелируемых тормозах 2108, без электростеклоподъёмников.
21124 с двигателем 21124 1,6 16кл. Выпускалась с 2004 по 2008 годы В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe» — трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 2002 г. по 2006 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер серии М. Затем выпускалась с бампером М серии, своей решёткой и стандартным капотом.

Автомобиль представляет собой трёхдверный хэтчбек, оснащенный 16-ти клапанным 1,6 л мотором и выполненный в варианте «люкс». Термин «купе» появился в его названии исключительно как маркетинговый ход. Хотя по сравнению с обычными 2112 и 21124 машина имеет более жёсткий кузов, что делает её более приёмистой на дорогах.

С 2008 года производство ВАЗ-2112,на АвтоВАЗе, было свёрнуто в пользу старшей модели Лада Приора и перенесено на завод
автомобильной  корпорации «Богдан». Кроме двенадцатой модели, там же освоена сборка и легковых автомобилей Лада 2110, Лада 2111.

год вып. - 2016           тираж в РФ  - 40 000 экз.

  последнее обновление страницы - 07.03.2016
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13