*index 43* Волжский автомобильный завод


Сейчас уже не будет секретом, что преступная политика М.С. Горбачева погубила экономику СССР. В январе 1987г. были отменены ограничения во внешней торговле - те ограничения, которые прикрывавали от обвала внутренний рынок СССР . Ибо без таких ограничений внутренний рынок СССР не мог продержаться и одного дня - с его огромным диспаритетом цен на продовольствие и товары народного потребления по отношению к внешнему рынку. Предприятиям и частным лицам разрешалось вывозить за рубеж все дефицитные товары - продовольствие, сырье, электронику, энергию, продукцию химической промышлнности - словом: всё, всё и всё!
Постановлением от сентября 1987г. такой вывоз стал обязательно-принудительным. Словно мощный ураган пронёсся над огромной территорией СССР и мгновенно высосал из страны все материальные ценности. Полки продовольственных и промтоварных магазинов опустели .

 

 

 


21 июля 1989г. новыми Таможенными правилами были сняты все ограничения на вывоз из СССР золота и драгоценных камней.
Семидесятилетний труд советской таможни был уничтожен в одно мгновение.
Золото в невероятных доселе масштабах выбрасывалось на внутренний рынок, а затем, приобретенное во внутренним ценам СССР, вывозилось за океан. "Московский комсомолец" так описал ювелирную торговлю в те дни:
- "Яркая картина ажиотажа, бушующей стихии, многократного выполнения нормы продажи ювелирных изделий за счет Гохрана...
Штурм прилавков, бомбардировка письмами Гохрана с требованием новых поставок золота и драгоценных камней..." -  Это лишь несколько слов из статьи с выразительным заголовком: - "КУДА ИДЕТ ЦУНАМИ ?"

 

 

 


"Известия" тогда требовали для борьбы с очередями за золотом и бриллиантами:
- "Пустить в ход такой мощный резерв, как Государственный золотой запас" . "Советская культура" призвала вообще убрать такой барьер на пути вывоза золота, как таможни:
см. "Границы без замков", 25.08.90. Через некоторое время Г.Явлинский переполошил прессу заявлением об исчезновении золотого запаса. Но довольно быстро затих. Сколько было вывезено золота?

 

 

 


Т. Карягина обнаружила "черные дыры" в экономике СССР лишь в октябре 1988г.

В том году частыми лицами за рубеж было вывезено 500 000 цветных телевизоров, 200 000 стиральных машин.

Лишь одна иностранная семья вывезла только в 1988г. :
392 холодильника,
72 стиральные машины,
142 кондиционера.

А сотрудники только одной из сотен тысяч иностранных организаций -

1400 утюгов,
138 швейных машин. 174 вентилятора.

А также:
3500 кусков мыла и 242 кг стирального порошка - тех самых, что по настоянию нардепов были закуплены якобы для советских людей за валюту.

Это данные, которые в те времена случайно просочились в прессу

Только через одну из тьмы и тьмы таможен СССР частные лица вывезли в одном только 1989г. дефицитных товаров свыше 2-х миллионов тонн.

Подчистую вывозилась продукция Красноярского хлопчатобумажного комбината:
( "Кому выгоден товарный дефицит? ", "СР", 13.03.90).
Хорошая простыня в те времена стоила 5 руб, пододеяльник - 8 руб.

Даже "Известия" опечалились в те дни судьбой страны: Статья " О ценах, деньгах, и социальной справедливости":

- " Цены на государственную продукцию у нас, как правило, ниже рыночных.
Но это вовсе не означает, что она нам дешево обходится. Никто при этом не знает, сколько наиболее качественных и дешевых вещей именно по причине качества не доходит до прилавка, уплывает неизвестно куда. И сколько криминальных миллионов делается на этих дефицитах".
(22 мая 1990г.).

И даже "АиФ" откликнулась статьей: - "Где же ситец и парча?"

- "После 1985г. начался доселе невиданный экспортный бум:

поставки тканей за рубеж выросли более. чем в 3 раза.
Хлопчатобумажных - почти в 4 раза,
Льняных - в 7 раз.

Внешняя торговля стала превращаться в дестабилизирующий фактор внутреннего рынка текстиля".

Причем, в "АиФ" речь шла только о госдарственном экспорте. Но частный вывоз намного превосходил государственный!

Причем, установить размеры вывоза было невозможно: Те же "Известия" тогда же писали:

- "Наша держава - одна из немногих в мире, где не ведётся таможенной статистики".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Волжский Автомобильный Завод
                                                    
     

 

 

 

                                                                                  

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

 ВАЗ-2109/21099 "Спутник" и ВАЗ-21093 "Самара"

ВАЗ-2109 "Спутник"; 1987 г.                                                                                                                    

 
           
                 
 

Модель №69  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - вишня. Прибыла в коллекцию 28.09.2011 г. Пожалуй, одна из наиболее желанных моделей в серии. ВАЗ-2109  - бесспорно культовая на рубеже 80х-90х гг машина. Предел мечтаний многих советских автомобилистов.  Можно сказать, что модель удалась. Пропорции кузова, салон, светотехника на высоте. Цвет с натяжкой, но близок к вишневому. Однако, как и в случае с моделью "восьмерки", подкачали колеса - великоваты. Этой моделью наконец-то закрыта вся линейка базовых моделелей ВАЗа (период СССР) в моей коллекции.
  

ВАЗ-2109 — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2004 годах.  По сути, представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108.
Ранее «Спутник» оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 куб.см. с распределенным впрыском топлива. Особенность 8-клапанного двигателя 1,5 литра — при обрыве ремня ГРМ поршни не достают до клапанов. На некоторые автомобили устанавливали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415, имевший большую мощность (140 л.с.), но малый ресурс.
Автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: «низкую» панель приборов сменила «высокая», а затем «европанель».
Первые машины имели «короткое крыло» (переднее) и короткий капот, которые в 1991 г. были изменены на «длинное крыло» и длинный капот. Также менялся внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и др.
Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Спутник»/«Самара»: высокие динамичные и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бампера. Отмечались и существенные недостатки: худшая, по сравнению с «классикой», проходимость, уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, дребезжащая отделка салона из дешевого жесткого пластика, плохая эргономика педального узла, и др.

Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче заднеприводных «Жигулей». Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен относительно высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе.
По сравнению с прежними («классическими») моделями ВАЗа салон «Спутника» на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), уменьшились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. При этом, снижение высоты кузова привело к некоторому снижению удобства посадки в автомобиль, а педальный узел оказался не очень удобным из-за слишком сильно сближенных друг с другом педалей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного груза задние сидения могут быть сложены.
Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками. При продольном перемещении сидения подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне — на 7 дБ (А). Улучшенная аэродинамика позволила снизить расход топлива «Спутника» и уровень аэродинамических шумов.

Автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2109 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия — для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов на уровне, приемлимом для середины 1980-х годов.В числе мер антикоррозионной защиты — более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Тем не менее, коррозионная стойоксть кузова не может быть признана удовлетворительной по сравнению с иностранными образцами. Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной («зубило») форме двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2109 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов, блокфары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова. По сравнению с зарубежными аналогами, отмечается меньшая высота кузова, придающая ему большую спортивность в ущерб комфортабельности и удоству посадки.


ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны. При возникновении пожара металлический бензобак, как правило, взрывается. Пластиковый же загорается, вспучивается, прогорает и т. д., но взрыва как правило не вызывает.

                                                                                                                                                                                         модель 2011 года 

LADA-2109 Samara; 1987 г.                                                                                                                        

 
                             
 

Модель №51 из венгерской   журнальной серии DeAgostini "Retro autók a keleti blokkból". Цвет - синий. Прибыла в коллекцию 16.11.2015. Следом за экспортной «восьмерочкой», в коллекцию напросилась и модель экспортной «девяточки». Давайте вкратце вспомним историю этой, уже действительно легендарной советской машины, продержавшейся на конвейере не много не мало , а с учетом рестайлинга - 26 лет. Год 1987. Страна в перестроечном угаре! В печати, на ТВ и на радио на полную катушку раскручиваются горбачевские: «новое мышление», «гласность» и прочая чушь, конечной целью которой было разрушение советского государства. В том году легализовали под кооперативной вывеской махинаторов-цеховиков, "приземлили" на Красной площади Руста, а затем с легкостью зачистили старую брежневскую гвардию, мешавшую ломать через колено страну… В такой вот неспокойной обстановке довелось появиться на свет нашей героине - «девятке». Автомобиль ВАЗ-2109 «Спутник» встал на конвейер в канун 70-летней Годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции. «Ноль девятую» преподнесли, как комфортабельный семейный переднеприводный хэтчбек, обоснованно более дорогой, чем выпускавшаяся с 1984 года «ноль восьмая» модель. Главный советский автожурнал «За рулём» окрестил ВАЗ-2109 автомобилем с более высокими потребительскими качествами на фоне «восьмерки». И , безусловно, это было справедливо. С 1988 года машина пошла на экспорт под все тем же, что и у «восьмерки», благозвучным именем «Samara» .
  Прибывшая в мое собрание масштабная копия венгерской LADA SAMARA 2109, принципиальных отличий от модели ВАЗ-2109 «Спутник» из «Автолегенд СССР» не имеет. Разница в косметических мелочах: цвет кузова, шильдики на корме, прокраска уплотнителей ветрового и заднего окон, и надписи на табличках, имитирующих гос. регистрационные номера. Цвет венгерской модели достаточно спокойный - темно-синий. Мне сложно сказать, присутствовал ли в вазовской палитре такой оттенок, но синие Лады точно были. По крайней мере, прекрасно помню матово-синие «Спутники». Цвет назывался «Валентина». Но окрас этой модели будет понасыщеннее. Шильды на корме ,в отличии от «автолегендовского» варианта, исполнены на латинице. И, самое главное, они указывают на то, что это именно LADA Samara, а не ЛАДА СПУТНИК. А в купе с венгерскими номерами мы получаем, в итоге, экспортную Ладу "Самару". Очень доволен приобретением. Симпатичная модель уже легендарного автомобиля!

Осенью 1986 года на западноевропейские рынки массово пошла Лада Самара, поначалу только «восьмерка», а через пару лет и «девятка», уходившая  за рубеж под экспортным названием Lada-2109 "Samara" .. Переднеприводные машины приняли в Европе очень неплохо, в итоге экспорт продолжал расти и во второй половине десятилетия. Самым успешным стал 1989 год – тогда за рубеж было продано 365 тысяч советских легковушек. Это третий результат за всю историю СССР - после рекордных 1978 и 1979 годов!

Пожалуй, стоит вспомнить и финский завод Valmet Automotive, на котором в 1996-1998 гг собиралась Lada Samara Baltic  — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.


источники:
часть ознакомительных  фото - www.drive2.ru/r/lada/288230376151792479/

год вып. - 201х         тираж в Венгрии  - уточняется..

ВАЗ-21099 "Спутник"; 1990 г.                                                                                                               

 
                             

 

Модель №56  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - "мокрый асфальт". Прибыла в коллекцию 31.03.2011. Первая модель в серии,  окрашенная  в цвет металлик. Хотя нет уверенности, что в таком цвете 99-е окрашивались в советский период их производства. Но выглядит очень реалистично и симпатично. В принципе, достаточно неплохая геометрия кузова. Правильный салон. В наличии имеются шильды на задке.  Однако, обращают на себя внимание крупные колеса и  грубоватая линия багажника. Ставлю 99ой "четверочку"! :)
  

ВАЗ-21099 — переднеприводной 4-дверный автомобиль завода ВАЗ. Фактически, представляет собой модификацию ВАЗ-2109 с кузовом «седан». Серийно выпускался с 1990 г. по 2004 г. Сейчас собирается из россиийских машинокомплектов на Украине с оформлением салона, как у модели-преемницы — 2115. На Западе модель получила название Lada Forma.

Конструктивные особенности

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 отличает передняя часть кузова с удлинёнными крыльями и капотом, новая решётка радиатора, новая панель приборов. Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара»

Модификации

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили.
 

1. Передний бампер;2. Блок-фара;3. Аккумуляторная батарея;4. Радиатор системы охлаждения;5. Заборник холодного воздуха; 6. Двигатель;7. Бачок для жидкости омывателя заднего вида;8. Воздушный фильтр;9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек;11. Плафон освещения салона;12. Запасное колесо;13. Задний фонарь;14. Задний бампер; 15. Основной глушитель;16. Амортизатор задней подвески;17. Задний тормоз;18. Балка задней подвески;19. Топливный бак; 20. Дополнительный глушитель;21. Наружное зеркало заднего вида;22. Боковой указатель поворота;23. Рулевой механизм;
24. Передний тормоз;25. Телескопическая стойка передней подвески.

Модернизации

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2».
В 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства и полностью заменён моделью ВАЗ-2115. В данное время ВАЗ-21099 производится на Украине ЗАО ЗАЗ (www.avtozaz.com).

                                                                                                                                                                                     
 модель 2011 года

ВАЗ-21093 "Самара" (с прицепом "Скиф-М"); 1990 г.                                     

 
 
                           
 

Модель произв. "Тантал". Цвет - зеленый. Новодельная модель. Вобщем, не модель , а дикий ужас. Прибыла в коллекцию зимой 2009 года.
    

С 1990 года с конвейера сошла обновленная модификация «девятки» ВАЗ-21093. Модернизация, в первую очередь, коснулась кузова. Автомобиль получил короткое крыло, а так же изменения некоторых деталей передка и радиатора. Это было сделано в связи с унификацией модели с седаном ВАЗ-21099. С начала девяностых годов стали выпускаться автомобили в комплектации "Люкс". Они комплектовались более современной приборной панелью с тахометром и маршрутным компьютером. Также появилась новая модель двигателя с системой распределенного впрыска топлива. Помимо этого, некоторые автомобили выходили с конвейера с предустановленной противоугонной системой, электроблокировкой дверей и электрическими стеклоподъемниками. Также менялся внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и др.

1. Передний бампер; 2. Блок-фара; 3. Аккумуляторная батарея; 4. Радиатор системы охлаждения; 5. Заборник холодного воздуха; 6. Двигатель; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Воздушный фильтр; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Плафон освещения салона; 12. Упор двери задка; 13. Очиститель заднего стекла; 14. Складная полка; 15. Запасное колесо; 16. Задний фонарь; 17. Задний бампер; 18. Основной глушитель; 19. Амортизатор задней подвески; 20. Задний тормоз; 21. Балка задней подвески; 22. Топливный бак; 23. Дополнительный глушитель; 24. Наружное зеркало заднего вида; 25. Боковой указатель поворота; 26. Рулевой механизм; 27. Передний тормоз; 28. Телескопическая стойка передней подвески.        

                                                                                                                                                                                      модель 2009 года

  последнее обновление страницы - 17.11.2015
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13