*index 43* Завод имени Лихачева


По данным официальной статистики на 1980 г. на долю государственной торговли приходилось 69,2% оборота продовольственной торговли, 20,8% — на кооперативную торговлю, 10% — на колхозные рынки. Видно, что рыночный «разгрузочный канал» использовался населением достаточно мало. Причем по исследованиям, впрочем, относящимся к концу 1980-х, частота покупки мяса в государственной торговле тем больше – чем выше благосостоянии семьи. Так что можно говорить о зачастую сознательном выборе населения в пользу «доставания» продуктов путем долгого пребывания в очередях и поиска блата перед повышением трат на их приобретение. Надо учитывать, что большинство дефицитных продовольственных товаров, включая колбасу и импортные фрукты, отсутствовали в ассортименте рынков и могли приобретаться только через государственную торговую сеть.

 

 

 


На основе статистических данных можно сделать некоторые выводы.
Советский Союз не голодал: ни в точном понимании слова, ни в сопоставлении с иностранными государствами. Суточное потребление пищи покрывало предполагаемые трудозатраты жителей СССР и находилось на уровне большинства промышленно развитых стран и даже опережало их.

 

 

 


Для рациона советских граждан была характерна более высокая доля растительной пищи, чем для большинства стран Запада, включая социалистическую Польшу. Достаточно низким было потребление мясомолочных продуктов, фруктов, яиц и сахара. Проблемы с потребление последних двух видов продукции были изжиты к 1980-м гг.. Потребление мяса достигло к тому же моменту уровня Великобритании, однако потребление фруктов и молока оставалось все еще очень низким.

 

 

 


Динамика потребления продуктов питания практически не оказывала влияния на смертности и политические процессы в обществе. Можно предположить, что после наступления демографического перехода действие питания как демографического и политического фактора сходит на нет. Как только первостепенные потребности населения в питательных веществах удовлетворены, питание отходит на периферию общественно-политического сознания, даже если ассортимент отдельных продуктов все еще далек от удовлетворительного. Ряд авторов полагают, что недостатки продовольственного снабжения привели советское общество к мысли, что «так жить нельзя», но этот взгляд не находит в подтверждения при анализе антиправительственной активности.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     
                        
                               
                                                         Завод имени Лихачева
                                                    

 

 

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9

 Автомобили семейства "114"

ЗиЛ-114; правительственный лимузин ;  1967 г.                                                               

 
                     
       
 

Модель №37  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию строго по расписанию - 06.07.2010. Очень симпатичная модель  членовоза. Недостатки есть, как и у большинства моделей от DeAgostini и "IST-models", но достоинства их перекрывают. Отличный прокрас, безупречная геометрия кузова. Детализированная светотехника. Увы, отсутствуют шильды "ЗиЛ" на задних стойках крыши и задних крыльях. Поленились китайцы поставить и главный атрибут партийной машины - значок-эмблему на капот :)  Нет перегородки в салоне и есть вопросы по расположению выхлопных труб на днище. А в остальном - отличная модель, о которой можно было только мечтать.
  

ЗИЛ-114— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Предшественник — ЗИЛ-111Г (1962—1967), преемник — ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) (1978—1983). Этот автомобиль, имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. ЗИЛ-114 имел неофициальное прозвище — «членовоз». Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря детермальным стеклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне.

Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления с гидроусилителем.

На машину устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырехкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и… гидравлические толкатели. Это устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя.

Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жесткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центарльной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колес выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний» и почти не кренится при прохождении поворотов.

Интересно, что в независимой подвеске передних колес нет пружин. Их роль выполняют круглые стальные стержни, торсионы, работающие на
 скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы. Аналогичная конструкция долгие годы применялась на автомобилях Chrysler.

 Производился ЗиЛ-114 с 1968 по 1978 гг.

 Модификации

ЗИЛ-114Е — автомобиль со средствами спецсвязи
ЗИЛ-114К — автомобиль с защищенным кузовом
ЗИЛ-117 — укороченный автомобиль с кузовом седан (база 3300 мм)
 

  - ЗиЛ-114 обслуживал членов Политбюро ЦК КПСС, государственные учреждения и посольства.

год вып. - 2010               тираж  - уточняется

ЗиЛ-114A, спецреанимобиль;1975 г.

в поиске...

 

 
 
                           
 

Медицинский универсал экстренной медицинской помощи, построенный в 2 экземплярах (шасси №68 и 69), которые отличались надстройкой крыши над водителем. Первая машина была передана на службу в Четвертое управление Минздрава СССР, обслуживающее партийный аппарат, второй автомобиль работал в МСЧ-1б АТЦ ЗиЛ.

источники:
титульное фото, текст:http://en.autowp.ru/
 

ЗиЛ-117, представительский седан; 1971 г.                                                                                   

 
     
                       
 

Постномерная модель  произв. "Инкотекс". Цвет-черный. Прибыла в коллекцию весной 2009 г. Модель исполнена на уровне 80х гг прошлого века и , если не считать отсутствие антенны на крыше, полностью повторяет аналогичную советскую номерную модель А31.
 

Серийный автомобиль ЗИЛ-117 (1971-1977г.г.)
Интересен тем, что был выпущен очень маленькой партией – не более 50 штук. Эта машина сопровождения (также полагавшаяся и кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС) почти повторяла форму ЗИЛ-114, но имела несколько меньшую длину и массу (длина 5725мм, Ширина 2068мм, высота 1480мм. масса 3255кг.

Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «чайки», «волги» и позже иномарки.
Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛ-ами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.
В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.

год вып. - 2014        штамп ОТК- январь, 2009     тираж  - неизвестен

ЗиЛ-117, представительский седан ; 1971 г.                                                                       

 
         
                   
 

Модель №61  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 08.06.2011. На мой взгляд, удачная модель 117го ЗиЛа, вполне уложившаяся в 43й масштаб и не имеющая каких-либо серьезных геометрических изъянов. Сравнение ЗиЛа от DeA с саратовской моделью, естественно, не в пользу последней (см. фото ниже).
 

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла.
Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.
На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.
Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, с повышенной жесткостью на кручение. Подвеска колес (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена антиклевковой системой, предотвращавшей также крены кузова в поворотах, и системой АБС.

  ЗиЛ-117 был, в частности, служебной машиной (фото) Ю. Андропова - 4го Председателя Комитета Государственной Безопасности СССР (период правления Л.И. Брежнева) .

Модификации:

ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием
ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 г., построен 1 экземпляр)
ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа фаэтон
ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования
ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр).

год вып. - 2011               тираж  - уточняется

ЗиЛ-117В, фаэтон; 1972 г.                                                                                    

 
           
                 
 

Модель №129  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - серый. Прибыла в коллекцию 19.01.2014 г. Долгожданное пополнение в разделе ЗиЛовских  автомобилей из Гаража Особого Назначения (ГОН). Мне, как коренному ленинградцу, заполучить в коллекцию модель ЗиЛ-117В вдвойне приятно. С 1981 по 2008 гг. эти фаэтоны были неотъемлемой частью парадов Победы на Дворцовой пл., а в советский период также  и парадов ,посвященных Великой Октябрьской Социалистической Революции. Без сомнения, машина роскошная, представляющая класс, т.н. советской автомобильной аристократии. Видеть ЗиЛ-117В вживую посчастливилось только однажды: во время репетиции майского парада, в далеком 1986 г.
  Модель, в целом,  оставляет приятное впечатление, хотя без недочетов, как уже принято в этой журнальной серии, не обошлось. Впрочем, идеальных масштабных копий, на самом-то деле, не бывает. Итак... В наличии имеем масштабную копию полноценного, непарадного (!) фаэтона в сером цвете.  Как известно, три парадных экземпляра были исполнены в серо-зеленом окрасе и отличались от рядовых фаэтонов отсутствием кресла рядом с водителем и наличием стойки микрофонов, и  хромированного поручня для "подстраховки" принимающего Парад. Остальные машины были выпущены в черном и сером цветах. Был ли среди серых экземпляр похожий на нашего "журнального героя", сказать сложно. Геометрией кузова, облицовкой передка, исполнением светотехники я остался доволен. Колеса модели получились упрощенными. Так, ранее выпущенная модель седана ЗиЛ-117 была снабжена более детализированными дисками колес: с наличием сквозных  отверстий и правильной геометрией. Интересна ситуация с дверными картами масштабного ЗиЛа. Они оказались на пару миллиметров длиннее, чем сами двери. На лицо явная ошибка проектировщика. При желании модель очень несложно облагородить накапатной эмблемой-маскотом, шильдами на задних крыльях и окрасить салон. Поставим ЗИЛу заслуженную троечку с плюсом и ожидаем развития темы моделей автомобилей  из спец.гаража .

 

ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабженный электродвигателем, складывал тент за 10-15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и темно-серый цвета. Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве в 1970-80-х. Всего выпущено 11 экземпляров.

год вып. - 2014               тираж  - уточняется

последнее обновление страницы - 29.03.2014

1   2   3   4   5   6   7   8   9