*index 43* Завод имени Лихачева


В 1991 году был завершён процесс распада Советского Союза, начатый, по оценкам некоторых политологов, еще задолго до т.н. Перестройки Горбачева деструктивной частью полит. элиты и общества.

 

 

 


Противники СССР утверждают: Советский Союз был империей, а все империи рано или поздно распадаются. Это заведомо неверно: СССР не был империей. Любая империя отличается тем, что имеет чёткую структуру. Есть главная территория (метрополия) и подчинённые территории (колонии). Граждане метрополии и колоний сильно различаются в правах. Так, граждане колоний не принимают участия в выборах в органы власти всей империи и не участвуют в управлении империей. Трудно представить, что бы премьер-министром, или хотя бы просто министром, в правительстве Великобритании стал индус или австралиец. Но в СССР грузин Сталин в течении тридцати лет управлял Советским Союзом, чеченец Дудаев был генералом Советской Армии, а азербайджанец Алиев – членом Политбюро. Ни индусы, ни австралийцы фактически не имели возможности занимать сколько-нибудь значимые посты в Британской империи. Все посты в Британской империи занимали выходцы с британских островов. В Советском Союзе такого деления на метрополию и колонии ни фактически, ни юридически не было. Граждане всех национальностей в СССР имели примерно равные права и в руководстве страны были представлены очень многие национальности.

 

 

 


Либералы утверждают, что распад СССР был неизбежен из-за экономических трудностей. Если это так, то почему не распались Соединённые Штаты во время великой депрессии и Китайская Народная Республика во времена культурной революции. Экономические трудности ослабляют государство и усиливают действие прочих факторов, способствующих развалу государства, но сами по себе они не являются причиной развала страны.

 

 

 


Руководство СССР во главе с  президентом М.С. Горбачевым в конце 80х начале 90х прекрасно видело существовавшие проблемы и могло принять эффективные меры по предотвращению развала страны. Могло, но не приняло. Политику того периода (как и периода правления Ельцина) можно назвать целенаправленным бездействием. Маловероятно, чтобы в руководстве СССР не было людей, способных проанализировать сложившуюся ситуацию и выработать правильное решение. Либо у руля страны находились одни идиоты (что маловероятно), либо в руководстве страны были люди, действовавшие в русле политики развала СССР.

 

 


 


Гараж особого назначения (ГОН) — структурное подразделение Федеральной службы охраны России. Согласно закону о "О государственной охране", сотрудники ГОН обеспечивают безопасное передвижение президента России, премьер-министра, глав обеих палат парламента, а также лидеров всех зарубежных государств, находящихся в России с визитами. Гараж особого назначения был создан решением Совета народных комиссаров от 5 января 1921 года. Возглавил гараж личный водитель Ленина Степан Гиль. В 1922 году его на этом посту сменил личный водитель Сталина Павел Удалов, который возглавлял гараж до 1953 года.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     
                        
                               
                                                         Завод имени Лихачева
                                                    

 

 

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9

 Автомобили семейства  "115" (в раннем исполнении)

ЗиЛ-4104, правительственный лимузин; 1978 г.                                               

 
                           
 
 

Модель №58  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 27.04.2011. Очень удачная модель. Великолепна воспроизведены  геометрия и экстерьер лимузина. Отлично исполнена задняя светотехника. Разве что маленький конфуз вышел с диаметром колес  - крупноваты.  "Вживую" довелось  видеть только модернизированный вариант 115го ЗиЛа бывшего горе-президента Ельцина. Машина, несомненно, роскошная, вызывающая  гордость за советского автопроизводителя.  
  

ЗИЛ-4104 — легковой автомобиль высшего (представительского) класса с кузовом типа лимузин.

В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл модернизированный вариант под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. В целом автомобиль практически не изменился, но под капотом теперь стоял модернизированный вариант двигателя объемом 7,69 л и мощностью 315 л. с. Решётка радиатора стала массивнее и выступала из кузова. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учетом пожеланий заказчиков (крупных государственных деятелей).

В 1983 году на смену ЗИЛ-4104 пришёл ЗИЛ-41045.

Технические характеристики
Двигатель — бензиновый.
Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.
Рабочий объём — 7695 см³.
Мощность — 315 л. с. при 4400 об./мин.
Максимальный крутящий момент — 608 Н·м при 2500 об./мин.
Привод — задний.
Коробка передач — трехступенчатая, автоматическая.
Максимальная скорость — 190 км/ч.
Разгон до 100 км/ч — 13 с.
Средний расход топлива — 22 л/100 км.
Длина/ширина/высота — 6330/2086/1500 мм.
Колёсная база — 3880 мм.

Модификации
ЗИЛ-41042 (1976—1983) — реанимобиль.
ЗИЛ-41043 (1980—1983) — спецверсия.
ЗИЛ-41044 (заводской индекс ЗИЛ-115В, 1981) — парадный фаэтон с автоматически складываемым верхом (время опускания-поднимания — не более 20 с) и автоматически складываемыми рамками боковых стёкол. Всего было выпущено три машины. В настоящее время все они на ходу и, находясь на балансе Министерство обороны РФ, две из них ежегодно принимают участие в военных парадах на Красной пощади.

   ЗИЛ-4104 стал последним служебным автомобилем  Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева.
                                                                                                                                                                                      
модель 2011 года

ЗиЛ-41042, спецреанимобиль; 1980 г.

в поиске ...

 

 
     
                       
 

  

Эти автомобили предназначались для перевозки высокопоставленных лиц при их госпитализации. Длина кузова универсала была увеличена, а на крыше появилась специальная надстройка. Автомобили были рассчитаны на бригаду из трех врачей и одного лежачего пациента. Примечательно что по левому борту задняя дверь была «фальшивой» — за ней располагалось запасное колесо. Передний ряд сидений отделялся от остальной части автомобиля раздвижными шторками.
Эти автомобили выпускались во всех трех поколениях ЗИЛ 115 (4104,41045,41047) и неизменно получали индекс ЗИЛ 41042. Машины построенные на базе ЗИЛ 41047 также отличались цельной задней дверью поднимающейся вверх, на спецуниверсалах первых двух поколений задняя дверь была разделена на две половинки — нижняя откидывалась, а верхняя поднималась.

-В период с 1980 по 1981 годы на базе первого поколения ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) было изготовлено три медицинских универсала. 

                                                                                                                                                                                                                                                модель 20xx года

ЗиЛ-41044, парадный кабриолет; 1981 г.                                                       

 
                         
   
 

Модель №39  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Цвет - серый. Прибыла в коллекцию 11.02.2013 г. Это, пожалуй,  первая масштабная копия  советского парадного автомобиля  в  линейке  моделей от фирмы PCT.  Отрадно, что вышла она в наиболее доступном, бюджетном варианте журнальной серии. Модель неплохо передает облик легендарного зиловского парадного фаэтона, хоть и имеет явные упрощения в деталировке. На мой взгляд, довольно простенько исполнены колеса. Правда, по сравнению с ранее вышедшем ЗиЛ-4104, они имеют правильный диаметр. По уже сложившейся традиции, отсутствует эмблема на капоте ("маскот"). Нет антенны по правому борту. Незатонированными получилась решетка радиатора и бамперы. Но в тоже время модель исполнена с явным соблюдением принципа "не навреди". Все прекрасно поддается доработке. И недостающими декоративными элементами салона, и шильдиками на задних крыльях, и вышеупомянутыми нюансами вполне можно облагородить этот ЗиЛок. Стоит  отметить явное попадание в цвет оригинала, что не так уж часто удается этому производителю и исправленные , в сравнении с моделью базового лимузина, габариты задней светотехники. Поставлю этой модели четверку с плюсом!
 Оригинал живьем видеть не приходилось (разве что только по ТВ), так как наши, ленинградские парады, в 80х гг. и частично в начале 2000х, принимались на фаэтонах ЗиЛ-117В. Но даже любуясь этими автомобилями на экране телевизора, проникаешься глубоким уважением к их солидному, строгому, церемониальному облику.

 

Парадные кабриолеты ЗИЛ-115В, которые вот уже многие годы подряд используются на парадах на Красной площади, были изготовлены в 1981 г. всего в трех экземплярах (помимо парадных версий до 1985 года было выпущено еще несколько четырехместных кабриолетов). Таким образом, они стали раритетами на ходу. В отличие от других легковушек отечественного автопрома, эти машины и сейчас достаточно совершенны и современны. Ну а в начале 1980-х годов «навороты» парадных кабриолетов ЗИЛ-115В - автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, электроподъемник тента, электрическая регулировка водительского сиденья, дистанционное управление зеркалами заднего вида, автоматическое омывание и очистка фар - даже не снились советским автолюбителям.
В начале нынешнего века кабриолеты прошли полную реконструкцию, поэтому неудивительно, что автомобили прекрасно сохранились. На 147-й автобазе Минобороны РФ с этих машин буквально пылинки сдувают. Хранятся они на базе в специальном отапливаемом закрытом боксе (разумеется, под сигнализацией). За ними ухаживают специалисты из числа гражданского персонала базы. Парадный автомобиль ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В по заводской индексации) был создан на базе серии моделей ЗИЛ-4104. От своих предшественников кабриолет отличается прежде всего укороченной на 580 мм базой. Для повышения надёжности продублирована система зажигания, установлены два аккумулятора, два бензонасоса и две выпускные системы, каждая с тремя глушителями.


Технические характеристики:
Двигатель – карбюраторный, V-образный.
Число и расположение цилиндров — 8,
Рабочий объём — 7695 см³. Мощность — 315 л. с. при 4400 об./мин.
Максимальный крутящий момент — 608 Н•м при 2500 об./мин.
Привод — задний.
Коробка передач — трехступенчатая, автоматическая.
Максимальная скорость — 190 км/ч.
Разгон до 100 км/ч — 13 с. Средний расход топлива — 22 л/100 км.
Длина/ширина/высота — 5750/2086/1500 мм.
Колёсная база — 3880 мм

Вручную собраны не только двигатель и ходовая часть, но даже кузов - его "выстукивали" на массивной дубовой плахе в специальном цехе завода имени Лихачева. - Это было во время очередной репетиции парада, вспоминает один из организаторов 36 парадов на Красной площади полковник запаса Юрий Шилин. - Тогдашний министр обороны Дмитрий Устинов, тоскливо оглядев предков нынешних 115-х «ЗИЛов», позвал нас и спросил: «Можем ли мы к следующему параду подготовить новый комплекс?» Ответить «да» было непросто: на разработку новых моделей уходит не один год, но ответить «нет» просто невозможно - дело чести. 115-я модель предстала перед Устиновым ровно через девять месяцев. Министр обороны пришел в неописуемый восторг. Долго оглядывал три новенькие машинки, ласкал им бока и наконец вымолвил: "Но ведь никто не поверит, что это русские построили. Надо прикрепить эмблемы ЗИЛа так, чтобы их было отовсюду видно."

Всего было изготовлено три ЗИЛа-115В: в двух машинах на парадах ездят министр обороны и командующий МВО, третья - резервная. За всю историю ЗИЛы ни разу не ломались. За руль лимузинов всегда садятся только офицеры, причем в звании не ниже подполковника. Как правило, это командир автобазы министерства обороны и его заместители.

Возить министра обороны, принимающего парад, особая честь. Водитель в прямом смысле отвечает за его равновесие, на булыжниках Красной площади даже парадный автомобиль изрядно трясет. Правда, некоторые хитрости все-таки предусмотрены. Ехать на этой машине стоя почти так же удобно, как и сидя. Впрочем, для страховки сделан специальный поручень. Когда министр обороны, принимая парад на Красной площади, отдает честь правой рукой, левой он держится за ручку, а со стороны кажется, что он просто стоит по стойке смирно.

Машина оснащена блоком микрофонов и радиостанцией (установлена в багажнике, антенны расположены на задних крыльях). Наверное, мало кто обращал внимание, что микрофоны на парадных ЗИЛах никогда не фонят, не реагируют на порывы ветра и дождевые струи. Во время объезда войск министру обороны и командующему парадом не приходится даже наклонять голову к микрофону: звук рождается как бы помимо их воли, широко разносясь над Красной площадью. Секрет столь удивительной акустики кроется в уникальных технологиях, примененных в комплексе спецсвязи "Репетитор". Здесь даже поролоновые чехлы на микрофонах звукопроводящие. Их замораживали в жидком азоте и вытачивали на токарном станке. Супераппаратура связи верой и правдой служит почти четверть века, и за это время ни разу не давала сбоев.

Не вдаваясь в технические подробности, схема ее работы такая. Через два блока в багажнике ЗИЛа радиосигналы от микрофонов передаются на приемники: подвижные - для тренировок - находятся в двух автобусах, стационарные - на 3-м этаже Никольской башни Кремля. Оттуда сигналы транслируются на Красную площадь и по теле- и радиоканалам. Чтобы исключить любую случайность, на каждую машину устанавливают не один, а два микрофона. В Никольской башне с помощью наушников эфир прослушивает дежурный оператор. При малейшей неполадке в одном микрофоне он переключает связь на другой. Специалисты утверждают, что здесь требуется слух композитора и реакция хоккейного вратаря. Поэтому подготовка оператора занимает годы.

Как и в прежние времена, подготовка к параду для водителей, которых на эти три машины назначают с запасом (четыре-пять человек), начинается загодя. Для начала офицеры привыкают к машине и одновременно проверяют, делая прогоны километров по 100 за городом. Затем начинаются тренировки без войск. Водители отрабатывают все предстоящие на Красной площади маневры: выезд, съезд, остановку, торможение. Таким образом, к первой общей тренировке парадного расчета на Ходынском поле каждый шофер уже хорошо знает свой маневр.

После генеральной репетиции парада создается комиссия. Среди членов комиссии не только должностные лица 147-й базы, но и представители Федеральной службы охраны, завода-изготовителя, Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ, ремонтники, эксплуатационники, военпреды завода. Каждый отвечает за свой участок, осматривает свой сектор. Получается, что комиссия проверяет буквально все в автомобиле (даже обученные отыскивать взрывчатые вещества служебные собаки участвуют в проверке). Затем подписывается соответствующий акт и машина сдается под охрану.

Организовать военный смотр 9 Мая - задача не просто ответственная, но и технически весьма сложная. Все здесь рассчитывают не по минутам - по секундам. Например, чтобы между проходом пеших колонн и техники не было разрыва, отдельно устанавливают скорость для "коробок" и машин. По Красной площади солдаты и офицеры промаршируют со скоростью 5 километров в час, а механики-водители "привяжут" стрелки своих спидометров к отметке 18 км/ч.

Регламентировано даже время объезда войск министром обороны и командующим парадом. На все про все им отводят не более 16 минут По возвращении в филиал водители докладывают начальнику автобазы о выполнении государственной задачи. В прошлом году зашел было разговор о замене парадных автомобилей. Но когда посчитали, в какую копеечку это обойдется казне, от идеи отказались.

источники:
 Автор титульного и первых девяти ознакомительных фото -  Степан Доронин ©. Выражаю ему огромную признательность за предоставленные фотографии ЗиЛ-41044 из Гаража Особого Назначения.
 
текст по материалам газеты "Красная  Звезда" (статья Александра Тихонова "На параде за рулем")  при участии Степана Доронина
 а также:
 
www.autoWP.ru
 www.pionnier.gorod.tomsk.ru/index-1242578072.php 
                                                                                                                                                                                                                                                модель 2013 года

ЗиЛ-41045,правительственный лимузин; 1983 г.                                          

 
       
                     
 

Модель №135  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 16.04.2014 г. Этой моделью закрывается линейка базовых советских правительственных членовозов «115-го» семейства. Но только базовых, так как незакрытыми остаются позиции по санитарным модификациям этих лимузинов, машинам охранения и т.п.
ЗиЛ-41045 родом из первой половины 80х. Из эпохи, которую перестроечная и постперестроечная либерально-криминальная кодла прозвала «эпохой застоя». Да, период, когда вводился в строй БАМ, когда страна была безоговорочным лидером в космосе, когда каждый год не на словах, а на реальных показателях росло благосостояние советского человека, надо было назвать периодом застоя. На бесплатное образование и медицину, дармовое , но качественное питание, бесплатное жилье,  копеечный транспорт ,конечно, можно закрыть глаза, когда речь идет о легализации инакомыслия, "демократии" и возможности узаконено воровать! Как же все-таки назвать тогда перестроечный и постсоветский периоды? Периодами отстоя?! Люди, оклеветавшие советскую власть, дорвались до народной собственности, забили карманы национальным достоянием, опустив при этом ниже плинтуса сам народ и при этом НИЧЕГО для этой страны не создали, не построили (ну, разве что бутики да супермаркеты)! Впрочем, я кажется отвлекся от главной темы.:)
Лимузин ЗиЛ-41045 является наглядным примером того, что Советский Союз мог выпускать в ту «застойную» эпоху люксовые автомобили Экстра-класса. Шикарный снаружи, шикарный внутри! Строгий, монументальный, достойный быть машиной первого лица Великой Державы! Как же справился с ответственной партийной задачей исполнить эту машину в 43м масштабе китайский производитель? :)
Увы, только на троечку. ЗиЛ-41045 в оригинале отличался от ЗиЛ-4104 только «косметически» - внешним оформлением кузова. В первую очередь это касалось передка – облицовка, фары головного света, бампер. Задняя часть также имела измененный относительно 4104-го бампер и светотехнику. Казалось бы, производителю следовало бы взять правильный кузов от модели ЗиЛ-4104 и учесть все необходимые изменения, но фабрика PCT пошла своим, более сложным путем. Геометрия кормы и центральной части получилась достаточно неплохой, но капотная линия выполнена скошенной вниз и потеряла свои строгие , прямоугольные формы. В итоге, модель автомобиля не передает брутальности, присущей передку прототипа. Картину немного спасает вполне сносная светотехника масштабной копии. Она как раз и позволяет узнать в модели тот самый «членовоз». Задняя светотехника, пожалуй, получилась очень неплохо. То же самое можно сказать и о салоне модели. Даже несмотря на отсутствие внутрисалонной перегородки, модель в этой части радует. Понравились колеса. Массивные, широкие.. Прям как 16-дюймовые на оригинале! В общем, неоднозначное мнение по модели и соответсnвующая оценка – троечка с плюсом! :)
  

ЗИЛ-41045 — легковой автомобиль высшего (представительского) класса с кузовом типа лимузин. Пришел на смену автомобилю ЗИЛ-4104, от которого отличался в основном изменённой отделкой. Выпускался с 1983 по 1985 годы, после чего был заменён на конвейере модернизированной версией, получившей индекс ЗИЛ-41047.

Весьма достойный объем  у системы охлаждения — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при 4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Результат просто блестящий! Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. На широкой дороге большая и тяжелая машина разворачивается с легкостью «малолитражки». Скорость при этом может оставаться достаточно высокой. Тормоза — спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный бак вмещается 120 л «95-го».

Технические характеристики:
Расход топлива – 22л на 100 км.
Вес – 3600 кг
Максимальная скорость – 190 км/час
Тип двигателя – V-образный, 8-ми цилиндровый.
Объем двигателя – 7,7 литров
Мощьность двигателя – 310 лошадиных сил (при 4500 об/мин).
Коробка передач – автоматическая, трехступенчатая.


  Бронированная модификация лимузина ЗиЛ-41045, носившая индекс 41051, была служебным автомобилем первого лица государства - Генерального секретаря ЦК КПСС К.У. Черненко.  
 
год вып. - 2014           тираж в РФ  - 100 000 экз.

последнее обновление страницы - 16.04.2014

1   2   3   4   5   6   7   8   9