*index 43* Завод имени Лихачева


Дефицит некоторых продуктов в государственной торговле Советского Союза был связан с низкими субсидируемыми государственными ценами, и, следовательно, мог компенсироваться кооперативной торговлей и колхозными рынками, реализовавшими те же товары по более высоким ценам. Приобретение товаров на рынках было связано с большими расходами, но избавляло от проблем «доставания» продуктов. Журналист П. Пряников ностальгически вспоминал советские рынки: «Начиная с 1979 года, когда мне исполнилось семь лет, мама регулярно брала меня с собой на Бутырский колхозный рынок. Рыночные ряды с продуктовым изобилием производили сильное впечатление. Как сейчас помню парное мясо по 3—5 рублей за килограмм, картошку по 20 копеек, ананасы и арбузы среди зимы… Мед мы из года в год покупали у старовера из Псковской области, зелень — всегда у одних и тех же грузинок: майоран, эстрагон, базилик, шнит-лук, чабрец, черемша; если мама набирала у них товара рубля на два—три, торговки выдавали мне в подарок свечку чурчхелы. Овощи мы брали у бабушки из подмосковной Икши, молочные продукты — у волоколамского старичка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     
                        
                               
                                                         Завод имени Лихачева
                                                    

 

 

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9

  Микроавтобус ЗиЛ-118К и его модификации                                                                                                                  семейство "119"

ЗиЛ-118K "Юность", микроавтобус;1971 г.                                                                               

 
               
             
 

Модель №68 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - серебрянный с темно-синим. Прибыла 14.09.2011. Пожалуй, одна из лучших моделей серии. Геометрически выдержана, с неплохой детализацией и проработкой салона. Отлично исполненные шасси.  Очень порадовал цвет. Из недочетов отметил бы отсутствие стеклянной перегородки между водителем и пассажирами,  и невыразительно исполненное днище модели.
   

В 1971 году автобус в очередной раз модернизировали, присвоив индекс ЗиЛ-118К, и снова дальше выпуска нескольких штучных экземпляров дело не пошло. Только в начале 80-х завод получил правительственный заказ на производство автобуса, и в течении 10 лет ЗиЛ-118К выпускался в среднем по 6 машин в год. Естественно, что про массовое производство никто уже не вспоминал.

  В 1976/77 гг. четыре микроавтобуса были переданы Комитету Государственной Безопасности СССР под автомобили радиоэлектронной разведки . Машина носила индекс ЗиЛ-118КВ. Специзделия строились в экспериментальном цехе завода под тщательным присмотром чекистов. Собственно ЗИЛ изготовил оболочку с двойной крышей и разделенным на две половины салоном. При этом габаритная высота модели несколько увеличилась. В обстановке глубокой секретности специалисты профильных НИИ насыщали внутренний объем кузова всевозможными и новейшими на тот период средствами разведки. Салон настолько был плотно напичкан шпионской аппаратурой, в списке которой значилась спутниковая связь, что свободным оставался довольно узкий проход, соединявший места операторов. Плотные занавески закрывали оборудование салона от посторонних взглядов снаружи. Эти изделия на протяжении ряда лет эффективно охотились за тайнами потенциальных противников СССР.

Только в 1992 году, после развала СССР, завод сделал попытку расширить производство и выпустил 12 машин (к тому времени автобус получил индекс 3207). Но в связи с высокой стоимостью часть машин осталась нераспроданной. В 1995 году состоялась последняя попытка модернизации, заводчане выпустили два опытных экземпляра ЗиЛ-32071, и на этом бесславная история славного автобуса закончилась. Всего же в период с 1961 по 1995 годы было выпущено 94 автобуса.

Технические характеристики :

Расход топлива -26 л/100 км
Мощность двигателя - 150 л.с.
Коробка передач - автоматическая.
Вместимость - 17 человек
Максимальная скорость 120 км/час

год вып. - 2011           тираж в РФ  - уточняется..

Сравнительное фото ЗиЛ-118 и ЗиЛ-118К от DeAgostini

ЗиЛ-118KЛ "Юность",криминалистическая лаборатория;1982 г.             

 
 
                           
 

Модель №13  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобили на службе".  Спецокрас. Прибыла в коллекцию 11.02.2012 г. Модель интересна ,прежде всего, как потенциальная заготовка для глубокой конверсии на тему ЗиЛ-118КЛ, так как в рамках партворка продавалась в упрощенном варианте - без характерного для крим. лаборатории салона. Внешне также имеются недочеты. Прототип данной модели оснащался СГУ "Тесла", на масштабной копии  воспроизведена СГУ неверной формы. Большой поручень партикабля  установлен неправильно - его следовало бы установить на задней кромке сдвижного люка. На синей полосе по левому борту отсутствует надпись "ГУВД Мосгорисполкома" . В принципе, все недочеты поддаются исправлению и не исключено, что я возьмусь за доработку этой, вобщем-то, очень симпатичной модели.
  

Во второй половине 70х годов на ЗИЛ начали обращаться министерства и ведомства с просьбой изготовить специальные модификации "Юности". В начале 80х "Юностью" заинтересовалось МВД, и в результате на свет появились два специальных варианта: в 1981-м - не имевшая существенных конструктивных отличий и поэтому не получившая дополнительной литеры в индексе версия для эскортов ГАИ в спецокраске, и в 1982 году - передвижная криминалистическая лаборатория ЗИЛ-118КЛ.

источник:
журнал "Автолегенды СССР, №68"

год вып. - 2012           тираж в РФ  - уточняется...

ЗиЛ-118KА "Юность", спец. скорая медицинская помощь;1977 г.                 

 
 
                           
 

Модель №245 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 13.11.2018 г. Пожалуй, самый необычный и редкий медицинский автомобиль советской эпохи воплощен в этой модели. ЗиЛ-118КА и выпущен-то был всего в двух экземплярах, изготовленных по заказу 4го Главного управления Минздрава СССР, возглавляемого в те годы академиком Чазовым. Экземпляр, который воспроизводит эта модель, хронологически был первой  машиной в этой микропартии. Вопреки ожиданиям, ЗиЛ-118КА оказался не в ведомстве Чазова, а на 4й подстанции Городской станции скорой помощи, где и трудился до 1984 года. Кстати, этот автомобиль мы можем встретить и в эпизоде культового телесериала "ТАСС уполномочен заявить" - отравившегося агента ЦРУ  "Трианона" срочно везут в НИИ Склифософского на реанимационные мероприятия. Вторая машина из этой партии обслуживала Центральный институт травмотологии и ортопедии (ЦИТО). В отличии от первого экземпляра, она имела панорамное остекление салона по обоим бортам и такую же приподнятую крышу. В 1987 году обе машины отправились в Казань и обслуживали учреждения никак не связанные с медициной.
Модель ЗиЛ-118КА оказалась неидеальной, впрочем и абсолютным провалом её не назовешь. Очень увесистая, цельнолитая. Из явных геометрических ошибок могу выделить только одну - высота крыши над ветровым стеклом оказалась недостаточной. Миллиметра полтора-два точно необходимо было нарастить, чтобы уложиться в масштаб. Полосы у модели автомобиля почему-то оранжевые, что является отступлением от стандартной цветографической схемы советских скорых. Должны быть, конечно же, красного цвета. Если под модель появятся декали, то в принципе можно этот  недостаток легко исправить. Передний бампер и  диски колес окрашены серебрянкой, а напрашивается хром. Фары головного света также оставляют желать лучшего - пустые глазницы с посеребренными приливами  вместо стекляшек. Подфарники исполнены упрощенно - просто отлиты обнижением в переднем бампере модели. Гриль на решетке радиатора хромом, к сожалению,  не выделен. В остальном вроде все не так уж  и плохо. Салон проработанный, на остеклении салона имеется имитация матового покрытия. Понравились мигалки на крыше - очень похожи на оригинальные. Фонарь между мигалками очень простенький, но поддается доработке. Между кабиной и салоном имеется в наличии штатная перегородка с окошком. В общем и целом моя оценка - тройка с плюсом. Надеялся, конечно, на лучшее, но по факту модели в серии становятся с каждым выпуском более унылыми в плане качества исполнения.

  

Новая скорая строилась с учетом опыта эксплуатации реанимобиля ЗИЛ-118А. Изменился профиль крыши: за кабиной водителя потолок поднимался так, чтобы медики могли стоять в салоне в полный рост. В кузове находился комплект медицинского оборудования, два места для лежачих больных, носилки и операционный стол, системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Автомобиль предназначался для сложной оперативной диагностики и оказания высококвалифицированной медицинской помощи. Было построено две таких скорых.

источники:
текст- журнал "Автолегенды СССР, №68"
;
фото №1 -
журнал "Автолегенды СССР, №68".
 

год вып. - 2018           тираж в РФ  - 10 000 экз.

ЗиЛ-32071 "Юность", микроавтобус; 1994 г.

в поиске...

 

 
 
                           
 



Последнюю модернизацию «Юности» можно считать вынужденной. В 1994 году был принят ГОСТ, определявший минимальную внутреннюю высоту салона автобуса -1, 5 м. Так на свет появилась модификация ЗИЛ-32071 с «высокой» крышей, в передней части которой вместо четырех небольших лючков установили один массивный, а в задней смонтировали кондиционер с внушительным воздухозаборником. Габаритная высота этой версии микроавтобуса увеличилась до 2269 мм, снаряженная масса возросла до 3900 кг, а полная — до 5280 кг.

источник:
журнал "Автолегенды СССР, №68"

год вып. - 20xx           тираж в РФ  -

последнее обновление страницы - 14.11.2018

1   2   3   4   5   6   7   8   9