*index 43* Завод имени Лихачева


ДОСААФ СССР — Всесоюзное ордена Красного Знамени добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, массовая оборонно-патриотическая организация трудящихся, цель которой — содействие укреплению обороноспособности страны и подготовке трудящихся к защите социалистического Отечества. Предшественником ДОСААФ было Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осоавиахим), образованное в 1927 году. В 1948 году на его базе были образованы 3 самостоятельных общества — ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ.
В 1951 году эти общества были объединены в ДОСААФ СССР
ДОСААФ имел свой устав, флаг и эмблему. Его работа строилась на основе инициативы и самодеятельности членов общества под руководством партийных организаций и была связана с советскими, профсоюзными, комсомольскими, спортивными и другими общественными организациями.
Для непосредственного руководства работой были созданы центральный комитет, возглавляемый председателем, республиканские, краевые (областные), городские и районные комитеты.
Основой ДОСААФ являлись первичные организации, которые создавались на заводах, фабриках, в совхозах, колхозах, учреждениях, учебных заведениях, при домоуправлениях и так далее.

 

 

 


В Советском Союзе  мороженое выпускалось без применения консервантов, посему было вкусным и экологически чистым. К тому же стаканчики, брикеты и эскимо по всей стране изготовлялись по единой технологии и содержали только молочные жиры. Однако с 1966 г. мороженое стало выпускаться не по государственному стандарту, а по межреспубликанским техническим условиям, а с 1980 – по отраслевому стандарту. В 70-х годах предприятиям практически перестал выделяться стабилизатор агар-агар и агароид, и это не лучшим образом сказалось на консистенции и товарном виде продукта.
Тем не менее, мороженое все еще оставалось вкусным, потому что его качество контролировалось по 100-балльной системе (с градацией на высший сорт и сорт «экстра»). Также осуществлялся жесткий контроль со стороны Госторгинспекции, Госстандарта, органов Санэпиднадзора. Объем производства мороженого на советских хладокомбинатах достигал 450 тыс. т в год. Советское мороженое любили не только у нас в стране, но и за границей: на экспорт ежегодно отправлялось 2 тыс. т холодного лакомства. Начало конца нашего мороженого совпало с началом горбачевской перестройки. В 1986 г. из технологической инструкции исключили 100-бальную оценку качества «молочного продукта, обогащенного воздухов» (таково пояснение технического термина «мороженое»). А с 1990 г. мороженое стало выпускаться по ТУ (техническим условиям). Тогда же в России пошел поток импортного мороженого в яркой упаковке, однако далеко не лучшего качества. До 42 тыс. т мороженого в год поступало на российский рынок из Европы, в основном из Польши.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                                     
                        
                               
                                                         Завод имени Лихачева
                                                    

 

 

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9

 Автомобили семейства  "111"

ЗиЛ-111; 1959 г.                                                                                                                                                               

 
                             

 
 
             
               
 

Модель №49  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 22.12.2010 г. Нельзя сказать, что смелая попытка IST-models создать модель одного из красивейших автомобилей советской эпохи  провалилась полностью. В модели несомненно узнается прототип. Но, тем не менее, в наличии целый ряд ошибок.  Так, на мой взгляд, передний свес модели сделан слишком массивным. Чрезмерно широки хромированные оклады на "плавниках"  задка. Имеется едва заметная диспропорция в размерах боковых окон и дверей. Недокрашены хромированные оклады на арках передней светотехники. Если продолжать "искать блох" в этой модели, то можно предъявить претензии и к геометрии ветрового стекла, и к диаметру колес. Но, по большому счету, она  похожа на оригинал и радует глаз. Хотелось бы также отметить приличный вес   модели.
  

ЗиЛ-111 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовами «длиннобазный седан», «лимузин» или «фаэтон», малыми сериями собиравшийся на Заводе имени Лихачёва в Москве с 1959 по 1967 год
Уже к концу 1940-х годов первый автомобиль в государстве — ЗИС-110 — совершенно устарел как внешне, так и технически, и уже не мог полноценно выполнять представительские функции, не соответствовал имиджу СССР как мировой сверхдержавы.

В 1948 году был построен автомобиль ЗиС-110М с шасси № 5, представлявший собой шасси серийного ЗиС-110, на которое был установлен кузов более современных форм — с понтонной боковиной, стилистически похожий на «Победу» или «Паккард» модели 1948 года. Это был просто опытный образец. На заводе его неофициально иногда называли ЗиС-111, но официально он под этим наименованием нигде не значился.

В начале-середине 1950-х годов по проекту дизайнера «ЗиС»-а (с 1956 года — «ЗиЛ») Валентина Росткова был построен следующий образец, уже на новом шасси, разработанным группой конструкторов «ЗиЛ-а» во главе с А. Н. Островцевым (который также был и главным конструктором ЗиС-110), и обозначавшийся как ЗиС-111 «Москва» (по другой информации, первые экземпляры сохраняли шасси модели −110).
Он имел более современный кузов, стилистически представлявший собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Кадиллак», «Паккард» и «Бьюик». Автомобиль имел обобщённые формы и выглядел достаточно невыразительно, без «изюминки». Было построено по различным данным от 2 до 3 экземпляров, готовилось серийное производство. В 1956 году автомобиль выставлялся на ВДНХ (тогда Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка — ВСХВ), особого интереса у публики не вызвав. Тем более, к этому времени он уже отставал от новых американских моделей, которые к 1955 модельному году резко сменили внешнее оформление.

Понимая это, руководство завода поставило работу над автомобилем на конкурсную основу. Предложений поступило множество, наиболее примечательны были два из них — почти готовая к серийному выпуску «Москва» Росткова и проект стороннего дизайнера — Льва Еремеева с «ГАЗ»-а, ранее работавшего над «ЗиМ»-ом, а параллельно — над «Волгой» ГАЗ-М-21 и проектом «ЗиМ-13», который позднее стал «Чайкой». Проект Еремеева был признан более перспективным и в 1956 году был готов натурный макет из пластилина. Конкурент Еремеева — Ростков — завод к этому времени покинул, не сумев смириться со своим поражением.
При — что важно отметить — совершенно отличных габаритах, пропорциях и механической основе, внешнее оформление Еремеевского «ЗиЛ»-а представляло собой развитие стилистической темы моделей американской фирмы «Пэкард» 1955-56 годов, хотя и с существенными изменениями — в то время в СССР по возникшей ещё в годы становления отечественного автостроения традиции сходство с иностранной моделью воспринималось как своеобразный «знак качества»; кроме того, объективно «Паккард» из всех американских автомобилей тех лет выглядел наиболее строго и для своего класса пожалуй наиболее современно — в отличие от временно «донашивавших» в 1955 модельном году модернизированные кузова старых образцов «Линколна» и «Кадиллака», или стилистически напоминающего «Волгу» М-21 «Импириэла» — топ-модели корпорации «Крайслер». По сравнению с «Паккардами», «ЗиЛ» был больше, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

Впоследствии, стилистическая схема «Паккардов» тех лет особо широкого распространения не получила (сама фирма «Паккард» слилась со «Студэбейкэром», выпускала его модели со своим шильдиком, а в 1958 году выпуск автомобилей под этой маркой был прекращён), что только лишний раз подчеркнуло сходство с ними советских автомобилей, хотя на самом деле позднее подобное или похожее оформление имели в течении нескольких модельных годов «Меркьюри», «Линкольны», и «Плимуты», ряд европейских моделей (например, Ford Taunus 17M). В СССР по той же стилистической схеме была оформлена «Чайка» ГАЗ-13 — самые ранние разработки были стилистически близки к «Волге» М-21, более поздние были стилистически довольно близки к «Меркьюри», но впоследствии оформление было изменено для большего соответствия 111-му «ЗиЛ»-у — флагману советской автомобильной промышленности.

Вместе с тем, «Чайка», внешний облик которой был создан тем же Львом Еремеевым, при всём сходстве, всё же значительно отличалась внешне и от «Паккарда», и от «ЗиЛ»-а, по сравнению с последним она была оформлена менее строго и выглядела изящнее, а от «паккардовского» оформления остались только козырьки над фарами и характерно оформленные поворотники, кроме того — передний бампер (на «ЗиЛ»-е бампер был совершенно иной формы, квадратный и не похожий на «Паккард»).

Однако, «наверху» такое сходство моделей большого и высшего класса было воспринято как нарушение установленного типажа представительских автомобилей. Если «ЗиМ» и по габаритам, и по числу цилиндров уступал «ЗиС»-у, а по дизайну весьма от него отличался, то «Чайка» и внешне, и по характеристикам вплотную приближалась к ЗиЛ-111. Поэтому в 1962 году на свет появилась модификация ЗиЛ-111Г с измененным оформлением передка, фактически по пожеланиям Н. С. Хрущёва имитирующим последние модели фирмы «Кадиллак», и невыразительной хвостовой частью с четырьмя круглыми фонарями (подробнее см. ниже, раздел «Модернизация»).
Конструкция ЗиЛ-111 имела все обычные атрибуты американских автомобилей среднего-высшего класса середины 1950-х годов: большие панорамные стёкла, рамное шасси с независимой торсионной подвеской передних колёс, V-образный восьмицилиндровый двигатель большого рабочего объёма — без малого 6 литров, автоматическую коробку передач (за образец при проектировани была взята АКПП PowerFlite фирмы Imperial), гидроусилитель руля, многоконтурную систему тормозов с усилителями каскадной схемы, автоматический (электрический) привод стеклоподъёмников, и так далее.

В 1959 году в серию пошла модификация ЗиЛ-111А, оборудованная полностью отечественной установкой кондиционирования воздуха.



Всего с 1959 по 1967 годы было собрано 112 автомобилей семейства ЗиЛ-111.

   С приходом к власти Н.Хрущева все бронированные машины исчезли. После судьбоносного XX съезда ЗИС превратился в завод имени Лихачева, а Хрущев пересел уже на новый ЗИЛ-111.

   журнал "За рулем"; №8. 1957 г.; статья "Новый автомобиль ЗиЛ-111"
                                                                                                    

год вып. - 2010           тираж  - уточняется

ЗиЛ-111B,  фаэтон; 1960 г.

модель ожидается ...

 

 
 
                           
 

  

В 1960 году мелкими сериями началось изготовление фаэтона ЗИЛ-111В. Большой семиместный автомобиль имел тент с автоматическим гидравлическим приводом и четыре боковых подъёмных окна в хромированных рамах, полностью убирающихся в двери. Тент, как и у фаэтона ЗиС-110Б, в сложенном положении накрывался декоративным кожаным чехлом.

Именно автомобиль этой модели встречал Первого Космонавта земли, гражданина СССР Юрия Гагарина после его полёта в 1961 году.

  На ЗИЛ 111В, 14 апреля 1961 года, прибыл из аэропорта в Кремль Первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.

год вып. - 201х           тираж  -

ЗиЛ-111Г, лимузин;1963 г.                                                                                                                   

 
 
                           
 

Модель №29 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Яркая, габаритная модель. Выполнена, как и ГАЗ-13 от DeAgostini, гибридным способом: верх модели пластмассовый, остов - металлический. В целом прототип в модели узнаваем, но резко бросаются в глаза колеса меньшего диаметра. Серебрянка на окантовках стекол и молдингах немного дешевит модель. Просматривается и неправильная геометрия второго бокового окна (странно, но той же болезнью страдает и модель "Чайки" ГАЗ-13 от DeA). Решетка радиатора в идеале должна быть с чернением в местах зазоров. На деле она полностью "хромированная". Сзади модель также слегка разочаровала: диаметр фар явно меньше, чем требуется.  Куплена 17.03.2010.   
   

Ориентирование на переменчивую американскую автомобильную моду пятидесятых годов, которая характеризовалась вызывающими размерами, обилием хромированного декора, многоцветной окраской, излишне мощными двигателями и очень быстрым (раз в два-три года) обновлением модельного ряда, сделала ЗиЛ-111 морально устаревшим уже к началу шестидесятых. Потребовалась срочная модернизация.

Результатом модернизации стал ЗиЛ-111Г. Он имел сдвоенные передние фары, круглые задние фонари, и изменённую форму ветрового стекла, стреловидные боковые молдинги, более мощный двигатель.
 

год вып. - 2010           тираж  - уточняется

ЗиЛ-111Д, кабриолет; 1963 г.                                                                                                          

 
 
                           
 

Модель №193 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 22.07.2016 г.  Еще одним  красавцем-членовозом пополняется коллекция. Но на сей раз  - это кабриолет в чёрном цвете! Масштабная копия  ЗиЛ-111Д уже выходила ранее в рамках серии Cars@Co от IST-models. Та модель выглядела чуть побогаче, но и стоила она раз в пять дороже. Хотя и эта, журнальная, и  та - отлиты на одной форме.  Кабриолет от ДеАгостини унаследовал от вышедшей в марте 2010 года модели лимузина ЗиЛ-111Г неверный (маленький) диаметр колес и практически ту же деталировку, за исключением крыши. Пластиковую крышу модели убрали, заменив её имитацией сложенного за задним диваном тента. Также дополнено боковое остекление. Кстати, углы рамок окон вторых дверей имеют слишком крутые скосы - явная импровизация китайского производителя. Отмечу из плюсов: посеребренные жабры на задних крыльях, а в минусы запишу исчезнувшее серебрение пороговых молдингов. Как и в варианте с моделью ЗиЛ-111Г, харизму этого кабриолета, безусловно, убивают мелкие колеса. Просто жуть. Но при желании их вполне можно и заменить. С учетом имеющихся недостатков, поставлю модели четверку с минусом.
  

На базе ЗиЛ-111Г было также построено несколько открытых парадных фаэтонов. Рестайлинговый фаэтон получил индекс ЗиЛ-111Д, первый экземпляр был собран в начале 1963 года. Вскоре было собрано ещё несколько открытых ЗиЛ-111Д, четыре из которых предназначались для первомайских и октябрьских торжеств. По данным музея АМО «ЗиЛ», общее количество построенных парадных фаэтонов ЗиЛ-111 Д составило восемь штук.

Конструкция ЗИЛ-111Д имела все типичные атрибуты американских автомобилей высшего класса середины 1950-х годов: большие панорамные стекла, рамное шасси с независимой подвеской передних колес и рессорной зависимой задних, V-образный, восьмицилиндровый двигатель большого рабочего объема - без малого 6 литров, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, многоконтурную систему тормозов с усилителями каскадной схемы, автоматический (электрический) привод стеклоподъемников и другие.
 

    30 апреля 1963 года «ЗИЛ» посетил Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущёва ему был подарен ЗИЛ-111Д.

источники:
http://www.tmuseum.ru/

год вып. - 2016           тираж  - 40 000 экз.

последнее обновление страницы -22.07.2015

1   2   3   4   5   6   7   8   9