Модель произв. фирмы "Bauer".
Цвет - черный.
Для своей стоимости (менее $10)
она просто великолепна. При этом погрешность размеров
минимальна и значительно меньше, чем у многих моделей из серии АЛ СССР.
Куплена из желания сравнить с уазиками от ДеА и "Моссар" (см. фото ниже)
и в будущем обязательно займет достойное место среди моделей автопрома
РФ. Но если внимательно поизучать модель, то и здесь, конечно,
можно найти ряд ошибок. Неправильно выведен глушитель (в реальности он
строго перепендикулярен мосту), днище слабо проработано, диаметр
передних фар должен быть крупнее. Жабры на боках капота почему-то
не обозначены. Вместо них только выступы-площадки. Но эти мелочи не
могут дискредитировать этой великолепной модели по смехотворной цене.
Ставлю ей твердую пятерку!
УАЗ Хантер (УАЗ-315195) —
полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник)
для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой
местности.
Дальнейший прогресс гражданских УАЗов намечается в связи с началом
производства с конца 2003 года обновленной модели 315195 с более
удобными сдвижными форточками, двойными уплотнителями дверей (сначала
намеревались сделать стекла опускными, но этот вариант «31520» оказался
слишком дорогим), а также полноценной поворотной задней дверью от модели
«Барс». По внутренней отделке новинка близка к модели УАЗ-3159 «Барс»,
во всяком случае панель приборов взята именно от нее, кроме того,
усовершенствована система вентиляции, применена улучшенная шумо- и
теплоизоляция из импортных материалов (подобное исполнение салона
используется и на заказной люксовой версии 31519-80). Модель 315195
комплектуют более привлекательными пластиковыми бамперами, уже
известными по исполнению 31519-80. Для УАЗа, к сожалению, они не всегда
практичны, к тому же ограничивают углы въезда и съезда. Распространенным
на УАЗах в последние годы стал и гидроусилитель руля (Борисовского
завода), но до сих пор не удавалось добиться стабильности и надежности
его работы. С проблемой удалось справиться только на «195-й» версии,
заменив мосты старого типа новыми типа «Спайсер» с более «скоростным»
передаточным числом 4,11. Они отличаются неразъемным картером главной
передачи, бесшкворневой ступицей на шаровых пальцах с полимерными
вкладышами и новыми ШРУСами с увеличенным на 25 мм вылетом, что
позволило довести угол поворота колес до 35° и, соответственно, повысить
маневренность. В сочетании с увеличением углов продольного и поперечного
наклона оси поворота колес и изменением мест крепления амортизаторов это
позволило ослабить проблему отсутствия реактивного (возвратного) усилия
на руле. Совершенствоваться, правда, еще есть куда. Но УАЗ-315195 хотя
бы перестал чувствовать себя на асфальте «совершенно посторонним», тем
более что передние тормоза заменены на дисковые. Таким образом, ходовая
часть этой версии практически идентична модели УАЗ-3160. В 2003 году
расширен и выбор двигателей, хотя они пока по-прежнему представлены в
основном прожорливыми карбюраторными 2,5-литровыми моторами ЗМЗ-4021.10
и УМЗ-4178.10 (соответственно версии 315122/ 31512 и 315142/ 31514) или
2,89-литровыми ЗМЗ-4104.10 и УМЗ-4218.10 (модификации соответственно
315192 и 31519). На экспорт и для внутреннего рынка также делают версии
УАЗ-315143 и УАЗ-315123 с польским 4-цилиндровым 2,4-литровым
турбодизелем Andoria 4ct90 (86 л.с., 183 Н·м). С конца 2002 года малыми
опытно-промышленными партиями начали выпускать версию 315148 с
турбодизелем ЗМЗ-5143.10, а с конца 2003 года должно развернуться
производство версии 315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10,
оснащенным распределенным впрыском, каталитическим нейтрализатором и
уловителем паров бензина (антитоксичными системами), что позволит
выполнить нормативы EURO II. Карбюраторные модификации после 2004 года
будут делать только на экспорт и, возможно, для армии. Со старыми
моторами агрегатируют 4-ступенчатую, а с новыми - 5-ступенчатую коробку
передач либо типа «3160», либо новую Арзамасского завода, рассчитанную
на передачу увеличенного до 320 Н·м крутящего момента. Для версии 315195
предназначена управляемая одним рычагом малошумная раздаточная коробка с
мелкомодульными косозубыми шестернями (передаточное число 1,45). Кстати,
с конца 2002 года подкапотное пространство УАЗов получило улучшенную
противошумную обивку импортного производства. Многочисленные тюнинговые
фирмы предлагают множество собственных доработок «классических» УАЗов,
которые разделяются на три основных «течения»: создание комфортного
салона, улучшение динамики и повышение проходимости. Среди таких версий
встречаются экземпляры с расширенной колеей, кожаными салонами,
импортными силовыми агрегатами (преимущественно Toyota) и межколесными
дифференциалами повышенного трения, не говоря уже о самых разнообразных
комплектах обвески.
Технические
характеристики
Колесная формула 4 х 4
Количество мест 5 + 2
Длина, мм 4100
Ширина с зеркалами/без, мм 2010 / 1730
Высота, мм 2025
Колесная база, мм 2380
Колея передних/задних колес, мм 1445 / 1445
Дорожный просвет, мм 210
Масса снаряженного ам, кг 1620 1770
Полная масса, кг 2370 2520
Грузоподьёмность, кг 750 750
Двигатель бензиновый, ЗМЗ-409.10 дизельный, ЗМЗ-5143.10
Топливо бензин с октановым числом не менее 92 дизельное
Рабочий объем, л. 2,7 2,2
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 128 (94,1) при 4600 об/мин 92 (68,0)
при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м 217,6 при 3900 об/мин 230 при 2000
об/мин
Максимальная скорость, км/ч 130 120
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 13,2 10,1
Емкость топливных баков, л 78
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанного типа
Шины 225 / 75 R 16
ПРИМЕЧАНИЕ:
Расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля
и не является эксплуатационной нормой. Достоверность замера расхода
топлива обеспечивается только при проведении специальных испытаний в
строгом соответствии с требованиями ГОСТ 20306-90 при достижении
автомобилем общего пробега 9000-10000 км
первый экземпляр "Хантера" на
Ульяновском автозаводе
"Хантер"
объединил в себе комфорт городского автомобиля и проходимость таких
транспортных средств как танк. Эта модель оснащена усовершенствованными
силовыми агрегатами и трансмиссией, новой модернизированной подвеской,
которая сделает ваш путь мягким. Существуют модификации с пружинной
передней подвеской, и задними малолистовыми рессорами. В конструкцию
переднего моста автомобиля входит возможность отключать ступицы передних
колес. В автомобиле доведена до ума и качество отделки салона, до 300
мм. увеличен дорожный просвет, есть возможность установки предпускового
подогревателя
историческая справка
УАЗ
возрождает легендарную модель УАЗ-469
модель 2010
года |