*index 43* Ульяновский автомобильный завод


Значительный вклад в мировую культуру внесли советские писатели: Максим Горький (А.М.Пешков), Л.Леонов, Е.Замятин, Б.Пильняк, А.Фадеев,А.Платонов, В.Вересаев, М.Шолохов, Н.Островский, М.Шагинян, В.Катаев,И.Эренбург, А.Толстой, И.Бабель, А.Серафимович, К.Федин, Ю.Тынянов,М.Булгаков, М.Зощенко, И.Ильф, Е.Петров, А.Гайдар, К.Чуковский, С.Айни, Х.Хамза, К.Симонов, В.Каверин. Б.Полевой, Э.Казакевич,В.Дудинцев, Д.Гранин, Ю.Нагибин, Ю.Герман, В.Аксенов, Ю.Бондарев, Б.Васильев, И.Ефремов, А. и Б.Стругацкие, Д.Гранин, А.Бек,А.Солженицын, Ю.Домбровский, Ю.Трифонов, В.Войнович, В.Шукшин, В.Распутин, В.Белов, В.Астафьев, Ч.Айтматов, Ф.Искандер и др.

 

 

 


Широкую известность в СССР и за его пределами  получили поэтические произведения В.Маяковского, С.Есенина, О.Мандельштама, А.Ахматовой, Б.Пастернака, М.Цветаевой, Н.Асеева, Н.Тихонова, М.Зенкевича, В.Казина, А.Жарова, М.Светлова, Э.Багрицкого, Д.Бедного, С.Маршака, И.Сельвинского, В.Инбер, П.Антокольского, И.Уткина, С.Кирсанова, Н.Заболоцкого, А.Прокофьева, В.Рождественского, П.Васильева, Б.Корнилова, Н.Ушакова, А.Твардовского, С.Щипачева, А.Суркова, М.Исаковского, Д.Кедрина, Я.Смелякова, К.Симонова, А.Твардовского, О.Берггольц, М.Алигер, Н.Рыленкова, Л.Мартынова, Е.Евтушенко, Р.Рождественского, Б.Ахмадулиной, И.Бродского, А.Вознесенского, Б.Окуджавы, В.Высоцкого, А.Галича, Н.Коржавина, Б.Слуцкого, Я.Купалы, Я.Коласа, П.Тычины, Е.Чаренца, Джамбула, С.Вургуна, Р.Гамзатова, П.Бровки, М.Рыльского, Э.Межелайтиса и др. На советской сцене ставили произведения драматургов В.Билля-Белоцерковского, К.Тренева, Б.Лавренева, В.Иванова, В.Вишневского, А.Корнейчука, В.Киршона, Н.Погодина, А.Арбузова, А.Вампилова, В.Розова, Г.Горина, А.Володина, М.Шатрова и др.

 

 

 


В музыке всемирную известность приобрели такие советские композиторы, как Д.Шостакович, С.Прокофьев, А.Хачатурян и др. Советский балет пользовался признанием во всем мире.

 

 

 


Самым распространенным и популярным видом искусства в СССР было кино. Немало лент получили признание за рубежом из-за великолепной игры актеров. В конце 1980-х в СССР работали ок. 40 студий, которые производили св. 200 полнометражных фильмов в год. Каждые 2 года проводились международные кинофестивали в Москве и Ташкенте.

 

 

 


Во всех крупных городах СССР работали театры. Наибольшей известностью пользовались Большой и Малый театры, Московский художественный театр, театр им. Ленинского комсомола, «Современник», театр им.Горького (Москва), театр оперы и балета им.Кирова (Ленинград), театры в столицах союзных республик и др.

 

 

 

 


В СССР существовало ок. 326 тыс. государственных библиотек. Крупнейшими из них были: библиотека им.Ленина (Москва, св. 30 млн. томов), им.Салтыкова-Щедрина (Ленинград; 28,5 млн. томов), библиотека Академии наук СССР (12 млн. томов), библиотека Московского университета (6,6 млн. томов).

 

 

 


Ведущим научным центром страны была Академия наук СССР (до 1934 – в Ленинграде, затем – в Москве). На начало 1989 АН СССР имела 18 специализированных отделений, объединяющих ее членов по соответствующим областям и направлениям науки, а также 3 региональных отделения (Дальневосточное, Сибирское, Уральское), 3 научных центра и 3 филиала. В систему АН СССР входило 60 исследовательских институтов, 30 станций, 30 специальных лабораторий, 3 астрономии. Кроме того, АН СССР руководила деятельностью 234 научных учреждений. Академии наук были созданы в союзных республиках. Успехи советской науки были сосредоточены, в первую очередь, в сфере фундаментальных исследований: передовые позиции в мире занимали советские физики (Н.Басов, А.Прохоров, Д.Скобельцын, П.Капица, И.Тамм, В.Векслер, Л.Ландау, А.Александров, Я.Зельдович, Д.Блохинский, Л.Арцимович, Б.Петров, И.Курчатов, А.Сахаров), химики (А.Несмеянов, Н.Семенов, И.Кнунянц, А.Беклозерский, А.Баев).

 

 

 


Сеть из более 1,5 тыс. радио- и телевизионных станций охватывала всю страну. В конце 1980-х в пользовании населения имелось 191,5 млн. радиоприемников и св. 88 млн. телевизоров. Трансляции радиопрограмм велись на 70 языках народов СССР и 75 иностранных языках.

 

 

 


В стране издавалось ок. 8,1 тыс. газет (включая 700 ежедневных) общим тиражом в более 100 млн. Наиболее крупными газетами были «Правда» (орган ЦК КПСС; св. 10 млн. экз.), «Известия» (орган правительства; 10,1 млн. экз.), «Комсомольская правда» (орган Коммунистического союза молодежи; 17,6 млн. экз.), «Труд» (орган профсоюзов; 19,6 млн. экз.).

 

 

 


До конца 1980-х все радио- и телевизионные передачи и е периодические издания отражали точку зрения властей. В конце 1980-х появились сотни небольших независимых («самиздатских») изданий. Закон о печати 1990 отменил государственную цензуру.

 

 

 


Ежегодно в СССР издавалось св.80 тыс. книг общим тиражом св.2,1 млрд. Большинство из них было на русском языке, но значительное число издавалось и на языках других народов СССР. Так, в 1977 было опубликовано 2500 книг на грузинском языке тиражом 17,7 млн. экз. и 2200 книг на узбекском языке тиражом 35,7 млн. экз. Подобное же положение дел было и в других союзных и автономных республиках.

 

 

 

 


В 1917 до 68% взрослого населения не умели читать и писать; в деревне неграмотные составляли ок. 80%, в национальных районах – св. 99%. Индустриальная модернизация страны настоятельно требовала подготовки новых кадров и значительного повышения образовательного уровня населения. Для этого правительство установило государственную монополию на образование. Частные школы и учебные заведения были закрыты. Развернулась массовая кампания по ликвидации неграмотности. В 1930 ЦК ВКП(б) принял постановление о введении всеобщего обязательного начального образования. К 1939 в РСФСР процент грамотных в возрасте от 9 до 49 лет составил 89,7% (в т.ч. в сельской местности – 86,7 %). В 1980-х уже почти 100% взрослых жителей СССР умели читать и писать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Ульяновский Автомобильный Завод
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7

Автомобили семейства УАЗ-452 (в раннем и позднем исполнении)

УАЗ-2206 (до 1985 г. УАЗ-452B) микроавтобус; 1985 г.                                                   

 
                             
 

Модель №15 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - песочный. Эта модель оставляет  приятные впечатления. Но имеется ряд мелких недостатков, которые можно было избежать при переделке ИСТовской формы под проект "Автолегенды СССР": крупные подфарники; в салоне китайцы зачем-то выдумали дверь по левому борту (обозначены ручки); задние фонари мелковаты; окошко за правой передней дверью имеет ошибочную геометрию . В остальном "буханочка" вышла неплохо.  Хорошая  деталировка. В наличии  фаркоп и ступеньки под задними дверцами. Зеркала заднего вида. Отлично проработана кабина. Особенно понравился рельеф имитирующий кожу, накрывающую движок.   Великолепно проработанно днище модели.
  

Более полувека назад в Ульяновске началось производство специальных грузопассажирских полноприводных двухосных автомобилей повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4 и кабиной нaд двигателем. Машины не раз меняли свой индекс и модернизировались, но в целом их конструкция осталась неизменной. Это семейство УАЗов можно считать рекордсменом автомобильного долгожительства: их выпуск продолжается и сегодня. К выпуску цельнометаллического фургона первого поколения приступили в октябре 1958 года. Индекс 452 был присвоен второму поколению бескапотных УАЗов. В отличие от моделей первого поколения, на новые машины стали устанавливать верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 (2,445 л, 70 л. с.) и четырехступенчатую коробку передач. Одновременно у них существенно изменилось оформление передней части машины. Модернизированные автомобили начали выпускать в 1966 году в трёх основных модификациях: УАЗ-452Д - бортовой грузовик, УАЗ-452 - фургон и санитарный УАЗ-452А. Производство десятиместного микроавтобуса УАЗ-452В освоили лишь в 1968 году. Из-за внешнего сходства с буханкой хлеба, в народе этот автомобиль стал именоваться «буханка».
УАЗ - это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа - сопровождение танковой колонны на марше. Всё остальное - лишь попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик. Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокие надёжность и комфортабельность. Главный плюс автомобиля - универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут сосуществовать водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопитель большой теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ «буханку» не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выездах на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего. Несовместимые, казалось бы, черты нашли свое отражение в целой линейке модификаций УАЗа: от фермера до скорой помощи или санитарки. В 1985-1989 годах семейство УАЗ-452 в очередной раз модернизировали. Двигатель остался прежним, но его мощность увеличили до 90 л. с. Автомобили получили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем и модернизированные мосты. Теперь бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон - УАЗ-3741, автобус - УАЗ-2206, а санитарный автомобиль - УАЗ-3962.

Модификации (в старых индексах):

УАЗ-452 — фургон
УАЗ-452А — санитарный автомобиль
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении
УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный автобус, 1973 г. (6х4)
УАЗ-452П — седельный тягач

источники:
текст - журнал "Автолегенды СССР.№15"

                                                                                                                                                                                              модель 2009 года

УАЗ-3303 (до 1985 г. 452Д), грузовик ; 1985 г.                                                                           

 
                             
 

Модель №101 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - бело-синий. Прибыла в коллекцию 21.12.2012 г. В день запланированного средствами массовой информации   "конца света" прибыла долгожданная модель легендарного "головастика" :)  Модель вышла на четверочку. С незначительными отклонениями попала в масштаб и почти похожа на прототип. Пожалуй, можно назвать удачной геометрию кабины, с полагающимися ей выштамповками, и проработку грузовой платформы. Как и прежде, не очень выразительна передняя светотехника: фары без отражающей поверхности и нелепые, крупные подфарники. Появились различия в ступицах  переднего и заднего мостов, что соответствует прототипу. В силу бюджетности, уазик лишился запаски, фаркопа и отдельных элементов рамы. Цвет модели получился нетипичным для ранних УАЗ-452Д, поздние же - 3303, часто окрашиваются в  светло-серый (кабина) с синим, либо голубым цветом (грузовая платформа).
*  Модель признана лучшей в серии "Автолегенды СССР" за 2012 год по версии R
С-форума
                                                                                                                                                                                                     

Технические характеристики

Время выпуска: 1966-1975 гг.
Габаритные размеры:
длина        4460 мм
ширина     2044 мм
высота      2070 мм


Число мест 2
Грузоподъемность 800 кг
Масса в снаряженном состоянии 1670 кг
Полный вес 2620 кг
База 2300 мм
Минимальный дорожний просвет 220 мм
Максимальная скорость 95 км/ч
Расход топлива 13 л/100км
Двигатель ЗМЗ-451, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя 2.44 л
Степень сжатия 6.7
Максимальная мощность 70 л.с.
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач четырехступенчатая
Главная передача одинарная, коническая, со спиральными зубьями
Рулевой механизм глобоидный червяк и двухгребеневый ролик
Размер шин 8,40-15

* На базе УАЗ-452Д / УАЗ-3303 Краснодарским механическим заводом нестандартного оборудования (постсоветское наззвание - АО "АвтоКубань" ) с 1966 по 1998 год выпускалось множество модификаций микроавтобусов «Кубанец» :

Кубанец-У1, Кубанец-У1А (1966-1985) - микроавтобус
Кубанец-У1А1 (1985-1992)
КМЗ-Т12.02 (1986-1995) - автоклуб
КМЗ-ТСК2, КМЗ-ТСК2-01 (1992-1998) - модернизированный микроавтобус
КМЗ-ТСК2-08 (1992-1998) - пикап бортовой с двойной кабиной
КМЗ-ТСК2-09 (1992-1998)
                                                                                                                                                                                         
модель 2012 года

УАЗ-452Д, ПРТС "Гранат-2", ТВ СССР; 1978 г.                                                              

 
       
                    
 

Модель №38 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 28.01.2013 г. Этой замечательной моделью получает развитие тема УАЗов 452го семейства. Вслед за вышедшим в рамках серии «Автолегенды СССР» бортовым грузовичком, коллекция пополняется масштабной копией передвижной репортажной телевизионной станции «Гранат-2». Прототип был создан в 1978 г. в сотрудничестве с  финской фирмой "Ajokki", известной своими автобусами и спецтранспортом. Модель ,как впрочем и оригинал, притягивает взгляд своим ярким металлическим , серебристым окрасом. Невольно вспоминаются эпизоды из детства. 7 ноября.  Запорошенная ноябрьским снегом Дворцовая площадь. Яркие прожектора, сцены, тепловые пушки, горячие пирожки по десять копеек, телеоператоры на крышах пазиков и служебный транспорт  ленинградского телевидения: бело-синие «Магнолии»  и «Лотосы» на базе автобусов ЛиАЗ второго поколения, а к середине 80х - передвижные телестанции на базе КаМАЗов "Ajokki" и вот такие УАЗики.
 По моему субъективному мнению, модель заслуживает твердой пятерки, даже несмотря на некоторые недоработки. Так, по периметру будки отсутствуют некоторые служебные надписи, салон ,в силу бюджетности, пуст;
упрощена задняя светотехника. Все поддается доработке и данную модель вполне можно довести до стопроцентного сходства с оригиналом.  

Передвижная репортажная телевизионная станция ПРТС "Гранат-2" с кузовом "Айокки". Предназначена для подготовки и записи готовых фрагментов ТВ программ. В комплекте две камеры, микшерский пульт, синхронизатор, кабеля...

Могла работать в связке с большими ПТС на шасси КАМАЗа: в этом случае камеры ПРТС управлялись с микшерского пульта Магнолии. Они работали так же по всей стране, как и "Магнолия-83А".

Цитата из статьи "Видео невидимо!" журнала «Грузовик Пресс» №1/2008:

К московской Олимпиаде в 1978 году во ВНИИ телевидения и радиовещания совместно с Ленинградским оптико-механическим объединением (ЛОМО) разработали компактную репортажную станцию ПРТС на базе микроавтобуса УАЗ-452. Она отличалась настоящей мобильностью. В ее состав входили две репортажные ТВ-камеры КТ-302Р и малогабаритный одноголовочный видеомагнитофон «Кадр-103». Продолжительность непрерывной записи программы составляла до 45 минут.

Но пользоваться такой малой репортажной станцией было не очень удобно из-за недостаточного внутреннего объема, а во второй половине 80-х годов многие телецентры страны уже смогли оценить качество и удобство передвижных телецентров финского производства Ajokki, поэтому, когда стал вопрос о создании новой репортажной станции «Гранат-2», телевизионное оборудование Шяуляйского телевизионного завода разместили в финском кузове-фургоне на полноприводном шасси УАЗ-452Д. Станцию комплектовали двумя репортажными камерами КТ-320 и отечественным видеомагнитофоном формата «В» ВМ-4101, который мог обеспечить непрерывную запись в течение одного часа. При необходимости «Гранат-2» мог работать вместе с большими ПТС и ПТВС.

источники:
текст- http://www.uazbuka.ru
титульное фото -
Gennadiy-677 (09/04/2007)
фото №3 - RС-forum.ru
ссылки на фото сохранены

                                                                                                                                                                                    модель 2013 года

УАЗ-3741 (до 1985 г. УАЗ-452)  фургон; 1985 г.                                                                                    

 
                             
 

Новономерная модель произв. "Тантал". Номер 06.  Цвет - хаки. Прибыл, в коллекцию 06.05.2010 в качестве подарка себе любимому ко Дню Победы. Первое, что бросается в глаза - это реалистичный цвет. Действительно, модель практически идеально покрашена краской защитного цвета, применяющейся в ВС РФ и ранее в СССР. Отлично проработано днище, шасси, светотехника. Порадовала дополнительная детализация в виде ручек на дверцах и зеркала с обеих сторон, что вообще в диковинку для саратовских моделей. Появились брызговики.  В отличии от китайской 452В от DeAgostini, танталовская "буханочка" имеет более правильную геометрию кузова. Но при всем при этом имеется и ряд недостатков, бросающихся в глаза. Так, явно ни к селу ни к городу, в фургоне расположились пассажирские кресла. "Жабры" на боковой двери грузового отсека в реальности никогда  не существовали. Геометрия окошек на задних дверцах, по-моему, неправильная. И еще пара-тройка ошибочек :)  Размер заглушенного окна на боковой дверце грузового отсека. Оно должно быть, однозначно, меньше. И размеры малых заглушенных  окон сразу за кабиной. Они также не в масштабе.  Последнее замечание - это отсутствие на модели характерных межоконных  кузовных швов с двух сторон. К слову, на варианте от DeAgostini эти швы обозначены. Ну, и  наипоследнейший бросающийся в глаза косяк - неправильная геометрия ветрового стекла. :) В общем и целом, модель симпатичная, но остался неприятный осадок от имеющихся ошибок.
 

В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы. Соответственно УАЗ-452 получил  индекс 3741

УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ  3741 (37419) - грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка. Его предназначение - перевозка грузов по всем видам дорог и, главное, по бездорожью, практически в любых возможных погодных условиях.
Цельнометаллический запираемый кузов обеспечивает груза. Кстати, модель без проблем берет на борт 850 кг плюс 2 человека. Немаловажной также является возможность размещения достаточно крупногабаритных грузов.

Общие данные
Производитель: Ульяновский автомобильный завод
Года пр-ва: 1965-н.в.

Дизайн
Компоновка: Полный
КПП: 4-ст МКПП

Двигатели
УМЗ-451

Производитель: УМЗ
Марка: УМЗ-451
Тип: карбюраторный
Объём: 2445 см3
Максимальная мощность: 72 л.с., при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Макс. скорость: 95 км/час
Ход поршня: 92 мм
Диаметр цилиндра: 92 мм
Cтепень сжатия: 6,7
Система питания: Карбюратор К-129В
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
2445 см
70 л.с.
Характеристики
Размеры
Длина: 4360 мм
Ширина: 1940 мм
Высота: 2090 мм
Клиренс: 220 мм
Колёсная база: 2300 мм
Колея задняя: 1442 мм
Колея передняя: 1442 мм

Скоростные характеристики
Макс. скорость: 95

На рынке
Предшественник
УАЗ-450

Другое
Расход топлива: 13
                                                                                                                                                                         
 модель 2010 года
                                                                                                                                                                                                                                  
штамп ОТК не указан

УАЗ-452A, санитарный автомобиль; 1966 г.

в поиске...

 

 
                             
 

 

УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места

Современный санитарный полноприводный автомобиль УАЗ 3962 (39629) предназначен для перевозки больных и может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оборудовано откидными сиденьями и креплением для установки 4 носилок, предусмотрена возможность размещения санитарного оборудования. В передней части крыши кузова устанавливается поворотный прожектор.

Использование УАЗ 3962 в медицине - это далеко не все, на что он способен. Область использования "санитарки" гораздо шире. Народная смекалка давно превратила ее в грузопассажирский автомобиль, ведь благодаря откидным скамейкам здесь можно разместить до 9 человек или соответствующий эквивалент груза. Более того, она не только поможет Вам в работе, но и обеспечит отдых и уют в поездке. Для этого с апреля 1997 года начато производство автомобиля с мягкой обивкой и комфортабельными сиденьями водителя, пассажира и (обратите внимание!) сопровождающего в салоне.

источники:
часть ознакомительных фото -
www.foto-avto.narod.ru
                                                                                                                                                                                
   модель 201x  года

УАЗ "Медея", трехосный реанимобиль;1989 г.

в поиске...

 
 
                             
 

Реанимационный автомобиль «Медея» построен на базе УАЗ-452.
Взяв в качестве примера экспериментальный 16-местный автобус, УАЗ-452К, в конце 80-х годов в Грузии создали трехосные реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей.
Реанимационные автомобили «Медея» в небольшом количестве производились кооперативом «Вездеход» из грузинского города Болниси в 1989-1994 годах.

                                                                                                                                                                                  модель 201x  года

  последнее обновление страницы - 19.03.2014

1  2  3  4  5  6  7